Вопросы новичков. Не стесняйтесь! Спрашивайте!

  • 430 Ответов
  • 87982 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн amp

Тема предназначена для любых вопросов новичков по парапланерной тематике. В этой теме Вас не отправят в ФАК или поиск, а  в тысяча пятьсот двадцать четвертый раз парапланерсты ответят, что такое параплан и т.п.
Надеюсь, парапланеристы со стажем не оставят  эту тему без внимания.

Первое сообщение закреплено
А что мешает позвонить и самому спросить?

*

Оффлайн amp


Оффлайн толик

скиньте ссылку где есть видео обучение

Оффлайн толик

пермь

пермь
Не стоит самообучаться! К инструкторам, срочно! Базовые навыки - только с инструктором, дальше решишь сам.
« Последнее редактирование: 08 Апр. 2010, 23:26:02 23:26 от Fetisov »

Оффлайн толик

на медвежке завтра кто-то будет

*

Оффлайн akarakulov

Толик, что ты вокруг да около? Твою любовь к видеоматериалам мы уже поняли, на медвежке их точно нет. А вот в Кунгуре, в Мыльниках наглядного материала, от курсантов школы Вектор-Пермь до мегапайлотов, предостаточно. Следи за расписанием работы лебёдки. Найди директора школы Иванова Алексея, получи скидку за обучение на своём снаряжении и будет тебе счастье!!!

... и будет тебе счастье!!!
Да.а.а...
Парапланерная школа «Вектор»
https://www.youtube.com/user/89028015774

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Очень хорошие слова, ПОЛЕЗНО ПОМНИТЬ ВСЕМ!!!
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Cruiser

Нужно описание парадрома Кандрыкуль
« Ответ #40 : 12 Июл. 2010, 20:52:03 20:52 »
Нужно описание парадрома Кандрыкуль, в редакции Олега Карпенко. Нигде не могу найти. На старой версии сайта оно было. Остальные нашел по запросу "Энциклопедия парадромов Удмуртской Республики". Вопрос: насколько там безопасно вечером в молоко? Запаски нет. Вопрос не срочный, на ближайшую неделю ветер северный, прогноза нет. Спасибо.
С Уважением.

*

Оффлайн ОчУмелый

Описание

Столовая гора шириной от 2-3 до ~100 метров в зоне основного парения (дальше к северу -- еще шире). Вершина - абсолютно ровная и без каких-либо крупных объектов, имеет некоторую тенденцию к снижению на север. В зоне основного парения с обеих сторон на склонах растут невысокие елочки. Также с обеих сторон на склонах много террас, с западной стороны -- более широкие и глубокие. Указанная ширина склона (300 м) -- основная зона, в хороший западный ветер рабочим является весь склон горы на черт-те сколько к северу. Во всяком случае, полет в динамике на 5 километров с возвращением чем-то особенным в таких условиях не является. Кроме основных двух направлений, в километре от основного есть еще северо-западный склон шириной метров 80.
По поводу п.4.9.7.: Не знаю, какую-такую телефонную и радиосвязь имела в виду инструкция, но как MTC, так и Мегафон -- связь на горе отличная. Под горой -- отсутствует.

Проезд

От Уфы - 150 км по трассе М5 в сторону Самары. Вскоре после Кандров (13 км) поворот налево, на Белебей. Далее прямо, проезжаются насквозь два населенных пункта -- Кендектамак и Тукай (в них осторожнее -- в каждом по три лежачих полицейских без намека на положенную разметку). Сразу после Тукая поворот налево, на проселочную дорогу в сторону Балтая. Непосредственно перед деревней (метров 20 до первых домов) поворот налево, на гору. Здесь могут быть проблемы -- в дождливую погоду (и непосредственно после нее) подъем может вызвать серьезные затруднения. Впрочем, основа у дороги прочная и любой полноприводной автомобиль поднимется по ней в любую погоду. Единственно, следует внимательно смотреть 'под ноги': иногда там оказываются камешки, перескочить которых не у всякого грузовика хватит дорожного просвета. Для тех, кто не является счастливым обладателем джипа: подъем высыхает до приемлемой кондиции после 5-6 часов сухой солнечной погоды или через сутки-полторы пасмурной погоды без дождей.

Проживание и питание

Проживать лучше на горе в палатке. В Тукае продается неплохой (хоть и козий) кумыс, здесь же можно набрать воды. Также питьевую воду можно набрать в Балтае (труба слева от дороги непосредственно перед въездом в деревню). Продукты, теоретически, можно купить в обоих деревнях, но выяснить влияние фаз луны и магнитных бурь на график работы местных магазинов пока не удалось. Искупаться и порыбачить можно в речке, протекающей под западным склоном. Хотя купаться лучше все же в Кандрыкуле -- туда 10 минут езды по проселочным дорогам напрямую. Внимание! Вокруг Кандрыкуля в летний сезон наблюдается нездоровая активность ДПСников -- пьяным за рулем туда лучше не соваться.

Прямоугольные пруды, хорошо видные с западного склона - рыбхоз. Теоретически, можно попробовать договориться с тамошними аборигенами на предмет свежей рыбы.

Плюсы

Заезд на вершину. Очень большой плюс, особенно для дельтапланеристов. Фактически, Николаевка -- единственная серьезная гора в Башкирии с нормальным заездом на вершину.
Длинная зона парения: в ровный западный ветер длина динамика может достигать 3-5 км.
Широкое и чистое плато: посадка на вершину возможна практически по всей длине горы.
Чистое подножие: посадка внизу также по всей длине горы. С западной стороны у подножья рассыпаны довольно крупные камни и есть несколько оврагов, но это может вызвать затруднения только у совсем уж неоперившихся чайников. Подъем обратно на вершину лучше совершать с северного конца склона -- как с западной, так и с восточной стороны там присутствует ложбина с довольно пологим и наиболее удобным для подъема склоном.
Приличная высота: особенно с западной стороны -- облегчает поиск и обработку термиков.
Отсутствие крупных объектов вблизи горы: никакого ротора. Ну, если специально не искать.

Минусы

Нет чистого северного и чистого южного направлений. (Ну что поделаешь, гор с такими характеристиками, да еще на все направления -- такого просто не бывает). Впрочем, на южное направление есть склон за деревней -- он в стороне от основной горы, короткий и не очень удобный, но тем не менее...
Плохая доступность в дождливую погоду. Описанный подъем на гору -- единственная возможность добраться до горы. В распутицу не просто нет возможности подняться на гору, нет также возможности разбить лагерь под горой: от дороги гору отделяют всякие речки, ручейки и болота, весьма малопроезжие в любое время года.
Летняя роза ветров в этой части Башкирии в основном ориентирована на север. Увы, как раз этого направления в Николаевке нет вообще. Поэтому ездить туда лучше весной, осенью и под прогноз.

Рекомендации

При полетах на сильный западный ветер с южной составляющей будьте осторожны у южного края склона -- ширина плато в этом месте минимальна и любой порыв может легко сдуть вас за гору. Лучше держаться подальше от склона.
Если начало сдувать в сильный ветер -- пробивайтесь, двигаясь на север -- гора там раширяется, а склон -- снижается.
При полетах в слабый ветер следите за консолями -- помните про елочки на склонах -- они имеют свойство оказываться намного ближе, чем хотелось бы.
При полетах на запад с большой северной составляющей возможен ротор от поросшего лесом выступа у северного конца горы -- обратите внимание.
При посадке на вершину при западном ветре старайтесь садиться подальше от склона -- западный склон довольно крут и, ближе чем метрах в 20 от него, у земли может неплохо 'припечатать'.

Итоги

Без преувеличения, одно из лучших летных мест на Урале. Очень похоже на легендарную гору Клементьева в Коктебеле: ровное широкое плато, заезд на вершину, длинный склон. Годится как для новичков, так и для опытных пилотов.
...предсказуемость не радует ни фига.
На одном и том же месте падать чтоб? –Никогда!

*

Оффлайн Aleksei

Нужно описание парадрома Кандрыкуль, в редакции Олега Карпенко. Нигде не могу найти. На старой версии сайта оно было.
В редакции Олега Карпенко были парадромы Удмуртской Республики. Про Башкирию на Урал-скай не было описаний. Если только в Библиотеке посмотреть опусы пилотов. Было хорошее описание Кандров на Уфимском сайте, но после того как изменили дизайн этого сайта, то описание увы, на нем более не присутствует. Помимо описанного ОчУмелым можно добавить, что по вечерам над западным склоном там бывает офигенное "молоко" с наборами в полете не выше 20-50 м. над плато -- в воздухе не шелохнет и не тряхнет. В дневном термодинамике с 12 до 16 иногда можно набрать за 1000, в это без запаски наверное лучше не соваться. В сильный, рваный ветер -- тоже. Впрочем как и в толпу пилотов в спокойном динамике. Вообще-то запаска -- очень хороший аксессуар параплана. Если есть сомнения -- их всегда можно обсудить с местными, особенно -- с Тимуром Антагуловым. Он обычно хорошую погоду Кандров не пропускает.
Удачи!

Оффлайн nipel

Привет.Хочу попробовать себя в этом привлекательном но не безопасном виде спорта(отдыха).В Северодвинске практически плоский рельеф.Есть ли смысл взять крыло площадью с учетом покупки в дальнейшем двигателя.и наземно готовиться с дополнителным грузом?

*

Оффлайн ОчУмелый

Цитировать
Есть ли смысл взять крыло площадью с учетом покупки в дальнейшем двигателя
Для мотора нужно крыло обычной площади, что и для свободных полетов. На параплан.ру в мотофоруме найдешь много чего по этому вопросу http://paraplan.ru/forum/index.php?c=3
...предсказуемость не радует ни фига.
На одном и том же месте падать чтоб? –Никогда!

*

Оффлайн Grom

Привет.Хочу попробовать себя в этом привлекательном но не безопасном виде спорта(отдыха).В Северодвинске практически плоский рельеф.Есть ли смысл взять крыло площадью с учетом покупки в дальнейшем двигателя.и наземно готовиться с дополнителным грузом?

Для моторных полетов подойдет практически любое крыло  сертификацией по DHV-1 либо 1-2, советую взять крыло по нижнему краю вилки для свободных полетов, с мотором будешь летать с небольшим перегрузом.
"Если вам довелось летать, то впредь вы будете ходить по земле, обратив глаза к небу, ибо там вы были и туда вы будете стремиться всегда."
Леонардо да Винчи

Оффлайн Jedy

При полете с мотором крыло перегружают на 20-30кг. Так принято.
Я при весе в тапочках 75кг летаю в динамике на Стайле (Афнор Стандарт) с вилкой 75-95кг.  Когда на него вешаю мотор, то получается + 30 кг выше вилки! Свободные концы моторные на крыле + триммера.

Оффлайн LGV

Здравствуйте. Где в Перми пройти обучение (Оборудования нет)?

*

Оффлайн Андрей Южанинов

Здравствуйте. Где в Перми пройти обучение (Оборудования нет)?
http://www.paraural.ru/index.php?topic=3742.0 - первые два клуба (школы)
Делай добро и кидай его в воду. (с) Мульт "Ух ты, говорящая рыба"

Оффлайн LGV

Есть на форуме прошедшие обучение в Векторе? Дайте отзыв! Может стоит поискать частного инструктора? Что нужно прикупить до начала обучения и где это все купить? Заранее спасибо.

*

Оффлайн Андрей Южанинов

Точно знаю что здесь есть прошедшие обучение у О.Л. Механошиной :)

Например у нее начинали летать "теперешняя сборная Пермского Края" в полном составе :)

Так что звони ей, и по ходу общения, обучения много вопросов отпадет и еще больше появится ;)
Делай добро и кидай его в воду. (с) Мульт "Ух ты, говорящая рыба"

*

Оффлайн amp

Согласен, "базу" лучше получить у Ольги Леонидовны + у нее снаряжение есть. От вас требуется желание + крепкая обувь.  :)
Еще вариант. Просто начать ездить на полеты с парапланеристами. Инструкторами себя никто не называет, но адекватному человеку в помощи никто не откажет.
« Последнее редактирование: 01 Окт. 2010, 10:39:42 10:39 от amp »

*

Оффлайн KS

Есть на форуме прошедшие обучение в Векторе? Дайте отзыв! Может стоит поискать частного инструктора? Что нужно прикупить до начала обучения и где это все купить? Заранее спасибо.

По мне - так лучше учиться в Векторе. С мат. базой и качеством обучения там полный порядок. Плюс полеты каждый день не с 30-метровой горки, а на высоте 300-500 метров.
А вообще, на месте новичка я бы съездил на полеты и к Вектору и к Ольге Леонидовне, дабы сравнить. Потому что здесь на форуме беспристрастное мнение получить затруднительно.
Руководитель школы Fly59. Обучение на параплане и паралёте в Перми.
Дилер GIN, Paraavis, ASA-fly, SkyCountry, приборы Flymaster и Браунигер, Gradient, BGD - Bruce Goldsmith Design, Independence, Аэромастер
8-902-80-23-043

Оффлайн роман

Вы конечно правы,школа-поток-качество-высота.Только вот 30-м.горка всё таки нужна в первую очередь(или всё таки нужна),после неё можно уже самому развиваться,что не мешает брать уроки у опытных,тем более заплатить за обучение(например,как при поездке в Индию-Непал).
В этом плане идеальное обучение в Уфе:адекватные цены,обучение на лебёдке в купе с горками под200м.,помоему нет потока,т.к. ты являешься членом клуба(и платишь адекватные взносы),мне так кажется,но к сожалению мы не из тех мест.
« Последнее редактирование: 02 Окт. 2010, 00:12:17 00:12 от роман »

*

Оффлайн pilot72

Моё мнение и не в рекламу кому либо. Встать на крыло лучше на лебёдке, программа Вектора создана и не отбивает желания летать подъёмами в гору. Хотя сам учился летать на горе, только когда это было......?
Летать быстро легче, чем летать медленно!
                          http://www.aircross-gliders.ru
               http://www.asa-fly.ru  http://www.airtramp.ru

*

Оффлайн amp

Так понятно, что на лебедке эффективнее, деньги есть - вопросов нет, но ИХМО у склона работать тоже надо уметь.

2KS. Кирилл, а сколько у вас сейчас начальное обучение стоит?
+действительно интересно услышать отзывы именно от учеников Вектор-Пермь. Вроде уважаемый Влюбленный в Небо недавно обучался, может напишет?
« Последнее редактирование: 02 Окт. 2010, 22:45:05 22:45 от amp »

Оффлайн Theone

Вектор в Чегем уехал, постараюсь ответить я. Прошел в векторе начальный курс. Доволен. Начальный курс стоит 15 000 руб. и включает в себя 32 вылета с обучением основным навыкам, лекцию по безопасности и знакомству с предметом, техническое оснащение хорошее, все есть.
Особенность в том, что такое обучение, эт все таки знакомство с небом, парапланом и предметом вообще и помогающее решить, а нужно ли это вообще...
Плюсы в том, что летаешь при обучении действительно много, затяжки в среднем все таки метров 450. Минус в том что обучения именно работы с крылом на склоне, наземки, очень мало. Но это в свою очередь привлекает ленивых, тех кто еще не "подсел" бывает сложно уговорить бегать в горочку по пять раз в день. Иванов сам советовал, после прохождения его курса упорно заниматься наземкой и неплохо было бы обратиться за этим к Ольге Леонидовне. Что я и собираюсь сделать весной, т.к. таскать свой свеженький купол по кустам и земле неумеючи не желаю.

*

Оффлайн Андрей Южанинов

По мне лучше чем зима для первоначального обучения нет времени года!
И купол чистый - таскаешь его по чистому снегу и атмосфера спокойная - не дреснешь при пузыре под жопу и физ подготовка будет на уровне - потаскайся по снегу в горку и бразильская системы посадки на точность - во второй полет будешь стараться сесть поближе к тропке. Все же парапланеризим - это вид спорта и ходить в гору с куполом это я бы сказал полезно :) Опять же любовь привьет к этому виду спорта ;)

А так наблюдал я выращенных на лебедке пилотов, прикольное зрелище.
В то в ремя как суровые пермские пилоты раз 10 стартовали, поковырявшись в пузырях и садились около старта (место - Климуха сервер) красивые московские девочки на новеньких проксях (давно это было) так и не смогли ни разу стартануть. Так и утро прошло :)

Потому наземка - это фундамент безопасных полетов в будущем ;)
Делай добро и кидай его в воду. (с) Мульт "Ух ты, говорящая рыба"

Встать на крыло лучше на лебёдке, программа Вектора создана и не отбивает желания летать подъёмами в гору.
Кстати, неплохой отсев "левых" ленивы пилотов, всё таки не такой уж и безопасный вид спорта.

Оффлайн Theone

А при чем тут лень "левых" ленивых пилотов? Наземную работу с крылом можно освоить и на поле. А стартовать без разницы с горки или лебедки. В одном случае расплачиваются ноги, в другом кошелек. Не судите за мнение, все imho.

*

Оффлайн vigor1981

Я бы скал, если на начальном этапе после 10 подъемов в гору пешкодралом у вас не пропало желание летать, то это надолго   :).
Параглайдинг, кайтинг, дайвинг.


 

Новости