Яндекс.Метрика

Расхождение в воздухе!!!

  • 24 Ответов
  • 18756 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Павел Крылов

Расхождение в воздухе!!!
« : 20 Мар. 2011, 21:13:22 21:13 »
Не в обиду ни к кому и слава богу это не приводило к ЛП но!!! Давно прошли те времена когда пилоты летали без шлемов и слышали шорох газов в чужой подвеске, сейчас времена другие и у многих шлемы закрывают уши и в том случае если всё таки вас слышат не факт, что понимают, к примеру кричите вы поворачиваЮ или поворачиваЙ. Давайте исходить из того, что пилот которому вы хотите кричать не знает языка на котором вы закричите и наедятся на то, что он знает правила расхождения в воздухе и оправдывать его надежды на то, что вы тоже знаете эти правила, а кричать лишь только для привлечения внимания. Соблюдение этого не хитрого правила привьёт полезный навык который пригодиться всем при полётах в незнакомых местах с незнакомыми людьми. И если возникли недопонимания решать их не откладывая, но на земле.

PS: Объясню мотивы моего высказывания. Наверно каждый в жизни сталкивался с ситуацией, когда идя по широкой дороге  на встречу вам попадался человек, который ни как не хочет отворачивать, и вот вы останавливаетесь друг перед другом и синхронно делаете рывок в сторону опять же лицом к лицу, так же синхронно в другую и так три раза, останавливаетесь, улыбаетесь, принимаете правильное решение и расходитесь.  Параплан в такой ситуации не остановить!
Возьмём идеальный случай: Летят два параплана на встречу в километре над рельефом , во круг в обозримом пространстве ни кого нет, с минимально возможной скоростью 22 км/ч, в 50 метрах друг от друга понимают, что не расходятся, то есть в примерно в 5 размахах крыла. Принимают, синхронно, правильное решение о расхождении 0,3 сек., подают команды конечностям 0,3 сек., выполнение управляющих движений 0,5 сек., реакция крыла и выполнение манёвра 0,5 сек, в сумме 1,6 сек. в итоге разошлись в 30 метрах или в 3 размахах. Тоже самое, но один пилот принимает решение повернуть в другую сторону,  решает сообщить об этом другому пилоту 0,3 сек., кричит 0,5 сек., другой принимает другое решение 0,3 сек., плюсуем к 1,6 и получаем  2,7 сек., в итоге разошлись в 17 метрах или 1,7 размахах. Развиваем ситуацию, один пилот принимает решение повернуть в другую сторону,  решает сообщить об этом другому пилоту 0,3 сек., кричит 0,5 сек.,  другой не понял или не услышал, первый ждёт реакции второго 0,5 сек, принимает решение к манёвру 0,3 сек., итог 3,2 сек. разошлись 11 метрах. Даже в лицо этому уроду не доплюнуть, а что крылья? Крылья разошлись всего в метре!!! Добавление в эту ситуацию ещё каких либо факторов приведёт к столкновению.
« Последнее редактирование: 21 Мар. 2011, 08:31:12 08:31 от Павел Крылов »

*

Оффлайн 55029

Re: Расхождение в воздухе!!!
« Ответ #1 : 20 Мар. 2011, 21:35:52 21:35 »
Пожалуйста правила расхождения в воздухе в студию.

*

Оффлайн amp

Re: Расхождение в воздухе!!!
« Ответ #2 : 20 Мар. 2011, 21:39:58 21:39 »
Паша, я что-то пропустил?

*

Оффлайн Павел Крылов

Re: Расхождение в воздухе!!!
« Ответ #3 : 20 Мар. 2011, 21:42:09 21:42 »
Пожалуйста правила расхождения в воздухе в студию.

Как, вы не знаете правил? и летаете? Пройдите курс обучения список школ тут: http://www.paraural.ru/index.php?topic=3742.0
« Последнее редактирование: 20 Мар. 2011, 21:58:27 21:58 от Павел Крылов »

*

Оффлайн Павел Крылов

Re: Расхождение в воздухе!!!
« Ответ #4 : 20 Мар. 2011, 21:50:10 21:50 »
Паша, я что-то пропустил?
В тм то и дело, что пока ни чего не произошло, просто один сказал мне то что кричал, а другой то что услышал и сделал, чему пер первый был не доволен и назвал второго не адекватным пилотом, да и я сам за собой заметил, что в шлеме не понимаю услышанные крики.

Re: Расхождение в воздухе!!!
« Ответ #5 : 20 Мар. 2011, 22:01:36 22:01 »
верхний контролирует нижнего{нижний из за купола не видит"верх" в том числе и тепловые аэростаты}.расхождение левыми бортами{накройняк показываешь рукой куда поворачиваешь}при динамике-учитывая составляющюю направления ветра.кто ближе к склону-тот прав.

*

Оффлайн Павел Крылов

Re: Расхождение в воздухе!!!
« Ответ #6 : 20 Мар. 2011, 22:07:04 22:07 »
Серёга спасибо, но это не всё, ну и пусть правила учатся до того как человк взлетит. http://www.injene.ru/docs/aviator3.htm
« Последнее редактирование: 20 Мар. 2011, 22:08:42 22:08 от Павел Крылов »

Re: Расхождение в воздухе!!!
« Ответ #7 : 20 Мар. 2011, 22:11:44 22:11 »
в воздухе кричать бесполезно.сложнее с термической спиралью вне соревнований.парадрамы Кандры и т.п. типа четное число-левая,не четное-правая спирали.лучше привести цитаты типа из "книги термиков".p.s.посад-12 куполов в одно время летом.

*

Оффлайн Павел Крылов

Re: Расхождение в воздухе!!!
« Ответ #8 : 20 Мар. 2011, 22:16:09 22:16 »
Я не собирался указывать на не знание правил, я указывал на соблюдение их, а учить я ни кого не собираюсь, для этого есть профессионалы.

Re: Расхождение в воздухе!!!
« Ответ #9 : 20 Мар. 2011, 22:22:10 22:22 »
Серёга спасибо, но это не всё, ну и пусть правила учатся до того как человк взлетит.сиди и жди ходь но ночи.{куча крыльев,ветер слабый в динаме}берцами по крылу-не в обиду{опасно}

*

Оффлайн Павел Крылов

Re: Расхождение в воздухе!!!
« Ответ #10 : 20 Мар. 2011, 22:29:18 22:29 »
Культура, и здравый смысл! Я надеюсь, что люди всё таки лучше чем пытаются казаться! :)

Re: Расхождение в воздухе!!!
« Ответ #11 : 20 Мар. 2011, 22:50:27 22:50 »
тема обсуждалась давно.впринципе зависит от культуры пилотов{некто не хотел подыматься в гору}.это касаемо узкого динамика типа КПММ{кандры,посад,медвежка,митейка}как бы можно закрепить вверху темы безопасность боле менее подредактировав.

*

Оффлайн Павел Крылов

Re: Расхождение в воздухе!!!
« Ответ #12 : 21 Мар. 2011, 08:30:13 08:30 »
Да наверное забылась?

Объясню мотивы моего высказывания. Наверно каждый в жизни сталкивался с ситуацией, когда идя по широкой дороге  на встречу вам попадался человек, который ни как не хочет отворачивать, и вот вы останавливаетесь друг перед другом и синхронно делаете рывок в сторону опять же лицом к лицу, так же синхронно в другую и так три раза, останавливаетесь, улыбаетесь, принимаете правильное решение и расходитесь.  Параплан в такой ситуации не остановить!
Возьмём идеальный случай: Летят два параплана на встречу в километре над рельефом , во круг в обозримом пространстве ни кого нет, с минимально возможной скоростью 22 км/ч, в 50 метрах друг от друга понимают, что не расходятся, то есть в примерно в 5 размахах крыла. Принимают, синхронно, правильное решение о расхождении 0,3 сек., подают команды конечностям 0,3 сек., выполнение управляющих движений 0,5 сек., реакция крыла и выполнение манёвра 0,5 сек, в сумме 1,6 сек. в итоге разошлись в 30 метрах или в 3 размахах. Тоже самое, но один пилот принимает решение повернуть в другую сторону,  решает сообщить об этом другому пилоту 0,3 сек., кричит 0,5 сек., другой принимает другое решение 0,3 сек., плюсуем к 1,6 и получаем  2,7 сек., в итоге разошлись в 17 метрах или 1,7 размахах. Развиваем ситуацию, один пилот принимает решение повернуть в другую сторону,  решает сообщить об этом другому пилоту 0,3 сек., кричит 0,5 сек.,  другой не понял или не услышал, первый ждёт реакции второго 0,5 сек, принимает решение к манёвру 0,3 сек., итог 3,2 сек. разошлись 11 метрах. Даже в лицо этому уроду не доплюнуть, а что крылья? Крылья разошлись всего в метре!!! Добавление в эту ситуацию ещё каких либо факторов приведёт к столкновению.

Добавлю это в начало, для предупреждения 2 леней, дочитать до конца и прочитать 2 раз с начала.
« Последнее редактирование: 21 Мар. 2011, 08:32:54 08:32 от Павел Крылов »

*

Оффлайн Andrew

Re: Расхождение в воздухе!!!
« Ответ #13 : 21 Мар. 2011, 15:41:00 15:41 »
И я вставлю свои пять копеек ...
Несомненно существуют правила расхождения в воздухе - однако не стоит рассматривать их, как догму, годящуюся на все случаи-очень многое зависит от конкретных условий. Разберем на вчерашнем примере. По идее должно было наличествовать расхождение левыми консолями, однако ветер был не в гору, а довольно заметно восточил - к чему это я, а вот к чему- при расхождении левыми консолями у нас получался довольно длинный и медленный участок в сливе вдалеке от склона против ветра. Это я о том промежутке времени, когда еще не раздуло, но уже держало. Поэтому логичнее было проходить быстро и по ветру этот участок вдалеке от склона, давая возможность идущим против ветра прижаться к нему - при этом расхождение производилось правыми консолями - с кем летаю давно -насколько я видел- все так и делали ит никто никону не мешал. Сам тоже летать старался аккуратно, тем более пропуская Леонида, который со слов Паши Крылова влетывался в крыло - тем интереснее прозвучало, что напрягал в плане расхождений.
По поводу криков и жестов - ну не знаю -каждый жест можно понять двояко, а криком можно разве что внимание привлечь - ибо что ты там кричишь себе в балаклаву известно только тебе одному. Поэтому полностью согласен с Андреем Южаниновым -
1. Буть в полете предсказуем и адекватен.
2. Следи за соседями.
3. Не крутись без надобности над стартом когда там есть люди, они скорее всего или мечтают о взлететь или мечтают о посадке.
4. Пропусти нижнего ближе к склону.
5. Будь вежлив, не загоняй других в неудобные условия, бывает тебе надо отойти от склона буквально на 5 - 10 метров, и соседу будет проще придумать маневр.
6. Не умеешь летать в толпе, не летай, хочешь научится, летай в толпе, где тебя все знают и следят за тобой.
-а от себя хочу добавить - чаще летайте в группе с разными людьми в разных местах и довольно скоро вас перестанет пугать крыло, пролетающее в размахе от вас.
« Последнее редактирование: 21 Мар. 2011, 15:42:41 15:42 от Andrew »

*

Оффлайн Павел Крылов

Re: Расхождение в воздухе!!!
« Ответ #14 : 21 Мар. 2011, 15:56:42 15:56 »
Опять поднять вопрос о выборе РП, когда в лётной зоне собирается летать более 3 человек, хотя бы на текущий день, или это лишняя бюрократия и будем надеяться на здравый смысл летающей братии?

*

Оффлайн Андрей Южанинов

Re: Расхождение в воздухе!!!
« Ответ #15 : 21 Мар. 2011, 16:00:28 16:00 »
Паша, приедем с ледующий раз на Медвежку, и будет нас больше чем трое - назначим тебя РП.
А теперь расскажи, что ты в каких случаях будешь делать?

Ну вот, допустим, список пилотов:
Фетисов
Портнов
Зырянов Миха
Пират
Уфимцев Лёха

Я пока за попкорном, а ты пока начинай рассказывать ;)
Делай добро и кидай его в воду. (с) Мульт "Ух ты, говорящая рыба"

*

Оффлайн Павел Крылов

Re: Расхождение в воздухе!!!
« Ответ #16 : 21 Мар. 2011, 16:02:59 16:02 »
однако ветер был не в гору, а довольно заметно восточил - к чему это я, а вот к чему- при расхождении левыми консолями у нас получался довольно длинный и медленный участок в сливе вдалеке от склона против ветра. Это я о том промежутке времени, когда еще не раздуло, но уже держало. Поэтому логичнее было проходить быстро и по ветру этот участок вдалеке от склона, давая возможность идущим против ветра прижаться к нему - при этом расхождение производилось правыми консолями - с кем летаю давно -насколько я видел- все так и делали ит никто никону не мешал.
и это тоже правило (жизненное) которого тоже надо придерживаться.

*

Оффлайн Павел Крылов

Re: Расхождение в воздухе!!!
« Ответ #17 : 21 Мар. 2011, 16:08:20 16:08 »
Паша, приедем с ледующий раз на Медвежку, и будет нас больше чем трое - назначим тебя РП.
А теперь расскажи, что ты в каких случаях будешь делать?

Ну вот, допустим, список пилотов:
Фетисов
Портнов
Зырянов Миха
Пират
Уфимцев Лёха

Я по этому и спрашиавю, что не знаю что делать, ведь работающие рации были не у всех (если ни у кого).
Или первые приехавшие, договариваются о какой то конкретной специфике и передают это подъехавшим позже?

*

Оффлайн Андрей Южанинов

Re: Расхождение в воздухе!!!
« Ответ #18 : 21 Мар. 2011, 16:22:34 16:22 »
Паша, там держало в одном двух местах, всё на виду.
Рации в данном случае нафиг не нужны - учлетов не было, все достаточно опытные пилоты.
Но все же есть секретная информация и первые ее передают вторым "чиста по астралу "  ;D
Голосом ни кто ни о чем ни с кем не договаривался, и так все отлично видно :)

Про "ору в воздухе" - да я ору в воздухе (часто матом  :D), или свищу, мне не важно понял ли меня оппонент - мне важно, что он меня увидел.
Делай добро и кидай его в воду. (с) Мульт "Ух ты, говорящая рыба"

*

Оффлайн Павел Крылов

Re: Расхождение в воздухе!!!
« Ответ #19 : 21 Мар. 2011, 16:28:18 16:28 »
Конечно всё правильно все всё видят, но вот через пол часа приехали какие то незнакомцы?

*

Оффлайн Андрей Южанинов

Re: Расхождение в воздухе!!!
« Ответ #20 : 21 Мар. 2011, 16:31:07 16:31 »
Если незнакомцы адекватные они сами подходят к кому нибудь и спрашивают. Если "кто нибудь" не в состоянии ответить он пошлет их к тому, кто в состоянии.
Обычно так.
Я всегда в незнакомых местах сначала смотрю, разговариваю, потом думаю лететь или нет.
Делай добро и кидай его в воду. (с) Мульт "Ух ты, говорящая рыба"

*

Оффлайн Павел Крылов

Re: Расхождение в воздухе!!!
« Ответ #21 : 21 Мар. 2011, 16:36:10 16:36 »
В общем вижу началось теоретизирование, главную свою задачу я выполнил, встряхнул и взбодрил народ в вопросах безопасности. За сим опять удаляюсь в стан читателей этого форума.

*

Оффлайн Андрей Южанинов

Re: Расхождение в воздухе!!!
« Ответ #22 : 21 Мар. 2011, 16:38:48 16:38 »
В общем вижу началось теоретизирование, главную свою задачу я выполнил, встряхнул и взбодрил народ в вопросах безопасности. За сим опять удаляюсь в стан читателей этого форума.
Ай молодца! *new_russian*
А кто кроме тебя тут будет писаниной заниматься? И куда мне весь попкорн деть?  :D
Делай добро и кидай его в воду. (с) Мульт "Ух ты, говорящая рыба"

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re: Расхождение в воздухе!!!
« Ответ #23 : 21 Мар. 2011, 16:43:00 16:43 »
Проблема расхождения пропадает с приобретением опыта. Если на старте есть неопытные пилоты,
в любом случае необходим инструктаж более опытными. Если есть потребность в руководителе полетов, то нужно решать эту проблему. 
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Павел Крылов

Re: Расхождение в воздухе!!!
« Ответ #24 : 21 Мар. 2011, 17:02:00 17:02 »
Ай молодца! *new_russian*
А кто кроме тебя тут будет писаниной заниматься? И куда мне весь попкорн деть?  :D
1. Не люблю управляемые процессы, кинул по точнее шар, а дальше наблюдаешь сколько кеглей сбито. :D
2. Общаться предпочитаю в акустическом, а не IP диапазоне.