Яндекс.Метрика

Предпосылка ЛП во Фролах, из первых рук.

  • 31 Ответов
  • 21158 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

В четверг курсантка-перворазница кинула запаску и благополучно на ней приземлилась.
Что бы не плодить слухи и домыслы, расскажу о подробностях прошедшего.

После 4 вылетов в тандеме с передачей управления и успешной наземной подготовки, девушке предстоял самостоятельный вылет. Время — около 9 часов вечера. Условия околоштелевые, ветер встречный 1-1,5 м/с.
Перед стартом ученице была поставлена задача, объяснены действия на старте, в полете и на посадке. Проведен инструктаж по введению запасного парашюта. В первый вылет курсанты у нас экипируются радиофицированным шлемом со стереонаушниками.
Старт и первый этап затяжки прошел успешно, но затем, как это нередко бывает с перворазниками началось рысканье. Оператор в этом случае, сбрасывает тягу, а инструктор по рации корректирует курс и после выравнивания на лебедку, тяга плавно добавляется. После нескольких галсов рысанья, курсантка, все таки, не справляется с управлением и начинается увод купола в локаут. Оператор полностью сбросил тягу, крыло выровнялось, с курсом на старт. Высоты ~150 метров. Я, несколько раз повторяю команду пилоту затянуть правую клеванту на 10 см. Вместо этого, девушка симметрично затягивает клеванты на весь ход рук, как она делала на наземной подготовке, чтобы погасить купол.  Крыло срывается,  я уговариваю ее отпустить клеванты, далее следует глубочайший клевок, разгрузка и выход купола с галстуком.  Купол начинает валиться в авторотацию, я отдаю команду на ввод запаски, пилот ее отрабатывает. Возникает небольшая заминка, контейнер не сразу расчековывается из-за слишком слабого броска.  Галстук не глубокий, вращение и снижение не очень интенсивное. Примерно на 50 метрах, наконец пыхает запаска и "героиня дня" плавно опускается в 100 метрах от старта не получив ни царапины.

Выводы: Инструкторам обратить особое внимание на психологическую подготовку к первому вылету, особенно, впечатлительных девушек. Причиной пришествия, считаю приступ панической атаки, с последующим желанием все прекратить. Закрепившийся при наземной подготовке навык, проблемы с куполом — гасим купол — начинаем заново, стал причиной срыва крыла.
« Последнее редактирование: 30 Мая. 2011, 14:08:52 14:08 от Алексей Иванов »
Парапланерная школа «Вектор»
https://www.youtube.com/user/89028015774

*

Оффлайн Андрей Южанинов

Re: Предпосылка ЛП во Фролах, из первых рук.
« Ответ #1 : 27 Мая. 2011, 13:08:57 13:08 »
По мне первые полеты лучше производить все же с горки. Привыкание к высоте постепенное. Меньше шансов курсанту впасть в ступор от понимания, что он на едине со всем миром и выше этого мира на несколько сотен метров.
Хорошо что все хорошо закончилось, надеюсь желание летать не пропадет.
Делай добро и кидай его в воду. (с) Мульт "Ух ты, говорящая рыба"

Re: Предпосылка ЛП во Фролах, из первых рук.
« Ответ #2 : 27 Мая. 2011, 13:34:01 13:34 »
Это Лариса была? Или кто? И как она после произошедшего?

*

Оффлайн lee

Re: Предпосылка ЛП во Фролах, из первых рук.
« Ответ #3 : 27 Мая. 2011, 14:17:38 14:17 »
Лёха! с такими радиоуправляемыми моделями скоро будеш щипать седые волосы из бороды :o
правильно Андрюха говорит...лучше их с горки поначалу скидывать..с непривычки любой может в ступор войти..

Re: Предпосылка ЛП во Фролах, из первых рук.
« Ответ #4 : 27 Мая. 2011, 14:55:48 14:55 »
По мне первые полеты лучше производить все же с горки.
Поддерживаю. Если б не горка -  не летать мне, однозначно :D... После горки то поджилки тряслись на первой затяжке  , а страх парализовывал сколь нибудь активную мышечную деятельность :-X   
А курсантка все же молодец, смогла  !
Рождённые ползать!!! Разойдитесь - я взлетаю!!!

*

Оффлайн pilot72

Re: Предпосылка ЛП во Фролах, из первых рук.
« Ответ #5 : 27 Мая. 2011, 15:27:33 15:27 »
По мне первые полеты лучше производить все же с горки. Привыкание к высоте постепенное. Меньше шансов курсанту впасть в ступор от понимания, что он на едине со всем миром и выше этого мира на несколько сотен метров.
Хорошо что все хорошо закончилось, надеюсь желание летать не пропадет.
Полет с горки, в ступоре, гораздо опаснее. Поздравляю, Алексея, что все хорошо закончилось.
« Последнее редактирование: 27 Мая. 2011, 15:29:19 15:29 от pilot72 »
Летать быстро легче, чем летать медленно!
                          http://www.aircross-gliders.ru
               http://www.asa-fly.ru  http://www.airtramp.ru

*

Оффлайн Андрей Южанинов

Re: Предпосылка ЛП во Фролах, из первых рук.
« Ответ #6 : 27 Мая. 2011, 15:37:10 15:37 »
Полет с горки, в ступоре, гораздо опаснее.
Поясни...
Делай добро и кидай его в воду. (с) Мульт "Ух ты, говорящая рыба"

*

Оффлайн pilot72

Re: Предпосылка ЛП во Фролах, из первых рук.
« Ответ #7 : 27 Мая. 2011, 15:49:51 15:49 »
Видел как курсант вошел в склон по ветру, находился тоже в ступоре. Слава богу, тоже обошлось.
Летать быстро легче, чем летать медленно!
                          http://www.aircross-gliders.ru
               http://www.asa-fly.ru  http://www.airtramp.ru

*

Оффлайн lee

Re: Предпосылка ЛП во Фролах, из первых рук.
« Ответ #8 : 27 Мая. 2011, 18:43:34 18:43 »
Саня...под словом горка подразумевается..горка! а не гора типа балкона :D
перепад 10-20м...и полёт напрямую..этого достаточно.. чтобы понять кого ты потом на лебёдке потянеш :-X

*

Оффлайн pilot72

Re: Предпосылка ЛП во Фролах, из первых рук.
« Ответ #9 : 27 Мая. 2011, 19:28:44 19:28 »
Ну так и 10-20 метров достаточно, чтоб понять, этот спорт не для вас.
На ЛЕБЕДКЕ хороший оператор и поможет при ошибках, и стартовый запас высоты всегда достаточен для устранения эксцессов. Я не претендую на аксиому конечно, сам учился на буграх.
Летать быстро легче, чем летать медленно!
                          http://www.aircross-gliders.ru
               http://www.asa-fly.ru  http://www.airtramp.ru

Re: Предпосылка ЛП во Фролах, из первых рук.
« Ответ #10 : 27 Мая. 2011, 22:14:05 22:14 »
Основная проблема была вызвана не горкой или лебедкой, а срывом потока. Его можно устроить и там и там.
И людям привычнее то, с чего они начали обучение. Начали с горки, милее горка, начали с лебедки, милее лебедка. Есть примеры, когда человек уже обучившийся на горке, на лебедке входит в ступор. Таня, к примеру, березняковская.  На небеске в локауте улетевшая в деревню. Так что учитесь на том что ближе и доступнее.
Но черный ступор — это конечно проблема. И лебедкой или горкой она принципиально не решается.
Парапланерная школа «Вектор»
https://www.youtube.com/user/89028015774

*

Оффлайн pilot72

Re: Предпосылка ЛП во Фролах, из первых рук.
« Ответ #11 : 27 Мая. 2011, 22:18:57 22:18 »
Вот "черный ступор", сам был свидетелем.
http://togliattiacroteam.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=70
Летать быстро легче, чем летать медленно!
                          http://www.aircross-gliders.ru
               http://www.asa-fly.ru  http://www.airtramp.ru

*

Оффлайн Andrew

Re: Предпосылка ЛП во Фролах, из первых рук.
« Ответ #12 : 27 Мая. 2011, 23:18:56 23:18 »
Все таки предпосылка к ЛП - напугали, блин.
Давайте разделять понятия - ЛП - происшествие, приведшее к гибели или серьезному травмированию участника этого самого ЛП.
В данном случае - это предпосылка к ЛП.

*

Оффлайн Андрей Южанинов

Re: Предпосылка ЛП во Фролах, из первых рук.
« Ответ #13 : 28 Мая. 2011, 00:20:19 00:20 »
Респект Алексею, что озвучил ЧП на форуме.
Респект курсанту, что остался жив и не потрескан.
Но что бы извлечь урок надо понять причины, а для этого хотелось бы увидеть программу обучения.
Я так понимаю, что Алексей Иванов - это школа Вектор, если школа, то обучение, и программа по которой учат - программу в студию.
Делай добро и кидай его в воду. (с) Мульт "Ух ты, говорящая рыба"


*

Оффлайн Андрей Южанинов

Re: Предпосылка ЛП во Фролах, из первых рук.
« Ответ #15 : 28 Мая. 2011, 01:52:18 01:52 »
Прочитал программу.
Я понял, что курсант прошел следующее упражнение:

Упражнение 1. Полеты в тандеме (3 полета).

Цель: Психологическая адаптация к процессу полета. Получений первичных навыков управления.

Содержание и рекомендации по выполнению: Задача упражнения - попробовать на практике все этапы полета и подготовиться к самостоятельным действиям. Инструктор летает с курсантом "по кругу", постепенно знакомя ученика со схемой полета и приемами управления парапланом. На всех этапах полета даются максимально подробные комментарии происходящего. На втором вылете, по мере возможностей, инструктор подключает к управлению курсанта. Курсант же внимательно слушает инструктора, наблюдает за его действиями, действует вместе с ним. Не должно быть ни секунды расслабления. На ученика льется огромный поток полезной информации, которую нужно осознать, понять, попробовать. Пробуйте. Управляйте.

За три полета необходимо понять и почувствовать принцип, идею управления. Навыки же пока не нужны, тем более тандемные. Больше трех тандемных полетов делать не рекомендуется из-за забавной психологической зависимости - чем больше вылетов с инструктором, тем тяжелее решиться на самостоятельный вылет. А ведь это так просто…



И споткнулся об следующее упражнение:


Упражнение 2. Первый самостоятельный полет, полеты "по кругу" (3 полета).


Цель: Самостоятельное выполнение всех этапов полета.
Содержание и рекомендации по выполнению: Курсант летает "по кругу". Отрабатываются и доводятся до правильного выполнения все этапы и элементы полета: взлет, набор высоты, отцепка, маневрирование, заход на посадку, посадка.

По словам новорожденных пилотов, летать одному намного проще и спокойней чем в тандеме. К тому же, в самостоятельных полетах пилоты не чувствуют себя одинокими. Качественная УКВ радиосвязь всегда сопровождает полеты. Сначала используется постоянный радиоконтакт с подсказками и комментариями. Но как только позволяют способности курсанта, его приучают к самостоятельности. После этого радиосвязь применяется как можно реже - в основном для необходимой коррекции упражнений и подстраховки.


У меня сложилось впечатление, что тут слишком большой шаг для среднестатистического человека. И еще.... Слишком эта программа смахивает на рекламную акцию.

Все обучение должно вестись шагами, соизмеримыми для восприятия. Потому небольшая горка более предпочтительна. Когда можно сначала на поляне поотрабатывать управление куполом, потом поднятся метров на 5, слететь, отработать старт и посадку, потом повыше и делать все это шагами, не вызывающими стресса курсанта.
Например есть такой документ КУЛП СД-87, где упражнение №1 гласит:

З А Д А Ч А № 1
П Л А Н И Р У Ю Щ И Е П О Л Е Т Ы
(подготовка спортсменов-дельтапланеристов III разряда)
Упражнение № 1. “Тренировочный (контрольный, показной) подлет”
Цель: выработка первоначальных навыков управления дельтапланом в воздухе, взлет и
посадка.
Условия: ветер встречный, ровный 2-3 м/сек. склон перепадом высоты до 10 м, средняя крутизна
15-20°, открытый, ровный.
Кол – во полетов: 20 подлетов.
Указания по выполнению.
На линии старта пристегнуть карабин подвесной системы и проверить ее в полетном положении.
Получить разрешение на полет, поднять дельтаплан и установить его строго против ветра.
Дельтаплан удерживать на разведенных и несколько согнутых в локтях руках. Устранить крен.
Непосредственно перед разбегом установить взлетный угол атаки, при котором дельтаплан
полностью сбалансирован от момента крена и пикирования.
Разбег выполнять энергично, возможно более широкими шагами, сохраняя постоянный упор на
ручку управления, контролируя угол атаки и не допуская крена. После отрыва сохранять
вертикальное положение тела, смотреть вперед и вниз, определяя расстояние до земли.
Перед посадкой отдать энергично ручку управления от себя на полностью вытянутые руки и
приземлится на ноги. При этом допускается небольшая пробежка до полной остановки, но без
падения.
В процессе выполнения подлетов инструктор должен находится в поле зрения обучаемого.
Высоту старта определять в зависимости от скорости ветра, профиля склона и характеристики
дельтаплана таким образом, чтобы не допускать взмывания и высоты подлета свыше 2 метров.


Я не говорю, что этот документ догма, просто сам прнцип "программы" и мер безопасности несколько иной.
Делай добро и кидай его в воду. (с) Мульт "Ух ты, говорящая рыба"

*

Оффлайн Андрей Южанинов

Re: Предпосылка ЛП во Фролах, из первых рук.
« Ответ #16 : 28 Мая. 2011, 02:08:48 02:08 »
Вот еще до кучи нашел:
http://belparaplan.webm.ru/docs/ikulp_sd_pp.htm#pril_pp
КУЛП тот же старый, но с приложением про парапланы...
Отличия от дельтиков подчеркнул

IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ КУЛП СД-87 НА ПАРАПЛАНАХ


УПРАЖНЕНИЕ № 1. Полет (тренировочный, контрольный, показной) на параплане

Условия выполнения:

Ветер: встречный 2-5 м/с
    H склона: до 50 м
    Крутизна: 30 гр.
   
Турбулентность: отсутствует
    Параплан: учебно-тренировочный
    Количество полетов: 10

Меры безопасности:

В случае полного залипания секций, сваливания купола на бок – старт прекратить. Старт без проверки строп запрещен. В случае непреднамеренного отрыва от земли: отпустить передние лямки, вытянуть стропы управления (не ниже уровня груди), полет производить строго в створе ветра, перед приземлением энергично вытянуть клеванты на полную длину рук (на высоте не более 1м).

Схема полета

"="image/kulp_sd_pp_pril_001.jpg" border="0" vspace="7" hspace="7" align="absmiddle" alt="схема полета" title="схема полета">
Порядок выполнения:

1. На линии старта разложить купол, проверить правильность расположения строп, одеть подвесную систему. Старт выполнять энергично, постоянно контролируя положение купола. После подъема купола в воздух убедиться в его наполнении. Произвести энергичный разбег, натянув передние свободные концы. Перед взлетом отпустить ПСК, вытянуть стропы управления на 1/3 хода и произвести взлет.
    2. В полете выдерживать заданное направление по створу ветра. Натяжением строп управления регулировать скорость вертикального и горизонтального перемещения.
    3. Приземление производить строго против ветра. Перед приземлением на высоте 1 метр энергичным натяжением строп управления погасить скорость параплана, произвести посадку.
« Последнее редактирование: 28 Мая. 2011, 02:10:21 02:10 от Андрей Южанинов »
Делай добро и кидай его в воду. (с) Мульт "Ух ты, говорящая рыба"

Re: Предпосылка ЛП во Фролах, из первых рук.
« Ответ #17 : 28 Мая. 2011, 11:43:30 11:43 »
У меня сложилось впечатление, что тут слишком большой шаг для среднестатистического человека. И еще.... Слишком эта программа смахивает на рекламную акцию.

Я не говорю, что этот документ догма, просто сам прнцип "программы" и мер безопасности несколько иной.

А мое мнение, подкрепленное достаточным количеством уже обученных пилотов, что эта шаг для среднестатистического человека вполне доступный. Появление на полетах людей неадекватных, это проблема для любой программы.

Саша Козлов правильно заметил, что для того чтобы убиться достаточно и 5 метров, а быстро бегущая под ногами земля или момент отрыва от крутого склона, при подлете на небольшой высоте, также способна вызвать приступ паники. Только вот времени исправить косяк курсанта точно не будет. Успеешь лишь сказать "Ах!"

Реальный пример, виденный много раз. После отрыва обучаемый засовывает руки с клевантами под жопу и начинает поправлять сидушку. Клевок поле такого маневра, вполне способен убить любого кабана.
« Последнее редактирование: 28 Мая. 2011, 11:46:35 11:46 от Алексей Иванов »
Парапланерная школа «Вектор»
https://www.youtube.com/user/89028015774

Re: Предпосылка ЛП во Фролах, из первых рук.
« Ответ #18 : 28 Мая. 2011, 12:10:55 12:10 »
Законы Б.Брэда:

Разбор полетов

Определения

Разбор полетов (офиц.) –

это когда те, кто летает мало, рассказывают тем, кто летает много, как надо летать.

Разбор полетов (неофиц.) –

это когда те, кто помнит, чем вчера все закончилось, рассказывает тем, кто не помнит, чем вчера все закончилось, чем же вчера все закончилось.

Критерии качества выполнения полета
 
Единственным объективным критерием качества выполнения полета является его благополучный исход.
 
Оценка полета
 
Если тебе есть, что вспомнить о прошедшем полете, значит, ты что-то делал не так.
 
Критерии профессионализма пилота
 
Единственным объективным критерием професионализма пилота является НАДЁЖНОСТЬ.
 
Характеристика
 
Давая кому-либо характеристику, помни, что характеристика в первую очередь характеризует того, кто эту характеристику дает.
« Последнее редактирование: 28 Мая. 2011, 12:14:45 12:14 от Алексей Иванов »
Парапланерная школа «Вектор»
https://www.youtube.com/user/89028015774

Re: Предпосылка ЛП во Фролах, из первых рук.
« Ответ #19 : 28 Мая. 2011, 13:34:52 13:34 »
а меня бы за такие полеты от***пи** ли козлов и корчагин и 2 удара в душу :-\

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re: Предпосылка ЛП во Фролах, из первых рук.
« Ответ #20 : 28 Мая. 2011, 13:53:22 13:53 »
а меня бы за такие полеты от***пи** ли козлов и корчагин и 2 удара в душу :-\

Прогрессивный кунгурский метод *victory* Непонятно почему они тебя на Кубок Удмуртии не записали. А?
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

Re: Предпосылка ЛП во Фролах, из первых рук.
« Ответ #21 : 28 Мая. 2011, 14:48:28 14:48 »
если экзамены здам поеду у меня гиа вот когда начинал летать всегда 2 удара в душу получал :-[ :D

*

Оффлайн 55029

Re: Предпосылка ЛП во Фролах, из первых рук.
« Ответ #22 : 28 Мая. 2011, 16:35:51 16:35 »
Если русский не выучиш экзамены не с(зззззз)даш. :D

Оффлайн yurii

Re: Предпосылка ЛП во Фролах, из первых рук.
« Ответ #23 : 28 Мая. 2011, 22:00:16 22:00 »
три удара в душу
а меня бы за такие полеты от***пи** ли козлов и корчагин и 2 удара в душу :-\

*

Оффлайн 55029

Re: Предпосылка ЛП во Фролах, из первых рук.
« Ответ #24 : 29 Мая. 2011, 19:08:54 19:08 »
У Ларисы всё хорошо. В этом мы убедились сегодня в долине термиков.

Оффлайн yurii

Re: Предпосылка ЛП во Фролах, из первых рук.
« Ответ #25 : 29 Мая. 2011, 22:45:12 22:45 »
Она теперь так постоянно смеятся будет :D, я знаю одну женщину она тоже всегда смеется, после падения  ее тоже вяжут.  *ah*
« Последнее редактирование: 29 Мая. 2011, 22:47:45 22:47 от yurii »

*

Оффлайн Андрей Южанинов

Re: Предпосылка ЛП во Фролах, из первых рук.
« Ответ #26 : 30 Мая. 2011, 08:25:25 08:25 »
Видимо тема раскрыта полностью, выводы из ЧП сделаны.
В советах нужды нет, после наземки на поле и трех полетов в тандеме можно запускать на лебедке свободником любого
среднестатистического человека

Если результат полета благополучный и тебе нечего вспомнить о полете, то полет выполнен качественно. Главное, когда случается
Появление на полетах людей неадекватных
помнить
Давая кому-либо характеристику, помни, что характеристика в первую очередь характеризует того, кто эту характеристику дает.
Делай добро и кидай его в воду. (с) Мульт "Ух ты, говорящая рыба"

Re: Предпосылка ЛП во Фролах, из первых рук.
« Ответ #27 : 30 Мая. 2011, 09:55:59 09:55 »
Неадекватность — это не оценочная характеристика, а фактическая. Если ты говоришь человеку — правая, он — исполняет левую, то меня это может характеризовать только с одной стороны. Мама, в детстве, не правильно научила меня различать стороны. Как и остальные 99% мам. Осталось только, из-за пожелания Андрея Южанинова, переименовать 99% населения в неадекватов, а остальных — в адекватов. Это как улицу переименовать. Улица та же, а название другое. Я не против, мне это не мешает. :D
Парапланерная школа «Вектор»
https://www.youtube.com/user/89028015774

*

Оффлайн pepper

Re: Предпосылка ЛП во Фролах, из первых рук.
« Ответ #28 : 01 Июн. 2011, 17:47:28 17:47 »
На какой стадии произошел отцеп?
Не претендую на аксиому.

Re: Предпосылка ЛП во Фролах, из первых рук.
« Ответ #29 : 01 Июн. 2011, 23:21:52 23:21 »
Отцеп не произошел, курсант села с тросом обмотанным вокруг свободных концов. Авторотация была, из-за галстука.
« Последнее редактирование: 02 Июн. 2011, 00:16:27 00:16 от Алексей Иванов »
Парапланерная школа «Вектор»
https://www.youtube.com/user/89028015774