Андрей! Ты сильно не парься. Пока не проведешь денек-неделю-сезон под кайтом, все равно не поймешь чего тебе таки надо. Добавлю тебе еще пищу для сомнений. Чтобы запустить кайт на баре к нему надо быть пристегнутым. Чтобы запустить кайт на ручках -- их достаточно просто взять в руки. Стропы не надо всякий раз привязывать к ручкам, когда ты вышел на лед и готовишь кайт к взлету. Холодно ведь. Иногда в результате серъезных сложений и кульбитов кайта, появляется необходимость их развязать для облегчения распутывания и привязать снова, но с баром -- такая же фигня. Бар с дипауэром позволяет использовать одну и ту же площадь при усилепнии ветра, однако ручки предпочтительнее, как ты правильно заметил, при слабом ветре. Правда при усилении ветра ручки, при некотором опыте, позволяют находить компромис между желаниями и возможностями за счет лучшей аэродинамики крыла. Ручки вполне естественны для лыжника, т.к. бедра повернуты относительно направления движения на угол около 45 град, но если ты на борде то с баром -- проще и естественней т.к. бедра параллельны направлению движения. При стабильном ветре на ручках есть возможность управляя одной рукой давать отдых, или греть пальцы другой, расположенной с наветренной стороны, но с баром это делать проще и пофигу какой руке отдыхать. Ручками получается более эффективная прокачка крыла для распутывания всяких галстуков, образующихся после не очень удачных прыжков. Но с баром ИМХО, контролировать загрузку крыла при выполнении прыжка проще. В общем -- фиг его знает. Кайты я заказал, пока что с баром Reflex 7 кв.м. Если тебе очень хочется на ручках -- сообщи: сегодня-завтра могу откорректировать заказ и тогда порекомендую Relax 7кв.м. себе заказываю его же. Если надумаешь брать у другого дилера -- не проблема, я все равно заказаное реализую, правда кайт с баром реализовать наверное будет легче -- бордеры легки на подъем. А насчет полетов зимой. Не зарекайся.
Кайт позволяет сочетать полет управляемого тобой крыла с наслаждением скоростью и простором, маршрут под кайтом -- тот же маршрут, что и на параплане. Прыжки -- еще боле расширяют диапазон возможностей. Это совсем не то, что болтаться в молоке динамика, замерзшим как сосулька без малейших шансов уйти на маршрут, а в случае просадки, выгребаться на склон по пояс в снегу, волоча на себе скользкую тряпку набирающую снег куда только возможно. А сушка купола? Как ему-то достается: мороз, влага, стесненные условия квартиры... Нет, для зимы Бог создал кайты. А летать лучше летом.