При попадании в термик (а правильнее в пузырь):
угол тангажа параплана резко увеличивается, и барабан начинается раскручиваться. Это и понятно. Ведь поток начинает тащить параплан вверх со скоростью +6 м/с.
Не меняя тягу (например 40 атм), я
снижаю скорость автомашины на 10 км/час. Если скорость размотки не снижается в течение 10 секунд (я думаю - вот какой пузырь попался большой и аппетитный), то следует команда "Стоп машина" и приотпускание ручки управления, сброс тяги до 20 атм. Если пилот на 500 м, я обычно даю команду пилоту на отцеп. Например такую: "Термик пойман - дорога в небо открыта! Нечего больше болтаться на тросе и насиловать параплан! Освобождай лебедку - есть еще желающие! Кыш-кыш!".
Главное в эти неприятные моменты обеспечить стабилизацию тяги на тросе. Если термик узкий, то через 3-5 секунд параплан его прошивает насквозь. Стрелка на динамометре падает до 0. Барабан перестает разматываться. трос провисает дугой. Поэтому мне необходимо срочно набирать скорость, убрать слабину и восстанавливать номинальную тягу на тросе.
А вообще - управлять филином очень просто - держи давление 40 атм и получишь +2 м/с для одиночки.
А вот если ставить рекорды по высоте -
например на 1 км тросе затянуть выше 700 м - над этим надо трудится.