Обстоятельства происшествия весьма неочевидны, для тех, кто не был его свидетелем, поэтому рассуждать о том, какие именно необходимы были действия очень затруднительно.
Во-первых, ничего не сказано о погодных условиях, как правило, причиной многих происшествий являются они, и ещё, недостаточная квалификация пилота.
Вероятнее всего здесь произошло сочетание этих двух факторов.
Не зная всей ситуации вцелом, рискну предположить, что была ошибка в выборе площадки приземления, возможно, наличие препятствий (деревья, рельеф) провоцировало образование турбулентности, либо отрыва термика, что практически сходно.
По действиям пилота. Конечно необходим "контроль" крыла, или, другими словами, активное пилотирование, что практически всегда облегчает положение или не дает развиться запущенным экстремальным режимам полета.
При клевке обязательно вытягиваются стропы, чтобы не допустить ухода крыла на отрицательный угол атаки. Степень вытягивания зависит от модели крыла и того, на сколько большая слабина на стропах управления.