"Статья о Сложении вызвала оживлённую и в тоже время высоко техническую дискуссию на Интернет форумах, а также в комментариях писем, которые мы получили. Особенно живо обсуждались две точки зрения. Прения бушевали в течение недель.
Ни один из пилотов не мог дать ответы на все вопросы, вне зависимости насколько опытны они были – это одна из особенностей, за что я люблю наш спорт,- всегда есть, что-то новое для познавания"
"Таким образом, все мнения сводятся к следующим словам: «быстрее и безопаснее чем предпринимать «неправильные действия» будет неделание ничего»"
"Гуру SIV, Jocky Sanderson говорит: «Очень важно акцентировать внимание на правильные активные действия в правильный момент времени. Крыло может восстановиться само, но что ещё более полезно, восстановить его быстрыми и правильными действиями, потому как полное сложение может стать большой проблемой»"
"А как много… вот это «слишком много» затянуть бреек? Наиболее опытные пилоты чувствуют это инстинктивно. Наиболее неопытные пилоты этого не знают. Прикол и заключается в том, чтобы как можно лучше понимать, чувствовать динамику и поведение своего крыла в процессе сложения, как избежать ухудшения ситуации и достичь быстрого восстановления купола.
"Единственный путь к познанию этого, во-первых, иметь представление последствиях, и уж затем идти дальше и совершенствовать своё мастерство. И будем надеяться что это будет происходить в контролируемой и безопасной обстановке на SIV курсе под руководством инструктора."
Не так давно читая статьи пилотов на параплан.ру, летающих на 2-3, стало понятно, что для них проще после сложения сначала дать крылу скорость, а потом уже начинать работать.....Сами пилоты говорили, что тактика работы на двойке, сильно отличается от комперов...