Яндекс.Метрика

Стропы управления

  • 19 Ответов
  • 5040 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Stratus

Стропы управления
« : 24 Авг. 2007, 00:09:24 00:09 »
 Максим привет, то о чем буду сейчас писать в большей мере касается тебя. Мне сегодня позвонил Наиль и поведал то, что ты ему посоветовал подвязать стропы управления аж на 10см. Такое мог ожидать от кого, только не от тебя. Летая на переходных спортивных крыльях видимо ты отошел от суровой действительности. Сам ты можешь укорачивать у себя что угодно, но при чем тут ученики? :o ;D
Коротко попытаюсь объяснить почему этого нельзя делать.
1. Когда ты резко входишь из нисходящей части воздушного потока в восходящую(турбулентность, термик), твое крыло, как и ты сам испытываете перегрузку. При этом А и В ряды вытягиваются, в большей степени этим страдает дайнима. Что происходит с задней кромкой? А вот что - крыло, кратковременно изменив установочный угол, за счет вытяжки А и В рядов, резко теряет скорость. А задняя кромка в этих условиях не имея слабины строп, действует как закрылок, и без того увеличивая лобовое сопротивление.
Это выглядит следующим образом - влетая в мощный термик, не имея слабины на стропах управления, крыло резко уходит назад и встает в подкову, при этом пилот пролетает вперед. После чего следует мощный клевок(в случае если ты сумел справиться с входом ;D).
2. Инструктору давать такие радикальные меры борьбы за маневренность начинающему пилоту,  извините непростительно ???. Максим это не протон, а пилот не ты. Все крылья разные одни мягкие в управлении, другие как фанера над головой. Нельзя сравнивать себя с учеником. У него должен быть запас как по времени реакции так и по величине воздействия на органы управления.

И в заключение: Пилоты запомните сертификация на ваше крыло по DHV или какой-то другой конторы действительна только при заводской установке строп управления. Поэтому делайте выводы.  И еще, не рекомендую этим увлекаться тем кто летает на лебедке, потому что вы будете наиболее подвержены свалам и уходам в негатив.
"Движение к цели, есть сама цель" - буддистская мудрость.

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:Стропы управления
« Ответ #1 : 24 Авг. 2007, 09:20:30 09:20 »
Спасибо за науку, учту ;D
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

Re:Стропы управления
« Ответ #2 : 24 Авг. 2007, 11:37:20 11:37 »
Кстати....Ты на своём Транго, тоже можешь отгрести. :o...Тьфу-тьфу! Так что отпусти сантимов 5....!! 8)

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:Стропы управления
« Ответ #3 : 24 Авг. 2007, 15:20:11 15:20 »
Кстати....Ты на своём Транго, тоже можешь отгрести. :o...Тьфу-тьфу! Так что отпусти сантимов 5....!! 8)

Ты, видимо, на своём Саммите отгрёб... ;D
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

Re:Стропы управления
« Ответ #4 : 24 Авг. 2007, 16:24:51 16:24 »
Да нее...Я усебя стропы не трогал... тама другие причины....
Если бы из за этого продал....То щас бы покупал.. Аркус или Мистраль...
А у А5 двоек в тесте 10 штук... Больше чем у Саммита в 2 раза...

*

Оффлайн Наиль

Re:Стропы управления
« Ответ #5 : 24 Авг. 2007, 20:32:43 20:32 »
РЕБЯТА ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО :) ;) :D ;D >:( :( :o 8) ??? ::) :P :-[ :-X :-\ :-* :'(ВЕДЬ НАС ТАК МАло :) ;) :D ;D >:( :( :o 8) ??? ::) :P :-[ :-X :-\ :-* :'(
Алюминиевый чайник

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:Стропы управления
« Ответ #6 : 24 Авг. 2007, 22:15:18 22:15 »
Максим привет, то о чем буду сейчас писать в большей мере касается тебя. ...

Привет, Олег!
Будь добр, расскажи тот случай с компрессом в Можге из-за перетянутых строп. А то Наиль, как третьекластница после фильма ужасов, теперь сильно переживает. Да и мне собственно интересно, а то что-то мимо меня прошло, а я и не в курсе, видимо отвлёкся на полётах. Не хотелось бы чтобы за спиной "страшные" истории травили.
Жду с нетерпением
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Stratus

Re:Стропы управления
« Ответ #7 : 24 Авг. 2007, 22:20:42 22:20 »
Привет Максим! Короткая память. Может помнишь Славу Натальченко?
"Движение к цели, есть сама цель" - буддистская мудрость.

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:Стропы управления
« Ответ #8 : 24 Авг. 2007, 22:56:01 22:56 »
У меня с памятью проблем нет ;D, всё на месте. Так она мне подсказывает, что этот самый Слава грохнулся на том самом крыле , которое ты ему продал, хотя, честно сказать его пора было давно выкидывать. На том Циррусе помимо дующегося лба был потянут первый ряд и срывался он на раз стоило дёрнуть слегка стропы. А у Наиля, слава Богу, крыло в порядке. И прежде чем, что-то предлагать, не дурно бы было взглянуть самолично, поскольку экспертом являешься, а не пугать по телефону "чайника" хоть и алюминиевого ;D
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Наиль

Re:Стропы управления
« Ответ #9 : 25 Авг. 2007, 06:19:09 06:19 »
Весной,когда я начинал летать,восторгался любым пилотом пароплана.Не имело значения кем он был,маленький мальчик,взрослый чайник или опытный инструктор.Имело значение:ЛЕТАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК,ЧЕЛОВЕК ПТИЦА,ЧЕЛОВЕК ПОКОРЯЮЩИЙ НЕБО!
Жаль что опустившись на землю мы становимся самыми обычными людьми со всеми людскими грехами.Вероятно небо не очищает.
"Стропы управления; -хорошая тема для обсуждения,но то как она обсуждается ...................
Тем и вопросов очень много,но при решении их не надо клевать друг друга.
Позвольте мне восторгаться вами!
Алюминиевый чайник

*

Оффлайн Stratus

Re:Стропы управления
« Ответ #10 : 26 Авг. 2007, 14:29:49 14:29 »
Что касается Cirrus 2, он мог дать фору твоему протону, а вот подвязка строп на этом крыле была им сделана на теже 10 см. ??? Случайно ли это.
"Движение к цели, есть сама цель" - буддистская мудрость.

*

Оффлайн Stratus

Re:Стропы управления
« Ответ #11 : 26 Авг. 2007, 14:34:57 14:34 »
Да, насчет вытяжки переднего ряда посмешил. ;D  Ты его наверное сам промерял? Для информации: он не был вытянут, а дал усадку на 20мм.
"Движение к цели, есть сама цель" - буддистская мудрость.

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:Стропы управления
« Ответ #12 : 26 Авг. 2007, 17:23:34 17:23 »
Да, насчет вытяжки переднего ряда посмешил. ;D  Ты его наверное сам промерял? Для информации: он не был вытянут, а дал усадку на 20мм.

Видел не раз Циррус на полётах, под твоим управлением в том числе, странно поразил короткий ход строп до срыва, когда ты приземлялся на вершину крыло уходило назад, буквально падало, стоило притормозить параплан дабы избежать столкновения со склоном. Но у тебя-то, я надеюсь, с метками DHV на стропах управления было всё в порядке.

Возможно, моя оценка предвзята, но когда стоял выбор для меня что брать из предложеных Костей Дурневым крыльев выбрал Протон, хотя в списке был Циррус, именно по этой причине короткоходности строп. Хотя мне Орлов "пел" про то, какое классное крыло. Но помимо этого ещё и рассказывал, что уж слишком стрёмно на активной лебёдке тягаться на этом Циррусе. Частенько срывался на старте.

Последний раз Циррус наблюдал у Кости Сысоева, он может присоедениться и дать развёрнутый ответ по крылу, на сколько оно безопасно, потянуто или нет, дуется или нет.

А что касается Наиля и подвязаных строп, то не путай тот  2-3 с его практически новым DHV-1. И пускай там сейчас слабина не такая, как раньше, а по месту, максимум что ему грозит это большая уверенность в полёте, потому что начал чувствовать управление.

"Грузить" Наиля про мощные термики, конечно, забавное занятие, но я знаю точно, что не летать ему в термиках (никаких) минимум полгода. Зато человек за зиму освоит нормально динамик, начнёт понимать что к чему.

Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Stratus

Re:Стропы управления
« Ответ #13 : 26 Авг. 2007, 18:30:15 18:30 »
Так ты Макс ничего и не понял!!! Смотри дошел до того, что даже добрался до моих полетов на Cirrus 2. Чтоже объясню тебе все по полочкам.
1. Орел тебе рассказывал о своих полетах на лебедке вилка аппарата 85-110кг, понимаешь  ::) или разжевать?
2. Никто никого не грузит, а вот летать Наилю с такой регулировкой строп на лебедке боюсь придется недолго.
3. Ты, как инструктор должен отдавать себе полный отчет в своих действиях. В том что от них зависит здоровье человека, а также его жизнь. Плохо что это до тебя так и не дошло.
"Движение к цели, есть сама цель" - буддистская мудрость.

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:Стропы управления
« Ответ #14 : 26 Авг. 2007, 20:11:57 20:11 »
1. Мнение о крыле на котором навернулся Слава Натальченко я не изменил. Для чистоты эксперимента можно его (Cirrus 2) найти и посмотреть что в реальности, а что я тут наплёл.

2. Сперва посмотри крыло, а то спор беспредметный.

3. Обо мне не переживай, отдаю себе отчёт в своих действиях уже 15 лет по меньшей мере, ни кто из моих учеников (за 1000 человек, кто вылетел на параплане; под сотню бывших на Первенстве России и около двадцати призёров России) не жаловался.

Удачи ;D
« Последнее редактирование: 26 Авг. 2007, 20:25:05 20:25 от Maxim Tkachuk »
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Stratus

Re:Стропы управления
« Ответ #15 : 27 Авг. 2007, 20:09:38 20:09 »
 Макс, ты насчет регалий будь поскромнее,  просто из уважения к своему отцу. И хвастать ими можешь кому угодно, только не мне. ;D ;D ;D
 Ты что так привязался к Cirrus 2? Я отлетал на нем 2 года, параплан летал и летал неплохо. Потом выставил на продажу, Слава сам попросил подождать и продать крыло ему. Стропы там были заводской регулировки. Что касается хода строп, он конечно же не как на 1 или 2, все-таки переходная модель. Почему продал, потому что решил брать компер. И знаешь Cirrus мне очень помог, после него я не парюсь летая на Stratus 5.
 Про мои приземления могу сказать только одно, вы Макс когда наступает летная погода куда-то деваетесь с горы. В свежий ветер после приземления крыло конечно же будет падать по ветру и очень странно если наоборот. Что касается его теперешнего состояния, спустя 2 года после продажи - он вылетан. Что тебе еще рассказать про Cirrus 2? ;D
Кстати ты говорят падал на протоне? Расскажи.
"Движение к цели, есть сама цель" - буддистская мудрость.

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:Стропы управления
« Ответ #16 : 27 Авг. 2007, 20:54:12 20:54 »
Что касается Cirrus 2, он мог дать фору твоему протону, а вот подвязка строп на этом крыле была им сделана на теже 10 см. ??? Случайно ли это.

От куда эта информация про подвязаные Славой стропы на Cirrus 2?




Про своё падение расскажу, это не секрет.

В феврале 2004 года проходили учебные полёты, был Ю-Ю-В ветер, достаточной силы для динамика. Летали в динамике вдоль горы. Полетав и планируя приземление, снизился до середины горы (25-30 метров) вышел перед юго-восточным пупырём немного вперёд к ручью и хотел сделать спираль впраую сторону. Атмосфера была немного турбулентной, впрочем как всегда при восточной составляющей на нашей горе, турбулентность от домов внизу. Летал на Протоне (информация у тебя точная ;D догадываюсь от кого), стоило потянуть стропу управления чуть посильнее, чем обычно, и не сопроводить разворот весом, как стропа провалилась и правая консоль начала уходить в свал. После этого сразу поняв в чём дело поднял обе руки вверх, начавшийся клевок попытался скомпенсировать вытягиванием строп. После очередной срыв и негативка до земли. Пытаться выводить не стал, памятуя о твоём опыте, предпочёл приземлиться в спирали, благо был глубокий снег.
Так состоялось окончательное знакомство с Протоном, после этого мы поняли друг друга и больше таких казусов не было.
« Последнее редактирование: 27 Авг. 2007, 21:28:08 21:28 от Maxim Tkachuk »
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Stratus

Re:Стропы управления
« Ответ #17 : 27 Авг. 2007, 21:23:02 21:23 »
 Спроси у него сам? После подвязки я неоднократно говорил ему сделать как было, но пока он не упал не переделал. Мотивация была такая: "Я его не чувствую, он плохо управляется.
"Движение к цели, есть сама цель" - буддистская мудрость.

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:Стропы управления
« Ответ #18 : 27 Авг. 2007, 21:30:23 21:30 »
Спроси у него сам? После подвязки я неоднократно говорил ему сделать как было, но пока он не упал не переделал. Мотивация была такая: "Я его не чувствую, он плохо управляется.

На всякий случай информация для тебя, Слава крыло не сорвал, а попал в расколбас при выполнении винговеров над полем перед горой.
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Stratus

Re:Стропы управления
« Ответ #19 : 28 Авг. 2007, 08:03:38 08:03 »
 Это были не винговеры, это его так колбасило. А перекомпенсация была по вышеперечисленным причинам.
"Движение к цели, есть сама цель" - буддистская мудрость.