Яндекс.Метрика

Что там было или Юца 2007.

  • 12 Ответов
  • 4414 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Что там было или Юца 2007.
« : 21 Авг. 2007, 01:19:57 01:19 »
Описание будет сводиться к отрезку времени с 27 июля по 14 августа 2007 года.

Приехали утром 27 июля, втретил нас Ашот, человек довольно известный на Юце (водитель УАЗа, "держатель" кафе и бани ;D). Под его рассказы о "колоссальных" улетах Солдата на 125 км. и наборы Андрея Абраменко(Дружка) до 2 300 метров над горой, пуская слюну доехали на дельтадром.
Первый день устраивались, ставили палатки, налаживали быт. Целый день свистело так, что даже дельты стартовать не решались.

Утро следующего дня тоже было ветренным, поехали на экскурсию в Пятигорск, вечером полетали в динамике, стартовали с "Помойки", летали около двух часов.
29 июля, с утра слабый ветер в восточный склон. Утром полеты малышей на точность для тренировки перед соревнованиями. После завтрака поднялись на "огурец". Небольшая облачность не давала быстро прогреться долине, тем самым сглаживая термическую активность "вулканического" характера, создавая приятный динамик и мягкие восходящие потоки, которые так редки на Юце.

Полетали час-полтора с наборами до 500 метров над вершиной. Когда облачность прошла, потоки как срезало, полетели пузыри, высота полета уменьшилась, а адреналиновая насыщенность увеличилась. Днем не летали, опять раздуло, все сидели. Начали подлетывать с 16 часов. Старты исключительно с "помойки", сила ветра позволяла не напрягаться по поводу как набрать и т.д. Главное было стартовать нормально, что мы умеем ;D

Держало хорошо, потоки были удобоваримые. Молодежь летала ничуть не тушуясь, рядом шныряли дельты. В воздухе было до 20 крыльев. Несколько парапланов набрали над горой и ушли на маршрут, правда маршрут был небольшой, т.к. уже вечерело и держало только в районе Юцы, дальше же, за горой, были ноли и минуса. Тем не менее можгинские спортсмены накрутили 1500 над стартом, а мне посчастливилось и выбрал 1944 метра. Было обидно, что 2 штуки не разменял, но куда деваться, летел в шесть часов вечера.

30 июля. День отдыха по случаю сильного ветра.

31 июля. Утренние полеты в динамике. Народу много,  "долбит",  "колбасит", но подъёмов хороших нет. Кое кого начинает сносить, приземления в кустах на плато. К обеду раздувает. Вечером - динамик. Днем выясняется что пропал один парапланерист. Друзья бегают, найти не могут. Ни кто толком сказать не может, куда сел, где летал.

1 августа. Утреннее болтание в динамике прерывает красная ракета. Полеты отменены до выяснения обстоятельств летного происшествия. Обнаружен труп парапланериста на юго-западном склоне Юцы. Ждём милицию и судмедэкспертов. Меня любезно приглашают в "аварийную" комиссию. В районе двух часов дня поднимаемся на вершину. Тело находиться с другой стороны горы от лагеря. Долго спускаемся по крутому, обгоревшему склону. Трава сгорела обножив истинную поверхность: сплошные камни, где больше, где меньше слегка припорошенные землей и гарью.
По юго-западному склону проходит зона обтекания потоком ветра при восточном направлении, скорость такова что порой стоять на ногах трудно.
Крыло "Прокси"-27, завалилось в овражек и почти не трепыхалось, зацепившись несколькими стропами за камни. Немного ниже почти отвесная стена и метрах в 50 деревья на склоне. На месте гибели огромные валуны. Был незначительный след от протаскивания. В начале лежит один кроссовок, через три метра вырванная застёжка с ремешком от Мягкого кожанного авиационного шлема, ещё через несколько метров сам шлем, дальше тело.
Судя по внешнему виду смерть была быстрой, руки-ноги вроде на месте, но вот удар головой был такой силы что не выдержало крепление шлема.
Заключение судмедэкспертов: Черепно-мозговая травма не совместимая с жизнью.
Видел я этого пилота накануне, когда ещё он был жив. Летали с ним в динамическом потоке над горой. Ещё обратил внимание, была на нём не обычных размеров подвесная система. Как выяснилось позже самошив, навроде аэрбэга, с воздушным клапаном и огромным мешком, для смягчения падений. Не выручила подвеска, да и мало шансов в этом месте, уж больно ветер силен. Толком ни кто ни чего не видел, поэтому комиссия дала умозрительное заключение. Что де попал в зону обтекания, не имел спас.системы, спид.системы, нормальной подвеси, и жесткого шлема на голове (на мой взгляд исход был бы тем же). Крыло большой площади + подвеска с большим сопротивлением не дали вовремя уйти от горы, но скорее всего ещё был шанс свалить в сторону от склона, но он использован не был - результат известен.

Далее было несколько дней с сильным ветром. Был пожар на восточном, а за тем и западном склонах Юцы, которые тушились объеденёнными отрядами добровольных пожарных из рядов парапланеристов. Было несколько дней прохладной погоды, после чего мы ждали хороших термиков да так и не дождались. В общем рыдания - страдания. Маршрутов никаких, но динамик хороший ;D

Детский чемпионат едва разыгран, до предпоследнего дня было всего два зачётных упражнения у "малышей" и один маршрут у "старших".
У маршрутчиков победитель - Питер.
У малышей - Удмуртия(регион), Заря+Можга(клубы), Чемпионом тоже стал наш человек ;D

Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

FLAVERYUR

Re:Что там было или Юца 2007.
« Ответ #1 : 21 Авг. 2007, 13:49:50 13:49 »
Макс привет,я неожидал с тобой встретится в Анапе и все косился на тебя с мыслями ,нет зто не Ткачук,откуда он меня знает?.как полетал?
« Последнее редактирование: 21 Авг. 2007, 13:50:48 13:50 от FLAVERYUR »

YURA-

Re:Что там было или Юца 2007.
« Ответ #2 : 21 Авг. 2007, 15:44:38 15:44 »
Молодцы! Иначе просто быть не могло!
Все земляков - победителей-призеров из г.Можги и их босса готов затянуть на лебедке в Лагуново !
« Последнее редактирование: 21 Авг. 2007, 17:22:55 17:22 от YURA »

Re:Что там было или Юца 2007.
« Ответ #3 : 21 Авг. 2007, 20:59:04 20:59 »
Для полной картины хочу добавить, что команда Пермского края заняла на этих соревнованиях 2 командное место!  А старшие ребята сейчас отстаивают честь Края на Кубке России! Ждем
результатов!

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

про Анапу
« Ответ #4 : 21 Авг. 2007, 22:53:29 22:53 »
Макс привет,я неожидал с тобой встретится в Анапе и все косился на тебя с мыслями ,нет зто не Ткачук,откуда он меня знает?.как полетал?

Привет-привет.
Я тоже слегка опешил, когда ты ко мне после посадки подошёл, с "претензиями" о спутняке. Лицо знакомое, а где видел хоть убей - не помню ;D.
Начал перебирать в памяти ижевчан, но бойкий голос и активное поведение создали образ в голове "Юра-из-Кунгура" ;D

В Анапе мы первый раз, но понравилось очень, и мне и пацанам.
Правда полетали мы всего один день, потом наличие дел и отсутствие погоды скорректировали наши планы в пользу загара и морских купаний.

Если кого интересует более подробное описание спрашивайте ;D

Цепляю фотку с побережья, правда не очень хорошего качества, но разглядеть можно. в группе наших пилотов затесались два "засланца" из Кунгура ;D

[прикрепленный файл удален администратором]
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

FLAVERYUR

Re:Что там было или Юца 2007.
« Ответ #5 : 22 Авг. 2007, 09:44:21 09:44 »
спасибо Макс ,вижу себя на горизонте,на своей оранжеой кобыле.сейчас получу от тебя спутку!
« Последнее редактирование: 22 Авг. 2007, 09:45:57 09:45 от FLAVERYUR »

Re:Что там было или Юца 2007.
« Ответ #6 : 22 Авг. 2007, 12:17:19 12:17 »
Макс колись!!! Как тебе Транго??????
И по подробнее!!!!!

(Свой Саммит я продал, заказал Астраль 5)

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:Что там было или Юца 2007.
« Ответ #7 : 22 Авг. 2007, 19:39:04 19:39 »
Макс колись!!! Как тебе Транго??????
И по подробнее!!!!!

(Свой Саммит я продал, заказал Астраль 5)


Честно сказать, первое знакомство удовлетворило.
Облётывал в мае, в хороший ветер, местами "пузырило". Но потом долгий перерыв, отсутствие погоды, как-то сгладили первое впечатление.

В июне и начале июля, в В.Полянах всё пытался определиться с крылом, какое везти в Пятигорск, но Транго всё никак не удавалось отличиться на фоне Протона. Временами удавалось на Протоне полетать в слабых потоках по 10-15 минут. Транго же пролетал все эти потоки "не моргнув глазом". На время разочаровался, были мысли о продаже. Уж больно сложные были взаимоотношения с крылом.
Ещё в начале, как пришло крыло, после облёта подвязал стропы управления чтобы слабины не было (почти), сантиметров на 15-20. После этого на старте начались проблемы в сильный ветер купол извивался змеёй, начинаешь тянуть стропы - падает на землю. Но перед посадкой выдавал такую глиссаду, что пришлось неделю тренировать заход, постоянно перелетал площадку, никак садиться не хотел.

Повёз таки на Юцу Транго. Подумал: если не прилетаюсь - продам. Но погода была как раз для этого крыла. Сильный ветер, мощный динамик, временами потоки. Короче говоря проблем со скоростью не было ни разу. Народ над вершиной уже на акселях висит, а я облетаю их кругом, разворачиваюсь против ветра, поднимаю руки вверх и... непринуждённо удаляюсь не используя аксель. В общем нареканий по скорости нет.
Со стартами тоже быстро освоился, по сравнению с Протоном Выходит в сильный ветер с меньшим сопротивлением. Управление заметно легче!!! крутит спирали очень хорошо. Стропы управления оставил в подвязаном состоянии, ни чуть не жалею, теперь расход стропы при управлении 10-15 сантиметров, очень мне нравится, не нужно махать руками.
Акселератор использовал только один раз, для проверки работы, тянется трудновато, возможно причина в проводке акселя в подвеске. Вытянул на 2/3 длины, крыло в нормальном состоянии, только ветер свистит.
За время полетов на Юце было две асимметрии (в одном полете) когда выкрутил 1900 метров. Первый подворот случился когда попал в ядро пятёрочного потока, подогнулась внешняя консоль 40%. Достаточно было слегка отработать сложение, крыло открылось не потеряв ни скорости подъёма ни направления полёта. Всё штатно. Вторая асимметричка была на приземлении. До земли оставалось метров 300, летели пузыри, ветер сильный, крыло мечется, хлопнуло и подогнуло консоль наполовину, здесь пришлось немного поработать "прокачать". Инцидент был исчерпан в три секунды.

В общем, подводя итог - крылом удовлетворён целиком и полностью. ;D
Поэтому в Анапе летал на Протоне, чтоб поберечь Транго ;D

[прикрепленный файл удален администратором]
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

Re:Что там было или Юца 2007.
« Ответ #8 : 22 Авг. 2007, 20:22:48 20:22 »
Спасибо!!!!
А мне мой не совсем понравился......
Щас Астралю жду...Не понравиться....ЗАСТРЕЛЮСЬ на хер!!!! ;D
Или куплю Стратус 7 и умру красиво!!!! (щутка) ;D

P.S.  Я ВАМ есчо нервы попрчу!!!!

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:Что там было или Юца 2007.
« Ответ #9 : 22 Авг. 2007, 20:33:13 20:33 »
P.S.  Я ВАМ есчо нервы попрчу!!!!

Этому тебя не учить... ;D ;D ;D
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

Re:Что там было или Юца 2007.
« Ответ #10 : 23 Авг. 2007, 10:18:39 10:18 »
У Транго по паспорту слабина 10см...
Так что отпусти сантиметров 5......
И проблем со стартом не будет!!!!

Возможно...на акселе эти 5 сантиметров понадобятся...
« Последнее редактирование: 23 Авг. 2007, 10:18:51 10:18 от Virt »

*

Оффлайн Padla

Re:Что там было или Юца 2007.
« Ответ #11 : 23 Авг. 2007, 11:52:37 11:52 »
Цитировать
ЗАСТРЕЛЮСЬ на хер
Иван, я не понял, ты на хер застрелишся, или им?
опиши как ты это представляешь себе? :-[

StatoVirtoFan

Re:Что там было или Юца 2007.
« Ответ #12 : 01 Сен. 2007, 00:13:29 00:13 »
Цитировать
Уж больно сложные были взаимоотношения с крылом.
Ещё в начале, как пришло крыло, после облёта подвязал стропы управления чтобы слабины не было (почти), сантиметров на 15-20. После этого на старте начались проблемы в сильный ветер купол извивался змеёй, начинаешь тянуть стропы - падает на землю.

Здарова Макс!
Эт я, трехГоловый ПаразмеЙ!
Образумся наконец!!! ЁПА МАТЬ!  >:(  >:(  >:(
Низя так по малу подвязывать стропы!  >:(  >:(  >:(

10см для чайников
10-15см это для продвинутых учеников
15-20см для Мастера
20-25см для МСМК (ну там Шорохов и прочия…)
25-35см это для Гуру
35-55см а вот это для ИНСТРУКТОРА (СВЫШЕ 1000 УЧЕНИКОВ)

Цитировать
Но перед посадкой выдавал такую глиссаду, что пришлось неделю тренировать заход, постоянно перелетал площадку, никак садиться не хотел.
ПРЕДСТАВЛЯЕШ КАКАЯ ГЛИССАДА БУДЯ!!! ПРЯМ В НЕБО!!!  :o НИКАДА НЕ СЯДЕШЬ!!!  ;D ;D ;D
Я у себя, еще при рождении до пяток подвязал. ПаразмеЙ (с) (но это ТАЙНА!!!, паэтому ТСССССС!!!!!!!!!)

Цитировать
Повёз таки на Юцу Транго. Подумал: если не прилетаюсь - продам. Но погода была как раз для этого крыла. Сильный ветер, мощный динамик, временами потоки. Короче говоря проблем со скоростью не было ни разу. Народ над вершиной уже на акселях висит, а я облетаю их кругом, разворачиваюсь против ветра, поднимаю руки вверх и... непринуждённо удаляюсь, обганяя СУ-35, не используя аксель. В общем нареканий по скорости нет.

Ну,...... не удержался я,...... немного  приукрасил (ПаразмеЙ трехголовый (с), LTD инкарпарайтед)

Будешь чудить, прилечу в Можгу. ПОДЫШУ ОГНЕМ!!!!!!!!  >:( >:( >:(  ;D ;D ;D