Описание будет сводиться к отрезку времени с 27 июля по 14 августа 2007 года.
Приехали утром 27 июля, втретил нас Ашот, человек довольно известный на Юце (водитель УАЗа, "держатель" кафе и бани
). Под его рассказы о "колоссальных" улетах Солдата на 125 км. и наборы Андрея Абраменко(Дружка) до 2 300 метров над горой, пуская слюну доехали на дельтадром.
Первый день устраивались, ставили палатки, налаживали быт. Целый день свистело так, что даже дельты стартовать не решались.
Утро следующего дня тоже было ветренным, поехали на экскурсию в Пятигорск, вечером полетали в динамике, стартовали с "Помойки", летали около двух часов.
29 июля, с утра слабый ветер в восточный склон. Утром полеты малышей на точность для тренировки перед соревнованиями. После завтрака поднялись на "огурец". Небольшая облачность не давала быстро прогреться долине, тем самым сглаживая термическую активность "вулканического" характера, создавая приятный динамик и мягкие восходящие потоки, которые так редки на Юце.
Полетали час-полтора с наборами до 500 метров над вершиной. Когда облачность прошла, потоки как срезало, полетели пузыри, высота полета уменьшилась, а адреналиновая насыщенность увеличилась. Днем не летали, опять раздуло, все сидели. Начали подлетывать с 16 часов. Старты исключительно с "помойки", сила ветра позволяла не напрягаться по поводу как набрать и т.д. Главное было стартовать нормально, что мы умеем
Держало хорошо, потоки были удобоваримые. Молодежь летала ничуть не тушуясь, рядом шныряли дельты. В воздухе было до 20 крыльев. Несколько парапланов набрали над горой и ушли на маршрут, правда маршрут был небольшой, т.к. уже вечерело и держало только в районе Юцы, дальше же, за горой, были ноли и минуса. Тем не менее можгинские спортсмены накрутили 1500 над стартом, а мне посчастливилось и выбрал 1944 метра. Было обидно, что 2 штуки не разменял, но куда деваться, летел в шесть часов вечера.
30 июля. День отдыха по случаю сильного ветра.
31 июля. Утренние полеты в динамике. Народу много, "долбит", "колбасит", но подъёмов хороших нет. Кое кого начинает сносить, приземления в кустах на плато. К обеду раздувает. Вечером - динамик. Днем выясняется что пропал один парапланерист. Друзья бегают, найти не могут. Ни кто толком сказать не может, куда сел, где летал.
1 августа. Утреннее болтание в динамике прерывает красная ракета. Полеты отменены до выяснения обстоятельств летного происшествия. Обнаружен труп парапланериста на юго-западном склоне Юцы. Ждём милицию и судмедэкспертов. Меня любезно приглашают в "аварийную" комиссию. В районе двух часов дня поднимаемся на вершину. Тело находиться с другой стороны горы от лагеря. Долго спускаемся по крутому, обгоревшему склону. Трава сгорела обножив истинную поверхность: сплошные камни, где больше, где меньше слегка припорошенные землей и гарью.
По юго-западному склону проходит зона обтекания потоком ветра при восточном направлении, скорость такова что порой стоять на ногах трудно.
Крыло "Прокси"-27, завалилось в овражек и почти не трепыхалось, зацепившись несколькими стропами за камни. Немного ниже почти отвесная стена и метрах в 50 деревья на склоне. На месте гибели огромные валуны. Был незначительный след от протаскивания. В начале лежит один кроссовок, через три метра вырванная застёжка с ремешком от Мягкого кожанного авиационного шлема, ещё через несколько метров сам шлем, дальше тело.
Судя по внешнему виду смерть была быстрой, руки-ноги вроде на месте, но вот удар головой был такой силы что не выдержало крепление шлема.
Заключение судмедэкспертов: Черепно-мозговая травма не совместимая с жизнью.
Видел я этого пилота накануне, когда ещё он был жив. Летали с ним в динамическом потоке над горой. Ещё обратил внимание, была на нём не обычных размеров подвесная система. Как выяснилось позже самошив, навроде аэрбэга, с воздушным клапаном и огромным мешком, для смягчения падений. Не выручила подвеска, да и мало шансов в этом месте, уж больно ветер силен. Толком ни кто ни чего не видел, поэтому комиссия дала умозрительное заключение. Что де попал в зону обтекания, не имел спас.системы, спид.системы, нормальной подвеси, и жесткого шлема на голове (на мой взгляд исход был бы тем же). Крыло большой площади + подвеска с большим сопротивлением не дали вовремя уйти от горы, но скорее всего ещё был шанс свалить в сторону от склона, но он использован не был - результат известен.
Далее было несколько дней с сильным ветром. Был пожар на восточном, а за тем и западном склонах Юцы, которые тушились объеденёнными отрядами добровольных пожарных из рядов парапланеристов. Было несколько дней прохладной погоды, после чего мы ждали хороших термиков да так и не дождались. В общем рыдания - страдания. Маршрутов никаких, но динамик хороший
Детский чемпионат едва разыгран, до предпоследнего дня было всего два зачётных упражнения у "малышей" и один маршрут у "старших".
У маршрутчиков победитель - Питер.
У малышей - Удмуртия(регион), Заря+Можга(клубы), Чемпионом тоже стал наш человек