Фуэго гораздо более серьёзное, капризное, живое, что ли, крыло. Первое впечатление - охренительная скорость. На Климухе быстрее меня летали разве что Axis-ы и Boomer-ы.
Там не было Аресов, Эрисов, Мустангов я так думаю
Второе более высокая маневренность. При полёте по прямой отличный грайд. Качество субъективно выше чем у Селекта. Крыло не любит чтобы его душили или придушивали. При подтягивании клевант Фуего сыплется.
Интересно градусник сыпучести изобрести, а потом сравнить его с Марлином
В повороте надо работать более ювелирно. Повороты Прокопыч посоветовал выполнять динамично, разгоняя его, выполняя практически винговер, затем горка и на пике притормозить, чтобы не дать сделать клевок. Пока не было возможности в точности это повторить (хочу протестить в динамике). Жду погоды.
И поворачивать надо на нем по-особенному, а не как мы привыкли: направо - правую тяни, налево - левую.
По обычному в вираже крыло сыплется, даже с недогрузом. Это наблюдение Жеки Калашника, который летал на моём крыло со своим бараньим весом. Следует заметить, что я гружу крыло по верху заявленной границы - 130 кг. Есть ощущение, что если бы оно было метров эдак 31-32, для меня это было бы лучше.
Прикольно - сыпучесть в вираже даже от веса не зависит
Интересно если сравнить например с Мустангом? Как оно?
В слабых условиях я реально проигрываю другим крыльям. В сильных условиях вроде нормально, но крыло часто хлопает ушами в потоках. Зачастую процентов на 50. Раскрывается также быстро.
Два режима видимо - или не держит или колбасит
Летая на Фуего трудно расслабиться, так как на Селекте. В этом сезоне я очень мало фотографировал в воздухе, иногда не мог достать перчатки надеть. Было страшновато бросить клеванты. На Селекте ощущение надёжности гораздо выше. На ЧУ в сентябре, я в первый же полётный день попросил судей пересесть с Фуэго на Селект. Во первых людей в воздухе было страшно много, меня колбаснуло процентов на 50 с разворотом и я чуть не влупился в какого-то пилота. Испугался. Отлетал все дни на Селекте. Приехал домой и решил таки его продать. Летая на нём я не мог отделаться от ощущения, что летаешь на барже.
"Кто на ком стоял?" (с) Собачье сердце. Булгаков.
Не понял я что он захотел продать Селекта или Фуего?
И еще был момент когда я летал на Селекте немного... Чето меня несколько стремало, толи от того что крыло малооблетанное мной.... Толи... А потом взял у Михи Зырянова его Астраль... Сразу влетался... с первых минут полета...
Мерседес блин а не крыло!
Фуего врезается в поток как горячий нож в масло. Селект зачастую из-за толстого профиля тормозится, иногда надо давить аксель чтобы войти в поток. Маневренности Селекта уже не хватает. Тем более я пересел на другую подвеску с более высокими карабинами. Управлять весом стало труднее.
Фуего очень информативен. Все, даже самые слабые неоднородности воздуха тут же передаются на подвеску. Чувствуешь как воробышек попукивает, пролетая мимо. Это нервирует. При том, что я на Селекте летал с полностью распущенным поясным ремнём подвески и даже в самую сильную колбасу спокойствие меня не покидало. На Фуего постоянное ощущение что тебя сейчас сложит. И складывало таки. В начале лета я упал метров с 15-20, в негативке (слава Аллаху на дерево), может даже это было подобие вертолёта. Причина в высоко подвязанных клевантах (я так думаю). А на Агармыше получил отличную фронталку и пропадал метров 60. Благополучно. Могу сказать, что Фуэго в каскаде не сильно склонно к мощным клевкам. Было впечатление, что клевки были от вертикальной оси не более чем градусов 50-60. На Селекте правда я тоже получал небольшой каскад, когда сорвал консоль, сильно закручивая термик. На Селекте по ощущениям было пожоще. Правда и попасть на Селекте в жопу гораздо сложнее.
А в остальном, прекрасная Маркиза, все хорошо, все хорошо
В Фуего есть флаттер ушей на акселе, но возникает он (в чём имел возможность убедиться) только при наличии турбуляки. В спокойных условиях он, в принципе, не возникает. В пол-акселя флаттера нет. Но и прирост скорости не более 7 км/ч. Можно сказать, что у Фуего слабо нагружены уши.
Костя Матусевич на ЧУ летал на прототипе Х-Гейма с триммерами. Сказал, что когда поджал их получил другое крыло. Увеличилась стабильность. Я на позапрошлой неделе ездил в Киев и поставил на свой Фуего триммера. В боевых условиях попробовать ещё не получилось. Жду погоду, будут новые впечатления напишу.Чето я злой сегодня что ли... Но улыбнуло меня это откровение, кстати взял тут:
http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=1837.15 Ни какой антипатии к автору не питаю, я его даже не знаю, но тем не менее не покидает ощущение, что автор латентный мазохист