Краткое описание компов составлено из отзывов пилотов и личных впечатлений от полетов на соревнованиях. ( только мое и лично мое мнение)
 
Бумер  - самый распространенный и раскрученный комп среди крутых перцев. Летит просто песня, достаточно резок в управлении и при сложениях ведет себя очень весело. Может он и не самый парючий и не самый быстрый, но без сомнения это комп номер 1 на протяжение 5 лет.
FR  -  ну да, выиграли на нем чемпионат мира в Австралии, но чо то, как то, народ резко напокупавший  FR так же резко и продает, глиссада отличная , а вот все остальное?
Короче спорное крыло.
Меркури – самый популярный  среди чайников, таких как я. Прекрасная парючесть, в потоках ему нет равных, достаточно дружелюбен к пилоту (на сколько может быть дружелюбен комп).
По глиссаде остальным проигрывает, но не сильно. Для тех кто летает на соревнованиях для души а не за результатом прекрасный вариант( скоро выйдет меркури 09 – это его не касается, х.з. что за крыло)
Тейсер – Женька Грезнов получил уже новый, 09. В Бире мерялись с FR 3, сравнения по глиссаде не в пользу FR. Со слов Грязнова летит прекрасно, но стал явно стремноват, если нет постоянной практики полетов то лучше не брать. К сажелению попробовать самому не получилось. Да и к лучшему, ссу я стремных крыльев.
U-4  видел только мельком, в Болгарии. Пронесся мимо и в точку, вот гад. сделал меня как будто я на стандарте. Крыло без компромиссов, для самых отмороженных горячих перцев.
Айс Пик – очень хорошие отзыва пилотов, но чото ни чего сверх естественного я не видел. Добротный комп. Тоже можно сказать и о Свингах, Маках, Озонах и об UP.
Avax SR7 – при всей моей любви к Gradient – вынужден признать комп неудачный.
В ряде случаев его младший брат Avax xc 2 летит лучше.
Эвалюшен – при всем моем уважении к их создателю  -  ху..ня кокая-то.
Просто мистик получше будет. 
Ну и на последок.  Летит не крыло летит пилот.
А на полном Акселе даже отморозки летать ссут. Так что максимальная скорость это далеко не самый главный показатель, главное чтобы управление парапланом приносила радость.
  
И ещё, это касается парапланов всех категорий от 1 до 3
  БРАТЦЫ - АКСЕЛЬ НЕ САМЫЙ БЕЗАПСНЫЙ РЕЖИМ ПОЛЕТА, СЛОЖЕНИЕ НА АКСЕЛЕ ПРОТИКАЮТ КРАЙНЕ БУРНО И НИХРЕНА НЕ ВЕСЕЛО.
 АКСЕЛЬ ПРЕДНОЗНАЧЕН ДЛЯ ПЕРЕХОДОВ А НЕ ДЛЯ ПРОТЫКАНИЯ В ДИНАМЕ В СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР.
 ЕСЛИ ВЫ ПРОКТИКУЕТЕ ТАКУЮ ТЕМУ КАК ПОЛЕТ НА АКСЕЛЕ РЯДОМ С РЕЛЬЕФОМ ТО Я ВАС ПОЗДРАВЛЯЮ, ВАШЕ МЕСТО В СПИСКЕ ПРИТЕНДЕНТОВ НА ПРЕМИЮ ДАРВИНА.
Вчера вернулся из Индии. Бля. какая тут у вас жопа. И нахрена я приехал?