Яндекс.Метрика

Законность полётов

  • 17 Ответов
  • 6204 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Законность полётов
« : 21 Апр. 2009, 17:24:49 17:24 »
Уважаемые пилоты!
Если вы думаете что я так уж рвусь отдать денежки за полёты вы сильно заблуждаетесь.
Дело не в том хотим мы этого или нет. Никто спрашивать не будет. Дело в том что это делать будет НАДО. Сейчас или чуть позже, но всё равно надо.
На данный момент я пытаюсь собрать максимум законов и документов, чтобы выяснить в конце концов является ли парапланан воздушным судном. От этого и зависит надо нам что-то делать или нет.
Если кто-то знает какой-то закон, прямо или косвенно касающийся парапланов, кидайте в эту ветку. Это очень надо. Писать: источник, номер закона, когда принят. В идеале комментарии, но не отсебятину, а юридически грамотно.
Трындеть тут не надо. Давайте тут будем говорить с точки зрения закона.
Кто сказал, что люди не умеют летать? Люди не умеют приземляться!!!

*

Оффлайн firefly

Re:Законность полётов
« Ответ #1 : 21 Апр. 2009, 19:49:24 19:49 »
Может и не совсем в тему, но когда начались первые дискуссии по этому поводу, сделал вырезку из воздушного кодекса. Досих пор на компе лежит:

"Использование для полетов в целях авиации общего назначения юридическим или физическим лицом воздушного судна, за исключением безмоторного сверхлегкого летательного аппарата массой конструкции до 75 кг и максимальной скоростью полета до 100 км/ч, не имеющим свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения, не допускается."

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:Законность полётов
« Ответ #2 : 21 Апр. 2009, 19:52:26 19:52 »
На параплан.ру недавно по этому поводу была дискуссия. Там вроде озвучивали массу до 100 кг.
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:Законность полётов
« Ответ #3 : 21 Апр. 2009, 20:12:24 20:12 »
Должно быть они брали к расчетам массу пилота до облегчения ;D


Да кто их знает, что они там брали...
Пошарил по парафоруму, что-то не нашел тех цифр... возможно есть другие варианты.
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Павел Крылов

Re:Законность полётов
« Ответ #4 : 21 Апр. 2009, 20:31:03 20:31 »
На параплан.ру недавно по этому поводу была дискуссия. Там вроде озвучивали массу до 100 кг.
Был разговор, но про проект закона.

Re:Законность полётов
« Ответ #5 : 21 Апр. 2009, 20:56:46 20:56 »
Воздушный кодекс
глава 5, статья 32
1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)

2. Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограмм, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3100 килограмм.

(п. 2 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 114-ФЗ)

3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания.

(п. 3 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
Кто сказал, что люди не умеют летать? Люди не умеют приземляться!!!

Re:Законность полётов
« Ответ #6 : 21 Апр. 2009, 20:59:20 20:59 »
кодекс административных правонарушений.раздел 2 11.4-нарушение правил использования воздушного пространства.физ.лица-1000-2000р,юр.лица-от 20т.р-30т.р.(но надо еще коментарий читать).юр.лиицо уже федерация.составить протокол могут транспортная инспекция,фсб,овд.прецидентов не было покрайней мере в крае.если докажут что сла а не парашут.
« Последнее редактирование: 21 Апр. 2009, 21:03:11 21:03 от SER »

*

Оффлайн Aleksei

Re:Законность полётов
« Ответ #7 : 21 Апр. 2009, 22:57:59 22:57 »
В 2007г. разбирался с этим в целях повышения образованности. Вот конспект с выдержками из нормативных документов. Резюме и ИМХО -- ниже.

Воздушный кодекс РФ.
2. Под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем.

Федеральные авиационные правила.
2. В целях настоящих Правил применяются следующие термины, определения и сокращения:
в т.ч.
- сверхлегкие летательные аппараты - летательные аппараты, имеющие максимальную взлетную массу не более 495 кг, минимальную скорость полета - менее 65 км/час. Сверхлегкие летательные аппараты подразделяются
- безмоторные (дельтапланы, парапланы и т.п.) и моторные (дельталеты, мотодельтапланы, мотопарапланы автожиры, микросамолеты и т.п.);
3. Использование для полетов в целях авиации общего назначения юридическим или физическим лицом воздушного судна, за исключением безмоторного сверхлегкого летательного аппарата массой конструкции до 75 кг и максимальной скоростью полета до 100 км/ч, не имеющим свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения, не допускается.

Кодекс об административных правонарушениях.
Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства
1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Федеральные авиационные правила.
"пользователи воздушного пространства" - граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства;

5. Использование воздушного пространства производится с разрешения соответствующего центра ЕС ОрВД на основании заявок (расписаний, графиков), подаваемых пользователями воздушного пространства, с сообщением в органы ЕС ОрВД и органы ВВС и ПВО в соответствии с правилами согласно приложению № 1.
Запрос и выдача разрешений на использование воздушного пространства Российской Федерации производятся в соответствии с правилами согласно приложению № 2.
Использование воздушного пространства без получения указанного разрешения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 50 настоящих Федеральных правил, запрещается. (п.50 -- это насколько помню, осуществление перехвата)
12. Пользователь воздушного пространства обязан:
а) осуществлять свою деятельность в воздушном пространстве в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих использование воздушного пространства, и настоящих Федеральных правил;
б) своевременно подавать заявки (расписания, графики) на использование воздушного пространства;
в) осуществлять свою деятельность в воздушном пространстве только после получения соответствующего разрешения от центров ЕС ОрВД и в соответствии с изложенными в нем условиями, за исключением случаев, указанных в пункте 50 настоящих Федеральных правил;
г) своевременно сообщать о начале и окончании использования воздушного пространства в соответствующие оперативные органы ЕС ОрВД, Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны (далее именуются - ВВС и ПВО);
д) содействовать органам ОВД (управления полетами) в осуществлении поисково-спасательных работ, а также при оказании помощи терпящим или потерпевшим бедствие воздушным судам;
е) применять установленные типы и формы сообщений об использовании воздушного пространства;
ж) использовать официально издаваемые документы аэронавигационной информации.

20. Воздушное пространство делится на нижнее и верхнее. Границей нижнего и верхнего воздушного пространства является высота 8100 м, которая относится к верхнему воздушному пространству.
По высоте выполнения полетов воздушное пространство классифицируется:
а) на предельно малые высоты - от 0 до 200 м включительно над рельефом местности или водной поверхностью;
б) на малые высоты - свыше 200 до 1000 м включительно над рельефом местности или водной поверхностью;
в) на средние высоты - свыше 1000 до 4000 м включительно;
г) на большие высоты - свыше 4000 до 12 000 м (до тропопаузы) включительно;
д) на стратосферу - свыше 12 000 м (выше тропопаузы).

Резюме.

Много дыр -- неоднозначно воспринимаемых терминов и требований в нашем в законодательстве. Если воспринимать буквально, то совершая пешую прогулку на высоте 0 метров (прыжок -- усугубление положения), мы уже используем воздушное пространство (это не полет, но -- использование), а поскольку прав нету в виду отсутствия разрешения на это перемещение центра ОрВД -- нарушаем. На воздушном судне мы летаем, или не на воздушном -- не важно. Нарушаем. Физ.лицо рискует 2тыс.руб, юр.лицо федерация -- бОльшим. Опять же если верить Федеральным авиационным правилам, то поскольку мы не наделены в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, то мы и пользователями его не являемся, т.е. буквально НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ, а раз так, то и нарушать ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ не можем.

ИМХО.
Будет прецедент -- надо будет думать, а совать голову в петлю "на всякий случай" -- нафига? Если докажут факт нарушения (с такими "дырами") парапланерист рискует штрафом, сопоставимым со стоимостью справки ВЛЭК.  :)

*

Оффлайн Aleksei

Re:Законность полётов
« Ответ #8 : 21 Апр. 2009, 23:07:27 23:07 »
Да, еще. С налоговой проблемы. Облагается параплан налогом, вроде 200р. в год для безмоторных. Но для этого он должен быть зарегистрирован. Транспортная инспекция должна этим заниматься, но видимо из-за отсутствия системы сертификации -- не регистрирует. Но факт уклонения от уплаты налогов пока что у всех налицо, если докажут право собственности. А это уже совсем другая статья. УК, вроде бы.  :)

*

Оффлайн ОчУмелый

Re:Законность полётов
« Ответ #9 : 22 Апр. 2009, 01:32:25 01:32 »
 Тряпколеты наши нах не надо регить ни где, со всеми вытекающими отсюда... бумажками и поборами.
 На данный момент с точки зрения закона мы никому не нужные :)
Цитировать
Согласно новой редакции пункта 1 статьи 33 Кодекса предназначенные для выполнения полетов гражданские воздушные суда (за исключением сверхлегких воздушных судов авиации общего назначения) подлежат государственной регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между РФ и государством регистрации.

 На параплан.ру недавно же было про это
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=53169

 Минтрас еще готовит гумагу про СЛА,
"Об утверждении правил государственной регистрации
сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения Российской Федерации"
 Читаем тута, свободников пока никак не касается
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=561958
« Последнее редактирование: 22 Апр. 2009, 01:54:54 01:54 от ОчУмелый »
...предсказуемость не радует ни фига.
На одном и том же месте падать чтоб? –Никогда!

Re:Законность полётов
« Ответ #10 : 22 Апр. 2009, 07:36:58 07:36 »
Можно конечно занять выжидательную позицию и ждать чем всё закончится. А там заставят регистрироваться - так и делать, причём по уже пройденному кем то пути. Но не забудте при этом что первым "пострадавшим" можете оказаться именно вы.
Уже началась конфискация летательных аппаратов (воздушных судов по ВК). Давайте ждать когда отберут и у нас тогда...
Кто сказал, что люди не умеют летать? Люди не умеют приземляться!!!

*

Оффлайн pilot72

Re:Законность полётов
« Ответ #11 : 22 Апр. 2009, 08:18:11 08:18 »
Ни че не понял, может кому глаза набить? >:(
Летать быстро легче, чем летать медленно!
                          http://www.aircross-gliders.ru
               http://www.asa-fly.ru  http://www.airtramp.ru

Re:Законность полётов
« Ответ #12 : 22 Апр. 2009, 13:05:08 13:05 »
Утверждено
Приказом ДВТ
от 10 апреля 1996 г. N ДВ-44

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ВОЗДУШНЫХ
СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Дополнение к Правилам государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденным Приказом ДВТ от 12.10.95 N ДВ-110)

"1.1. Государственной регистрации подлежат все воздушные суда авиации общего назначения, как отечественного, так и зарубежного производства, не состоящие в реестрах других государств, эксплуатантами которых являются физические или юридические лица Российской Федерации, за исключением парапланов, дельтапланов и других безмоторных сверхлегких летательных аппаратов, подлежащих учету в ОФСЛА России."

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
23 сентября 2003 года,
регистрационный N 5104
     
     
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 18 июня 2003 года N 147
   
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

"Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации
общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности
эксплуатантов авиации общего назначения"
(с изменениями на 30 ноября 2007 года)

     "Правила не распространяются на физических и юридических лиц, использующих легкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения либо сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 30 ноября 2007 года N 175)."

Это все что нашел, новее документов не видел.

Таким образом что бы летать на параплане кроме мед.справки и постановки на учет в местном органе ОФ СЛА   ни чего не нужно.
А про конфискацию скажу: Существует утверждаемый правительством РФ перечень нарушений при которых допускается задержание т/с или л/а.
И если кто попробует отобрать мое личное имущество имею полное право защищать его всеми доступными мне способами. Господа сейчас не 37-й год!!!
« Последнее редактирование: 22 Апр. 2009, 13:25:40 13:25 от svs »

*

Оффлайн Aleksei

Re:Законность полётов
« Ответ #13 : 22 Апр. 2009, 19:02:18 19:02 »
Таким образом что бы летать на параплане кроме мед.справки и постановки на учет в местном органе ОФ СЛА   ни чего не нужно.


А зачем вставать на учет ОФ СЛА?
Не встал. Что нарушил?
Встал. Что это дало? Получил право на использование ВП?
Нет мед. справки. Ну и что?

Положение о государственной регистрации говорит буквально о том, что минтранс регистрацией парапланов заниматься не собирается, предлагая этим заниматься ОФ СЛА. Положения ОФ СЛА о регистрации парапланов пока нет. На сайте ОФ СЛА есть неутвержденный перечень того, что и кто предоставляет для регистрации СЛА . Поскольку из этого перечня у меня много чего нет, и механизм обретения этого не определен, буду летать пока как есть, благо параплан не привязан к аэродрому. Даже отсутствие "золототисненных корочек" члена ОФ СЛА не наказуемо, следовательно их обретение -- необязательно для исполнения. Это ИМХО, решать -- каждому за себя.

У кого, при каких обстоятельствах, на каком основании конфисковали параплан? Или еще не конфисковали? :)
« Последнее редактирование: 22 Апр. 2009, 19:10:02 19:10 от Aleksei »

Re:Законность полётов
« Ответ #14 : 22 Апр. 2009, 22:41:20 22:41 »
Минюст от 7 мая 2002 года,
рег N 3417
     
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 22 апреля 2002 года N 50
   
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников,курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации"
(ФАП МО ГА-2002)
(с изменениями на 1 ноября 2004 года)

"I. Общие положения    
1. Обязательному медицинскому освидетельствованию подлежат:
6) пилоты авиации общего назначения: пилоты-любители, пилоты-планеристы, пилоты свободного аэростата, парашютисты, пилоты сверхлегких летательных аппаратов (далее - пилоты АОН)."

 - я это так понимаю, если совершаешь полеты, то справку что ты не паралитик и не шизофреник иметь обязан.

На основании вышеизложенного инспектор может выдать предписание об устранении нарушения и возможно временно приостановить производство полетов (правда для этого нужно установить и потом доказать факт нарушения в суде), а не подчинение законным требованиям должностного лица при исполнении карается... это очевидно.

На счет постановки на учет - действительно наказания за это не предусмотрено, значит можно не исполнять
« Последнее редактирование: 22 Апр. 2009, 22:56:27 22:56 от svs »

Re:Законность полётов
« Ответ #15 : 23 Апр. 2009, 08:09:50 08:09 »
и остался администр.кодекс 11.4.вполне по силам написать официальный запрос молчанову на предмет получения разрешения на полеты.(спасобы и методы)ну и т.п.отправить заказным.ответ должен дать вроде в течении 10 дней.

Re:Законность полётов
« Ответ #16 : 24 Апр. 2009, 10:26:13 10:26 »
КОАП:
Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства
1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.09.1999 N 1084(ред. от 14.12.2006)
"Фед Правила ИСП. ВОЗД. ПРОСТР.":
2. В настоящих Федеральных правилах применяются следующие основные понятия:
19) "использование воздушного пространства" - деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности использования воздушного пространства;
5. Использование воздушного пространства производится с разрешения соответствующего центра ЕС ОрВД на основании заявок (расписаний, графиков), подаваемых пользователями воздушного пространства, с сообщением в органы ЕС ОрВД и органы ВВС и ПВО в соответствии с правилами согласно приложению N 1.
Запрос и выдача разрешений на использование воздушного пространства Российской Федерации производятся в соответствии с правилами согласно приложению N 2.
Использование воздушного пространства без получения указанного разрешения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 50 настоящих Федеральных правил, запрещается.

Я думаю тут Молчанов не помощник... "Пожалел волк кобылу - оставил хвост, да гриву!" :(
« Последнее редактирование: 24 Апр. 2009, 10:35:22 10:35 от svs »

Re:Законность полётов
« Ответ #17 : 24 Апр. 2009, 18:05:20 18:05 »
А вот с разрешением на использование воздушного пространства решено однако.
Кто сказал, что люди не умеют летать? Люди не умеют приземляться!!!