Яндекс.Метрика

Вопросы новичков. Не стесняйтесь! Спрашивайте!

  • 448 Ответов
  • 191259 Просмотров

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

*

Оффлайн amp

Тема предназначена для любых вопросов новичков по парапланерной тематике. В этой теме Вас не отправят в ФАК или поиск, а  в тысяча пятьсот двадцать четвертый раз парапланерсты ответят, что такое параплан и т.п.
Надеюсь, парапланеристы со стажем не оставят  эту тему без внимания.

Первое сообщение закреплено
*

Оффлайн lee

тоже подумал отписаться по поводу "тапок" :D
по началу постоянно подлётывали на маленькой горке..и дабы неползти
с самого низу в гору...постоянно садился по ветру(всё лень) :D
лучше всего проявили в этом кроссовки для скейтборда..(предназначенные спрыгивать с доски на большой скорости)
никакой голеностоп там нефиксируется...да и попробуй пробегись если у тебя вся нога зажата..
поэтому каждый выбирает для себя сам...пробежаться...или "воткнуться " на большой скорости в землю...
как то пришлось приземляться в губахе между машинами на стоянке..крыло срывал с большой высоты..
рад что оказался в горнолыжных ботинках(весь удар отработали наура)
отсюда следует вывод..универсальной обуви нет..и как там правильно сказали про ГОЛОВУ...всё дело в ней ;)

так что желаю всем мягких посадок....

Оффлайн LGV

20.11 первый раз полетел! САМ *victory*! Понял, что протектор это очень нужная вещь, и физ. подготовкой надо заняться, в Запруде очень крутой подъем. ОГРОМНОЕ СПАСИБО ОЛЬГЕ ЛЕОНИДОВНЕ И МАКСУ.

*

Оффлайн amp

20.11 первый раз полетел! САМ *victory*! Понял, что протектор это очень нужная вещь, и физ. подготовкой надо заняться, в Запруде очень крутой подъем. ОГРОМНОЕ СПАСИБО ОЛЬГЕ ЛЕОНИДОВНЕ И МАКСУ.
Поздравляю!

взято http://vkontakte.ru/club10637709

Инцидент:
http://paraglidetv.com/videos/paragliding-accidents-incidents-siv/netonysparagliding-crash.html

1. Причина сложения: Пилот находиться в зоне обтекания. Это боковая зона, ветер в склон приходит под острым углом и, соответственно, является источником высокой турбулентности;

2. Причина падения: После сложения консоли, вес пилота перераспределяется на оставшуюся часть крыла. Растет удельная нагрузка на крыло, приближая границу срыва потока. Пилот, видимо, к таким ситуациям не подготовлен. Но алгоритм отработки асимметрии ему примерно известен. Он зажимает клевантой рабочую консоль, для того, чтобы предотвратить вращение. Но делает это чрезмерно и срывает консоль. Падает в негативной спирали.

Правильный алгоритм:

1. Меняем положение в подвеске.
После сложения, несущая способность сложившейся половины крыла резко падает. Пилот, как-бы проваливается в сторону сложения. Поэтому, первым движением в случае асимметрии, будет притягивание себя рукой к рабочему свободному концу. Это можно сделать, не отпуская клеванты, сгибом локтя зацепившись за св.конец;

2. Компенсируем оставшееся вращение клевантой.
Обычно, если асимметрия не очень глубокая, для предотвращения вращения достаточно переноса веса. Но если сложение обширное, вращение сохранится и если его не остановить, может перерасти в авторотацию. Поэтому, после п.1, очень дозировано добавляем клеванту до тех пор пока вращение не остановится. В таком положение можно лететь достаточно долго, но управлять безопаснее весом, и отпусканием клеванты;

3. Расстряхиваем сложение клевантой.
После выполнения п.п.1,2 можно заняться приведением крыла в первоначальный вид:) Резко и глубоко машем рукой с клевантой со стороны сложения. Таким образом, прогоняем по крылу волну, которая открывает нервюры и воздухозаборники и позволяет консоли хапнуть воздуха и востановить форму. В тяжелых случаях применяем галстучную стропу. Если, тем не менее, это не помогает, но купол управляем и не имеет тенденции к авторотации, летим на посадку. В противном случае, не дожидаясь развития авторотации, используем запасной парашют.

Стоит отметить, что этот алгоритм действенен для крыльев до ДХВ2-3 или EN/LTE D.

А так работают с асимметриями пилоты прошедшие СИВ курс.
« Последнее редактирование: 17 Янв. 2011, 17:00:07 17:00 от Алексей Иванов »
Парапланерная школа «Вектор»
https://www.youtube.com/user/89028015774

*

Оффлайн Grom

Думаю, что в первом ролике была критично мала высота (очень мало времени)  для отработки сложения, СИВ наверное тут не поможет. По иронии и об этом Волков пишет тут http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=910922
"Если вам довелось летать, то впредь вы будете ходить по земле, обратив глаза к небу, ибо там вы были и туда вы будете стремиться всегда."
Леонардо да Винчи

Высоты, действительно, немного. Но она не очень была нужна. Причина падения не сложение, а срыв пилотом консоли и последовавшая за тем негативная спираль. Т.е. неправильная реакция пилота на сложение. Но и на малой высоте правильный выбор, как прийти в склон - в клевке или в полном срыве потока, может стоить пилоту здоровья, а то и жизни. Собственно, для понимания этой разницы люди ездят на СИВ.
Парапланерная школа «Вектор»
https://www.youtube.com/user/89028015774

*

Оффлайн Leyla

МИРного неба...
вопрос 1: А зимой летаете?
вопрос 2: А научите! Скоро отпуск -  реально подготовиться за две недели?

ножи в землю
служить небу

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

1. Летаем до температуры - 10, ниже только по необходимости (крайней), но не ниже -15. Иначе можно здОрово испортить крылья.
2. Научить можно, было бы желание человека ;)
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн ОчУмелый

Цитировать
реально подготовиться за две недели?
Придется отпуск жить с инструктором на горке   :-X
...предсказуемость не радует ни фига.
На одном и том же месте падать чтоб? –Никогда!

*

Оффлайн Андрей Южанинов

В Крыму у Жукарина курс молодого бойца 10 занятий по-моему. Если погода стоит ровная получается 5 дней. Часа 3-4 утром и 2-3 вечером. Погугли, у него есть сайт. В наших краях с погодой не так стабильно обычно, потому все может затянуться.
Делай добро и кидай его в воду. (с) Мульт "Ух ты, говорящая рыба"

*

Оффлайн pilot72

Для Татарии нашел только это http://kazan.biglist.ru/ad_detail_52507_259_false.html
Еще на Лахнова ссылка есть....  http://www.vvv.ru/forum/view.php3?subj=5649 здесь хорошо написано про его клуб и о нем. :D :D :D
« Последнее редактирование: 22 Янв. 2011, 10:47:44 10:47 от pilot72 »
Летать быстро легче, чем летать медленно!
                          http://www.aircross-gliders.ru
               http://www.asa-fly.ru  http://www.airtramp.ru

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Обе ссылки на Лахнова :-X

Попробуй задать вопрос на челнинском форуме парапланеристов
« Последнее редактирование: 22 Янв. 2011, 12:30:24 12:30 от Maxim Tkachuk »
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн ОчУмелый

Цитировать
потому все может затянуться.
Обычно все затягивается на многа многа лет  :D
...предсказуемость не радует ни фига.
На одном и том же месте падать чтоб? –Никогда!

*

Оффлайн pilot72

Обе ссылки на Лахнова :-X


Опа пардон *ah*
Летать быстро легче, чем летать медленно!
                          http://www.aircross-gliders.ru
               http://www.asa-fly.ru  http://www.airtramp.ru

*

Оффлайн Веталь

Ищу какую- либо литературу о Тандеме.. -История, эксплуатация, лэйболы, обучения, -что угодно!!!или всё сразу!   Плиз подскажите... 
-Grif-

Оффлайн Piran

Здрасте всем!

Я из Ё-бурга. Опишите пожалуйста как можно подробнее, этапы в промежутке между "появившимся желанием научится"  и "первым самостоятельным полетом" на мотопараплане =)) лучше свой личный опыт .. ))
Преимущественно интересны правовые аспекты (документы, разрешения на полёты, прохождение ТО, территория доступная для данного вида  ... и т.д.)

*

Оффлайн pilot72

89193608400 вам по этому телефону
Здрасте всем!

Я из Ё-бурга. Опишите пожалуйста как можно подробнее, этапы в промежутке между "появившимся желанием научится"  и "первым самостоятельным полетом" на мотопараплане =)) лучше свой личный опыт .. ))
Преимущественно интересны правовые аспекты (документы, разрешения на полёты, прохождение ТО, территория доступная для данного вида  ... и т.д.)

Летать быстро легче, чем летать медленно!
                          http://www.aircross-gliders.ru
               http://www.asa-fly.ru  http://www.airtramp.ru

*

Оффлайн Aleksei

Можно обратиться на Екатеринбужский форум пара-, дельта-, кайтоозабоченных: http://www.e1.ru/talk/forum/list.php?f=134
Можно напрямую: ссылка на сайт одного из Е-буржких клубов http://www.igrivetra.ru/content/view/3/9/
Вышеуказанный телефон -- телефон Екимова Кирилла, г.Екатеринбург. Хороший парень.
Я до мотопараплана не дошел, но если очень захотеть -- это очень реально.
Удачи!

Оффлайн grybnik

В Лысьве есть пилоты?
« Ответ #109 : 04 Июн. 2011, 10:09:05 10:09 »
В Лысьве есть пилоты?

Извините за тупой вопрос, но он пришел в голову после сегодняшних первых полетов в динамике. И еще раз перечитывании литературки, ну и пивасик виноват )))) Внимание первый вопрос )))) На среднем режиме максимальное качество?  :crazy_pilot: Просто прочитал, вроде да, а спросить в 10 первого не у кого )))
Летайте безопасно!

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Что есть

средний режим
???
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Andrew

Максимальное качество уже у большинства крыльев далеко не на среднем режиме, а у спортивных так вобще на акселераторных режимах. Надо поляру смотреть, но кто ж ее покажет то :)
А если под средним режимом понимается втягивание строп управления до-чуть выше карабинов - то это будет скорее всего режим наименьшего снижения.

Оффлайн SОLист

Наверно,средний режим-это полет на балансировочной скорости или полет с немного поджатыми клевантами.На каких режимах максимальное качество у вашего крыла -спросите у производителя или гляньте поляру,а на каком режиме ваше крыло летало в динаме с максимальным качеством-вопрос почти философский
« Последнее редактирование: 20 Ноя. 2011, 15:35:37 15:35 от SОLист »

*

Оффлайн Grom

втягивание строп управления до-чуть выше карабинов

Смотря еще как клеванты подвязаны, может быть по разному.
"Если вам довелось летать, то впредь вы будете ходить по земле, обратив глаза к небу, ибо там вы были и туда вы будете стремиться всегда."
Леонардо да Винчи

*

Оффлайн Веталь

Малинка 6мм фал
« Ответ #115 : 06 Фев. 2012, 20:01:24 20:01 »
Приветствую малиньщиков!! Фал 6мм 16прядный полиамидный без серд. Какая длинна обеспечивает хорошее демпфирование? В общем намотал 588м (11.5кг), смотчик и дорога позволяет ещё добавить длинны, но работать с ней тяжело будет. Ищу золотую середину! Сообщу что та же 4-ка (4мм)длинной 500м. очень удобна и тянется при средней нагрузке 50кг 50-55метр. Кто работал с 6-кой пожалуйста поделитесь опытом?
-Grif-

*

Оффлайн Grom

Мы используем 1 км, тольщина троса 4 мм. При 6 мм тросе длинной 588 метров будет не очень хорошо, жестко,  плохо будет растягиваться и гасить забросы.
"Если вам довелось летать, то впредь вы будете ходить по земле, обратив глаза к небу, ибо там вы были и туда вы будете стремиться всегда."
Леонардо да Винчи

Оффлайн 36&6

Вопрос про компенсацию колебаний по крену, кто из опытных пилотов как гасит колебания по крену?
Нашел такие выдержки:
Отрывок из книги Игоря Волкова "Мечта летать":
3. Помогай! Вы можете помочь параплану умелыми действиями. Когда крыло обгоняет (ныряет), его нужно притормозить клевантами. Когда крыло забрасывает назад, его нужно разогнать (поднять клеванты). В момент, когда крыло замирает в крайних положениях (впереди или сзади), нужно плавно переводить клеванты в нейтральное положение.
То же самое с колебаниями по крену. Нужно притормаживать поднимающуюся сторону крыла, а в верхней точке переводить клеванты в нейтральное положение (рис. 23)

Отрывок по ссылке: http://www.para-sky.ru/stability/
Идеальная же работа клевантами состоит в том, чтобы при выходе купола в полетное положение уравнять путевую скорость купола и свою, остановив тангажное колебание. В таком случае в верхней точке положение управляющих строп уже должно соответствовать путевой скорости пилота, и в общем случае должны быть отпущены или лишь немного поджаты. Диаграмма работы клевант при тангажном колебании приведена на Рисунке 6, при этом пунктирными линиями показаны траектории купола и свободных концов, а сплошной линией траектория хода клевант, включая энергичное затягивание и постепенное отпускание, разница в ходе между мальями свободных концов и клевантой показана заштрихованной областью.
Тот же принцип распространяется и на колебания по крену.
:)

Оффлайн bolbes

Атмосфера по большей степени всегда не стабильна, хоть ты в парящем полете, хоть в динамике у склона, и мы "пилоты" тоже не стабильны.  По этому клебания возникают всегда, как по курсу, как по крену, так и по тангажу. В основном все проходит автоматически, главное незагнать крыло в срыв или себе под ноги (но это надо быть полным отмороженным чайником, который не отдает отчет своим действиям). Если же клевок не критичен (а он нужен для разгона крыла) то его можно и не гасить. Здесь конечно можно поспорить. Например: чем критичен клевок ну примерно 30град. Подворотом передней комки крыла, симитричной или асимитричной, и вот здесь уже каждый решает сам для себя, гасить колебания по системе Волкова или по какой другой системе :D. Но еще раз повторюсь, надо быть полным критином промохать такие колебания.  У Волкова написано все предельно понятно, не понятно в чем вопрос. Или что не устраивает?
Как то так.

Оффлайн 36&6

Есть разные мнения. Кто-то говорит, что надо наоборот, увеличить угол атаки опускающейся части крыла, тогда увеличится его подъемная сила...(и чем-то похоже на вывод крыла из крена при наземной подготовке). Кто-то говорит, что колебания по крену в чистом виде не быват или бывают очень редко, и их погасить невозможно. У Волкова написано вполне ясно, но очень кратко, как-то между прочим. А если надо будет погасить колебания по крену у склона? И если действовать так как написано у Волкова, крыло тогда будет поворачивать? или это кратковременное воздействие не вызовет поворота крыла в сторону склона?
Показалось что тема как-то не раскрыта и хотелось бы услышать несколько мнений и разжевать физику процесса.
:)

*

Оффлайн Andrew

По крену  само выйдет, особенно на крыле класса Раш-2. По тангажу, по идее, тоже... :) Нужна практика.