взято
http://vkontakte.ru/club10637709Инцидент:
http://paraglidetv.com/videos/paragliding-accidents-incidents-siv/netonysparagliding-crash.html1. Причина сложения: Пилот находиться в зоне обтекания. Это боковая зона, ветер в склон приходит под острым углом и, соответственно, является источником высокой турбулентности;
2. Причина падения: После сложения консоли, вес пилота перераспределяется на оставшуюся часть крыла. Растет удельная нагрузка на крыло, приближая границу срыва потока. Пилот, видимо, к таким ситуациям не подготовлен. Но алгоритм отработки асимметрии ему примерно известен. Он зажимает клевантой рабочую консоль, для того, чтобы предотвратить вращение. Но делает это чрезмерно и срывает консоль. Падает в негативной спирали.
Правильный алгоритм:
1. Меняем положение в подвеске.
После сложения, несущая способность сложившейся половины крыла резко падает. Пилот, как-бы проваливается в сторону сложения. Поэтому, первым движением в случае асимметрии, будет притягивание себя рукой к рабочему свободному концу. Это можно сделать, не отпуская клеванты, сгибом локтя зацепившись за св.конец;
2. Компенсируем оставшееся вращение клевантой.
Обычно, если асимметрия не очень глубокая, для предотвращения вращения достаточно переноса веса. Но если сложение обширное, вращение сохранится и если его не остановить, может перерасти в авторотацию. Поэтому, после п.1, очень дозировано добавляем клеванту до тех пор пока вращение не остановится. В таком положение можно лететь достаточно долго, но управлять безопаснее весом, и отпусканием клеванты;
3. Расстряхиваем сложение клевантой.
После выполнения п.п.1,2 можно заняться приведением крыла в первоначальный вид:) Резко и глубоко машем рукой с клевантой со стороны сложения. Таким образом, прогоняем по крылу волну, которая открывает нервюры и воздухозаборники и позволяет консоли хапнуть воздуха и востановить форму. В тяжелых случаях применяем галстучную стропу. Если, тем не менее, это не помогает, но купол управляем и не имеет тенденции к авторотации, летим на посадку. В противном случае, не дожидаясь развития авторотации, используем запасной парашют.
Стоит отметить, что этот алгоритм действенен для крыльев до ДХВ2-3 или EN/LTE D.
А так работают с асимметриями пилоты прошедшие СИВ курс.