Яндекс.Метрика

Вчерась удуло ветром...

  • 10 Ответов
  • 4395 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Вчерась удуло ветром...
« : 12 Июн. 2010, 20:36:04 20:36 »
« Последнее редактирование: 12 Июн. 2010, 21:50:03 21:50 от Maxim Tkachuk »
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re: Вчерась удуло ветром...
« Ответ #1 : 12 Июн. 2010, 20:38:57 20:38 »
продолжение
« Последнее редактирование: 12 Июн. 2010, 21:53:11 21:53 от Maxim Tkachuk »
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

Re: Вчерась удуло ветром...
« Ответ #2 : 12 Июн. 2010, 22:50:52 22:50 »
отличный рассказ в картинках получился, отличный маршрут! облизываемся :)

*

Оффлайн Arkady

Re: Вчерась удуло ветром...
« Ответ #3 : 13 Июн. 2010, 01:14:05 01:14 »
 :) Еще бы чуть чуть и был бы уже в башкирии :) !! 

*

Оффлайн alt

Re: Вчерась удуло ветром...
« Ответ #4 : 13 Июн. 2010, 01:36:32 01:36 »
Отличный маршрут, поздравляю.  :)

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re: Вчерась удуло ветром...
« Ответ #5 : 13 Июн. 2010, 10:40:39 10:40 »
Спасибо за поздравления! Признаться честно сам не ожидал,  потому как погода была совсем никакая в первой половине дня. 
Вообще стартовал без всякой надежды, Чисто по просьбам трудящихся. стартовал уже около двух часов дня. Если бы погода была нормальной и
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re: Вчерась удуло ветром...
« Ответ #6 : 13 Июн. 2010, 10:43:25 10:43 »
. . . и стартовать чуть раньше, то можно было бы долететь и до Башкирии.  Ну ничего - есть  к чему стремиться. 
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

Оффлайн Jedy

всего лишь 130 км !
« Ответ #7 : 13 Июн. 2010, 21:01:26 21:01 »
Молодец! Поздравляю! Хотя эта победа закономерна и не удивительна! Макс летел по натоптанной дорожке, т.к. до Сарапула (100км) он уже долетал. Теперь взял южнее - вот и почти 130 км. Ждем новых рекордов!

Re: Вчерась удуло ветром...
« Ответ #8 : 14 Июн. 2010, 02:01:41 02:01 »
Ага, он на Камбарку еще в том году "глаз положил"  (или, правильнее сказать, маршрут проложил  :D ) . Далее по маршруту Янаул...  :o
Рождённые ползать!!! Разойдитесь - я взлетаю!!!

Re: Вчерась удуло ветром...
« Ответ #9 : 26 Июн. 2010, 01:29:32 01:29 »
Продолжая тему напишу,  Вчерась удуло ветром..., долетел до Сарапула.
Стартавали с поля, не далеко от деревни Пудга. Первым полетел Ткачук Максим, затянулся за машиной, отцепляется, тут же втыкается в поток и быстро начинает набирать в потоке +5 м\с. Пока я готовился, Максим уже набрал 2000 м  и пошел в сторону деревни м.Сюга. Я обрадованный хорошей погодой, стратую...... После подъема купола понимаю, что погода сегодня "веселая" , так как после подъма купола полетел вверх +6, кричу Рамилю в телефон потише......, в воздухе сразу начинает "колбасить", набрав 300 метров высоты попадаю в поток, отцепляюсь и начинаю набирать высоту, набор хороший +5м\с. Быстро набираю 2500 метров. Связываюсь с Максимом по рации, он находился за д.М.Сюга, километрах в 5 от меня. Решаем идти на переход к д.Черемушки, я иду над городом, Максиму передстоит трудный переход через большой участок леса. Дохожу до Черемушек, у меня высоты 1800м, Максим над лесом потерял очень много высоты и "слился", щас точно не скажу, ну примерно метров до 600. В воздухе затишье, облака начали разваливатся, долго ишем поток, у меня высота позваляет, протягиваю до большой поляны в лесу, и цепляю слабый +2, передаю по рации Максиму, но у него высоты совсем не осталось, он протягивает до этой поляны и поборовшись за высоту, садится... через 5 минут после его посадки с этого поля сходит смерч  :'(   .... У меня высоты 1900м, встаю на переход на д.Горняк, в воздухе "колбасит" не подетский, крыло постоянно складывается...... Подхожу под облако, поток под ним +4, добираю до 2100...., облако разваливается, встаю на переход далше, лечу в доль трассы Можга-Ижевск. Облака снова начинают разваливатся, на высоте 800 метров попадаю в поток, который с+1 выростает до +6м\с, набираю под базу и вхожу в облако, высота 2903м.... :o , аж дух захватывает, на такой высоте не разу небыл......., минут 5 -7 пытаюсь выпасть из облака, в облаке кидает, складывает крыло, переключил ЖПС на компас, стало немного понятней.... летаю по кругу..., через какоето время выпадаю с боку облака...., давлю аксель и встаю на переход на Агрыз.Вокруг одна сплошная голубая дыра.... все облака гдето далеко на горизонте. По рации узнаю что Рамиль идет гдето следом за мной. Долетел до Агрыза, далше вдоль трассы лететь не получается, ветер поменялся, приходится сдуватся в сторону сарапула..... высота 1100, без проблем дойти до Агрыза и сесть.... так как в торону Сарапула ни дорог ни поселений не наблюдаю, сплошные поля.....  Давлю аксель, и направляюсь в поближе к Агрызу...., зацепляю поток, слабый +2, но надомной начинает расти облако,.... решил рисковать......, добираю до 2300 и встаю на переход в доль железной дороги идущей на Сарапул, внадежде в случае приземления найти платформу где останавливается электричка.... По рации узнаю что рамиль сел гдето в 7 км от  Ижевской трассы не доходя до д.Ильинское, бедный Рамиль, это расстояние он прошел пешком.... После Агрыза был длинный переход через лес, высоты осталось 800 метров, надо чета делать, протягиваю к полю на границе с лесом..... вижу пылевой смерч, он ниже меня метров на 500..... решаю попробовать поднабрать высоты. На подходе к нему, получаю сильный заброс купола.... купол подковой, лечу в верх +10м\с :o ...., пытаюсь заложить спираль, выпадаю, получаю складывание 80%, сильный клевой и вращение в сторону...... :o , борюсь с крылом...., крыло расправил...... на повторном развороте снова влетаю в этот же поток......, на этот раз +7, закладываю спираль и начинаю набирать высоту.....,до Сарапула 27 км,...... быстро набираю до 1800м, поток становится ровный и  +3 м\с, выкручиваю до 2300м, встаю на переход, попадаю в какуюто зону минусов...., сливаюсь до 1100м, до Сарапула остается 17км.... обидно щас садится, но с таким сливом не дойти....., вижу немного в стороне большое облако, но оно уже начинает разваливатся, время около 17.00, подхожу к нему, слабый поток +2м\с, но хотябы чтото.....  поток то есть, то нет, долго набираю высоту, набираю до 1800м всатю на переход, с этой высоты должен долететь до Сарапула с гарантией......, если ничего не произойдет. Уже расслабившись давлю аксель и спокойно долетаю до пригорода Сарапула. Гляжу на землю, а места для посадки нет, нахожусь над Сарпульскими электро сетями, все поле в проводах......, да еще в каких, столбы метров по 30....., высоты 900 метров, на приборе слабый плюсик, немного полетав, решаю садится, прямо к подстанции, есть петачек между проводов 100 на 100 метров. Медленно сбрасываю высоту, примерясь к посадке каждые 100 метров, посадка прошла удачно, сел без проблем..... И так, пролетел 94км, летел 4 часа.
http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=7278
Фотика небыло, так что фотками порадовать не могу....  :'( 
 
Может кто что добавит, кто летал в этот день??
« Последнее редактирование: 26 Июн. 2010, 01:37:33 01:37 от Qvest »
Крылья - свобода, только когда раскрыты в полете, за спиной они - тяжесть.

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re: Вчерась удуло ветром...
« Ответ #10 : 26 Июн. 2010, 09:49:44 09:49 »
Вот уже неделю или больше стоит неимоверная жара... И этот день начался с солнца и жары с самого утра... Накануне обсуждали с DUNE влияние высоких атмосферных температур и повышенного атмосферного давления на образование восходящих потоков. На небе с утра верховая облачность,  которая временами прикрывает солнце, но облака несильно плотные, совсем прогрев не прерывают. Сегодня нам предстоит проверить теорию об отсутствии термиков (или их слабости) в экстремально жаркую погоду. 

Но для начала нужно привести "в чувства" нашего работягу :) Москвича-буксировщика, на предыдущих полетах чего то он начал "капризничать" Андрюха и Рамиль его "по-лечили" накануне, но самая почетная обязанность "перерезать красную ленточку" (соеденить провода) достается мне :) Примерно после часа работы с ножом, плоскогубцами и отвертками всех мастей окончательно "реанимирую" наше корыто.
К 11 часам на небе появляются обрывки белого тумана, как же они высоко  ::) Облачность толком не формируется, плотной кучевки нет, влажности воздуха не хватает для формирования удобоваримых облаков, только размытый туман, где-то плотнее, где-то реже... Выехали на поле вдвоём с Рамилем, вот незадача...оставил гарнитуру дома  :( без нее затягиваться пока не рискуем, да и Рамиль приехал без крыла и форма одежды не летная у него... едем в город забирать кому что не хватает. Тем временем температура воздуха уже перевалила за 30 градусов. Быстро смотавшись туда-обратно (благо расстояние позволяет) начинаем готовиться к старту, только Рамиль начал выматывать трос, как приехал Андрюха Орлов с Галиной Ивановной. Ну всё легче, хоть стартовать не в одиночку :)  

Готовлюсь, расстилаю свой ковер-самолет :D крыло большое примерный недогруз у меня в районе 15 кг. Пока готовился налетает порыв ветра, помощникам приходится держать крыло чтобы не улетело без меня... Ну, вроде все готово, связываемся по телефону с Рамилем (он сел за руль нашей лошадки) "Давай протяжку!" -"Десять... Двадцать... Тридцать... Сорок... СТАРТ"  - "Крыло вышло... Есть отрыв!"  Первоначальный заброс из-за натяжения троса сменяется горизонтальным полётом, набор идет вяло проехали достаточное расстояние а на варике всего 80 метров, говорю Рамилю "Добавь" прошибаю поток с ласточками, высота вырастает до 200 метров. И тут, женский голос сообщает в гарнитуру "Абонент не может быть вызван... Абонент не может быть вызван..." В первый момент я даже не понял, в чем дело  :D Набор идет нормально, трос тянет. Рамиль сообщает по рации, что у него какие-то проблемы с телефоном, дальше давай по рации. Ладно хоть рацию установил в штатном режиме (провел кнопку и замотал все соединения изолентой) на старте теперь можно переговариваться по ней. Влетаю в очередной поток скорость до +4 +5, примерно жду 5-7 секунд, подъём не падает. На приборе 250 метров, можно отцепляться. Дёргаю отцепку, говорю Рамилю "пока" На поиски потока времени не потребовалось, надол было только слегка его догнать по ветру. Достаточно турбулентный, узковатый и быстро выросший до плюс пяти поток выносит меня наверх. Очень быстро набираю около двух тысяч в одном потоке. Сейчас задача дождаться Андрюху, который стартует следом, при этом сохранить запас высоты. Лечу на М.Сюгу, на переходе крыло дергается, играет фибрами души, самостоятельно складывает симметрично уши (без моего вмешательства :-\ ) раздергиваю, восстанавливаю форму. Обычно переходы делаю на отпущеных триммерах и с поднятыми руками, но сегодня в воздухе мешанина, даже на этой высоте  :o По прежнему облачности практически ноль, очень редкие обрывки белого пара летят гораздо выше. Несомненный плюс нахождения на высоте - это боле-менее прохладная температура, дышится легче, но в принципе не так уж и холодно. Я полетел в тапках на босу ногу, но в коконе было тепло, даже на высоте 2300. Пока делал переход слил почти 800 метров, теперь придется искать... Слышу по рации что стартует Андрюха. Во время своих поисков краем глаза наблюдаю, как он лихо выкручивает над стартовым полем. Достаточно долго тыкаюсь в поисках лучшего подъема, но ядро термика не прощупывается, у меня кислый +1.5 +2.  Неподалеку замечаю несколько ласточек "АГА" вот и дождался... протягиваю к ним и втыкаюсь в +4 это хорошо, так жить можно  :D Добираю высоты и встаю на переход, лечу напрямки... тороплюсь догнать Андрея... "Всё, что нажито непосильным трудом... две камеры заграничных... пиджак замшевый... высоты!!! ТОЖЕ ДВЕ тысячи... было  :'( " Короче на переходе прокакал три четверти запаса, пришел на Черемушки на шестистах метрах, полон надежд... внизу дома, ж/д дорога и автодорога. Безуспешное тыканье в разные стороны ни к чему не приводит, переговариваемся с Андрюхой по рации в поисках решения задачи... Протягиваю дальше по маршруту не найдя плюсов над населенным пунктом, там редколесье, просека с высоковольткой и квадратная поляна, на которую я и сажусь побарахтавшись еще минуты три тщетно пытаясь выгрести наверх, в прохладу.

После посадки продолжаю радиообмен с пилотами, Андрюха докладывает что нашел поток и штурмует 3000 метров. Пролетает мимо Рамиль, пытаюсь ему подсказывать, где, чего, куда и как. Наблюдаю за его героическим штурмом термика и за тем как термик плющит крыло Рамиля...

Фото с того полёта сделать не успел, слишком он оказался короткий :-[  

Андрюха, конечно, молодец, что сделал такой маршрут, да и Рамиль тоже!!!  *victory*

Всем далёких и приятных маршрутов, хорошей лётной погоды и крепкого здоровья  :)
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!