Поступило предложение от начальника Екатеринбургского зонального центра Единой системы организации воздушного движения в РФ (ЗЦ ЕС ОрВД) Левченко Сергея Николаевича об узаконивании использования парапланеристами воздушного пространства (ВП). Учитывая вот эту информацию: «С 2009 года обязали начальников РЦ возбуждать дела об административных правонарушениях (оформлять протоколы). Сейчас заключены Соглашения по взаимодействию для пресечения нарушений порядка ИВП между РЦ ЕС ОВД и местными органами МВД, ФСБ.», лично я считаю, что грех не воспользоваться предложением Сергея Николаевича. Сведения о наших парадромах размещены в «Местах облетованных» на сайте ural-sky.narod.ru. Учитывая вышеперечисленное, появление представителей контролирующих органов в местах полетов, и санкций к нарушителям – ИМХО вопрос времени.
Реально для получения разрешения на использование ВП, сейчас от нас требуется совсем немного:
1.Оформить и зарегистрировать в установленном порядке инструкцию по производству полетов (ИПП) в зоне парадрома. Образец инструкции –
ural-sky.narod.ru/texts/ipp.doc2.Подавать заявку на производство полетов до 14-00ч. суток, предшествующих полетам. Пока что – подача заявки по факсу, но на рассмотрении решение вопроса подачи заявки через Интернет.
3.Уведомлении по сотовому телефону о начале полетов в соответствии с заявкой.
Конечно, для реализации всего этого требуется наличие РП – организатора реализации этих требований.
Ваши соображения?
Привожу информацию, из переписки с Сергеем Николаевичем.
***
Посмотрел Ваш сайт, понравился, в т.ч. виртуальный (оперативно реагирует на изменения, только вчера по телефону в общем согласовали полеты над Бахаревкой, а вечером уже опубликована рекламная информация клуба «Вектор-Пермь).
Предлагаю взаимовыгодное сотрудничество.
Я Левченко Сергей Николаевич, начальник Екатеринбургского зонального центра Единой системы организации воздушного движения в РФ (ЗЦ ЕС ОрВД), отвечаю за использование воздушного пространства на территории Уральского и части Приволжского ФО. Крайне заинтересован, чтобы полеты выполнялись в соответствии с установленным порядком и обеспечивалась безопасность как парапланеристов, так и других участников воздушного движения.
Готов предоставить нормативные документы и справочную информацию, ответить на вопросы и оказать помощь в разработке ИПП.
В конечном итоге расширить возможности Вашего сайта. Если предложение заинтересовало, жду ответа.
***
141. Полеты СЛА в районах аэродромов, постоянных и временных площадок СЛА, дельтадромов (парадромов), а также на подобранных на период полетов площадках, естественных склонах, выполняются в соответствии с инструкциями по производству полетов в данных районах, утверждаемыми руководителем организации, организующей полеты, или командиром воздушного судна, выполняющим полеты, по согласованию с соответствующим военным сектором органа ЕС ОрВД (ФАП полетов в ВП РФ).
Как реализовать на практике положения этой статьи:
1. Перечень площадок, с которых выполняются полеты на относительно постоянной основе, сформирован (на сайте два перечня – парадромы Пермской области и Энциклопедия парадромов Удмурсткой республики, всего 15 ед.). Давайте начнем с них.
2. Для того, чтобы упросить процедуры, я предлагаю оформлять не ИПП на посадочную площадку (парадром) в связи с тем, что для полетов не требуется специально подготовленный земельный участок, а ИПП на выполнение полетов в зоне. В этом случае не надо согласовывать инструкцию со специально уполномоченными государственными органами в области авиации (Росавиация, Росаэронавигация, штабом объединения ВВС и ПВО – он в Ростове), а только с начальником Пермского РЦ ЕС ОрВД.
3. ИПП в зоне составляется по упрощенной схеме, путем ответа на вопросы (образец по Кургану прилагаю
ural-sky.narod.ru/texts/ipp.doc), ничего сложного нет. После согласования ИПП с РЦ и утверждения, сведения об установленной зоне полетов на парапланах я публикую в Инструкции Екатеринбургской зоны ЕС ОрВД и довожу до всех заинтересованных сторон.
4. Подача заявок на полеты: по интернету законодательством не предусмотрена, можно подавать по сети АФТН, федеральным телеграфным каналам связи, ФАКСу.
Технически я готов принимать планы по интернету, но прием будет осуществляться по паролю с целью защиты ЦКС, то есть не кто захотел, а только зарегистрированные у меня пользователи.
5. Информация о начале, окончании, переносе или отмене полетов передается в РЦ ЕС ОрВД по сотовому телефону (далее эта информация доводится РЦ через дежурного штурмана на предполетных указаниях до летного состава). Безопасность полетов в указанных районах обеспечивается введением ограничений или путем выполнения требований ПВП, т.е. визуальным расхождением. Я несу ответственность за организацию доведения достоверной информации о воздушной обстановке как до экипажей ВС, так и до Вас.
6. По вопросу о применении КоАП. Начиная с 2008 года применяется на Урале, как прокуратурой, так и Росаэронавигацией. С 2009 года обязали начальников РЦ возбуждать дела об административных правонарушениях (оформлять протоколы). Сейчас заключены Соглашения по взаимодействию для пресечения нарушений порядка ИВП между РЦ ЕС ОВД и местными органами МВД, ФСБ. На практике при проведении в июне в Екатеринбурге Саммита ШОС, в целях выполнения установленного запрета на полеты в радиусе 200 км, милиция ходила и опечатывала дельталеты, самолеты, гаражи и т.д. Не самый лучший вариант.
***
1. По размещению информации на форуме для обсуждения - не возражаю.
2. По подаче планов полетов по сети Интернет - вопрос решаю, я лично - за.
3. Искусственные препятствия - оформляются на кроках. Особенности использования ЛА (зоны турбулентности и т.д.) определяется РЛЭ, в этих вопросах Вы разбираетесь лучше меня. В разрабатываемой ИПП предлагаю делать только ссылку. Если есть желание все это описать - то можно оформить ИПП в текстовом виде (а не в табличном). Методика написания есть. Могу выслать.
4. В подаваемых заявках для полетов в зоне (форма УТП) указывается общее количество ЛА, их типы и фамилия РП. Форма плана не предусматривает конкретизацию по участвующим в полетах, поэтому проблем со своей стороны не вижу - в этом случае ответственность на организаторе (см. п. 5).
5. РП (старший или ответственный) должен быть, ведь кто то должен оформить заявку, позвонить и т.д.
6. При выполнении Ваших полетов отсчет высоты абсолютный, т.е. от уровня земли, а самолеты на высотах ниже нижнего эшелона пилотируют по минимально приведенному давлению. Безопасность от столкновения с другими ВС в воздухе по высоте обеспечивается эшелонированием в 150 метров и ее должны обеспечить органы управления полетами при задании экипажу высоты полета. Инструкция (установление зоны обязательно).
7. Радиостанции Вам не нужны. При необходимости управление осуществляется подачей визуальных сигналов.
***