Небольшой отчёт о поездке в Чегем.
(Перед отъездом за 2 недели прошёл базовый курс обучения в Векторе. Это весь мой опыт. Летал только на лебёдке.)
День первый и второй.Добираемся на машине. Ничего примечательного, только запомнилось, как я один раз проснулся ночью, посмотрел на спидометр и постарался поскорее заснуть (страшно) – русские машины по русским дорогам на такой скорости не ездят (…думал я)
.
К ночи в Чегеме. Ночуем у Марата в доме.
День третий (первый лётный)Утром выясняется, что векторовские купола, один из которых должен был быть оставлен для меня на парадроме, увезли в другой город. Я остался без снаряги.
Не заезжая на парадром едем в Минводы за Костей Трегубовым и уже вместе с ним отправляемся на Юцу (изначально это в планы не входило). Там Костя находит мне всю необходимую снарягу.
По предварительным рассказам первый день я должен был потратить на наземку и отработку горного старта (в динамике ни разу не летал). Однако, заехав наверх и сикось-накось поставив крыло, был уже через минуту отправлен в первый полёт в динамике
. Налетал 3 часа. Поработал и в динамике и с термиками, отработал несколько раз старт и посадку на старт.
К вечеру на парадроме "Чегем". Народа более 60 человек – только закончились соревы.
День четвёртый (второй лётный)Познакомились с народом и местным рельефом. Высота лагеря 1500м над уровнем моря. Старт ещё + примерно 120-130м. Полетал около часа –сказывается отсутствие акклиматизации (начинает побаливать голова на высоте).На место старта сел только с 11 попытки – выпирало обратно. Потом полетал ещё примерно час.
Костя в этот день пролетел маршрут в 91 км и сел в лагерь у палатки, скрутив глубокую спираль на дофига оборотов, чем вызвал восторги волгоградских девушек
и уважение тех, кто полетел вместе с ним на маршрут, но кого забирали уже на УАЗике.
День пятый (третий лётный)Много людей разъехалось после соревнований. Погода нелётная. Уехали в магазин, а когда вернулись, то решили, что уже можно бы и полетать, хотя остальные решили поехать в деревню посмотреть на достопримечательности. Начали летать с Костей. Ветер сильный – прёт. Набрали прилично высоты. Из лагеря сообщают, что на посадке ветер 10 м/с. Отказала рация (только на приём работать стала). Полетал чуть меньше часа и решил, что лучше пойти на посадку (надо было полетать ещё часок и ветер сам стих, но я побоялся усиления). Иду на посадку, а вместо этого набираю высоту. Сложил уши – начал еле-еле спускаться. Специально ушёл в зону слива и даже там без сложенных ушей не сбрасывалось. На посадке колбасит – пузыри сходят один за другим. В 1,5 метрах от земли попадаю одним ухом в пузырь, чуть не вхожу на маятнике в землю, но в последний момент успеваю погасить, довернуть против ветра и задавить клеванты.
Вечером отлично потусили. Познакомился с симатичной девушкой из Волгограда
День шестой (четвёртый лётный)В этот день я отличился по-полной. Ничего не предвещало беды…Костя специально взял тандем и пассажира, чтобы летать с нами на одних скоростях (а то на своём он летает почти в 2 раза быстрее). Летаю, набираю высоту, сливаю высоту, набираю высоту… сильно тупил и всё что наберу постоянно сливал. Костя даёт команду лететь к зубьям, где хорошо прёт и они уже на 300 метров выше меня. Я его неправильно понял и полетел туда через зону ротора над деревьями над самым гребнем на небольшой высоте. Моментально теряю всю высоту и вхожу в деревья на полной скорости по ветру. Костя, Юра и другие в шоке, сообщаю по рации, что уменя всё ок. Приземлился удачно. Шлем исцарапан, комбинезон трещал, но выдержал, только очки где-то потерял. Приземлился на ноги на землю через метр после 2-метрового куска скалы. Купол на дереве, но целый. Снять никак не получается – надо ломать дерево. Хорошо, что с собой был нож и 2,5 литра воды.Час резал ножом дерево диаметром 12-15 см. Ломать было нельзя, т.к. дерево росло наскале и если его ломать, то улетишь вместе с ним метров с шести. Купол, подвеску в рюкзак и вниз. По рации подсказывали как оттуда выйти. Вернулся на старт и решил сразу сделать "антимандражный" полёт. Купол и подвеску внимательно осмотрел – всё супер. Старт. Набрал высоту. Полетал минут 30. Вышел над долиной, сделал глубокую спираль, вернулся, набрал высоту, снова вышел, поделал винговеры. Подошла гроза – пришлось сваливать. Сел аккуратно.
Это было круто
Симпатичная девушка из Волгограда уехала
, как и большинство остального народа. Осталось очень мало.
День седьмойПогода не лётная. Гроза. Дождь.
Покатался на местном скакуне по имени Антошка. Это жесть. Он 4-х кратный чемпион Кабардино-Балкарии в скачках. Шагом он ходить не умеет. Сразу начинает бежать рысью или галопом. Причем седло непривычное и удержаться очень сложно. Пока ехал, страху натерпелся больше, чем когда в лес на скорости садился
День восьмой.Погода не лётная, хотя я всё-таки полетал на Юрином куполе минут 20 под моросящим дождём. Хороший у него купол.
Уехали на Юцу.
День девятый.На Юце обещали сильный дульник. Утром полетали минут 30, побывал в потоке + 4, а потом уже стало конкретно сдувать и пришлось уйти на посадку. Поездили по Пятигорску, Минводам и местным горам. Вернулись на Юцу –ветер не стих, да ещё и гроза пришла. Хотели поехать ещё на денёк на Домбай –чисто район посмотреть, но Юре по работе срочно потребовалось ехать домой и мы уехали в этот день.
В целом, поездка понравилось, хотя с погодой немного неповезло. Опыта набрался прилично (хотя понимаю, что я ничего ещё не умею), познакомился с кучей народа (в том числе с такими известными личностями, как, например, Теоретик), проехал через полстраны, посмотрел много городов.