Вот уже неделю или больше стоит неимоверная жара... И этот день начался с солнца и жары с самого утра... Накануне обсуждали с DUNE влияние высоких атмосферных температур и повышенного атмосферного давления на образование восходящих потоков. На небе с утра верховая облачность, которая временами прикрывает солнце, но облака несильно плотные, совсем прогрев не прерывают. Сегодня нам предстоит проверить теорию об отсутствии термиков (или их слабости) в экстремально жаркую погоду.
Но для начала нужно привести "в чувства" нашего работягу
Москвича-буксировщика, на предыдущих полетах чего то он начал "капризничать" Андрюха и Рамиль его "по-лечили" накануне, но самая почетная обязанность "перерезать красную ленточку" (соеденить провода) достается мне
Примерно после часа работы с ножом, плоскогубцами и отвертками всех мастей окончательно "реанимирую" наше корыто.
К 11 часам на небе появляются обрывки белого тумана, как же они высоко
Облачность толком не формируется, плотной кучевки нет, влажности воздуха не хватает для формирования удобоваримых облаков, только размытый туман, где-то плотнее, где-то реже... Выехали на поле вдвоём с Рамилем, вот незадача...оставил гарнитуру дома
без нее затягиваться пока не рискуем, да и Рамиль приехал без крыла и форма одежды не летная у него... едем в город забирать кому что не хватает. Тем временем температура воздуха уже перевалила за 30 градусов. Быстро смотавшись туда-обратно (благо расстояние позволяет) начинаем готовиться к старту, только Рамиль начал выматывать трос, как приехал Андрюха Орлов с Галиной Ивановной. Ну всё легче, хоть стартовать не в одиночку
Готовлюсь, расстилаю свой ковер-самолет
крыло большое примерный недогруз у меня в районе 15 кг. Пока готовился налетает порыв ветра, помощникам приходится держать крыло чтобы не улетело без меня... Ну, вроде все готово, связываемся по телефону с Рамилем (он сел за руль нашей лошадки) "Давай протяжку!" -"Десять... Двадцать... Тридцать... Сорок... СТАРТ" - "Крыло вышло... Есть отрыв!" Первоначальный заброс из-за натяжения троса сменяется горизонтальным полётом, набор идет вяло проехали достаточное расстояние а на варике всего 80 метров, говорю Рамилю "Добавь" прошибаю поток с ласточками, высота вырастает до 200 метров. И тут, женский голос сообщает в гарнитуру "Абонент не может быть вызван... Абонент не может быть вызван..." В первый момент я даже не понял, в чем дело
Набор идет нормально, трос тянет. Рамиль сообщает по рации, что у него какие-то проблемы с телефоном, дальше давай по рации. Ладно хоть рацию установил в штатном режиме (провел кнопку и замотал все соединения изолентой) на старте теперь можно переговариваться по ней. Влетаю в очередной поток скорость до +4 +5, примерно жду 5-7 секунд, подъём не падает. На приборе 250 метров, можно отцепляться. Дёргаю отцепку, говорю Рамилю "пока" На поиски потока времени не потребовалось, надол было только слегка его догнать по ветру. Достаточно турбулентный, узковатый и быстро выросший до плюс пяти поток выносит меня наверх. Очень быстро набираю около двух тысяч в одном потоке. Сейчас задача дождаться Андрюху, который стартует следом, при этом сохранить запас высоты. Лечу на М.Сюгу, на переходе крыло дергается, играет фибрами души, самостоятельно складывает симметрично уши (без моего вмешательства
) раздергиваю, восстанавливаю форму. Обычно переходы делаю на отпущеных триммерах и с поднятыми руками, но сегодня в воздухе мешанина, даже на этой высоте
По прежнему облачности практически ноль, очень редкие обрывки белого пара летят гораздо выше. Несомненный плюс нахождения на высоте - это боле-менее прохладная температура, дышится легче, но в принципе не так уж и холодно. Я полетел в тапках на босу ногу, но в коконе было тепло, даже на высоте 2300. Пока делал переход слил почти 800 метров, теперь придется искать... Слышу по рации что стартует Андрюха. Во время своих поисков краем глаза наблюдаю, как он лихо выкручивает над стартовым полем. Достаточно долго тыкаюсь в поисках лучшего подъема, но ядро термика не прощупывается, у меня кислый +1.5 +2. Неподалеку замечаю несколько ласточек "АГА" вот и дождался... протягиваю к ним и втыкаюсь в +4 это хорошо, так жить можно
Добираю высоты и встаю на переход, лечу напрямки... тороплюсь догнать Андрея... "Всё, что нажито непосильным трудом... две камеры заграничных... пиджак замшевый... высоты!!! ТОЖЕ ДВЕ тысячи... было
" Короче на переходе прокакал три четверти запаса, пришел на Черемушки на шестистах метрах, полон надежд... внизу дома, ж/д дорога и автодорога. Безуспешное тыканье в разные стороны ни к чему не приводит, переговариваемся с Андрюхой по рации в поисках решения задачи... Протягиваю дальше по маршруту не найдя плюсов над населенным пунктом, там редколесье, просека с высоковольткой и квадратная поляна, на которую я и сажусь побарахтавшись еще минуты три тщетно пытаясь выгрести наверх, в прохладу.
После посадки продолжаю радиообмен с пилотами, Андрюха докладывает что нашел поток и штурмует 3000 метров. Пролетает мимо Рамиль, пытаюсь ему подсказывать, где, чего, куда и как. Наблюдаю за его героическим штурмом термика и за тем как термик плющит крыло Рамиля...
Фото с того полёта сделать не успел, слишком он оказался короткий
Андрюха, конечно, молодец, что сделал такой маршрут, да и Рамиль тоже!!!
Всем далёких и приятных маршрутов, хорошей лётной погоды и крепкого здоровья