Яндекс.Метрика

Филин - что это такое ?

  • 5 Ответов
  • 4049 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Филин - что это такое ?
« : 10 Мая. 2005, 09:00:07 09:00 »
Итак, первые ощущения от лебёдки прошли. Настало время конкретной работы с ней. И что-же мы получили ?

1. Света практически не может зажать рукоятку лебёдки при затяжке тяжёлых пилотов, и уж тем более тандемов. Причём это не от слабости рук. Усилие на самом деле требуется огромное, проверено Игорем Кузнецовым и мной.

2. Не знаю как там с техникой затяжки, но тянули так, как это вообще-то положено делать. И что-же выяснилось:
   - при первоначальном задании давления, всё работает так, как надо, при сбросе же тяги (когда пилот уходит в сторону), снова поднять давление, соответственно продолжить затяжку уже невозможно. Давление можно снова поднять только рывком, что в принципе невозможно.

3. Для чего нужен радиатор ? При нормальной затяжке, когда барабан должен стопорится (хотя мы не могли достигнуть такого) масло в системе не циркулирует, в результате маслонасос разогревается, а радиатор по честному холодный.

4. Кодга подходит время смотки троса, при большой его вымотке, смотчик не справляется, приходится его подталкивать рукой, что не есть хорошо с точки зрения безопасности.

Первоначально залитое масло напоминало воду. Замена масла на другое с разными уровнями вязкости ничего не дало.

Плюсы: идеально отслеживаются потоки при помощи манометра.
Минусы: лебёдка либо недоделана, либо вообще не сделана, т.к.всё остальное (кроме манометра) уходит в минусы.

Итак, выводы. Лебёдка не соответствует заданным параметрам. Она вообще не готова к работе, если быть точнее. Пришлось на ходу подтягивать кучу болтиков, винтиков. Ребята, у вас просили готовую к работе лебёдку ! Только без обид. А что мы получили ? Денег то оно стоит немалых.
Очень бы хотелось увидеть здесь ответ производителя.
Кто сказал, что люди не умеют летать? Люди не умеют приземляться!!!

UAndrey

Re:Филин - что это такое ?
« Ответ #1 : 11 Мая. 2005, 10:08:34 10:08 »
Со своей стороны тоже вставлю пять копеек.
Какие-то выводы делать не буду, т.к. прокатился всего пару раз на этой лебедке в прошедшие праздники. Общие впечатления - очень мягкий и комфортный подъем.
Причем Света высаживала нас именно в термики - ей виднее где оно стоит.
Вообще использовать манометр вместо Браунигера - это новое слово в российском парапланеризме  ;D
Лебедка, именно эта (а может и именно эта конструкция) нуждается в доработке.
Мне кажется что надо каким либо образом стопорить барабан. Т.е. при необходимости можно было бы плавно увеличить нагрузку до полной остановки барабана.
Скорость смотчика в самом деле недостаточна.
Но в целом впечатления от затяжки положительные, т.к. нет рывков и закидов с большой нагрузкой на стропы.
Успехов Юре!

YURA

Re:Филин - что это такое ?
« Ответ #2 : 11 Мая. 2005, 11:50:54 11:50 »
Спасибо за замечания. Постараюсь ответить по порядку.

Ответ на 1. Брать эспандер и качать силу рук. Или жать двумя руками. Но в целом замечание принимается – усилие для девушек будет большое.  Хотя много ли девушек работает буксировщицами? Конструкция предусматривает удлинение в 1,5-2 раза длины рычага на корпусе плунжера.

Ответ на 2. Технология затяжки была как на колодочном тормозе? Т.е. размотка 50-70 % троса на минимальной тяге (быстрый барабан) и далее затяжка при полной тяге (медленный барабан). Производитель считает, что данная технология совершенно не подходит для Филина.
Все просто. Тяга на тросу пропорционально давлению в системе, а давление в системе создает гидронасос. Для достижения максимального давления 160 Атм вал насоса должен вращаться 40 об/сек или барабан со скоростью 10 об/сек. Или выдавать 5 м троса в секунду. (замечу – для  максимального давления). Поэтому ПРИ ЗАТЯЖКЕ НА ФИЛИНЕ БАРАБАН ДОЛЖЕН ВСЕГДА ВРАЩАТЬСЯ ! Нет вращения, нет торможения.

Ответ на 3. А должен ли барабан стопориться при нормальной затяжке? Кто как думает? Барабан стопорится не должен. При тяге превышающей 120-130 кг он должен крутиться. Это основополагающий принцип Филина (см.ответ 2). Масло в системе ДОЛЖНО ЦИРКУЛИРОВАТЬ и охлаждаться в радиаторе. Чем горячее масло, тем оно менее вязкое.

Ответ на 3. При легком кевларовом тросе такого у нас замечено не было. Крутить смотчик рукой не стоит. Резиновый ремнь имеет свойство вытягивается. Особенно на жаре. Поэтому подтяните ремень. Достаточно просверлить два отверстия диам. 6 мм. (в 10 мм от прежних) в кронштейнах крепления стартера. Рис. прилагается. На следующих лебедках эти отверстия для натяжения троса уже предусмотрены.

Ответ по маслу. Изначально в Филин было залито масло с вязкостью 10. Да, это почти "вода" для нужна промывки и обкатке системы.  При эксплуатации следует заливать гидромасло с вязкостью не менее 50-90. (Например гидро масло фирмы OilRight марки А). Ну на худой конец автол М-8В.

Ответ по выводам.
Лебедка требует несколько иной технологии затяжки. Какая куча болтиков и винтиков была подтянута? Филин сделан специально для тест-драйва ибо аппарат, с которым занимается группа буксировщиков в Смоленске, Ижевске, а теперь в Перми и Челябинске, не имеет аналогов в мире.

[прикрепленный файл удален администратором]

Re:Филин - что это такое ?
« Ответ #3 : 11 Мая. 2005, 12:33:46 12:33 »
Немного посчитаем...Трос травим 5м/с  1000м вытравим за 200 сек. Для того чтобы на такой длине троса подняться на высоту 700м (что реально на других пассивках) необходимо пилота поднимать со скоростью 3,5 м/с...многовато получается!!! Вывод: нужно троса метров 1200-1500...Вопрос: влезит столько на Филина???

Re:Филин - что это такое ?
« Ответ #4 : 11 Мая. 2005, 17:53:01 17:53 »
1. Юра, ежели ты заставишь Свету качать руки, я на тебя обижусь, да и она думаю тоже. А при удлинении рычага уменьшается ход плунжера, так ?

2. Технику затяжки менять не нужно, это отработано уже многими поклениями пилотов и выверено на травмах людей (не про Пермь говорю). Если требуется такая ох...ая скорость размотки - на какой ... тогда это надо, через пару минут уже теряешь пилота из виду, причём он не вверху, он где-то взади. Барабан стопорится обязан !!! Точно так же как и совершенно свобдно вытравливаться. Даже если задать максимальную мощность - то не будет возможности ослабить трос, а иногда это бывает ЖИЗНЕННО необходимо !

Какая куча болтиков ? Вал укладчика протянут (начал прокручиваться), поставлены хомуты на шланги (начали течь)
Кто сказал, что люди не умеют летать? Люди не умеют приземляться!!!

Re:Филин - что это такое ?
« Ответ #5 : 11 Мая. 2005, 18:04:59 18:04 »
...и еще про размотку. Мне кажется нужно чтобы возможно было достичь размотки барабана 1 об\сек при скорости движения автомобиля не более 35 км\ч при вертикальной скорости пилота 1,5-2 м\сек и все это в штиль!!! (такой режим соответствует режиму "медленного барабана" на традиционных пассивках). Могу здесь ошибаться ежели чего опытные операторы меня поправят!