Яндекс.Метрика

Слагаемые успеха

  • 0 Ответов
  • 4269 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн amp

Слагаемые успеха
« : 03 Дек. 2010, 10:15:49 10:15 »
Не удержался, скопипастил.

Автор Максим Ткачук(г. Можга, Удмуртская Республика)


Слагаемые успеха

Хотел добавить от себя соображения, которые накапливались не один год.
Итак, слагаемые:
1. Метеоусловия.
2. Опыт пилотирования.
3. Психологическая подготовка.
4. Режим.

1. Поскольку наши соревнования непосредственно сопряжены с внешней средой (воздухом) на это нужно обращать особое внимание. Метеоусловия бывают разные и в этом открытия нет biggrin , но не всегда спортсмен, выступающий на соревнованиях, учитывает это. Необходим тщательный анализ погоды перед каждым стартом, что сюда относится: состояние воздушной массы (стабильная, нестабильная), наличие турбулентности, сила ветра. В соответствии с этими условиями пилот «примерно» и рассчитывает глиссаду, должна она быть круче или положе. Глиссада очень редко бывает одинаковой в нескольких полётах подряд, потому что погода имеет свойство меняться, соответственно и «нормальный чемпион» должен подстраивать свой заход с учётом всех погодных факторов. Если погода простая: слабый ветер, турбулентности нет, то можно строить пологую глиссаду, заходить с небольшим занижением; если погодные условия сложные: порывистый ветер, турбулентность, то нужно заходить на цель с небольшим запасом высоты, на случай если крыло просадит нисходящей турбулентностью. Если к сложной погоде добавляется термичность, то полёты на точность практически превращаются в лотерею. cry
В плане анализа погоды идеально подходит наблюдение за другими пилотами (если, конечно, вы не первый на старте) заходящими на посадку, перелетают ли они мишень или садятся до неё, как себя ведут крылья на заходе (раскачиваются, гуляют) в общем, наблюдательный пилот будет в выигрыше еще до старта. Что же делать, если вы стартуете первым? Самое главное не отчаиваться и не мандражить. Силу ветра и турбулентность можно определить в начале полета, ну а стабильная или нет атмосфера, определить еще перед стартом. Остальное дело техники smile

2. Опыт пилотирования. Дело наживное cool , конечно, чем его больше, тем лучше. Но бывают разные случаи, иногда везет и новичкам. Говорят, что проиграть случайно можно, а выиграть нельзя. На самом деле в полетах на точность можно и выиграть и проиграть случайно. Когда случайно выигрывает один? Тогда, когда случайно проигрывают все остальные biggrin . Но опыт полётов вещь неоценимая, с его наличием шансов НЕслучайно выиграть становится всё больше и больше. Причём опыт полетов нужен на разных крыльях и, конечно же, в разных условиях, большой плюс при наличии опыта участия в соревнованиях. Опыт пилотирования еще называют «влётанностью» в крыло, когда пилот летает уже «на рефлексах», когда пилотирование становится «незаметным», управляющие движения не требуют сознательных действий, а происходят как бы сами собой на уровне подсознания. Руки сами знают, получая сигналы от глаз, которые наблюдают цель на приземлении, когда надо подняться вверх, а когда опуститься вниз, причем левая действует независимо от правой smile . Важный момент, являющийся неотъемлемой частью «влётанности», умение визировать (наблюдать) цель, т.е. правильно оценивать свой угол снижения относительно цели. Комплекс правильной оценки траектории снижения (визирования цели) и правильных действий руками (в нужный момент увеличить или уменьшить скорость, изменить направление планирования) дают «чемпионский» результат.

3. Психология… ни что так не подводит спортсмена как психологическая неподготовленность. Иногда он проигрывает самому себе, как это не парадоксально!!! Просто перегорая до старта. Кстати, Герман об этом писал в своём отчёте. «Застревание» на мысли о результате, страх показать плохой результат или потерять уже имеющийся – часто, если не всегда, приводит к досадным ошибкам и как следствие отрицательному эффекту. Здесь имеется несколько вариантов развития событий.

• Спортсмен по результатам предыдущих зачетных дней занимает первое место, отрыв от преследователей минимальный (считанные очки), есть риск в каждом полёте потерять своё преимущество и как следствие проиграть. Пилот «застревает» на мысли о том, как бы «не обкакаться», начинается тяжелейшая «очковая» болезнь, выражающаяся в апатии, упадническом настроении, зачастую в нежелании продолжать соревнования. И как результат, естественно, на следующем упражнении «горе-чемпион» пролетает, как фанера над Парижем.

• Есть несколько хорошо выступающих пилотов в одной команде. И кто-то из пилотов этой команды начинает по ходу соревнований «соперничать» (в худшем смысле этого слова) со своими товарищами. Бурно радуется, когда кто-то из них показывает не лучший результат, начинает превозносить себя на бытовом уровне, всячески показывая, кто тут «чемпион», короче «звездит» как может. Практически такой вариант поведения всегда заканчивается плачевно, как в спортивном смысле, так и в человеческих отношениях внутри команды.

• На первом же полёте пилот дает плохой результат, в результате чего сникает и дальше участвует в соревнованиях в качестве статиста, никоим образом не стремясь к хорошим результатам.

Вариантов ситуаций множество, я перечислил только то, что вспомнил.

Чемпион спокоен, но не апатичен; нацелен на результат, но не зациклен на нём; доброжелателен ко всем, но не слывёт за панибрата, умеет анализировать своё психологическое состояние и регулировать его в нужном направлении, может настроиться на решение конкретных задач в данный момент времени и в нужном месте.

В общем и целом психологический компонент спорта высоких достижений выходит на первый план и чем выше достижения, тем сильнее проявляется влияние психологической подготовки на результат пилота.

4. Режим. Очень значительное влияние на результат оказывает режим дня, даже скорее режим отдыха, который должен состоять никак не менее ВОСЬМИ часов. Наиболее ценно время отдыха до полуночи.
На это многие не обращают внимание, из-за чего снижается результат соревновательной деятельности.

оригинал
http://fslaudm.ucoz.net/forum/4-18-111-16-1291314847