Ультима Спорт ФР
Условия полетов-хорошая непальская термичка. Общий налет пилота 350-370 часов, на данном крыле 1 час в зимнем динамике(можно не считать ибо этот час дал только очень общее представление о возможностях и особенностях крыла). Загрузка по верху вилки 105 кг (вес пилота 84 кг до и 82 после Непала))))
Сразу оговорюсь, не являюсь представителем какого-либо произодителя и не имею корыстных интересов – пишу исключительно личные впечатления не подкрепленные никакими фактами для общего ознакомлении и на пользу летающей публике. Задавайте вопросы по существу, если будут – с удовольствием буду отвечать.
Итак, поддавшись на агрессивный пиар одним небезызвестным кунгурским дилером Эйркросса , благодаря довольно быстрой продаже своего старого параплана и став владельцем крыла мечты, в компании единомышленников полетел я в Непал.
До этого выезда удалось полетать лишь один раз, по большому счету. В ходе тех полетов выяснилось что, несмотря на скоростной характер крыла, на старте его надо тащить до полетного положения, если ветер средней силы или ниже – не знаю, что тому виной – может то количество карбона, которого понапихано в силовой набор крыла (полукруглой карбоновой вставкой усилено крепление КАЖДОЙ стропы – видимо, чтоб их банально не вырывало в каскадах, плюс риджифойлы), которое делает крыло довольно тяжелым , либо кривые руки пилота вкупе с триммерами, втянутыми на старте до середины.
Сразу оговорюсь-с крылом на земле практически не упражнялся – я не сторонник мучить крылья серьезных классов подобными манипуляциями, однако привыкаешь к подобному поведению крыла на земле довольно быстро.
Однако, как в той рекламе –все меняется, когда приходят они… В данном случае, потоки воздуха, наполняющие крыло…
Первый день – некоторое напряжение от незнакомого крыла в довольно- не сказать злой-но вполне себе чувствительной термичке. Сразу удивили длинные стропы управления – отчасти из-за них прозевал добрую боевую фронталку в первые же несколько минут, после чего последовал полагающийся аппарату такого класса клевок, который был отловлен только засовыванием рук под задницу . Дальше пошло лучше, однако пару раз таки вгонял аппарат в крутую спираль из термической – стропы управления хоть и длинные, но эффективные и работает каждый сантиметр. В первый день вся активная работа происходила вдоль стартового хребта, поэтому триммера не отпускал и аксель не давил ибо банально сс…, простите, осторожничал.
К концу выезда, считаю, что влетался в крыло достаточно, чтоб поделиться своими впечатлениями от крыла.
Про старт уже написал немного, хотелось бы добавить, что перед стартом необходимо все тщательно распутать и расправить, так как безоплетка довольно сильно путается. Возможности крыла расширены по сравнению с сертифицированной версией триммерами и длинным акселем. Про безоплеточные стропы я уже писал-возможно они тоже улучшают характеристики. На прижатых триммерах крыло в развороте просто идет за рукой, стоит только выбрать чуть слабины, которой практически не становится, стоит отпустить триммера. Причем перестараться и сорвать консоль в термической спирали довольно сложно-скорее уйдешь в глубокую. При этом контролировать радиус и крен в спирали можно очень точно как внешней рукой, так и внутренней. Крыло позволяло крутить очень узко в хороших потоках, вырезая узкие спирали между крутящих медленных тандемов. Удлиннения (а оно тут 6.8 ) много не кажется. Правда работать в одном потоке со стандартами очень неудобно – догоняешь их… В средней и слабже колбасне по хребту первое время летал на триммерах-крыло первое время не то, чтобы пугало обилием информации на подвесь и руки, однако настораживало – затем привык и на мелкие тычки перестал обращать внимание, затем отпустил триммера – появилось ощущение большей стабильности, как будто по принципу больше газа-меньше ям. Впоследствие прижимал триммера только в потоках и на посадке. На переходах крыло просто режет воздух – сначала опасался давить полный аксель, затем на длинных переходах осмелел – потом отказался от этой идеи ибо перебалансированная подвесь с кучей нужных вещей в багажнике при этом задиралась в положение кверху ногами, да и плечи к концу соревнований начали болеть от частого давления ногами на аксель))). Однако и на второй ступеньке из трех крыло летит очень даже прилично.
А теперь самое интересное-поведение в жесткой термичке… Имел счастье обрабатывать на Ю-спорт ФР хорошие горные потоки силой пять с половиной м/с по вариометру с усреднителем, установленным на пять секунд, визуально забросы были за восьмерку. Крутил ядро с перегрузкой – крыло держит форму как фанерное-при косом вываливании из ядра крыл той же фанеркой целиком разворачивается навстречу набегающему потоку, доворачивая за собой пилота – силовой каркас и газодинамика внутри крыла продуманы отлично – даже на выходе из плюс пяти в ноли не складывались даже крайние секции ушей. Так же при работе в рваных узких потоках крыло ведет себя более, чем достойно-над головой, конечно, ходит, только лови, однако длинные стропы дают запас по времени в реагировании на то или иное колебание крыла , а точное управление позволяет делать это легко и в фазе хода, которая нужна в данный момент –будь то чуть приторможенное крыло, слегка разогнанное или с креном для лучшего входа в вираж.
И крайнее по порядку, но не по значению… Существует утверждение что красивый аппарат хорошо летит – Ю-Спорт полностью оправдывает это изречение – аппарат красивый и управлять им доставляет эстетическое наслаждение.
Какие хотелось бы сделать выводы – крыл динамичный и скоростной, в то же время довольно дружелюбный для своего класса, естественно. С особенностями –какое ж крыло без них, которые достоинства аппарата несомненно перевешивают.