Яндекс.Метрика

Ультима Спорт ФР-небольшой рассказ

  • 2 Ответов
  • 1673 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Andrew

Ультима  Спорт  ФР
Условия полетов-хорошая непальская термичка. Общий налет пилота 350-370 часов, на данном крыле 1 час в зимнем динамике(можно не считать ибо этот час дал только очень общее представление о возможностях и особенностях крыла). Загрузка по верху вилки 105 кг (вес пилота 84 кг до и 82 после Непала))))
Сразу оговорюсь, не являюсь представителем какого-либо произодителя и не имею корыстных интересов – пишу исключительно личные впечатления не подкрепленные никакими фактами для общего ознакомлении и на пользу летающей публике. Задавайте вопросы по существу, если будут – с удовольствием буду отвечать.
Итак, поддавшись на агрессивный пиар одним небезызвестным кунгурским дилером Эйркросса , благодаря довольно быстрой продаже своего старого параплана и став владельцем крыла мечты, в компании единомышленников полетел я в Непал.
До этого выезда удалось полетать лишь один раз, по большому счету. В ходе тех полетов выяснилось  что, несмотря на скоростной характер крыла, на старте его надо тащить до полетного положения, если ветер средней силы или ниже – не знаю, что тому виной – может  то количество карбона, которого  понапихано в силовой набор крыла (полукруглой карбоновой вставкой усилено крепление КАЖДОЙ стропы – видимо, чтоб их банально не вырывало в каскадах,  плюс  риджифойлы),  которое делает крыло довольно тяжелым , либо кривые руки пилота вкупе с триммерами, втянутыми на старте до середины.
Сразу оговорюсь-с крылом на земле практически не упражнялся – я не сторонник мучить крылья серьезных классов подобными манипуляциями, однако привыкаешь к подобному поведению крыла на земле довольно быстро.
Однако, как в той рекламе –все меняется, когда приходят они… В данном случае, потоки воздуха, наполняющие крыло…
Первый день – некоторое напряжение от незнакомого крыла в довольно- не сказать злой-но вполне себе чувствительной термичке.  Сразу удивили длинные стропы управления – отчасти из-за них прозевал добрую боевую фронталку в первые же несколько минут, после чего последовал полагающийся аппарату такого класса клевок, который был отловлен только засовыванием рук под задницу .  Дальше пошло лучше, однако пару раз таки вгонял аппарат в крутую спираль из термической – стропы управления хоть и длинные, но эффективные и работает каждый сантиметр. В первый день вся активная работа происходила вдоль стартового хребта, поэтому триммера не отпускал и аксель не давил ибо банально сс…, простите,  осторожничал.
К концу выезда, считаю, что влетался в крыло достаточно, чтоб поделиться своими впечатлениями от крыла.
Про старт уже написал немного, хотелось бы добавить, что перед стартом необходимо все тщательно распутать и расправить, так как безоплетка довольно сильно путается. Возможности крыла расширены по сравнению с сертифицированной версией триммерами и длинным  акселем. Про безоплеточные стропы я уже писал-возможно они тоже улучшают характеристики. На прижатых триммерах крыло в развороте просто идет за рукой, стоит только выбрать чуть слабины, которой практически не становится, стоит отпустить триммера. Причем перестараться и сорвать консоль в термической спирали довольно сложно-скорее уйдешь в глубокую. При этом контролировать радиус и крен в спирали можно очень точно как внешней рукой, так и внутренней. Крыло позволяло крутить очень узко в хороших потоках, вырезая узкие спирали между крутящих медленных тандемов. Удлиннения (а оно тут 6.8 ) много не кажется. Правда работать в одном потоке со стандартами очень неудобно – догоняешь их…  В средней и слабже колбасне по хребту  первое время летал на триммерах-крыло первое время не то, чтобы пугало обилием информации на подвесь и руки, однако настораживало – затем привык и на мелкие тычки перестал обращать внимание, затем отпустил триммера – появилось ощущение большей стабильности, как будто по принципу больше газа-меньше ям. Впоследствие прижимал триммера только в потоках и на посадке. На переходах крыло просто режет воздух – сначала опасался давить полный аксель, затем на длинных переходах осмелел – потом отказался от этой идеи ибо перебалансированная подвесь с кучей нужных вещей в багажнике при этом задиралась в положение кверху ногами, да и плечи к концу соревнований начали болеть от частого давления ногами на аксель))).  Однако и на второй ступеньке из трех крыло летит очень даже прилично.
А теперь самое интересное-поведение в жесткой термичке… Имел счастье обрабатывать на Ю-спорт ФР  хорошие горные потоки силой пять с половиной м/с по вариометру с  усреднителем, установленным на пять секунд, визуально забросы были за восьмерку.  Крутил ядро с перегрузкой – крыло держит форму как фанерное-при косом вываливании из ядра крыл той же фанеркой целиком разворачивается навстречу набегающему потоку, доворачивая за собой пилота – силовой каркас и газодинамика внутри крыла продуманы отлично – даже на выходе из плюс  пяти в ноли не складывались даже крайние секции ушей. Так же при работе в рваных узких потоках крыло ведет себя более, чем достойно-над головой, конечно, ходит, только лови, однако длинные стропы дают запас по времени в реагировании на то или иное колебание крыла , а точное управление  позволяет делать это легко и в фазе хода, которая нужна в данный момент –будь то чуть приторможенное крыло, слегка разогнанное или с креном для лучшего входа в вираж.
И крайнее по порядку, но не по значению… Существует утверждение что красивый аппарат  хорошо летит – Ю-Спорт полностью оправдывает это изречение – аппарат красивый и управлять им доставляет эстетическое наслаждение.
Какие хотелось бы сделать выводы – крыл динамичный и скоростной, в то же время довольно дружелюбный для своего класса, естественно. С особенностями –какое ж крыло без них, которые достоинства аппарата  несомненно перевешивают.
 

 
 

 


« Последнее редактирование: 15 Мар. 2011, 17:29:05 17:29 от Andrew »

Re: Ультима Спорт ФР-небольшой рассказ
« Ответ #1 : 15 Мар. 2011, 17:45:17 17:45 »
Отличные впечатления!

*

Оффлайн Aircross

Re: Ультима Спорт ФР-небольшой рассказ
« Ответ #2 : 15 Мар. 2011, 23:04:38 23:04 »
Рад за тебя Андрей! ;D
Удачных, красивых и кайфовых как и сам аппарат *new_russian* полётов тебе!