Полетал сегодня, 22/05/05 в Посаде на Спирите 30, любезно предоставленным Кушлевичем и любезно переданным мне Кузнецовым.
Для того, что бы мои впечатления о крыле смахивали на отчет
приведу ТТХ, озвученные некоторое время назад в этом форуме
25 27 29
Площадь крыла 24,68 26,78 28,96
Размах крыла 11,02 11,48 11,94
Максимальная хорда 2,88 3 3,12
Удлинение 5,86 5,86 5,86
Количество отсеков 43 43 43
Рекомендуемый вес пилота 45-65 60-80 75-95
Полетный вес 55-85 80-100 95-115
Максимальная скорость 58 58 58
Данные взяты из паспорта.
Интересно только почему все называют Спирит 30 Спиритом 30 а не Спиритом 29?
Мой вес, зафиксированный на весах в бане в позапрошлый четверг 81 кгэ 300 гэ
Т.е. я нахожусь примерно в середине вилки, ну немного ближе к ее началу у Спирита 30.
Полеты проводились на горе в Посаде. Высота горы 87 метров. Крутизна нехилая, термичность стояла отменная, для меня даже ого-го. Ветер от штиля до 10 м/с. Условия сложно назвать простыми, потому назовем их сложными.
Что понравилось в куполе?
1. Он летит!
2. Он шустро летит!
3. Он не просыпается подо мной как Прокси 27 например, т.е. я на нем могу не просто летать с горы когда все летают, а летать над горой вместе со всеми.
4. Очень чуткое управление - купол прямо таки читает твои мысли и отзывается незамедлительно. Можно сделать разворот на 180 градусов буквально вокруг уха. Перекладывать галсы на нем одно удовольствие. Купол чувствует воздух и передает тебе свои ощущения. Т.к. погода была термичной, то мы ловили пузыри и пытались их обработать, так вот купол прямо подсказывал где пузырь и ты, затягивая клеванту врезался в этот пузырь и пытался там удержаться. Я понял почему Костя Трегунов так прикольно расщеперивает ноги когда летает
Это не от того что ремни на подвеске трут, а от того что так удобнее отрабатывать трепыхания купола пятой точкой
.
Правильно сказал Андрюха Зырянов - это спортивный купол, с ним надо работать, всегда его держать и отрабатывать все эволюции полета. Слово "эволюции" - это я добавил, таких слов Андрюха обычно не говорит, в первоисточнике было какое то неприличное слово, в силу своей воспитанности я его не запомнил, но смысл понял
Все мои впечатления о куполе базируются на сравнении его с Арея Революшен 30, потому как я летаю сейчас пока на нем.
Управляемость Спирита ни в какое сравнение не идет с управляемостью Революции, она (управляемость) круче во много раз и это "
+"!
Нагрузка на клевантах много сильнее чем у Революции. Причем я заметил типа полочки в нагрузке, сигнализирующей, что ты держишь купол в среднем режиме. Т.е. руки лежат и ты в среднем режиме, если хочешь сделать какие либо эволюции ты должен передавить эту полку и дальше управлять куполом. Тем не менее ход клевант достаточно большой. Была попытка зайти на посадку на вершине, причем вроде как вытянул руки в посадочное положение, а купол только приподнял меня и полетел дальше, срывать крыло не захотелось - высота была уже метра три-четыре.
Но в авиации известна дилемма между управляемостью и устойчивостью. Что хорошо управляется обладает малым запасом устойчивости и "наёборот".
Вот тут опять подойдет сравнение с Революцией. Я так и не понял, зачем этот купол обозвали 2-3? По сравнению со Спиритом это сама стабильность в чистом виде.
И так что не понравилось:
1. Излишняя информативность - оборотная сторона медали. Для кого то это наоборот само-то. Но я так не привык. А может это дело привычки пилота а не глюк купола? наверно так и есть, вот например Зыряныч тащится от этого...
2. Купол дышит надо мной, постоянно похлопывает ушами, незаметно для наблюдателей с земли и щекоча нервы мне. Но это тоже можно назвать делом привычки.
3. Уши купола живут своей жизнью. Из этого вышел большой плюс мне как пилоту. Я заметил, что спустя некоторое время я отрабатывал подскладывания ушей уже не загружая головной мозг
Т.е. так: ослабло правое плечо, напряглась левая ягодица - вес налево. Левою клеванту слегка поджать, правой слека прокачать, когда шелестнуло справа в верху, левоя ягодица обмякла, руки немного вверх, дали скорость куполу, потом придержали. Все происходит за секунду. И только потом в голове шевелиться мысль, что надо поглядеть на купол - все в норме, стоит как у молодого.
Итак: общее впечатление или вывод из полетов на Спирите 30 следующий - или мне надо похудеть на 5 кг и полетать на Спирите 27 или потолстеть на 5 кг и полетать еще раз на Спирите 30.
По управляемости мне купол очень даже понравился, но вот оборотная сторона медали - малая устойчивость и чрезмерная информативность меня напрягают.