Не в обиду ни к кому и слава богу это не приводило к ЛП но!!! Давно прошли те времена когда пилоты летали без шлемов и слышали шорох газов в чужой подвеске, сейчас времена другие и у многих шлемы закрывают уши и в том случае если всё таки вас слышат не факт, что понимают, к примеру кричите вы поворачиваЮ или поворачиваЙ. Давайте исходить из того, что пилот которому вы хотите кричать не знает языка на котором вы закричите и наедятся на то, что он знает правила расхождения в воздухе и оправдывать его надежды на то, что вы тоже знаете эти правила, а кричать лишь только для привлечения внимания. Соблюдение этого не хитрого правила привьёт полезный навык который пригодиться всем при полётах в незнакомых местах с незнакомыми людьми. И если возникли недопонимания решать их не откладывая, но на земле.
PS: Объясню мотивы моего высказывания. Наверно каждый в жизни сталкивался с ситуацией, когда идя по широкой дороге на встречу вам попадался человек, который ни как не хочет отворачивать, и вот вы останавливаетесь друг перед другом и синхронно делаете рывок в сторону опять же лицом к лицу, так же синхронно в другую и так три раза, останавливаетесь, улыбаетесь, принимаете правильное решение и расходитесь. Параплан в такой ситуации не остановить!
Возьмём идеальный случай: Летят два параплана на встречу в километре над рельефом , во круг в обозримом пространстве ни кого нет, с минимально возможной скоростью 22 км/ч, в 50 метрах друг от друга понимают, что не расходятся, то есть в примерно в 5 размахах крыла. Принимают, синхронно, правильное решение о расхождении 0,3 сек., подают команды конечностям 0,3 сек., выполнение управляющих движений 0,5 сек., реакция крыла и выполнение манёвра 0,5 сек, в сумме 1,6 сек. в итоге разошлись в 30 метрах или в 3 размахах. Тоже самое, но один пилот принимает решение повернуть в другую сторону, решает сообщить об этом другому пилоту 0,3 сек., кричит 0,5 сек., другой принимает другое решение 0,3 сек., плюсуем к 1,6 и получаем 2,7 сек., в итоге разошлись в 17 метрах или 1,7 размахах. Развиваем ситуацию, один пилот принимает решение повернуть в другую сторону, решает сообщить об этом другому пилоту 0,3 сек., кричит 0,5 сек., другой не понял или не услышал, первый ждёт реакции второго 0,5 сек, принимает решение к манёвру 0,3 сек., итог 3,2 сек. разошлись 11 метрах. Даже в лицо этому уроду не доплюнуть, а что крылья? Крылья разошлись всего в метре!!! Добавление в эту ситуацию ещё каких либо факторов приведёт к столкновению.