Анекдот:
Приходит муж домой на рогах, жена у порога
Муж - угадай, шо у меня в левом кармане? ик! на букву "П" начинается!
Жена - Получка?
Муж - ПУТЫЛКА! А еще угадай, что в правом, на букву "А"!
Жена - Аванс?
Муж - АЩО АДНА ПУТЫЛКА
Вчера вечером состоялись испытания "ащо" одной малинки.
Малинка была собрана на основе знакомого нам датчика
STC-500 и шайтан-коробочки с циферками производства Тепляшина Витали. Трос 1200 метров диаметром 4,5 мм. Место проведения испытаний - дорога за Троельгой. Длина дороги немногим более 2 км.
Время около 21-00, термическая активность - ноль, ветер у земли встречный около 1-2 м/с, на высоте около 8 м/с.
Машина буксировщик - Лада Калина Данияра - у нее самое удобное расположение буксировочного уха.
Подготовка к испытаниям была заблаговременная, но спонтанная. Т.е. еще в понедельник нас Паша Жданов настроил на рабочий лад, но вчера сам хотел слинять с этого мероприятия. Обговорили возможность использования раций в процессе испытаний и ни для кого не секрет в необходимости иметь двустороннюю связь по сотику с гарнитуркой. Т.е. все были теоретически подкованы, но как оказалось рацию взял только я и еще у двух телефонов были разряжены батарейки
Но нам не помешало оставшихся сотиков собрать радиомост.
Затяжка №1.
Тянул я Данияра. Старт в норме. Затяжка отлично... Местами что бы сбросить тягу приходилось останавливаться, выжимать сцепление и машина катилась сама назад. Старался держать около 70 кг нагрузку, но она временами вырастала до сотни, причем даже остановишь авто, а нагрузка медленно ползет, потом выжмешь сцепление, машина катится назад. Потом тихонько на первой вперед. Такой режим был наверно первую половину затяжки, потом ровненько все пошло. Замечаний со стороны пилота не было. Когда доехал до конца дороги, скомандовал отцеп. В итоге высота 732 метра. Забыл сказать, все это время в багажнике сидел Паша и героически контроллировал пилота.
Затяжка №2
Тянули меня, тянул Паша Жданов. Тянул первый раз. Скороподъемность от +6 до +0.9. В основном все ровно, плавно нарастает, плавно спадает. Паха еще и заглохнуть умудрился - вот тогда и было 0.9. Вторая половинка затяга вобще ровная была 2,7 - 3,2 м/с. Я им все время говорил скороподъемность, высоту, да и варик они слышали. Итог 681 метр.
Затяжка №3
Тянул я Пашу Жданова. Мстя моя страшна. Взлет в норме. Затяг - старался вести 80 кг, Варик слышал отчетливо, Пашу практически не слышал. Оказывается он всю первую половину взлета умолял тянуть поменьше. Рядом сидел Поспелыч и говорил, что надо тянуть не 80 а 60-70. В моих ушах какофония писка варика, обрывков фраз Паши, свиста ветра, шума машины, гундосенья Андрюхи Поспелова. По обрывкам фраз я понимал что все идет штатно - потому как смысла понять не мог, а интонацию улавливал. Паша, в следующий раз надо говорить в микрофончик, а не против ветра. Потом прервалась связь и я услышал Поспелова - стал тянуть 60-70. Как говорил Паша сначала было стабильно +6, он умолял тянуть не так быстро, потом понял что к нему не прислушиваются и смирился. А когда связь прервалась и я стал тянуть 60-70 стало стабильные +3. Отцеп произошел по останову машины и тройному бип-бип. Итог 932 метра.