Соревнования:
Первым Полетел согласно Жеребьевки Александр. Нам поставили маршрут на юг (т.к. дул север) №2 длинной 44км. Сашка повелся на заброс решил что он в потоке и отцепился на 200м, глайд его вел прямиком на старт без всяких подъемов, следующий был Капитан. На тех же 200 м Леха зацепился за поток, но он был слабенький а сдувало в сторону города, и наш боевой капитан принял мужественное решение садится на открытую местность, в последствии оказалось что это завод «Красная звезда» выпускают мебель))). Оказалось что он не один такой пилот, в компании трех парапланеристов они были горячо встречены охранниками завода и выдворены с территории завода. Где их кто-то привез на старт.
Дальше затягивался наш Добрянский коллега Алексей Коновалов. Как нам показалось, он без всяких проблем затянувшись на 500м отцепившись в термике под нагрузкой улетел, по рации мы спросили «Леха ты где» «Над Можгой 1700» наша команда была рада первым успехам!!!
Дальше следует моя первая попытка которая была очень похожа на Сашкину:200м и вниз на старт без малейшей тенденции к термикам, пузырям.
Стали мы втроем ждать второй попытки! На второй попытки Сашка был под номером 6 я получил 9, Леха – 21. Сидя на старте, мы с Сашкой Бессарабовым решили я что вышка связи газовиков, одиноко стоящая на соседнем поле, является хорошим триггером. Сашка стартонул, отцепился на 188 т.к. заметил птиц которые рядышком что то обкручивали, подлетев к ним, Сашка понял что они его жестоко обманули, т.к. птички поспешили его покинуть, оставив нашего пилота в одиночестве, после чего Александр полетел к Вышке и минут 18 ковырялся в соплях. Подошла моя очередь второй раз стартовать. Затянулся на 300. и сразу полетел к вышке до нее долетев высоты было 200м. поймал плюсы и начал их обкручивать.. меня сдувало к лесу! Решил что буду выкручивать до последнего а проблемы с посадкой решать по мере их возникновения! В общем раскрутил до 1000 команда по рации меня вызывает где? Я говорю «над Можгой 1000», они мне «бросай, лети на первую точку, типа высоты хватит».. я им: «я его не брошу, потому что он хороший», к тому времени поток сформировался в широкий и очень хорошо подъемный +5. выкрутив 1850 я решил, что достаточно и двинулся на переход к первому цилиндру. Не долетев до него попав в какой-то слив -2-2,5 потеряв высоты до 1000 решил крутить еще поток, в который попал после слива, в отличие от первого второй был голубой, и не такой подъемный 1-1,5 увлекшись обкручивая его я чуть не пролетел вторую точку, и чтоб ее не пролететь я встал на аксель и направившись на точку решил хоть сяду но точку возьму (баллы для команды) долетев до нее я потерял высоты до 600м, к тому же я не разобрался как пользоватся жпс не смог отметить, много времени потратив разбираясь как же мне отметить.. (а надо было просто нажать ввод!!!!) уже выбирая место для посадке на 400 м. попал в какие-то пузыри решил держатся за них до последнего, так и крутил 0,7-1 м/с на высоте 1500 решил встать на перехода до третьей точки, и тут ситуация повторяется, слив, поток, увлекся, пролетел, аксель, третья точка, поиск места для посадки, пузыри… По рации после взятии третьей точки я прокричал: Жданов взял 3ю точку!!! Ларингофон у меня отказал и товарищи пилоты меня не слышали.. к финишу я подлетел на высоте 1200, по прибору посмотрел нахожусь в центре обозначенного мной круга и решил лететь к мужикам, они от финиша полетели обратно к дороге против ветра пролетев еще 5 км сел к Максиму и Рамилю! А створ то я не взял финишный!!!!!! 20 м Чайник!!!! Забыл что Максим говорил обязательно пролететь через створ!!!!
Автобус подбора приехал почти сразу после слистывания куполов. Где ждали господа улетевшие. Алексей Коновалов, довольный то же присутствовал! Не долетев до 3 точки 1км. До финиша долетело 6 человек, мое время было 3м но я не взял финиш и стал 4м!!! Но и это благодаря Рамилю и его переполненному прибору, который обрезал его трек на средине, и Вовке из Еката, который пролетел в каких-то метрах от третьей точки, и пытался ее взять против ветра так ее и бросил! Т.е. двое из финишников выбыли, а я не взял! Но об результатах мы узнали только на следующий день! А дорога в автобусе показалось очень длинной, и не такой интересной, как на параплане, к тому же над финишем открывался отличный вид на реку Кама (там водохранилище какое-то).
После вкусного ужина, договорились с автобусом что он нас увезет на пруд, мы взяли пиво и в составе: Кунгурские пилоты, Пермские пилоты, лебедочная команда, Вовка с Еката, поплавали отойдя в сторонку в чем мать родила, кто хотел помылся! После водных процедур мы пешочком прошли в школу, взяв еще пива, поиграли в волейбол, съели леща которого я взял из дома под пиво, он очень хорошо зашел, хоть и был не первой свежести, остатки рыбы были поглощены местными кошками, над которыми я проводил опыты, одну ласково поднимая за хвост, а она даже не отвлекалась от еды, стоя на двух передних лапах!
Второй день встретил нас головной болью! И отличным завтраком (правда в субботу дороже: за 70р/чел). Погода не предвещала никаких полетов, мы по традиции поиграли в волейбол. И поехали на старт, На старте было принято Судейской комиссией провести кубок Удмуртии на точность. У меня был 9 номер, в этот раз я всем показал как надо летать!!! (как всегда скромно отмечу я). На какую высоту затянулся даже не знаю прибор не брал, спокойно заходя на цель встал в красный квадрат двумя ногами!!!! А кружок оказался строго по центру между ног!! А оказывается надо кружочек задеть (вот это новость!!! А я то и не знал))) . Тем временем небо открылось и земля прогрелась предвещая хорошую летную погоду, на второй попытки прицепил прибор и две спирали крутанул в потоке, но поток проходил через плоскость затяжки решил лететь на мишень на точность. Над целью было 200м решил крутануть спираль.. крутанул одну.. высоты много, думаю надо еще, а меня сносит, вот после второй спирали высоты у меня не хватило сел метрах в 40 от центра. Но вот удача!!! раздуло, небо затянуло, и старты закрыли, отменив вторую попытку, и я занял третье место!!! с результатом 20 см!
После стартов мы едем в школу собираемся, а дальше нас ждет не забываемый фуршет! С горячей шурпой, вообще стол был накрыт по высшему сорту! (еще раз удивляясь как все в Можге хорошо организованно)
Награждение:
всем вручают грамоты участников, за маршрутные полеты я остался без приза занял 4 место(т.к. не взял створ а мог быть 3им или 5), но для меня это самый большой успех за эти выходные, я пролетел 44 км до финиша и в обратную сторону, против ветра еще 4км, стал одним из 6 участников долетевших до финиша, и помог нашей команде ЭТФ взять второе место в командном зачете!!! (СЕРЕБРО!)
Дальше за точность награждение, начинают с меня 3е место! И третье командное!!
Т.о. команда ЭТФ была на пьедестале на обоих соревнованиях.
Огромное спасибо организаторам!!!! Спасибо Максиму. Спасибо Рамилю! Спасибо за отличную организацию этих мераприятий!!!
Отдохнули и полетали здорово!