Схема есть. Давайте вникнем сообща.
Организуем соревнования клубного, городского, краевого, республиканского уровня. Проводим первенства и чемпионаты дворов, деревень и населенных пунктов местного значения. Из победителей организуем сборные команды для отправки на соревнования более высокого уровня и начинаем долбить администрации соответствующих образований требованиями поддержания спорта. Пусть не сразу, не с первого года, но чиновники сдадутся и в соответствии с законом о спорте начнут выделять ресурсы.
Организуев. У человека с такой фамилией, должно быть имя и отчество. Он должен быть из плоти и крови, чтобы работать работу организатора. Где такого взять? Об этом в следующем обзаце:)
Для того, чтобы появились люди, которые возьмут на себя организационные расходы, необходимо, чтобы эта работа была востребована и оплачена обществом. Общество, как и везде, свои затраты ценит выше, чем чужие и платить не готово. Ну, если, только, сброситься по-копеечке. Следовательно, основное препятствие состоит в недостаточной массовости движения, и невозможности разложить затраты на большее число членов. Задача увеличения массовости, состоит, в свою очередь, из задач по привлечению- обучению новых пилотов, и продлению этапа активных полетов уже существующих.
Привлечение от сообщества не требует великих расходов. Достаточно рассказывать друзьям и знакомым о полетах, брать их с собой, катать в тандемах, снимать ролики и фильмы, писать статьи о парапланерных путешествиях. Интернет нам в помощь. Можно заинтересовывать телеканалы и радиостанции. (Паша Жданов, привет! Спасибо тебе за рекламу!) С этим пунктом вопросов особо не возникает.
Обучение. Тут уже есть определенный выбор, во всяком случае, в Перми. Школы существуют, всяко-разно, шатко-валко, но работают. Бог им в помощь! Пусть развиваются и обучают как можно больше пилотов! От общества этот пункт денег не просит, только с курсанта, но и у него есть выбор — учиться по книгам-интернетам-советам друзей, или в школе у инструктора. Я, конечно, рассудитель ангажированный, но мне, действительно, кажется, что у инструктора правильней. Друзья ведь не учить тебя приехали, а отдыхать. Им хочется летать. В итоге обучение может оказаться, мягко говоря, фрагментарным и не очень безопасным.
Продление активных полетов…. Самый сложный и неоднозначный пункт. В Пермском крае парапланерное движение переживает циклические периоды расцвета и распада. В какой-то момент люди узнают о парапланеризме, организуются, летают, но затем, постепенно разбегаются. Причин этому множество, но, как мне кажется, основная причина в потере пилотом мотивации к полетам. Элементарно надоедает летать в одних и тех же условиях, а ездить затратно, и отпуск хочется с семьей провести, например.
Как побороть снижение мотивации, растущую пропасть между — встать рано, собраться, созвониться, сесть в машину, ехать черте-куда, летать, общаться, приехать домой поздно, завтра не выспаться, и — посидел у телевизора, никуда не ездил, выпил пива, поел, вовремя лег спать? Ну или на дачу поехал, вместо полетов.
Курсант, когда приходит учиться, видя примеры мастеров, саты, хелики, граунд спирали, возвращения с дальних и высоких полетов, очень хочет научиться, быть не хуже, а может и лучше. И пока у него идет прогресс в обучении, он мотивирован расти, тратить время на приобретение навыков, деньги на обучение, снаряжение и выезды. Как только пилот уперся в свой технический потолок и прервалась непрерывность развития, интерес начинает угасать.
В этом процессе много нюансов, но мысль, которую я пытаюсь донести, сводиться к следующему: для поддержания интереса к полетам у сложившихся пилотов, для закрепления в сообществе вновь обучившихся, необходимо организовывать клубные и городские соревнования с минимальными требованиями к участникам. С небольшим стартовым взносом, с подбором и судейством собственными силами. Соревнования создадут необходимую для развития конкурентную среду, покажут пилоту его относительный уровень развития, сплотят сообщество на теме как летать и почему не улетел дальше. Эти же соревнования можно оформлять как отборочные на краевые и российские чемпионаты и создавать так необходимое давление на минспорта-туризма.
Осталось дело за малым обозначить желаемые сроки проведения и приехать в эти сроки на полеты для поддержания движения. Круглолицых удмуртов, тоже приглашаем, да!