Молодец, Юра, что озвучил эту тему.
Может кто уточнит, я скажу что видел.
1. Перехлест левого ряда строп С-ряда.
2. Попытка компенсировать правой клевантой
3. Самое главное, что в конце концов привело к заднему свалу - тяга лебедки.
Не то что бы Света что то не так делала, сильно или слаббо тянула - а само наличие тяги добавило к этим двум предпосылкам то самое чуть-чуть, которого хватило что бы купол сорвался.
Мне кажется на горе было бы все гораздо проще, пилот бы прокачал купол и летел себе дальше.
И размышления типа что было бы на горе считаю "лоббизмом" лебедки.
Какой вывод я бы хотел сделать.
Необходимо наличие рации в машине, у пилота и у выпускающего. Из машины не все видно что делается на старте.
Раз уж пошла такая тема, еще озвучим:
Предпосылка к происшествию на лебедке Кунгуряков. Видимо неотрегулированный тормоз лебедки не позволил ослабить тягу, в итоге заброс купола на высоту около 15 метров, обрыв слабого звена и... точные, быстрые, правильные действия пилота, который сначала не дал свалится куполу, потом компенсировал клевок и сел более менее мягко. Молодца.
Предпосылка на лебедке команды Кузнецова-Золотухиных.
Затяжка Илюхи на прокси-27. Сначала свал купола на взлете. Но высота была небольшая, мне кажется он даже испугаться не успел. (что скажешь, Илюха?)
Сначала мы решили что ошибка пилота была в том что он послушался моей "команды" и слегка поджал купол. Но выяснилось, что Илюха купол не поджимал, триммера были ослаблены. Купол сам пошел в режим свала. (Возгласы на тему прокси-купол убийца не принимаются
, я на этом куполе затягивался неоднократно, пока он был поновее и ни каких намеков на задний свал не было)
Вторая затяжка Илюхи - чуть-чуть не свалили купол. Правильно сработала Света - ослабила тягу лебедки и купол выровнился.
Почему это произошло? Мне кажется причина заключается в потянутости строп. Надо замерить стропы, особенно а-ряд. И вторая причина - вес пилота, кормить надо Илюху лучше
или купол площадью помене.