Сегодня состоялись полеты на Медвежке.
Полеты это конечно сказано громко, но по уровню выделенного мной адреналина это были ПоЛеТы
Весна пришла таки
Приехали на Медвежку.
У клуба штиль.
Шли по проторенной днем раньше тропе (кто ее топтал? нефига не рыбаки)
Дуло в морду лица.
Пришли. Дует вдоль склона метра два три.
Сели ждать
По телефону отвадили от Медвежки Зырянчика с Пиратиком.
Вася же сказал, что я это зря сделал, надо было манить их в зону параллельного штиля. В конце концов "первоапрель седня или где"?
Костя с Васей развернулись и стали резвиться. Стоять с куполами вдоль склона, всяко их подымать, держать и прочее. Вася сказал, что после мойки Кёрхером замазанного пеплом сгоревшей травы крыла, у него (у крыла, управляемого Васей) не стоИт... когда Вася с ним (крылом) стоит на склоне. Арес и ранее не отличался повышенной стоючестью, на старте его надо доводить до зенита. А тут ваще на полшестого. Тут же падает назад. Но тут что-то стало раздувать, я резвенько встегнулся поднял крыло и ... меня сняло и я понял что нахожусь метров на 20 выше склона. Над Костей и Васей...
Полет был "весенним" - мне некогда было включить бравого ниггера, что бы оно пищало мне
То на уровне склона, то ниже, то на 30 метров выше и все очень скоротечно. Все время надо работать с куполом
По моему внутреннему ощущению колбасились мы минут 10. Вася оценил в пять минут
Когда я прошел перед Васей, спуткой поколебал его полет и опрокинул его в задний свал с метра высоты, и вот после этого я понял что налетался. Хватило мне этих 10 минут
Адреналиновое насыщение организма произошло
Сели пить чай, ждать когда выровняется ветер и станет привычное мне "молоко" (наивный блин) и размышлять, что с Васиным куполом. Почему он не выводится как надо, почему не стоит на ветру над головой, почему чуть что, сваливается в задний свал. Пришли к выводу, что надо перемерять стропную систему и перетянуть. А так как мерять нет таблицы и рулетки, решили просто протянуть. Тем более Костя рассказал притчу про купол, который купил его друг и который не хотел летать. И после протяжки строп купол стал вполне вменяемый.
Вот разложили купол, Вася сел держать концы, а Костя тягал стропы. Интересно, что передний ряд не тянулся, B ряды вытягивались примерно на один сантиметр, С-ряды больше сантиметра, до полутора. Задние ряды на без малого два сантиметра. Как меряли? Очень просто. Костя тянул одну стропу, прикладывал ко второй - видел разницу и тянул вторую.
После этой занимательной процедуры крыло стало не узнать. Оно и выводилсоь легко и стояло над головой и вобще вело себя очень адекватно.
Мораль из этой басни: Не надо мыть крыло кёрхером. Если все же замочили крыло и стропы дали усадку, то в первую очередь восстанавливают свой размер стропы переднего ряда - как самые нагруженные. Остальные надо протягивать. Методы есть, и они расписаны на параплан.ру, но и такой, русский метод на глазок тоже действенен.