На Жигулевском море было жарко несмотря на мороз 20 град. На въезде в Тольятти местное радио радостно сообщает нам о предстоящем фестивале "Жигулевское море 2012" -- вот это популяризация! Заходим в магазин купить хорошего вина с дороги и продавщица узнав, что мы спортсмены, говорит:"А, вы на этих гоняетесь..." и руками "подтягивает планку". Возникает ощущение, что все в Толятти в курсе про кайтинг.
В первый гоночный день (2 февраля) ветра практически не было: то штиль, то 3 м/с на порывах. Старт не давали, народ отсиживался в баре "Жара", что на берегу, особо нетерпеливые грелись с кайтами на льду. Попробовал покататься на Джокере-16. Так вот: в этом безветрии он тянет. Есть о чем подумать. Сумевший отъехать от берега народ. попадал в местное усиление ветра и катал в нем на зависть сидящих в баре. К главному судье подходит гонщик:"Старта не будет? Можно уезжать? У меня кайт даже не взлетает". Судья думает, наблюдая несколько кайтов в паре километров от берега идущих ровным галсом... С другой стороны бодрым шагом к судье подходит приехавший из той "ветровой трубы" гонщик:"Давайте старт! Там -- дует!" Судья не выдерживает, прыгает на снегоход и с анемометром устремляется к тем, едущим. По мере приближения судейского снегохода кайты начинают сначала махать, а потом ложиться на лед. Старт не дали и мы уехали в "Звездный" -- это пансионат в котором мы жили, пить виски. Было хорошо.
На следующий день ветра не было совсем. Гонку отменили сразу. Кто-то поехал на каток, а мы с Саней отправились в технический музей, расположенный возле АвтоВАЗа и побродили пару часов между образцами военной техники с тучей самолетов, танков, всевозможных приспособлений для уничтожения всего и вся и выживания в условиях этого уничтожения. Если кратко про впечатления, то: подводная лодка -- это офигееееенно огромное сооружение, про то, что окоп отрывается очень простой машинкой нам в армии не объясняли заменяя, видимо от незнания, эту приспособу лопаткой, ж/д вагон с баллистической ракетой отличается от рефрижераторного двумя дополнительными колесными парами и шарнирами на крыше, а чтобы залезть в Т-70 и отправиться на нем в сражение на Курской дуге, надо очень любить свою Родину. Ну и еще огромное количество всевозможного и разного, на которое раньше у страны хватало денег, несмотря на бесплатное образование, медицину и жилье.
Потом была зачетная баня. А потом наступил первый гоночный день -- 4-е февраля. Дистанция: Старт -- галфинд 4,5 км, поворотный знак, галфинд 4,5 км, промежуточный финиш в зоне старта, бакштаг 11 км, поворотный знак и лавировка 11 км. на финиш. Ветра было предельно мало. Кайт (Flysurfer Speed-3 12 кв.м) удерживался в воздухе только благодаря затянутому триммеру и ритмичному затягиванию его в небо за силовые стропы. Потом следовал мах им вниз и попытка разогнаться. Вот так я пересек линию старта. Дальше следовал галфинд, 4,5 км. которого я проехал за мучительные 22 мин. Лыжи предательски скрипели и не ехали (не используйте фтористый парафин в мороз какая бы температура не была написана на нем -- гонят! Только при 0-х температурах). Иногда стропы начинали радостно свистеть, но потом неизбежно следовал переход с отталкиванием лыжей на фоне поддергивания кайта за передние стропы (с волочащимся по снегу кайтом в гонке не ходят). Лидеры ехали на больших кайтах (мне бы Джокера-16...). Поворотный знак прошел чудом не завалив кайт. Не покидало ощущение того, что кто-то там наверху, подставляет мне штилевые зоны чаще чем другим. Вот меня, стоящего обходят два гонщика на бОльших кайтах. Пара махов кайтом и стропы свистят, я встаю в стойку и пускаюсь за ними. Догоняю, обгоняю, отрываюсь, встаю. Меня опять обходят эти двое, я снова начинаю ехать. К промежуточному финишу был весь мокрый от пота. Однако на этот галфиндовый переход ушло уже только 15 мин. На каком-то порыве ухожу в лавировку и ощущаю, что кажется лыжи начали ехать. Это обнадеживает, даже обходящие бордеры (у них был старт после лыжников) не так сильно омрачают действительность. Раздувает, прыгаю на переметах, прохожу поворотный знак, на бакштаг затратил 33 мин., ухожу в лавировку. Постепенно обхожу пару кайтеров на 15кв.м., немного подмерзает лицо, но это -- ожидаемо, 45 мин.лавировки, финиширую 21-м, уложившись в зачетное время (оно истекает через час после финиша 1-го гонщика). Дистанцию прошел за 1ч.55мин -- очень долго. Оптимизма Санино (он был вторым среди бордеров): "Ну и где ты был?" не добавляет, но... в общем: взяли мы портвейна и проанализировали гонку. В баню не пошли, надо было отоспаться: на следующий день гонка, а потом надо за ночь успеть доехать до дома -- работа, блин. Лыжи намазал Swix CH.
Наступило воскресенье, ветки у деревьев закачались. Наконец-то дунул ветер. Старт дают четко в 12-00. Цепляюсь за первым пелетоном, не отстаю, обхожу двоих. У идущего передо мной гонщика отстегивается лыжа, к поворотному прихожу шестым. Поворот очень удобный: помимо основного поворотного знака есть еще один -- чуть ниже по ветру, даунлуп на повороте получается естественно и не мешает сзади идущим. 7мин -- это не вчерашние 22. На обратном галфинде корректно расходимся с летящими навстречу бордерами, отстаю от лидеров, но отрываюсь от сзади идущих, все это за 6 мин. Промежуточный финиш, бакштаг. Вижу, что не могу идти также круто как впереди идущие без потери скорости, меняю галс, расхожусь со следующим за мной кайтером и вижу по GPS, что на поворотный я выхожу на этом курсе. Решаю идти по нему (умник, блин) и очень скоро покидаю зону поземки, а с ней -- и сильного ветра. Местная аэрология, ее знать надо и следовать за местными. В общем вернулся я в общество, но пропустил на бакштаге человек 8 вперед себя. Затратил на него 21 мин. Лавировка, ухожу от зоны возможного слабого ветра, на пересекающихся с другими гонщиками курсах оцениваю свое положение в гонке и постепенно начинаю отыгрывать потерянное на бакштаге. Начинает сказываться усталость, но терпимо, радует то, что ветер есть! Финиширую через 43 мин. 11-м. На гонку затратил 1ч.17мин. Запарковался, отдышался, пофотографировал, приехал Саня. Настоение -- зашибись! Саня в итоге стал 2-м в общем зачете среди 19 бордеров и 1-м среди любителей, а я -- 14-м среди 48 лыжников и 9-м среди любителей. До дома доехали, и на работу. Офигенно отдохнули, погонялись, потусили. Организаторы -- СУПЕР!!!
Другие взгляды на прошедшее:
http://www.overpower.ru/forum/17-1367-6 http://zhigmore.ru/Теперь вопрос: когда за Пермский край на соревнованиях по кайтингу начнут выступать представители его столицы? Ведь катаете, приключений ищете. Осталось только собраться!
Марафон Жигулевское море -- особая дисциплина. В отличие от остальных соревнований, здесь есть возможность просто попутешествовать с кайтом. А для желающих оценить свои силы, всегда найдется соперник на дистанции. Здесь не так тесно как на курс-рейсе. Есть время подумать и исправить ошибку. И появляются некоторые выводы, которые позволяют не только расти в спортивном плане, но и в чем-то переосмыслить свои убеждения. Общение с новыми людьми, обмен опытом, новые интересы и, как следствие -- расширение кругозора. Ничего подобного на данный момент нет. Присоединяйтесь...