Бабье лето в Кандрах Справедливости ради надо сказать, что изначально наша экспедиция была ориентирована на Микяшево, но поскольку погода давала устойчивое «западло», а при этом ветре Аслыкуль (Микяшево) превращается в «синюю яму»,
то нами было принято решение отправиться в Кандры.
В общем, съездили удачно, хоть и в очень ограниченном составе. Ночи теплые +14. Дни можно сказать летние: до +22. Ветер был внушительный до 17,5 м/с и преимущественно нужного (западного) направления. Летали, загорали, проветривали «хозяйство».
Очень впечатлили меня подзабытые старты при силе ветра 12 м/с. Воистину ощущаешь себя дельтапланом с вертикальным взлетом. Правда подготовка к такому старту просто разрывает мозг количеством вырабатываемого адреналина, поскольку в качестве выпускающего используется только один человек, придерживающий дельту за передние нижние троса. Чуть зазеваешься с крылом и прости-прощай. Будешь кувыркаться по ветру. Хорошо, что Вася в этот момент еще только начал перерождаться в Федора. Иначе дрова бы нам были обеспечены.
В подходящий момент дается команда «У*?@вай!!!».
Выпускающий ложится на склон, и тебя пинком под крыло забрасывает на 50 метров «реактивная» сила динамика.
Не обошлось и без сюрпризов. Симачев-редиска
после крайнего полета на Митейке решил укоротить боковые троса, тем самым, уменьшив устойчивость и улучшив управляемость «Стажера». Испытания, конечно, провести не успел и с ехидной улыбкой :pleasantry:отправил нас с Васей в Башкирию.
Так вот, в первый полет в Кандрах я был слишком сильно «наадреналинен», и почти ничего не почувствовал. Уже после второго взлета, когда я смог расслабиться и решил начать получать удовольствие от динамирования,
начались приколы. К тому времени ветер выровнялся и подстих до 10 м/с. По моим прошлым воспоминаниям дельтаплан после взлета и постановки в галс, должен лететь ровно и прямолинейно, но этого не происходило. На разных скоростях от балансирной и выше возникали постоянные крены, вызванные рысканием «рогала» по курсу. Компенсировались они простым однократным дозированным движением и поначалу не вызывали трудностей, но через 5 минут меня начала напрягать такая подвижность аппарата. Складывалось ощущение, как будто я гоняю по сковородке кусочек масла, держа всю конструкцию на вытянутой правой руке.
Через 15 минут ручки забились – пора на посадку.
К вечеру, когда налетавшийся Вася окончательно превратился в Федора, его голову посетила своевременная мысль: «А не пошалить ли нам на посошок?» На горе кромешная темень, а Вася (Федор) цепляет налобный фонарик и тащит свой параплан на старт. Он, видите ли, уже летал ночью в Крыму на Климухе, надо и здесь попробовать. Я иду следом, думая примерно следующее: «Раз Вася уже летал ночью, значит знает, что к чему.»
Вася стартует и буквально через 10 секунд полета изрекает: «Ой б#я, фонарик сполз. Склон не вижу. Олега спасай меня …»