Яндекс.Метрика

Вспомнил 2010 год полётов. Далеко.

  • 1 Ответов
  • 4704 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн ЭДсДВ

Вспомнил 2010 год полётов. Далеко.
« : 22 Фев. 2013, 00:35:36 00:35 »
Навеяло, Челябинскими взрывами...
октябрь 2010г
Летать действительно пришлось при наземных взрывах, но ко всему привыкаешь и об этом коротко…
Место действия:
Горка около Малых ключей
44°28'56.23"С
132°39'0.08"В
Всё лето Юра-дельтик на «Комбате» приглашал к нему в гости, но всё как-то не срасталось…
И вдруг. Нет вру, не вдруг. Наша большая - (военная) авиация как всегда отобрала отличный погожий денёк, и особо не сговариваясь, мы, это; Михалыч, Сергей и я, рванули в сторону Спасска, предупредив заранее, что едем. По дороге без приключений. Пересекли трассу газовиков - нефтяников с огромными просеками, трубами, грузовиками… Милицией, торгующей радарами на трассе…
Ветер усиливался, деревья гнулись, мы летели…
На месте, ветер ровно в склон, десятка. Спустившись пониже и ветер потише. Стартуем. Михалыч первый, и в нирвану на 3 часа (родная стихия). Прошагав до середины горочки, и убедившись в «своём» ветре следом и мы с боссом. Высокий кустарник не помеха при таком ветре. Кладёшь бутончиком, чтоб центроплан хапанул воздуха, и крылышко свободно выходит. Короче: стандартные старты, полёты в динамике…даже описывать не о чём. Летали выше горы в несколько раз, «гуляли» по всей протяжённости сопочки, на маршрут не уйдёшь, дымы прижаты ветром. Михалыч порядочно набрал высоту, по рации о маршруте говорим, и вдруг первая неожиданность!?
В 10ти км замечаем разворачивающийся транспортник, Ан заходящий на посадку в Черниговку…
Ёлки-палки глиссада рядом, не порядок, учтём. Тады летаем спокойно динамик по склону…
Как вдруг…
Бабах… совсем где-то рядом, крыло аж подпрыгнуло от упругой ударной волны. Что это было?
«Вытряхиваю» из подвеси лишний балласт, кручу головой во все стороны, где это так громко «бумкнуло»? И тут второй раз как шандарахнет, парапланчик вздрагивает вместе со мной. Мы быстренько связываемся по рации. Юра успокаивает: «военные постоянно здесь взрывают, типа не бойтесь»! А мы вроде и не испугались, как будто каждый день летаем под визги осколков и пролетающих ракет. Хоть и сам из военных, но такого раньше не встреча. Находим место по улетающему дымку. Оказывается, вблизи с нами, на соседней горочке, справа, на удалении около километра или меньше, бабахают сапёры, уничтожая старые боеприпасы.
От греха подальше полетели на левое плечо. Но там и рельеф пониже и не так «отбивает», ветерок пошёл за солнышком, стал западным. Авось пронесёт (может они всё, на сегодня, закончили со своими приколами)?! И осмелев, летаем опять по всему хребту, особенно справа, где хорошенько поднимает. Пока летали, замечаем суету на том хребте. КАМАЗ поднялся очередной раз, и из кузова какие-то ящики бойцы в воронку опускают. Через мин 20, грузовик со взводом прячутся за сопочкой и, подозреваю, очень даже с большим интересом, наблюдают не за взрывом, а за шоу: «как отразится на летающих «камикадзе»?! Улетят или нет? Попадёт или не попадёт? Долетит или…» В общем - «сбей живую мишень (летящую)».
А мы что? Зря, в такую даль ехали? Про посадку никто даже и не думал. Наоборот, уселись в своих подвесках поудобнее, набирая при этом и, приготовились наблюдать за действием.
Долго ждать не пришлось. Зрелище поражает своим крейзи-великолепием.
Резко из земли поднимается сноп огня. Шар, огненный шар. По мере роста он трансформируется в клубы дыма и только через несколько секунд, до нас доносится звук взрыва и бьёт ударная волна. Про «бьет» громко сказано. Купол реагирует нервным вздрагиванием совместно с прокладкой.
Придётся при продаже крыла добавить опцию: «Прошло через 8-10 ударных волн». 
Особенно красива серия непрерывных взрывов (канонада).
После часа таких полётов, под аккомпанемент периодических встрясок, или просто жары: (были крайние денёчки уходящего бабьего лета), весь вспотел, во рту пересохло, хотелось пить, пошёл на посадку.
Приземлиться с таким ветром удалось с 4й попытки, на акселе с ушами. Ветер не на шутку усилился, вырывающиеся ушки держал до самой земли. И даже в таком режиме пёрло вверх.
Собирая у подножия крылышко, подъехал Юра на своём дельтолебедочном универсальном джипе. Сверху упакованный дельтаплан, в кузовке у датсуна лебёдка на 1500м. Ступица колеса с тормозным гидроцилиндром, дисковый тормоз, в качестве барабана литьё на 15ть. Сам всё сконструировал, уважуха! (отвлёкся)…
Забрал нас с Сергеем наверх, собрал быстренько своего красавца Комбата, и легко стартанув с места, присоединился к Михалычу, который без устали «купается» в воздушном океане уже второй час, периодически отвечая на звонки по телефону.
Отдохнув, обсохнув, попив водички, стартую и я, как всегда с серединки уклончика. Комбат, красиво лавируя между нами, легко уходит вперёд и ввысь к солнцу. Мне же с ентим усилением ветра пробиваться пришлось только с полным «газом». По началу напрягала погодка, полный аксель, ещё взрывы эти. Но влетавшись понял, что на акселе можно также спокойно удерживать клевантами параплан, что и без него! Постепенно прекратились подскладывания, хлопанье ушей, полёт стал доставлять истинное наслаждение!
Сергей-Батьковичь тем временем осуществил пеший марш бросок, в сторону взрывов по хребту, на разведку, и запечатлеть зрелище…
После очередной канонады, доложил по рации о пролетающем булыжнике в 200х м от места дислокации.
Слова отрезвили и, после ещё часа динамика решил, что кватит играть с огнём.
Перед посадкой вспомнил видео клипы резвящихся французов с озона, как они «стригли» травку на своих лысых склончниках, пролетая низко. Попробовал, получилось, у самого подножия. И что особенно понравилось, когда касаешься ногами земли, практически стоишь, поджимаешь тормоза и, снова в воздухе, Уух!
Реально при таком ветре можно стартовать с подножия. И поле позволяло, убранный картофель, мягкая рыхлая земля. Вот где дух захватывало, поле касания опять на несколько метров взлетаешь и удерживаешь. Вот это я понимаю – наземка! Что рёбра от грудной перемычки болели.
Улетались до приятной усталости. Михалыч приземлился после 3х часов лёту, (слить балласт)…
П.С.
Я и не подозревал, что можно столько получить от такой горочки-(динамика).
Сколько положительных эмоций.
И главное учёбы, навыков в пилотировании своего купола.
Хорошо полетали!
"О, если б плащ волшебный взяв, Я б улетал куда угодно!-Мне б царских мантий и держав
Милей был этот плащ походный."- Гёте(Фауст)

*

Оффлайн ЭДсДВ

Re: Вспомнил 2010 год полётов. Далеко.
« Ответ #1 : 22 Фев. 2013, 21:39:36 21:39 »
От нечего делать, и не лётной погоды, "ностальгирую"- извините, вспоминаю прошлые полёты...

Зарисовка проводов зимы.


Привет летающие и мечтающие!
Черкану пару строк о наших крайних полётах 27.02.10г. на Обзорке!!!
Одним словом, это было начало улётного, весеннего сезона (на дальность не рванёшь) но, половить отдельные пузыри, одно наслаждение! Начну по порядку. Всё хорошее начинается как обычно, спонтанно! С утра был сильный мороз. «я из лесу вышел»…(отвлёкся). Светило солнышко! Что говорило о хорошем прогреве днём! С ничего не подозревающим семейством, о моих «тёмных» планах, отправился за продуктами по магазинчикам, ест-но прихватив свой мини «талисманчик» - как говорит моя старшая. Парарюкзачёчек (под 20 кг), на пол багажника. Затариваюсь в очередном супермаркете на неделю, как вдруг, звоночек от Михалыча – бросай всё, через 15 мин встреча на горе! Всё! С этой минуты: «По местам стоять, с якоря сниматься». Жёнушку уговорил, без меня ножками шопингом заниматься, мелкую дочурку до бабушек-дедушек. Так спешил, что раньше всех под горой! Подъезжают нашенские, быстренько решаем кто, повезёт! На этот раз Влад, на своём крузаке - (до чего вместительная машина!) бывало 6 чел на верх со своими «мини рюкзачками», книга гиннеса отдыхает. За 5мин, на скорости 100км/ч ! залетаем на гору, (пешком 2а часа). На старте переменный С-Запад (с города) слабая 3ка. Стартуем с разных площадок: кто с «НТКовской вышки», кто с основной. Быстренько разложились и без суеты стартуем. С первых секунд стало ясно, что термоза есть - (её не может не быть)! При С-Западном ветерке (на горнолыжку), очень хорошо работал Ю-Западный склон! И это в начале первого часа! Летом картина немного другая с местами дежурных термиков, при таком раскладе погоды. Термиков было масса, но они были узкие в основном пузырями. Также много было и минусов вокруг. В потоки иногда, приходилось вгрызаться с силой! Выталкиваютъ черти. Зацепишь, а поточек так и норовит тебя вытолкнуть. Цепляешься подвеской и клеванточкой, аж руки уставали. Крутил в основном правую, правша всё-таки. Варик редко показывал одно значение подъёма- узость термика или, что вероятнее, опыта маловато. Смотришь, кто-то зацепил хороший поточек, бегом к нему, а там пусто! Бывало и наоборот. Через 10 мин, опять это место нагрелось и работает. От преждевременных посадок спасали дежурные термики. Это Ю-Западная ложка склона, дорога на горнолыжку и сама горнолыжная база на середине сопки. - Хорошие триггеры для срыва поднимающегося тёплого воздуха. В общем, эмоциям не было предела! Как всё-таки приятно и легко летать в «толпе»! Смотришь, Игорь закручивает, прыг к нему в поточек, а где Михалыча просадило – не,… туды я не пойду! Временами обрабатывали один поток, как в клипах: друг напротив друга – Красотища! Иногда были моменты когда «испугнулся». Шёл в поиске, наткнулся на поток, резко закручиваю, а с кормы следом приближается Михалыч. Так же поток искал. Молодец, сразу в сторону отвернул, жертвуя хорошим подъёмчиком. Мораль сей басни: «крутишь - крути башкой».Но никто не в обиде, потоков в Этот день всем хватило! Очень хорошо летал Сергей на Концепте. Мы все на земле, глядь, а он из таких соплей выбирается, да накручивает выше вышки, на посадку к нам пришёл с огромным запасом высоты, что полетел на соседний хребет, напротив, разведать что там и как. Думаю что хорошее крыло – позволяет многое открыть смелому, грамотному пилоту…
Про маршруты не было и мысли. Поднимались на штуку с копейками, дальше потоки дробились и трудно что-то обработать. В воздухе тесноты не ощущалось. Соблюдали такт и некоторые правила. Головой постоянно приходилось вертеть. Докрутился, что ларинги сползли неизвестно куда, нахлобучка в ухо не давала всю инфу о крыле (воздухе), будто тугой на ухо. Буду переделывать на наушники и микрофон. Приём хреноватый с ларингов: «как из бочки» - наши при настройке на горе грили. Через час полётов замёрз как «цуцик» (руки и нос). Каску с забралом постоянно забываю…Идёшь на посадку а тут раз, и такие плюса…ну как тут не крутануть! Думаешь – «крутану разочек, если вывалюсь то на посадку. Начинаешь обрабатывать, появляется такой азарт…как у охотника или рыбака, центруешь, находишь ядро +2 и про всё на свете забываешь (про отмороженный нос, руки) (на земле чуть не плякаль)…В общем, налетался, что дома женка не узнала – «На тебе что, пахали? Выжатый как лимон». «Выжатый, но зато счастливый»! – отвечаю я ей. Да, забыл о гостях написать. ВОСС встречал. Надеюсь им понравилась наша горка и машина подбора (Круизёр Влада). Надеемся с погодой, народу прибавится - легче «летается»! Посадку оттачивали на точность. Помешал я правда Михалычу, разложил на финише крыл, варежку раскрыл, глядя, как красиво приземляется…ему пришлось выбирать либо 380 либо киловатты, или забор с колючей проволокой! Шучу, конечно, но посадка на дороге, экстрим для новичков. С одной стороны 380 с другой Киловатка ЛЭП, плюс на всём протяжении забор из колючей проволоки. Летом, как Правило, мы избегаем посадки в ентих местах, прибавляются дачники с вилами – лопатами. Чуть не побили однажды за картошку (угораздило в огород попасть). «А в основном всё хорошо»…
На этом заканчиваю свои пару строчек, что ещё сказать? Зима прощай. Привет весна с прекрасными полётами, и открытием летнего сезона!
Эд.
"О, если б плащ волшебный взяв, Я б улетал куда угодно!-Мне б царских мантий и держав
Милей был этот плащ походный."- Гёте(Фауст)