Навеяло, Челябинскими взрывами...
октябрь 2010г
Летать действительно пришлось при наземных взрывах, но ко всему привыкаешь и об этом коротко…
Место действия:
Горка около Малых ключей
44°28'56.23"С
132°39'0.08"В
Всё лето Юра-дельтик на «Комбате» приглашал к нему в гости, но всё как-то не срасталось…
И вдруг. Нет вру, не вдруг. Наша большая - (военная) авиация как всегда отобрала отличный погожий денёк, и особо не сговариваясь, мы, это; Михалыч, Сергей и я, рванули в сторону Спасска, предупредив заранее, что едем. По дороге без приключений. Пересекли трассу газовиков - нефтяников с огромными просеками, трубами, грузовиками… Милицией, торгующей радарами на трассе…
Ветер усиливался, деревья гнулись, мы летели…
На месте, ветер ровно в склон, десятка. Спустившись пониже и ветер потише. Стартуем. Михалыч первый, и в нирвану на 3 часа (родная стихия). Прошагав до середины горочки, и убедившись в «своём» ветре следом и мы с боссом. Высокий кустарник не помеха при таком ветре. Кладёшь бутончиком, чтоб центроплан хапанул воздуха, и крылышко свободно выходит. Короче: стандартные старты, полёты в динамике…даже описывать не о чём. Летали выше горы в несколько раз, «гуляли» по всей протяжённости сопочки, на маршрут не уйдёшь, дымы прижаты ветром. Михалыч порядочно набрал высоту, по рации о маршруте говорим, и вдруг первая неожиданность!?
В 10ти км замечаем разворачивающийся транспортник, Ан заходящий на посадку в Черниговку…
Ёлки-палки глиссада рядом, не порядок, учтём. Тады летаем спокойно динамик по склону…
Как вдруг…
Бабах… совсем где-то рядом, крыло аж подпрыгнуло от упругой ударной волны. Что это было?
«Вытряхиваю» из подвеси лишний балласт, кручу головой во все стороны, где это так громко «бумкнуло»? И тут второй раз как шандарахнет, парапланчик вздрагивает вместе со мной. Мы быстренько связываемся по рации. Юра успокаивает: «военные постоянно здесь взрывают, типа не бойтесь»! А мы вроде и не испугались, как будто каждый день летаем под визги осколков и пролетающих ракет. Хоть и сам из военных, но такого раньше не встреча. Находим место по улетающему дымку. Оказывается, вблизи с нами, на соседней горочке, справа, на удалении около километра или меньше, бабахают сапёры, уничтожая старые боеприпасы.
От греха подальше полетели на левое плечо. Но там и рельеф пониже и не так «отбивает», ветерок пошёл за солнышком, стал западным. Авось пронесёт (может они всё, на сегодня, закончили со своими приколами)?! И осмелев, летаем опять по всему хребту, особенно справа, где хорошенько поднимает. Пока летали, замечаем суету на том хребте. КАМАЗ поднялся очередной раз, и из кузова какие-то ящики бойцы в воронку опускают. Через мин 20, грузовик со взводом прячутся за сопочкой и, подозреваю, очень даже с большим интересом, наблюдают не за взрывом, а за шоу: «как отразится на летающих «камикадзе»?! Улетят или нет? Попадёт или не попадёт? Долетит или…» В общем - «сбей живую мишень (летящую)».
А мы что? Зря, в такую даль ехали? Про посадку никто даже и не думал. Наоборот, уселись в своих подвесках поудобнее, набирая при этом и, приготовились наблюдать за действием.
Долго ждать не пришлось. Зрелище поражает своим крейзи-великолепием.
Резко из земли поднимается сноп огня. Шар, огненный шар. По мере роста он трансформируется в клубы дыма и только через несколько секунд, до нас доносится звук взрыва и бьёт ударная волна. Про «бьет» громко сказано. Купол реагирует нервным вздрагиванием совместно с прокладкой.
Придётся при продаже крыла добавить опцию: «Прошло через 8-10 ударных волн».
Особенно красива серия непрерывных взрывов (канонада).
После часа таких полётов, под аккомпанемент периодических встрясок, или просто жары: (были крайние денёчки уходящего бабьего лета), весь вспотел, во рту пересохло, хотелось пить, пошёл на посадку.
Приземлиться с таким ветром удалось с 4й попытки, на акселе с ушами. Ветер не на шутку усилился, вырывающиеся ушки держал до самой земли. И даже в таком режиме пёрло вверх.
Собирая у подножия крылышко, подъехал Юра на своём дельтолебедочном универсальном джипе. Сверху упакованный дельтаплан, в кузовке у датсуна лебёдка на 1500м. Ступица колеса с тормозным гидроцилиндром, дисковый тормоз, в качестве барабана литьё на 15ть. Сам всё сконструировал, уважуха! (отвлёкся)…
Забрал нас с Сергеем наверх, собрал быстренько своего красавца Комбата, и легко стартанув с места, присоединился к Михалычу, который без устали «купается» в воздушном океане уже второй час, периодически отвечая на звонки по телефону.
Отдохнув, обсохнув, попив водички, стартую и я, как всегда с серединки уклончика. Комбат, красиво лавируя между нами, легко уходит вперёд и ввысь к солнцу. Мне же с ентим усилением ветра пробиваться пришлось только с полным «газом». По началу напрягала погодка, полный аксель, ещё взрывы эти. Но влетавшись понял, что на акселе можно также спокойно удерживать клевантами параплан, что и без него! Постепенно прекратились подскладывания, хлопанье ушей, полёт стал доставлять истинное наслаждение!
Сергей-Батьковичь тем временем осуществил пеший марш бросок, в сторону взрывов по хребту, на разведку, и запечатлеть зрелище…
После очередной канонады, доложил по рации о пролетающем булыжнике в 200х м от места дислокации.
Слова отрезвили и, после ещё часа динамика решил, что кватит играть с огнём.
Перед посадкой вспомнил видео клипы резвящихся французов с озона, как они «стригли» травку на своих лысых склончниках, пролетая низко. Попробовал, получилось, у самого подножия. И что особенно понравилось, когда касаешься ногами земли, практически стоишь, поджимаешь тормоза и, снова в воздухе, Уух!
Реально при таком ветре можно стартовать с подножия. И поле позволяло, убранный картофель, мягкая рыхлая земля. Вот где дух захватывало, поле касания опять на несколько метров взлетаешь и удерживаешь. Вот это я понимаю – наземка! Что рёбра от грудной перемычки болели.
Улетались до приятной усталости. Михалыч приземлился после 3х часов лёту, (слить балласт)…
П.С.
Я и не подозревал, что можно столько получить от такой горочки-(динамика).
Сколько положительных эмоций.
И главное учёбы, навыков в пилотировании своего купола.
Хорошо полетали!