Тест Moscito-3 от французского Paramotor Magazine.
*Перевод Алексея Тарасова.
Москито 3 — параплан, неизвестный французской публике. А между тем он заслуживает большего благодаря своим лётным характеристикам и простоте. Полный восторг — от старта до посадки!
Sky Country — украинская фирма, которая существует с 1995 года. Конструктор Алексей Раков разрабатывает парапланы, парамоторы, кайты и подвесные системы. У предприятия есть два цеха пошива, где работает больше 20 человек. Рядом с производством есть площадка, пригодная для полётов, в т.ч. и на буксировке, что позволяет тестировать прототипы «без отрыва от производства».
Sky Country внимательно прислушивается к пожеланиям покупателей, а заводские тест-пилоты Николай Соломко и Владимир Яворский испытывают всё новое, что появляется в конструкциях.
Каждое крыло Sky Country проходит пробный подъём на земле перед отправкой дилерам и покупателям.
Эта фирма не склонна почивать на лаврах. Наоборот, идёт постоянная работа над улучшением комфорта, безопасности и лётных характеристик выпускаемой техники. Неудивительно, что Sky Country — одна из наиболее популярных марок парапланов в Восточной Европе.
РюкзакОткрываем транспортную упаковку — и видим рюкзак объёмом 120 литров с логотипом фирмы. Качество рюкзака отличное, материал — кордура, и крыло с подвеской помещаются внутри без затруднений.
Верхняя часть рюкзака несёт на себе два кармана — один поменьше, 24х34 см, другой побольше, 33х43 см. Оба кармана очень практичны и позволяют удобно разместить мелкое снаряжение.
В главном кармане можно найти тканевый мешок для крыла с инструкцией (она на русском, но с сайта французского дилера можно скачать перевод на французский), немного белого рипстопа, пару кусочков Скайтекса в цвет крыла, пяток запасных резиновых колечек для коннекторов, стикер и пару крючьев Бруммеля.
Лямки рюкзака усилены достаточно жёсткой пеной толщиной 1,5 см, и имеют регулировочные кольца, куда так удобно вкладывать пальцы во время долгих пеших переходов.
Приятная мелочь: рюкзак имеет две боковые ручки для переноски без одевания на плечи.
Поясной ремень — съёмный, настраиваемый, оснащён крупной пряжкой-самосбросом.
Для доступа внутрь рюкзака нужно последовательно расстегнуть две боковые стяжки, затем — верхнюю, стягивающую рюкзак по высоте, и только потом можно расстёгивать «молнию».
Удивительно простой на земле,
Москито3 шокирует своими лётными характеристиками, легко разгоняясь до 61 км/ч на полном акселераторе. Причём это режим полёта, вполне пригодный для использования в реальной жизни, а не только при тестировании!
КрылоПохвалим ещё раз рюкзак — хорошо продуманный, со множеством настроек, он допускает долгие пешие переходы без усталости. А ещё внутри есть футболка с фирменным логотипом.
Достаём тканевый пакет с крылом и раскрываем его. Крыло сжато стяжкой, концы упакованы в специальный мешочек во избежание перепутывания со стропами.
Раскладываем крыло. Безупречное качество кроя и пошива, бело-серо-красный дизайн. Доступны четыре основных цвета: синий, красный, жёлтый, зелёный. Дополнительные цвета — всегда серый и белый. Крыло выглядит достаточно скромно — зато оно доступно в четырёх размерах, покрывающих весовые вилки от 60 до 210 кг. У нас на тестах размер M с вилкой весов 75-170 кг.
Крыло имеет 50 секций, из которых полностью открыты 42. Размеры заборников плавно уменьшаются от центроплана к законцовкам. Каждое «ухо» имеет по 4 полностью закрытые секции. Передняя кромка усилена вставками из нейлоновой лески, поддерживающими заборники в открытом состоянии для облегчения старта.
Внутри
Москито-3 имеет традиционные косые нервюры, а также продольные стяжки — прерывистые на уровне A- и B-рядов и непрерывные на уровне рядов C и D.
Особо отметим очень высокое качество пошива. Единственная мелкая претензия — на законцовках нет отверстий для удаления мелкого мусора из крыла. Удлинение по сравнению с
Москито-2 выросло от 5,3 до 5,5.
СтроплениеХорошо видимо, потому что имеет оплётки по всем ярусам. Стропы A и A’ — красные, B — зелёные, «противогалстучная» стропа — синяя, C и D — жёлтые, рулевые стропы — флюоресцентно-оранжевые. «Ушная» стропа не имеет приспособлений для складывания «ушей», к этому мы ещё вернёмся подробнее. Суммарная длина стропления по сравнению с
Москито2 уменьшилась на 12%.
Свободные концыСоединяются со стропами классическими коннекторами, фиксированы на них не менее классическими резиновыми колечками. Материал концов — полиэфирная лента APCO с рабочей нагрузкой 1200 ДаН.
Концы A и A’ — красные, B — синие. Проводка акселератора на концах имеет синий цвет, как и «противогалстучная» стропа — смотрится гармонично. Интересно, что вместо традиционных крючьев Бруммеля для соединения проводки акселератора Sky Country использует овальные коннекторы. По мнению специалистов фирмы, они более надёжны, чем крючья, которые могут деформироваться и потерять работоспособность. Впрочем, крючья Бруммеля доступны как опция. В процессе испытаний овальные коннекторы не доставили нам неудобств, т.к. крючья Бруммеля на акселераторных шнурах легко можно было продеть прямо в коннекторы. Усиления основных петель подвеса по цвету гармонируют со свободными концами.
Триммера с полным ходом 14 см имеют две вышитые отметки, соответствующие ходу триммера 1,5 и 4 см. Остаток триммерной ленты никак не маркирован. Конец триммерной ленты имеет ручку, достаточно большую, чтобы туда прошли три пальца, и пользоваться этой ручкой для затягивания триммеров очень легко.
Ручка клеванты на 8-сантиметровом поводке имеет единственное рабочее положение (моторные концы часто имеют несколько штатных положений ручек для настройки под верхние или нижние рога — прим. пер.). Сама ручка очень комфортная, вложенная в неё пластиковая трубка достаточно гибкая и мягко облегает ладонь при спортивном хвате. Соединение ручки и свободных концов — на кнопке.
Предстартовая подготовкаКрыло без проблем расстилается на земле, а заборники сразу принимают верную форму благодаря вставкам из лески. Распутывать стропы очень легко, т.к. они не имеют оплёток по всем ярусам, а цветовое кодирование строп, прекрасно видимое на белой поверхности нижней части крыла, ещё больше облегчает процесс подготовки.
ВзлётМножество попыток взлёта с зажатыми триммерами при наличии ветра и без него выявили удачную форму профиля крыла и его хорошие настройки. Крыло выходит легко, но не стремится обогнать пилота. Систематический старт без притормаживания крыла в верхней точке подъёма показал, что
Москито-3 стабилизируется над головой пилота самостоятельно, лишь чуть разгружая C- и D-ряды и не стремясь перелететь. Очень здорово, впечатляет.
Присоединяем
Москито-3 к нашему мотору Air Conception Full Race. Пора уже полетать! Крыло очень быстро принимает нагрузку даже в штиль. Несмотря на приличную кубатуру двигателя (130 см2), реактивный момент неощутим, а вариометр показывает +2,5 м/с. Больше похоже на полёт на обычном, а не на моторном крыле.
Посмотрим, на что
Москито3 способен в плане скорости. Впечатляет! Балансировочный режим: 43 км/ч, отпущенные триммера — 50 км/ч, отпущенные триммера + полный акселератор — 61 км/ч. На этом режиме нам удаётся сохранять прямой полёт без набора даже с нашим мощным двигателем. Во всех этих конфигурациях крыло остаётся стабильным.
Вход в вираж происходит пропорционально даче управления, тут всё без сюрпризов.
В конфигурации «отпущенные триммера + акселератор» мы использовали для подруливания «противогалстучные» стропы. Несмотря на отсутствие на них специальных ручек, это было легко, достаточно было работы пальцами, и крыло очень чутко откликалось на такое управление. Производитель подтверждает, что на этом крыле можно пользоваться клевантами при полностью отпущенных триммерах и полностью выжатом акселераторе. Даже на этом режиме крыло ведёт себя очень приятно, нет никаких некомфортных движений ни по крену, ни по тангажу.
Единственный неприятный момент — туговатые кнопки клевант. Для фиксации ручек управления на концах нужно с хорошей точностью приложить ощутимое усилие, что менее удобно, чем при использовании магнитов.
ПосадкаНичуть не сложнее старта.
Москито-3 отлично планирует, на скорости 42 км/ч снижение составляет всего 1,2 м/с. На этом режиме Москито3 запасает достаточно энергии, чтобы посадочная «подушка» получалась очень мягкой. Если же намеренно разогнать
Москито-3, сделав у земли пару виражей, то получится длинный и очень эффектный свуп, при должном умении позволяющий сесть с точностью сантиметров 20.
ВыводыДействительно очень приятное крыло, которое удивляет своей способностью не обгонять пилота на старте даже в сильный ветер.
Москито-3 имеет высокую пассивную безопасность, что ощущается даже при выходе из крутых спиралей. А ещё это крыло хорошо передаёт состояние воздуха вокруг себя, при этом не лишая пилота комфорта.