Яндекс.Метрика

Нужно ли бояться

  • 44 Ответов
  • 13635 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Нужно ли бояться
« : 18 Янв. 2006, 11:35:30 11:35 »
Андрей, вот ты пишешь, что бояться в принципе нужно. Вопрос - в чём принцип? В разумности страха? Но страх - это как раз не разумное, а спонтанно возникающее состояние, как реакция на опасность либо реальную, либо воображаемую. Интересно узнать подробнее, т.к. я не согласен, что "бояться в принципе нужно". Нужно не бояться, чтобы двигаться вперёд.

*

Оффлайн Павел Крылов

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #1 : 18 Янв. 2006, 11:49:02 11:49 »
Если у человека совсем нет страха, то это психопаталогия которую лечить нужно. А у нормального человека страх, это сигнализатор "Внимание вы собираетесь производить действия опасные для здоровья, степннь опасности такая-то" и разум принимает решение, стоит ли делать это с наскока, или с начала потренероваться в других условиях, и т.д., в общем много всяких вариантов и ситуаций.

Цитировать
Нужно не бояться, чтобы двигаться вперёд.
Я скажу так: Нужно уметь побарывать страх и не впадать в панику, сохраняя трезвый ум, чтобы двигаться вперёд.
« Последнее редактирование: 18 Янв. 2006, 11:53:29 11:53 от Павел Крылов »

*

Оффлайн Павел Крылов

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #2 : 18 Янв. 2006, 12:00:11 12:00 »
Самое важное то, что происходит у человека в нутри, а внешние проявления (или не проявления) эмоций, зависит желания человека как их проявить и от его актёрских способностей.

UAndrey

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #3 : 18 Янв. 2006, 13:29:09 13:29 »
Боятся нужно - это однозначно.

Но можно боятся так - "парапланы! даже думать об этом не буду! Пошли вы в Ж"№;% отморозки, даже не предлагайте!"
Можно так - "вот стою я впряженный во всю сбрую как дурак и потею, все летают а меня что-то гложет"
Можно и так - "ветер сильноват, вроде как должно подстихнуть, подожду еще 30 минуток, вон как самых отчаянных колбасит"
А можно и так - "это что ли параплан? За чЁ дергать надо? Да пошли вы со своими советами, отойдите не мешайте - я ща прыгать буду!"

Мне импонирует 3-й вариант. Я бы сказал - это не страх, а осознание опасности и границы своих возможностей.

У меня временами бывает что-то вроде ломки перед полетами. Обычно это бывает после долгого перерыва, перед полетами в относительно сложных условиях. Для этого неплохо выполнить антимандражные полеты в простых условиях, например на Климухе в вечернем мягком молоке.

Для того что бы развиваться надо бороть свой страх. Каждый шаг вперед подразумевает, что ты переступаешь через себя. Возникает лишь вопрос - насколько это серьезный шаг и не сломаешься ли ты переступая через себя.
В полете можно растеряться и натворить ошибок или вообще впасть в ступор. Поэтому все надо осваивать постепенно, от простого к сложному, но и не топтаться на месте.

А теперь скажу, то что постоянно говорит Игорь Марамзин - "я не хочу быть крутым пилотом - я хочу стать старым пилотом."
Вот Марамзин дорос до того, что его уже цитируют  ;D

*

Оффлайн pepper

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #4 : 18 Янв. 2006, 16:08:05 16:08 »
"Воин света перед принятием важных решений испытывает сильный страх.
«Эта задача тебе не по силам», — говорит ему один друг. «Иди вперед, не теряй мужества», — говорит второй. И от таких речей сомнения его лишь усиливаются.
И вот, проведя несколько дней в тоске и смятении, он приходит в себя в своем шатре, в том его углу, где привык размышлять и молиться. Он всматривается в свое будущее. Он видит людей, которых его отношение к ним вознесет или низвергнет. Он не хочет никому причинять ненужных страданий, но не хочет и оставлять избранную им стезю.
И тогда воин ждет, покуда решение не созреет само.
Если будет нужно сказать «да», он отважно произнесет это слово. Если нужно будет сказать «нет» — со страхом.

Воин света не изменяет своих решений.
Прежде чем приступить к действиям, он предается продолжительным размышлениям — оценивает степень своей готовности, меру своей ответственности, свой долг перед наставником. Стараясь сохранить душевное равновесие, он кропотливо исследует каждый свой шаг — так, словно от него зависит все.
Но в тот миг, когда решение принято, воин уже движется вперед без оглядки: у него нет сомнений в правильности сделанного им выбора, и, даже если обстоятельства оказываются не такими, как он представлял, воин не сворачивает с избранной стези.
И, если его решение было верным, он одерживает победу в битве — пусть даже будет она более долгой, чем представлялось прежде. Если же решение было ошибочным, он потерпит поражение и вынужден будет все начинать сначала — но уже во всеоружии горького опыта.
Воин света, однажды начав, идет до конца."
(с) "Книга воина света"
Не претендую на аксиому.

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #5 : 18 Янв. 2006, 16:38:06 16:38 »
<Боятся нужно - это однозначно> :o - звучит как заявление.
Я не согласен >:(. Хотя может мы думаем об одном и том же, но выражаем мысли по разному, в силу того, что вкладываем разные понятия в смысл слов.
В некоторой степени я согласен с Павлом:
<Нужно уметь побарывать страх и не впадать в панику, сохраняя трезвый ум, чтобы двигаться вперёд.>
 
Лично я не утверждаю, что я ничего не боюсь, как любой нормальный человек я чего-то боюсь, но когда я стою перед стартом, то здесь нет места страху (боязни-одна из форм проявления страха), т.к. он является врагом номер один.
Попробую это доказать. Боязнь - это эмоциональное состояние перед выполнением задачи, связанной с риском, опасностью. (здесь и далее привожу цитаты из учебника по психологии). Боязнь, как правило, является следствием недооценки своих сил и переоценке трудностей. Если неизвестность и риск велики, то боязни сопутствует тревога, беспокойство, неуверенность. Подобное состояние бывает у начинающего хирурга перед операцией, у лектора перед первой лекцией, у студента перед экзаменом (у меня перед первым стартом на лебёдке было такое).
Боязнь чаще всего возникает при недостатке информации, практических навыков, необходимых для успешных действий. Учёт экстремальности обстоятельств, в которых может оказаться личность, своевременная информация об особенностях этих обстоятельств, уточнение последовательности действий по выполнению поставленной задачи могут предотвратить возникновение боязни
Вывод один: Чтобы двигаться вперёд (совершенствоваться), необходимо пополнять свои знания и навыки пилотирования. Страх таким образом сам по себе уходит на второй план. Только практика и ещё раз практика с отработкой движений до автоматизма помогут в экстремальной ситуации не испугаться этой ситуации, не допустить паники. Лично я стремлюсь к этому. Чего и желаю другим.

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #6 : 18 Янв. 2006, 16:40:15 16:40 »
"Воин света перед принятием важных решений испытывает сильный страх.
«Эта задача тебе не по силам», — говорит ему один друг. «Иди вперед, не теряй мужества», — говорит второй. И от таких речей сомнения его лишь усиливаются.
И вот, проведя несколько дней в тоске и смятении, он приходит в себя в своем шатре, в том его углу, где привык размышлять и молиться. Он всматривается в свое будущее. Он видит людей, которых его отношение к ним вознесет или низвергнет. Он не хочет никому причинять ненужных страданий, но не хочет и оставлять избранную им стезю.
И тогда воин ждет, покуда решение не созреет само.
Если будет нужно сказать «да», он отважно произнесет это слово. Если нужно будет сказать «нет» — со страхом.

Воин света не изменяет своих решений.
Прежде чем приступить к действиям, он предается продолжительным размышлениям — оценивает степень своей готовности, меру своей ответственности, свой долг перед наставником. Стараясь сохранить душевное равновесие, он кропотливо исследует каждый свой шаг — так, словно от него зависит все.
Но в тот миг, когда решение принято, воин уже движется вперед без оглядки: у него нет сомнений в правильности сделанного им выбора, и, даже если обстоятельства оказываются не такими, как он представлял, воин не сворачивает с избранной стези.
И, если его решение было верным, он одерживает победу в битве — пусть даже будет она более долгой, чем представлялось прежде. Если же решение было ошибочным, он потерпит поражение и вынужден будет все начинать сначала — но уже во всеоружии горького опыта.
Воин света, однажды начав, идет до конца."
(с) "Книга воина света"
Сильно сказано.

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #7 : 18 Янв. 2006, 17:14:19 17:14 »
Вывод один: Чтобы двигаться вперёд (совершенствоваться), необходимо пополнять свои знания и навыки пилотирования. Страх таким образом сам по себе уходит на второй план. Только практика и ещё раз практика с отработкой движений до автоматизма помогут в экстремальной ситуации не испугаться этой ситуации, не допустить паники. Лично я стремлюсь к этому. Чего и желаю другим.



ОБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН С ТОБОЙ РАФИЛЬ!!! :o :o :o
Земля уходит из-под ног и ты начинаешь думать как птица...

UAndrey

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #8 : 18 Янв. 2006, 17:14:41 17:14 »
Согласен, что мы вкладываем разные понятия в слово "страх" и "боязнь".
Надо договориться о "понятиях"  ;D

Я тоже не скажу что я боюсь стоя на старте, но я несколько волнуюсь, потому как, если бы мне было пофигу все, я бы не занималься этим спортом.
Поборов страх (волнение), взлетев, полетав, получаешь удовлетворение от сделанного.
Например самые приятные моменты крымского отдыха - это сидеть в баре у Жукарина с кружкой пива после классного летного дня, когда напряжение спало, пришло расслабление и умиротворение  :)

Давай разберем на примерах наш спор (разговор, полемику)

1. Стоишь на старте, ветер околопредельный, сдуваться некуда (как на Балконе) стоишь и думаешь, а стоит ли лететь? Тревожишься за свое состояние после взлета  ;D - ты испытываешь страх? ты испытываешь волнение? ты осознаешь опасность сдува и потенциально готов к тому что надо будет предпринимать какие то действия, например делать уши, жать аксель, срывать купол или тебе все пофигу?
А может все таки какую то толику страха ты испытываешь? Только страх не бессознательный, не парализующий сознание? Тогда назовем его как-нибудь по другому? как?

2. стоишь на старте, идеальные условия - типа молока северного на Климухе. Летает все что может летать. И ты налетался до сыта. Стоишь и думаешь, может летнуть еще полчасика и пойти по пивку? А ведь все равно перед тем как решится и поднять купол какое-то еле заметное волнение есть! Это конечно не страх, тут от страха пол-процента.

Согласись что в обоих примерах есть место страху, вот только количество его разное. Да и качество тоже.  ;)

*

Оффлайн amp

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #9 : 18 Янв. 2006, 17:54:23 17:54 »
ОБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН С ТОБОЙ РАФИЛЬ!!! :o :o :o
помимо практики нужна еще и теория.


Если боль - это сторожевой пёс организма, то страх это ангел хранитель человека. Человек без страха - полный идиот и жить ему осталось не долго.
Каждый человек чего-то боится. Кто-то ходит на работу из-за страха остаться без куска хлеба. Кто-то шарит по помойкам и, опять же, боится умереть с голоду. А когда человек не боится умереть - значит он боится жить так как он живет.

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #10 : 18 Янв. 2006, 19:09:13 19:09 »
Согласен, что мы вкладываем разные понятия в слово "страх" и "боязнь".
Надо договориться о "понятиях"  ;D

Я тоже не скажу что я боюсь стоя на старте, но я несколько волнуюсь, потому как, если бы мне было пофигу все, я бы не занималься этим спортом.
Поборов страх (волнение), взлетев, полетав, получаешь удовлетворение от сделанного.
Например самые приятные моменты крымского отдыха - это сидеть в баре у Жукарина с кружкой пива после классного летного дня, когда напряжение спало, пришло расслабление и умиротворение  :)

Давай разберем на примерах наш спор (разговор, полемику)

1. Стоишь на старте, ветер околопредельный, сдуваться некуда (как на Балконе) стоишь и думаешь, а стоит ли лететь? Тревожишься за свое состояние после взлета  ;D - ты испытываешь страх? ты испытываешь волнение? ты осознаешь опасность сдува и потенциально готов к тому что надо будет предпринимать какие то действия, например делать уши, жать аксель, срывать купол или тебе все пофигу?
А может все таки какую то толику страха ты испытываешь? Только страх не бессознательный, не парализующий сознание? Тогда назовем его как-нибудь по другому? как?

2. стоишь на старте, идеальные условия - типа молока северного на Климухе. Летает все что может летать. И ты налетался до сыта. Стоишь и думаешь, может летнуть еще полчасика и пойти по пивку? А ведь все равно перед тем как решится и поднять купол какое-то еле заметное волнение есть! Это конечно не страх, тут от страха пол-процента.

Согласись что в обоих примерах есть место страху, вот только количество его разное. Да и качество тоже.  ;)
И так по-порядку:
1. Стою на старте на (Балконе), ветер околопредельный, я не думаю стоит ли лететь или нет (раньше так думал), я ЗНАЮ, что внизу ветер дует 3-5 метров, спокойно спускаюсь ниже для более лёгкого старта, (где здесь страх?) поднимаю купол и летаю, прекрасно осознавая что если я подойду ближе к склону меня будет сдувать, но это не СТРАХ - это реальная оценка ситуации, в которую лучше не попадать. В процессе полета концентрируюсь на полёте и своих действиях. Никаких сомнений ни должно быть, только дашь волю сомнениям, вот тут как тут выскакивает страх. Потому что он рядом, он на втором плане, он ждет когда ты ты его подкормишь своими сомнениями в своих потенциальных возможностях. Далее за страхом идет паника, самый наизлейший враг в нашей парапланерной жизни, да и не только нашей. Поэтому не сей сомнения перед стартом, а тем более после него (блин получается, что я сейчас типа обращаюсь к тебе, совсем нет, я всё пишу о себе и своих рассуждениях).
Недавно по телевизору видел как один каратист ногой сбивает яблоки с кончика сабли, при чём делает это на время (книга рекордов Гинесса). Разве у него есть страх, разве он думает о том что будет если не рассчитает и промахнётся? Скорее всего нет, он сконцентрирован на своих движениях, он думает о победе, у него нет ни капли сомнения.
Так же и в парапланеризме, мастерство приходит с тренировками и не только практическими, но и психологическими. Необходимо психологически себя настраивать.
Там был вопрос что я испытываю стоя на склоне. Конечно же радость от предстоящего полёта, таков мой настрой.
2. Думаю, что первым вопросом и ответил на второй.
Хочу ещё добавить, что плюс ко всему, у кого есть семья, а тем более дети, появляется чувство ответственности за родных. Но это не страх. Люди, которые боятся не летают, так что боятся не нужно, нужно с умом и со всей ответственностью подходить к данному делу.
Соглашусь так же с тем что страх есть был и будет, сам его испытывал и не раз.
P.S. Для меня лично понятие страха. Если владеешь экстремальной ситуацией и знаешь все выходы, то ты над страхом, а в противном случае ты во власти страха, который имеет тебя как хочет ;D

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #11 : 18 Янв. 2006, 19:25:27 19:25 »
помимо практики нужна еще и теория.

Андрей, я писал:
Вывод один: Чтобы двигаться вперёд (совершенствоваться), необходимо пополнять свои знания и навыки пилотирования. Страх таким образом сам по себе уходит на второй план. Только практика и ещё раз практика с отработкой движений до автоматизма помогут в экстремальной ситуации не испугаться этой ситуации, не допустить паники. Лично я стремлюсь к этому. Чего и желаю другим.

Знания подчеркнул - я имел ввиду теорию






Re:Нужно ли бояться
« Ответ #12 : 18 Янв. 2006, 20:31:31 20:31 »
Рафиль, простой вопрос. У тебя были уже ситуации когда ты находился на грани жизни и смерти? Нет, не до броска запаски, а именно до грани. Когда всмятку. Как было состояние после этого ?
Кто сказал, что люди не умеют летать? Люди не умеют приземляться!!!

*

Оффлайн Aleksei

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #13 : 18 Янв. 2006, 22:06:06 22:06 »
1. Стою на старте на (Балконе), ветер околопредельный, я не думаю стоит ли лететь или нет (раньше так думал), я ЗНАЮ, что внизу ветер дует 3-5 метров, спокойно спускаюсь ниже для более лёгкого старта, (где здесь страх?) поднимаю купол и летаю, прекрасно осознавая что если я подойду ближе к склону меня будет сдувать, но это не СТРАХ - это реальная оценка ситуации, в которую лучше не попадать. В процессе полета концентрируюсь на полёте и своих действиях. Никаких сомнений ни должно быть, только дашь волю сомнениям, вот тут как тут выскакивает страх.
Rafil, хочу обратить внимание на ошибку в рассуждениях, т.е. скрытую опасность и как следствие -- необходимости возникновения страха в описываемой ситуации. Однако страх не возник. Догадайся о причине  :)
Итак:
- возможность безопасной посадки при сдувании отсутствует;
- ветер околопредельный;
- в виду значительной силы ветра старт выполняется не с вершины;
- после взлета пилот располагается в динамическом потоке не допуская своего попадания в зону выдувания.
Все работает до тех пор пока отсутствует термичка и при условии отсутствия значительного усиления ветра. Однако при попадании в термик и его успешной обработке появляется возможность превышения высоты динамического потока и попадания в дальнейшем в зону выдувания, расположенную над динамиком. При этом, визуально, пилот находится на приличном удалении от склона и ощущает себя в безопасности до тех пор пока не оказывается над склоном, или над деревьями, которые растут на его вершине, летя себе спокойно так спиной вперед. К такому же итогу можно прийти летая в динамике при отсутствии термиков, но при наличии внезапного стабильного усиления ветра -- может не хватить времени для того, чтобы сбросить набранную высоту. Случай с термиком -- из моей практики, мне тогда при использовании "ушей" и акселя не хватило 150м. площадки (немножко прощелкал, правда  :) ). После этого ввел для себя правило: при отсутствии площадки для сдувания я стартую только с вершины, а если ветер сильнее меня -- я  прекращаю старт. Рекомендую.

Но вовращаясь к теме: что же с твоим страхом?Слово такое вертится в голове -- переоценка...  :)

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #14 : 18 Янв. 2006, 22:55:52 22:55 »
Рафиль, простой вопрос. У тебя были уже ситуации когда ты находился на грани жизни и смерти? Нет, не до броска запаски, а именно до грани. Когда всмятку. Как было состояние после этого ?
На грани жизни и смерти честно не находился, но падать приходилось.
Первый раз в четвёртом классе. С приятелем соревновались в лазании на тополь, кто выше залезет. Зубами делали надкусы и спускались вниз. Тополь тот высокий был. Я залез почти на самую макушку и макушка обломилась и я стал падать вниз с криком "а-а-а ма-ма-а", и на последней ветке чудом (точнее рукой) ухватился за ветку, весь поцарапался пока летел и отделался только испугом. Падать было страшно. После этого я не перестал лазить по деревьям, но пропал интерес к покорению вершин. После мы практиковали  в труднозалазиваемости на дерево. Ходили выбирали дерево потолще и залазили. Но это другой разговор.
Второй раз я падал 24 апреля 2003 года. Мы тогда с Ильёй только купили параплан и учились, друг друга затягивали на верёвке. По стечению обстоятельств, получилось, что у меня на 20-25 метрах начал складываться купол, сразу лопатой. Какие-то секунды и я уже на земле. От земли матушки как мячик отлетел ещё на два метра, благо дело было на поле. За время падения единственное что я успел сделать, посмотреть на верх, потом вниз, потом снова вверх, вверху уже был не купол а сопля, никаких особых действий не предпринял, ввиду отсутсвия какого-либо опыта. Была только одна мысль при падении: "Не уж-то всё?!" Вопрос как-бы к самому себе, после уже думал, а кого я спрашивал? Себя или Бога? Но вопрос был. Далее после падения несколько секунд я не мог дышать, после мелкими вдохами начал дышать, далее состояние дежавю, ощущение того что это у меня уже было в жизни: "Вот лежу я на земле после падения, вверху голубое небо, птицы летают, я боюсь пошевелиться, что дальше..." Постепенно начал сознавать что поломался. Илья меня ещё пытался на ноги поставить, но острая боль в спине не дала. Разложили переднее сиденье четвёрки и уложили меня на него и уехали своим ходом в больницу. Там ренген и результат, перелом отростков со смещением 1,2,3,4 позвонков поясничного отдела с правой стороны и перелом душки 3 позвонка. Далее консервативное лечение. На вопросы врачей и всех кто интересовался - летать-то ещё будешь, всегда отвечал, что буду, вот только раны залечу. На полное восстановление ушло два года, прежде чем я снова смог физически вернуться к осуществлению детской мечты. Мечтал летать, но не на параплане конечно, хотя сейчас мне ничего пока и не нужно. Хватает этих ощущений, которые мне доставляют полёты на параплане. И ощущения эти только положительные. Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность вашей команде, т.е. тебе, Светлане и Игорю, за помощь в преодолении того страха, который был, а он был я не отрицаю этого, в придании уверенности себе и уверенности в куполе. Благодаря вам я узнал что такое высота.

Юра, к чему был этот вопрос?

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #15 : 18 Янв. 2006, 23:29:16 23:29 »
Rafil, хочу обратить внимание на ошибку в рассуждениях, т.е. скрытую опасность и как следствие -- необходимости возникновения страха в описываемой ситуации. Однако страх не возник. Догадайся о причине  :)
Итак:
- возможность безопасной посадки при сдувании отсутствует;
- ветер околопредельный;
- в виду значительной силы ветра старт выполняется не с вершины;
- после взлета пилот располагается в динамическом потоке не допуская своего попадания в зону выдувания.
Все работает до тех пор пока отсутствует термичка и при условии отсутствия значительного усиления ветра. Однако при попадании в термик и его успешной обработке появляется возможность превышения высоты динамического потока и попадания в дальнейшем в зону выдувания, расположенную над динамиком. При этом, визуально, пилот находится на приличном удалении от склона и ощущает себя в безопасности до тех пор пока не оказывается над склоном, или над деревьями, которые растут на его вершине, летя себе спокойно так спиной вперед. К такому же итогу можно прийти летая в динамике при отсутствии термиков, но при наличии внезапного стабильного усиления ветра -- может не хватить времени для того, чтобы сбросить набранную высоту. Случай с термиком -- из моей практики, мне тогда при использовании "ушей" и акселя не хватило 150м. площадки (немножко прощелкал, правда  :) ). После этого ввел для себя правило: при отсутствии площадки для сдувания я стартую только с вершины, а если ветер сильнее меня -- я  прекращаю старт. Рекомендую.

Но вовращаясь к теме: что же с твоим страхом?Слово такое вертится в голове -- переоценка...  :)
Спасибо, рекомендация взята на вооружение.
По теме: полностью согласен с переоценкой своих возможностей в данном конкретном случае. Причина ясна недостаточный опыт оценки метеоусловий, так ведь подсказать некому. Вывод: необходимо пополнять свои знания, чем собственно и занимаюсь.
 

UAndrey

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #16 : 19 Янв. 2006, 09:40:11 09:40 »
Эка на тебя народ накинулся, Рафиль!  ;)
Тема в самом деле щекотливая.
И двусмысленная, мы в самом деле разный смысл вкладываем в свои слова.
Я боязнью называю волнение перед стартом ты же - что-то из "молчания ягнят"  ;D

Давай попробуем сделать выводы.
1. На старте волнение должно быть. Волнение (мало или много - не суть). Причина - погодные условия, планирование маршрута, поведение других участников "воздушного движения" и прочее.
2. В полете надо стараться быть спокойным и восторженным как обкуренный индеец  ;D

Со мной бывает в полете выход из спокойного состояния, например когда я, летая в толпе теряю кого-нибудь из соседей. Обычно я стараюсь держать картину своего окружения в голове и отслеживаю постоянно соседей.

Блин... хотел еще написать, да некогда стало... работать надо  :'(

*

Оффлайн pepper

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #17 : 19 Янв. 2006, 11:18:07 11:18 »
И так по-порядку:
я ЗНАЮ, что внизу ветер дует 3-5 метров, спокойно спускаюсь ниже для более лёгкого старта
Да, конечно, старт будет более легкий, даже не вопрос. Но господа, товарищ видимо не знает, что такое градиент ветра, либо не придает этому достаточного внимания. Его, видимо, не выдергивало никогда снизу склона до самой вершины и спиной назад. В этом с лучае полностью согласен с Лехой Приешкиным: при отсутствии площадки для сдувания я стартую только с вершины, а если ветер сильнее меня -- я  прекращаю старт.
Однозначно оч правильное правило:))) ИМХО в данном случае переоценка собственных сил, недостаток теории и опыта. Данный пилот это осознает, значит не все еще потеряно, будет летать:))
PS може что еще из воинов света наковырять на эту тему?:)
Не претендую на аксиому.

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #18 : 19 Янв. 2006, 13:36:06 13:36 »
Мое мнение.. :)

Я думою что в кокой-то мере боятся нужно всего.. потому как отсутствие страха это тоже самое что и отсутствие инстинкта самосохранения!! А отсутствие этого инстинкта опасно!! и может привести к необратимым последствиям.. ;)
Пишу стихи, прозу, сочиняю музыку, танцую зажигательные танцы, вяжу на спицах и крючках, пою песни, увлекаюсь цыфровой фотографией, не пью.

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #19 : 19 Янв. 2006, 16:59:32 16:59 »
Рано ещё выводы делать, ещё не все высказались.
Только для чего-то начинаем разбирать мою личность? Для чего?
Хочу сказать, что я так же как все чего-то боюсь, например, я очень боюсь собак (больших) и всегда обхожу их стороной, я боюсь воды, поэтому далее 25 метров от берега не отплываю, да и плавать-то толком не умею. Я не бесстрашный!
Тема, которую мы обсуждаем: Нужно ли боятся, а если точнее нужно ли боятся, чтобы двигаться вперёд , т.е. совершенствоваться. И если да, то чего?
Я утверждаю, что чтобы совершенствоваться нужно не боятся. Боязнь и страх не есть помощники. Доказательную базу привёл.
Я пока что при своём мнении.

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #20 : 19 Янв. 2006, 16:59:46 16:59 »
Да, конечно, старт будет более легкий, даже не вопрос. Но господа, товарищ видимо не знает, что такое градиент ветра, либо не придает этому достаточного внимания. Его, видимо, не выдергивало никогда снизу склона до самой вершины и спиной назад. В этом с лучае полностью согласен с Лехой Приешкиным: при отсутствии площадки для сдувания я стартую только с вершины, а если ветер сильнее меня -- я  прекращаю старт.
Однозначно оч правильное правило:))) ИМХО в данном случае переоценка собственных сил, недостаток теории и опыта. Данный пилот это осознает, значит не все еще потеряно, будет летать:))
PS може что еще из воинов света наковырять на эту тему?:)
Я так понимаю, если выдёргивает снизу наверх, то скорость ветра внизу должна быть порядка 10 м/с и более.
Вопрос: Кто из присутствующих будет стартовать снизу склона если там такое задувалово? Если такие есть, то объясните почему?

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #21 : 19 Янв. 2006, 17:24:53 17:24 »
Мое мнение.. :)

Я думою что в кокой-то мере боятся нужно всего.. потому как отсутствие страха это тоже самое что и отсутствие инстинкта самосохранения!! А отсутствие этого инстинкта опасно!! и может привести к необратимым последствиям.. ;)
Раз нужно боятся всего, то может будем боятся жить в какой-то мере конечно? Договоримся и определим меру.

Страх в жизни (не парапланерной)есть помощник, вот пример тому. Идёт человек по городу, вдруг слышит крик: "Бойся!" Оборачивается и видит большую собаку бегущую на него. Он со страху подпрыгивает и хватается за перила балкона 2 этажа. Страх в данном случае ему помог подпрыгнуть на такую высоту.

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #22 : 19 Янв. 2006, 18:52:14 18:52 »
Юра, к чему был этот вопрос?
Просто те, кто давно летают, может сами того не замечали, но. Безопасно и хорошо начинают летать после какого-либо сильного шока, который был связан с полётами. В качестве примера могу привести очень многих, но думаю они сами вспомнят и напишут.
Про себя могу сказать, что до своего первого шока я тоже не понимал что такое страх. Потом было тяжело снова подняться в воздух. Пересилил себя. И уже тогда начались нормальные полёты. Вытворял с куполом такое, что даже сейчас кажется невозможным.
Сейчас просто нету времени летать каждые выходные. Но на моём куполе нужно летать постоянно, без перерыва, что-бы помнить малейшие подвохи. После практически годового перерыва решил нынче полетать (Каширино). Вот купол и дал о себе знать. Даже и не знаю что произошло, но на земле я оказался быстро очень. После этого понял что лучше вообще не летать, чем летать раз в год. Увы.
К чему это я ? Да к тому, что страха не должно быть. Должно быть волнение. Но и это не аксиома. Смотря для чего ты летаешь. Если для соревнований - все волнения отброшены, перед глазами только схема полёта и одни рефлексы. Но если ты летаешь для удовольствия - однозначно нужно всегда оценивать ВСЕ нюансы в воздухе. Ещё до взлёта. Вот тогда в воздухе будешь наслаждаться. Лучше испугаться (переволноваться) и не взлететь, и потом увидеть что погода резко сменилась в худшую сторону, чем взлететь и жалеть о том что ты оказался в воздухе.
Один из случаев. Пришли на гору. Ветер вроде как не запредельный, но взлететь возможно только с посторонней помощью. Взлетел. И уже через пару секунд оказался высоко над стартом. Причём купол был где угодно, но не над головой. Его бросало, скручивало, хлопало. А подо мной скалы. При попытке поджать клеванты (увеличить устойчивость) - несёт на скалы. За пять минут "полёта" вся жизнь пронеслась перед глазами. Этот случай не относится к "крайним", шансы были, по краней мере с переломами, но выжить. А бывало и так что действительно успевал со всеми попращаться.
Правильно говорят. Хороший пилот - старый пилот.
Кто сказал, что люди не умеют летать? Люди не умеют приземляться!!!

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #23 : 19 Янв. 2006, 19:33:53 19:33 »
Просто те, кто давно летают, может сами того не замечали, но. Безопасно и хорошо начинают летать после какого-либо сильного шока, который был связан с полётами. В качестве примера могу привести очень многих, но думаю они сами вспомнят и напишут.
Про себя могу сказать, что до своего первого шока я тоже не понимал что такое страх. Потом было тяжело снова подняться в воздух. Пересилил себя. И уже тогда начались нормальные полёты. Вытворял с куполом такое, что даже сейчас кажется невозможным.
Сейчас просто нету времени летать каждые выходные. Но на моём куполе нужно летать постоянно, без перерыва, что-бы помнить малейшие подвохи. После практически годового перерыва решил нынче полетать (Каширино). Вот купол и дал о себе знать. Даже и не знаю что произошло, но на земле я оказался быстро очень. После этого понял что лучше вообще не летать, чем летать раз в год. Увы.
К чему это я ? Да к тому, что страха не должно быть. Должно быть волнение. Но и это не аксиома. Смотря для чего ты летаешь. Если для соревнований - все волнения отброшены, перед глазами только схема полёта и одни рефлексы. Но если ты летаешь для удовольствия - однозначно нужно всегда оценивать ВСЕ нюансы в воздухе. Ещё до взлёта. Вот тогда в воздухе будешь наслаждаться. Лучше испугаться (переволноваться) и не взлететь, и потом увидеть что погода резко сменилась в худшую сторону, чем взлететь и жалеть о том что ты оказался в воздухе.
Один из случаев. Пришли на гору. Ветер вроде как не запредельный, но взлететь возможно только с посторонней помощью. Взлетел. И уже через пару секунд оказался высоко над стартом. Причём купол был где угодно, но не над головой. Его бросало, скручивало, хлопало. А подо мной скалы. При попытке поджать клеванты (увеличить устойчивость) - несёт на скалы. За пять минут "полёта" вся жизнь пронеслась перед глазами. Этот случай не относится к "крайним", шансы были, по краней мере с переломами, но выжить. А бывало и так что действительно успевал со всеми попращаться.
Правильно говорят. Хороший пилот - старый пилот.
Прочитал, тщательно пережевал и проглотил. Вкусно и полезно, шок - это по-нашему ;)

*

Оффлайн Letun

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #24 : 19 Янв. 2006, 23:21:35 23:21 »
Боязнь, страх, волнение, возникают из за не знания, отсутствия какой либо информации. Даже самый опытный пилот не обладает совершенно полной информацией. Отсюда вывод: сила страха, боязни, волнения зависит от объёма обладаемой информации.
Я хотел бы в небе спать и сны о нём смотреть.

UAndrey

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #25 : 19 Янв. 2006, 23:33:54 23:33 »
Рано ещё выводы делать, ещё не все высказались.
Только для чего-то начинаем разбирать мою личность? Для чего?

... мыши съели ...

Я утверждаю, что чтобы совершенствоваться нужно не боятся. Боязнь и страх не есть помощники. Доказательную базу привёл.
Я пока что при своём мнении.

Рафиль, ни кто сознательно твою личность не собирается разбирать по кирпичикам  ;)
Сам знаешь, у людей есть не очень удобное качество, во время спора переходить на личности - не парься  ;)

Например знаешь в чем заключается явление резонанса? Когда на механическую систему воздействует периодическая сила, и когда частота колебаний этой самой силы совпадает с частотой собственных колебаний системы, то последняя входит в резонанс и амплитуда колебаний резко возрастает до момента пока система не разрушится нафиг и пополам. Единственным шансом системе уцелеть остается какая нибудь сдерживающая сила, например сила трения или сила вязкости.
Проведем аналогию....
Вместо внешней силы - твое желание летать и совершенствоваться в этом деле.
Вместо частоты собственных колебаний - возможность летать, например только по выходным или когда есть деньги на поезди или наличие купола своего и т.д.
Вместо силы трения - страх/боязнь/опасение/здравомыслие - как хочешь назови.
Когда сдерживающей силы нехватка, то процесс обучения/освоения идет большими шагами (с большой амплитудой) и может настать момент, когда закрепление/приобретение/освоение навыков пилотирования отстанет от усложнения условий полетов и может произойти ЧП.
Когда боязнь в процессе обучения присутствует, то по мере освоения очередного этапа она перерождается из боязни перед неосознанным в трезвую оценку ситуации. Если боязни нет то далее следует слишком большой шаг вперед, который не подкреплен навыками и знаниями что бы после шага твердо встать на ноги... пошла вторая бутылка пива пока печатаю этот пост  ;D

Как пример можно вспомнить как ты поломался. Сейчас бы ты стал затягиватся на шнурке? На куполе класса 2-3 (Райвел вроде как 2-3?). У тебя не было страха, но и не было навыков, зато было дикое желание и возможность осуществить свое желание. И тебе повезло, ибо ты не ведал что творишь.  ;)

ilya55

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #26 : 19 Янв. 2006, 23:35:00 23:35 »
послушай рафиль вот например чтобы полетать у нас в Запруде вот только такой и нуже ветер причем стартуешь почни ниже серидины склона но зато такой эффект я летал на тестовом Мартиле который 28 квадратов а я 55 кг. и поверь это было крото но зато мне удолось с таким весом прлететь далеко от склона там не кто не летал у который парапланы под вес. Но взлет конечно меня держали. Но это бфыло круто.

UAndrey

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #27 : 19 Янв. 2006, 23:36:57 23:36 »
Боязнь, страх, волнение, возникают из за не знания, отсутствия какой либо информации. Даже самый опытный пилот не обладает совершенно полной информацией. Отсюда вывод: сила страха, боязни, волнения зависит от объёма обладаемой информации.
Молодец! в точку!

... пол второй уже выпито  ;D

UAndrey

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #28 : 19 Янв. 2006, 23:39:05 23:39 »
послушай рафиль вот например чтобы полетать у нас в Запруде вот только такой и нуже ветер причем стартуешь почни ниже серидины склона но зато такой эффект я летал на тестовом Мартиле который 28 квадратов а я 55 кг. и поверь это было крото но зато мне удолось с таким весом прлететь далеко от склона там не кто не летал у который парапланы под вес. Но взлет конечно меня держали. Но это бфыло круто.

Блин! Илюха! Круто! Это сколько ты бутылок пива высосал перед тем как сесть писать?
Пальчики то заплетаются не хуже языка!  ;D ;D ;D

Re:Нужно ли бояться
« Ответ #29 : 20 Янв. 2006, 00:23:14 00:23 »
Боязнь, страх, волнение, возникают из за не знания, отсутствия какой либо информации. Даже самый опытный пилот не обладает совершенно полной информацией. Отсюда вывод: сила страха, боязни, волнения зависит от объёма обладаемой информации.
Боязнь, страх, волнение возникают из-за реальной или воображаемой опасности, а совсем не "из-за незнания или отсутсвия какой-либо информации". Даже самый опытный пилот не обладает совершенно полной информацией о реальной опасности, но по окружающим факторам максимально просчитывает свою безопасность и сопоставляет (сравнивает) со своими возможностями. Отсюда вывод: сила страха, боязни, волнения зависит от объёма реальной или воображаемой опасности и от неумения пилота сопоставлять своим возможностям.
Олег, с дополнениями согласен?