Яндекс.Метрика

Рано или поздно надо начинать

  • 16 Ответов
  • 7881 Просмотров

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

*

Оффлайн amp

Рано или поздно надо начинать
« : 13 Фев. 2006, 00:03:56 00:03 »
В период уральских холодов, когда хороший хозяин свой параплан из теплой квартиры не вытащит :), меня и группу всем известных товарищей(участников этого форума) стала одолевать нестерпимая потребность  в получении драйва, плавно перетекшая в катание каждые выходные на коньках, горных лыжах, сноубордах. Более или менее освоив вышеуказанные виды спортивного снаряжения, лично мне кажется уместным плавный переход к симбиозу горных лыж(или сноуборда) с парапланом т.е. Кайтингу Это становится еще более очевидным когда  поблизости нет 7-ми километровых трасс, очередь на подъемник превышает разумные пределы, а склон изучен вдоль и поперек.

После столь длинного вступления, обращаюсь к людям воплотившим в жизнь и вкушающим все прелести этого вида спорта. Алексей Приешкин и Юра Севрюгин, Игорь Косков, если будет время и желание просветите меня темного по подбору оборудования.
Вопросы:
1. Для полноты ощущения я так понял нужно 2 кайта под разную силу ветра?
2. Какие лучше лыжи(для карвинга или класические горные)?
3. Вкратце о кайтах с оптимальным цена/качество исходя из потребности получения удовольствия, а не экстрима и участия в соревнованиях.
4. Параметры "идеального" места для кайтинга.
5. Суммарные затраты на "полный комплект" с вашей точки зрения и опыта.
6. Стоит ли обращать внимание на б/у кайты?
7. Метеоусловия?

для начала приведу пост Алексея, может что поменялось с тех пор?

:)
Да нет. Я просто пытаюсь обратить взоры на новые горизонты и открыть для себя нечто необычное, причем это очень похоже на параплан. Во всяком случае для зимы, особенно в феврале-марте когда и наст и не так холодно и ветра устойчивые -- вообще потрясная вещь. Ширины Камы в районе автомобильного моста (ок. 900м.) должно хватить по самое нехочу. Про то, что выше КамГЭС я вообще даже и не говорю. Полей также предостаточно. Во всяком случае надо иметь те же 5 высот с подветренной стороны от естественных преград, создающих турбулентность и достаточное место для ощущения простора при катании.
7 кв.м. ESCape достаточно для 3-10 м/с, прыжки возможны выше 5, а выше 7 идти против ветра довольно тяжело, но если потихоньку то можно -- нарушается сцепление лыж со льдом/снегом. Более 10м/с не пробовал еще, ИМХО там проще летать чем ездить. 5 кв.м. для катания при 5-12 м/с, 3 кв.м -- выше 12 м/с, но и при 5-7 м/с у 65 кг. пилота получается небыстро ехать (гоню его восьмеркой, скорости купола при этом достаточно для создания требуемой подъемной силы -- тяги). Есть еще ReSpeCt 10 кв.м. -- эт больше для прыжков или для катания в 3-5 м.с. Но у меня пока только 7 и 3. Ижевские вон на 20-ке катаются. Водные кайты имеют площади выше 12 кв.м. Ну и от веса пилота-кайтера конечно зависит, но там коррекция по условиям 1-2 м/с. Так что для центнера прибавь к написанному 2 м/с и все. Это все усредненно как с вилкой весов на параплане, конкретно зависит от модели и назначения. Моя 7-ка как-то раз находясь почти в режиме срыва потока (это совсем не оптимальный режим) при 7 м/с тащила волоком по снегу двух 90 кг. мужиков  :) . В общем если бы стояла проблема выбора, то взял бы 7-ку и 10-ку для полноты ощущений. Или 10-ку и 5-ку, при этом 5 кв.м. можно использовать как запаску на случай внезапного усиления ветра при необходимости возвращения. 3-ка 100 кг. пилоту нужна только в качестве паразмея или для катания в ураган.
« Последнее редактирование: 13 Фев. 2006, 00:06:58 00:06 от amp »

UAndrey

Re:Рано или поздно надо начинать
« Ответ #1 : 13 Фев. 2006, 08:37:42 08:37 »
полностью поддерживаю Андрюху.
Кататься на лыжах и борде конечно классно - но несколько затратно.
Ежедневно отстегивать за подъемник и потом ждать своей очереди...
Пока было -20 и таких диких на горнолыжке было немного - все было неплохо, ты платил деньги и катался, катался, катался...
Сейчас стало теплее, и несмотря на достаточное количество горнолыжных спусков вокруг Перми, горнолыжников гораздо больше  8)
Да и хочется что нибудь более родственное к парапланам.
И мне кажется кайтинг - само то!
Давайте, ребята, просветите нас!
Игорю Коскову - как часто вы выбираетесь на природу с кайтами?
Пустите на хвост сесть?  ;)

*

Оффлайн Aleksei

Re:Рано или поздно надо начинать
« Ответ #2 : 16 Фев. 2006, 22:46:23 22:46 »
Ну ничего особенного не поменялось с тех пор. Лед на каме стоит, катаюсь регулярно, не так много как хотелось бы, но все же получается.
По порядку.
1. Желательно иметь пару кайтов. Какой площади? В прошлую зиму у меня была 7 и 3. 3 -- это вроде как запаска на случай усиления ветра. В эту зиму: 10,7,5,3. 7-ка выходит самой универсальной: уменьшил ей угол атаки (предусмотренно конструктивно) и получается достойно даже тогда, когда ребятам на 5-ке многовато. 10-ку использую если только совсем кисло, т.е. около 3м/с. 10-ка позволяет ехать практически в штиль, т.е. когда поднять купол получается только в порывы и с трудом. Ну а после подъема -- водишь купол восьмерками и едешь себе по-тихоньку, тут главное не давать ему остановиться. Так что для бюджетного варианта выбирал бы 7-ку и 5-ку, при наличии большей финансовой поддержки: 10,7,5. По минимуму и при уверенном владении лыжами/сноубордом -- 7-ку. Управление куполами очень различается: 10-ка -- как баржа: размеренная мощная и неторопливая. В слабый ветер нагрузка на руки немаленькая, но зато можно ехать. Крыло несильного, а следовательно стабильного ветра.
5-ка -- юркая, резкая и вертлявая. За ней глаз да глаз нужен. Попрыгать на ней вряд ли удастся стабильно, но полетать в порывистый ветер -- придется. Крыло сильного, порывистого ветра.
7-ка -- очень приятная, но иногда ей ветра не хватает и проще взять 10-ку. Довольно универсальна, но 5-ка в качестве "запаски" всегда за спиной, потому что ветра иногда бывает много.
2. Лыжи однозначно нужны классические, желательно подлиннее -- как для скоростного спуска. У меня -- ростовые. Карвинг не подходит, так как повороты под кайтом вещь не частая и своеобразная, основное время идешь на кантах и надо сохранять прямолинейность движения, а подруливания по курсу происходят в основном за счет взаимодействия с кайтом, а не благодаря горной технике.
3.Насчет кайтов мне сложно судить. Я использую технику Sky-Country. Доволен, ничего лучшего не желаю. Серьезная техника стоит порядка 1300 евро, а это для меня вроде как параплан. В чем разница между "серьезной" и моей я не уловил, т.к. денег на эту "серьезную" жалко, но SC кайты стоят 300-400 евро и мне их хватает по самое не хочу. Для удовольствия лично мне больше ничего и не надо. Катаюсь на "ручках" на следующий сезон возьму себе еще "бар" - "планку", попробую на нем.
4. Для меня идеальное место -- Кама для движения в галфвинд не менее 1000 м. (галфвинд -- это значит под 90 град к ветру, ширина склона, как бы). Деревья, дома, и прочее -- не очеь приятные вещи в плане турбулентности, все так же как и для параплана, не так опасно, но все равно неприятно. Поля могут подойти, но мне хватает реки.
5. Комплект это -- кайт, удлинители (стропы), ручки (бар, планка), трапеция (подвеска). Если зайти на сайте  в раздел "Купить параплан, где как ..." можно сориентироваться по ценам. На SC -- точно. В общем порядка 400-700 евро. Горнолыжный комплект, достаточный для кайтинга, стоит порядка 5000 руб.
6. На б/у стоит обращать внимание при возможности пощупать/попробовать. Требования -- как к параплану.
7.Метеоусловия. В этот сезон ездил в ветровом диапазоне от практически штиля -- 2 м/с в порывах, до 10 м/с между порывами, при температуре от -5 (теплеее не было) до -25 (под кайтом совсем не холодно, надо только лицо защищать).
Вроде все.
Защита -- каска, налокотники, наколенники, очки, маска на лицо.

*

Оффлайн amp

Re:Рано или поздно надо начинать
« Ответ #3 : 17 Фев. 2006, 10:30:52 10:30 »
Ок. Спасибо огромное, Алексей, за развернутый ответ. :D
На эти выходные договорился с местными гуру. Надеюсь получится посмотреть живьем...
Как прошло - напишу... :)
« Последнее редактирование: 17 Фев. 2006, 10:32:22 10:32 от amp »

*

Оффлайн amp

Re:Рано или поздно надо начинать
« Ответ #4 : 18 Фев. 2006, 23:00:48 23:00 »
Выезд на покайтушку состоялся. Жаль, что первую половину дня был штиль >:(, но мы изучили матчасть, потом катались на горнолыжке.  После обеда раздуло слабенько до 3 метров. Напрыгавшись с кайтами без лыж до отдышки. Решили "запустить" Мишаню Зырянова на борде. На удивление он сразу поехал. Укатил метров на 200  в сторону другого берега. Звучит фраза:"Это что? Типа все парапланеристы с первого раза едут на борде с кайтом?".  Туда он уехал "слившись" по ветру. А вот обратно - проблема. ;D Тем более что привык под левую ногу. Пришел обратно.
Дальше я на лыжах. 100 метров в том же направлении(СУПЕР!), а обратно хрен. Кое как дополелся обратно. Тактическая ошибка, понимаешь, да и ветерок слабеет.
Следующий Андрюха Южанинов. Метров 200, разворот, обратно сложнее, и на полдороге ветер выключают! Сворачивает кайт и возвращается.
Игорь Марамзин ездил или нет не помню, но с кайтами он напрыгался будь здоров!
Короче, мне понравилось :). Только, конечно, ветерок нужен как и в парапланах, хотя и не важно какого направления... Ребята конечно гоняют классно.

Респект огромный Кожину Алексею который любезно согласился устроить нам покатушки и потратил тонну времени и терпения на нас... чайников, блин. А так же  Дмитрию Рыкову за моральную поддержку.
« Последнее редактирование: 18 Фев. 2006, 23:04:12 23:04 от amp »

UAndrey

Re:Рано или поздно надо начинать
« Ответ #5 : 18 Фев. 2006, 23:18:13 23:18 »
Я так понял, что вместе с изучением матчасти надо еще и теорию постигать.
Потому как действует извращенный закон материализма, который гласит, что "практика без теории мертва"  ;D
Зная теорию, практику можно освоить быстрее и осмысленнее.
Особо надо уделить внимание тактике катаний. Я понял что тут смесь трех видов спорта - горные лыжи, парпланы, и яхты...
Именно яхты - те на которых плавают (или ходють?  ;) ) по водам.
Некоторые термины от яхт... некоторые из парапланов... ну и все это стоит на лыжах или сноубордах.
Мне лично понравилось, хотя ветра не хватало, а еще больше не хватало умения, но умение  - дело наживное.
Вот где бы поиметь да за халявку кайт со сбруей для тренировок?  ;)
Естестенно с возвратом  :)
И еще мысля - для парапланов важно направление ветра и его сила, для кайта только сила. Таким образом одно из ограничений снимается.
Главное преимущество кайта перед горными лыжами для парапланериста - это единение с ветром. Вроде и на лыжах стоиш, и ветер чуствуешь...

Алексей Приешкин, Юра Севрюгин расскажите в двух словах о тактике катания на кайтах.
Именно как идти под 90 градусов к ветру, как работать кайтом что бы тяга была, как перекладывать галс... или дайте ссылку на сайт где это не нудно рассказано.

UAndrey

Re:Рано или поздно надо начинать
« Ответ #6 : 18 Фев. 2006, 23:20:49 23:20 »
PS
не хватало мне кучи "колдунов", потому как ветер меняется по мере перемещения в пространстве и времени  ;D ;D ;D
А останавливаться что бы принюхаться некогда да и лень  ;D

*

Оффлайн Aleksei

Re:Рано или поздно надо начинать
« Ответ #7 : 19 Фев. 2006, 17:45:55 17:45 »
Основы, и в то же время краткая инструкция, лежит на сайте моего любимого производителя http://www.sc.com.ua/Kite1.htm
Остальное приходится постигать методом проб и ошибок, ничего нового (ну кроме как прыжков), пока нигде не нашел.

Расшифровка некоторых терминов применяемых в кайтинге.
Галфинд (галфвинд) -- основной курс движения в кайтинге 90 град. к направлению ветра.
Фордевинд -- движение по ветру, сектор от -45 до +45 град. от направления ветра.
Бакштаг -- движение по ветру, сектор от 45 до 90 град.
Бейдевинд -- движение против ветра, сектор от 90 до 135 относительно направления ветра.
Ветровое окно -- полусфера, радиусом равным длине строп, расположенная в подветренной, относительно кайтера, зоне.

Вообще-то, судя по отзывам вы попали в такую же "бяку" как и я. Тоже просидел пол дня на реке наблюдая за передвижениями рыбаков и завидуя лыжникам-бегунам -- как мало надо человеку для счастья. Ветра практически небыло: 2 м/с с ослаблениями до 1,0, и порывами до 4. Немного прокатился, но так мало под кайтом я еще не ездил 3,6 км, со средней скоростью 5 км/ч и максималкой до 36. В периоды ослабления выводил купол над годовой и гонял его там восьмерками не давая упасть, ну а когда стропы начинали петь песню ветра, разгонял его вниз и ехал.

Ехать под 90 град к ветру, в принципе проще всего, если сила ветра, площадь и настройки кайта, совпадают с ощущением допустимой скорости. Передняя кромка кайта располагается перпендикулярно поверхности, кайт находится градусов под 45 к направлению ветра и поверхности, лыжи на кантах, в направлении 90 град к ветру, нагрузка на вытянутую ногу. Система получается довольно стабильной и требует минимального подруливания кайтом, с целью удержания его в этой точке. Чтобы двигаться против ветра курсом бейдевинд. надо максимально ослабить стропы управления, дать кайту уйти вперед к краю ветрового окна, при этом кантуясь направить лыжи градусов под 45 на ветер. Если кайт обгоняет лыжника, то он приблизится к краю ветрового окна, тяга упадет и станут возможны подвороты передней кромки. Если лыжник обгоняет кайт, то последний попадает в середину ветрового окна, тяга возрастает, веса лыжника и кантов не хватает, система переходит в движение по ветру -- бакштаг со значительным ростом скорости. Самый простой выход из сложившейся ситуации -- перевод кайта вверх (если перевести резко -- высота полета вас поразит  :) ) постепенно, снижая при этом кантами свою горизонтальную скорость. После того как кайт приблизится к верхнему краю ветрового окна и тяга снизится, перевести его по краю окна вниз и направить лыжи на требуемый курс.
Повороты выполняются всегда по ветру. Самый простой -- перевод кайта плавно вверх с уменьшением горизонтальной скорости движения, практически до полной остановки, с последующим синхронным поворотом системы на обратный курс, динамический --  одновременно: "горнолыжный поворот" и  перевод кайта на обратный курс.
Тяга, она же -- подъемная сила, возрастает с увеличением скорости движения кайта.
А меняя кайты. получаем диапазон ветров для кайта от 3 до 15 м/с, так что это ограничение тоже весьма ослаблено.

Предложить нахаляву кайт с трапецией на "поиметь" не могу, но впереди три дня праздников. Проживание в гостинице "Волна" стоит от 720 руб/сутки (одноместный, двухместный номер) до 1800 (двухместный с телевизором и завтраком) или 950 (одноместный с телевизором, завтрак -- еще сколько-то), от гостиницы до "моря" 5 мин. ходьбы. Есть у нас две трапеции два кайта по 5 и еще 7-ка, и 10-ка. Дадим покататься. Еще есть горнолыжка с бугельными подъемниками, и местные горки, если кто-то захочет на парапланах полетать, все описаны в "местах облетованных". Приезжайте. Правда 25-го я иду на свадьбу -- зато в этот день мои кайты и трапеция абсолютно свободны для вашего катания. Если интересно -- пишите, звоните, приезжайте, номера забронирую.
Еще есть местное разливное пиво, кстати. "Барское" называется. Было еще "Изумрудное", но чего-то давно его не видел.

Re:Рано или поздно надо начинать
« Ответ #8 : 19 Фев. 2006, 20:21:59 20:21 »
Ребят!!! возмите меня в след. раз на покатушки!!!
плиз!!! ::) ::) ::)
P.S это будет шоу ::)
Земля уходит из-под ног и ты начинаешь думать как птица...

UAndrey

Re:Рано или поздно надо начинать
« Ответ #9 : 19 Фев. 2006, 20:22:31 20:22 »
Большое спасибо за развернутый ответ и приглашение покататься и полетать.
К сожалению у меня запланировано мероприятие в эти выходные - 10 лет защиты госника, будем собираться группой, пить вино и рассказывать студенческие анекдоты  ;D

UAndrey

Re:Рано или поздно надо начинать
« Ответ #10 : 19 Фев. 2006, 20:28:24 20:28 »
Ребят!!! возмите меня в след. раз на покатушки!!!
плиз!!! ::) ::) ::)
P.S это будет шоу ::)

Костян! какие проблемы? Кроме как где надыбать кайт со сбруей  ;D
А в твоих актерских (в лучшем смысле этого слова) способностях ни кто не сомневается  ;D
« Последнее редактирование: 19 Фев. 2006, 20:29:32 20:29 от UAndrey »

Re:Рано или поздно надо начинать
« Ответ #11 : 19 Фев. 2006, 20:36:35 20:36 »
Костян! какие проблемы? Кроме как где надыбать кайт со сбруей  ;D
А в твоих актерских (в лучшем смысле этого слова) способностях ни кто не сомневается  ;D
:o :o :o
Земля уходит из-под ног и ты начинаешь думать как птица...

*

Оффлайн Aleksei

Re:Рано или поздно надо начинать
« Ответ #12 : 19 Фев. 2006, 21:34:35 21:34 »
К сожалению у меня запланировано мероприятие в эти выходные - 10 лет защиты госника, будем собираться группой, пить вино и рассказывать студенческие анекдоты  ;D
Понятно, святой для нашего народа праздник  :)
Как же я его не догадался отметить.
Все равно: если у кого будет желание, звоните -- чего-нибудь придумаем.
« Последнее редактирование: 19 Фев. 2006, 21:38:29 21:38 от Aleksei »

UAndrey

Re:Рано или поздно надо начинать
« Ответ #13 : 21 Фев. 2006, 02:40:16 02:40 »
А тем кому интересен кайтинг и в предверии хороших кайтовых выходных (судя по фобосу) звоните мне на мобилу 89024781175, думаю буду тоже кататься и смогу организовать халявный змей и трапецию для начинающих..


Вот это ответ, которого так ждали!

Если все срастется то позвоню обязательно!

Я так понимаю, что кататься можно не только на 13-км, ехать далековато, есть места ближе?

IgoreK

Re:Рано или поздно надо начинать
« Ответ #14 : 21 Фев. 2006, 09:02:45 09:02 »
Можно кататься на аэродроме, если там отсутствуют полеты. Я там чаще катаюсь, на 13 в этом году был один раз..

UAndrey

Re:Рано или поздно надо начинать
« Ответ #15 : 21 Фев. 2006, 09:34:24 09:34 »
И часто бывает что полетов не бывает?  ;)
Мне до Фролов рукой подать, сейчас по вечерам все больше и больше светлого времени, после работы например можно прошмытнутся? или нереально?
Как часто и как долго вы бываете во Фролах?

UAndrey

Re:Рано или поздно надо начинать
« Ответ #16 : 21 Фев. 2006, 10:25:21 10:25 »
Побеседовал по аське с Сергеем Жукариным:
- Привет!
  Дядь сережа, скажи а какие кайты ты шьешь и по чем продаешь?
  Попробовал это дело по заснеженным полям - класс!
- Шью 3,5 за 230$, 5 кв.м за 280 и 7 за 330. Четырехстропные с ручками.
- копия чего то или свое?
- Свои.
- именно долларов?
- Да долларов.
  А мы летаем.
  Позавчера набирал метров 300.
- не дразнись!  >:(
  а у нас в квартире газ! это раз!  ;D
  в комплекте и ручки и стропы и все кроме седушки и гоных лыж? ;-)
- Да комплект.
- кайты типа параплана - сухопутные?
- Да