Яндекс.Метрика

Голосование

Использование акселератора

Летаю с ним и использую
15 (65.2%)
Не имею, и даром не надо
0 (0%)
Летаю с ним, но не использую, пока
3 (13%)
Не имею, но хотел бы
4 (17.4%)
А что это такое?
1 (4.3%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 17

Использование акселератора

  • 22 Ответов
  • 6883 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Использование акселератора
« : 05 Апр. 2006, 12:25:42 12:25 »
Хочется выяснить, на сколько актуален такой парапланерный аксессуар, как акселератор
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

Re:Использование акселератора
« Ответ #1 : 05 Апр. 2006, 13:29:08 13:29 »
Надо же куда-то крючёчки с крыла причеплять!! ;D

Re:Использование акселератора
« Ответ #2 : 05 Апр. 2006, 13:29:39 13:29 »
А потом отчеплять! ;D

*

Оффлайн Лесничий

Re:Использование акселератора
« Ответ #3 : 05 Апр. 2006, 13:54:39 13:54 »
Квалификация пилота и поставленные цели на полет - вот что определяет использование акселератора. При низкой квалификации он не нужен, и даже опасен. При должной технике пилотирования и любительских полетах без конкретных целей полезен. При спортивных полетах, маршрутах, участии в соревновании, пусть даже в соревновании со своими прошлыми результатами - просто необходим. И еще. Это не аксесуар, это орган управления летательным аппаратом. Если отношение к нему как аксесуару - то скорее всего он нафиг не нужен, а может и опасен.

Re:Использование акселератора
« Ответ #4 : 05 Апр. 2006, 14:18:05 14:18 »
"Летаю с ним, но не использую"...
В моей ситуации скорее всего вот так "Летаю с ним, но не использую, пока"   :)
Пишу стихи, прозу, сочиняю музыку, танцую зажигательные танцы, вяжу на спицах и крючках, пою песни, увлекаюсь цыфровой фотографией, не пью.

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:Использование акселератора
« Ответ #5 : 05 Апр. 2006, 14:31:35 14:31 »
Квалификация пилота и поставленные цели на полет - вот что определяет использование акселератора. При низкой квалификации он не нужен, и даже опасен. При должной технике пилотирования и любительских полетах без конкретных целей полезен. При спортивных полетах, маршрутах, участии в соревновании, пусть даже в соревновании со своими прошлыми результатами - просто необходим. И еще. Это не аксесуар, это орган управления летательным аппаратом. Если отношение к нему как аксесуару - то скорее всего он нафиг не нужен, а может и опасен.

Однако многие пилоты такового органа не имеют.
Согласен с тем, что его использование требует квалификации, однако, и те погодные условия, в которых он необходим, по моему, предъявляют неменьшую требовательность к пилоту. Если не в плане уровня подготовки, то, хотя бы в плане понимания, когда можно стартовать, а когда посмотреть на других, как они висят на акселераторе(аксессуаре). ;)
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Лесничий

Re:Использование акселератора
« Ответ #6 : 05 Апр. 2006, 14:46:11 14:46 »
Вообще то назначение акселератора это не висение против ветра на можгинской горке. его используют в основном на переходах при осущесвлении маршрутных полетов. Висение на акселе в динаме - это не есть класс уровня пилота, это оценка его непонимания происходящего. Я использую аксель на маленькой горке только в одном случае - в момент начала сдувалова, что б тут же приземлиться. а в остальном я написал все выше.

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:Использование акселератора
« Ответ #7 : 05 Апр. 2006, 14:58:46 14:58 »
Всё прекрасно :D, в таком случае можно открывать дискуссию, кто из пилотов уральского парафорума использует аксель на переходах, и сколько этих самых переходов они совершили, опять же в уральском регионе. ???
А если серьёзно, то в наших условиях использование акселератора, мне кажется, больше уместно, как раз при висении в динамике. Чтобы не развеситься на деревьях, на проводах, нефтекачалках, или того хуже - залететь в подветренный ротор и др. (нужное подчеркнуть)
« Последнее редактирование: 05 Апр. 2006, 15:01:31 15:01 от Maxim Tkachuk »
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Лесничий

Re:Использование акселератора
« Ответ #8 : 05 Апр. 2006, 15:14:13 15:14 »
Ну Макс, развеселил, по хорошему!!!! :P
Если говорить про полеты в пределах горок выходного дня - то я часто вообще аксель не цепляю, если погода стабильная. Просто вопрос твой стоял шире, вот и ответы я старался давать развернутые. А вот еще, чуть не забыл!!! Я всегда, практически в каждом полете использую аксель и даже если летаю около дома.... при условии что летаю с мотором!!! считаю что тема себя исчерпала.
а при полетах на маленьких горках акселератор можно назвать последним шансом даже больше чем запаску, но и отношение к нему должно быть такое же. а не как некоторые товарищи, взлетят, вытянут аксель, а потом незнают что еще вытянуть - все равно здувает... сам по глупости попал так в прошлом году в Аушкуле... погода на грани, но нам все пох... круче нас только горы, взлетаем, выделываемся, тянем аксель, выделываемся, понимаем что довыделывались, еле-еле проскакиваем сбоку горы, выходим из зоны парения и продолжая сдуваться на акселе и с диким скольжением приземляемся в пампасах. Все. Начинаем играть в туристов, пи;довать далеко...

*

Оффлайн Смирнов

Re:Использование акселератора
« Ответ #9 : 05 Апр. 2006, 15:21:43 15:21 »
Вообще то назначение акселератора это не висение против ветра на можгинской горке. его используют в основном на переходах при осущесвлении маршрутных полетов. Висение на акселе в динаме - это не есть класс уровня пилота, это оценка его непонимания происходящего. Я использую аксель на маленькой горке только в одном случае - в момент начала сдувалова, что б тут же приземлиться. а в остальном я написал все выше.

Я, грешным делом, использую аксель чтобы с голодухи всётаки полетать даже в сильный ветер. Это и в Кндрах или в Можге. При этом вокруг других пилотов нет, все как и ты садятся или не взлетают. И правильно делают :) На переходах аксель не пользовал, там как-то поспокойнее хочется полетать и подольше. При этом использую аксель, как учил Коля Шорохов, как педаль газа, выжимаю ровно столько, сколько надо в настоящий момент, чтобы сдвинуться вперёд, а дальше можно и приотпустить. Без акселя не рекомендую летать никому даже начинающим, надо дать себе шанс, хоть и маленький, воспользоваться этой волшебной палочкой. :)

*

Оффлайн Неваляева

Re:Использование акселератора
« Ответ #10 : 05 Апр. 2006, 16:10:06 16:10 »
Отвественно заявляю - я, уральский пилот  ;D, использую акселератор на переходах. Особенно когда маршрут с боковиком - не знаю как у вас, а у нас народ старается лететь вдоль дороги подбора (а то потом искать в башкирсиких полях гемморойно, меня один раз искали ;D) - и это чаще не по ветру. Кроме того, очень приятно лететь на акселе, когда идешь под базой - и у тебя все время плюсики (главное, чтобы не ПЛЮСЫ!!!).
А в динаме я, признаюсь честно, на акселе не летаю. И как только не пробиваюсь на отпущенных клевантах (а параплан у меня в общем не медленный) - выдавливаю педальку - и не долго думая - со словами на фиг, на фиг - на посадку. СТРАШНО  ;D
Короче, акселератор - это очень полезный парапланерный аксессуар ;D, надо прицепить - а то понадобится - а его нет - обидно, да? ;D
А, еще забыла - а как же без акселератора выполнять любимое "уши плюс аксель?" ;D

*

Оффлайн Лесничий

Re:Использование акселератора
« Ответ #11 : 05 Апр. 2006, 16:12:28 16:12 »
2Смирнов.
От недолетного токсикоза, спермотоксикоза и прочих отравлений люди и не такие глупости делают.
Бывало и я висел на акселе до тех пор пока не сдует... до чего только себя не доведешь бывало, аж вспоминать себя любимого жалко, какой дурак....
Чур камнями не кидаться!!! Каками тоже!!!

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:Использование акселератора
« Ответ #12 : 05 Апр. 2006, 16:24:08 16:24 »
Отвественно заявляю - я, уральский пилот  ;D, использую акселератор на переходах. Особенно когда маршрут с боковиком - не знаю как у вас, а у нас народ старается лететь вдоль дороги подбора (а то потом искать в башкирсиких полях гемморойно, меня один раз искали ;D) - и это чаще не по ветру. Кроме того, очень приятно лететь на акселе, когда идешь под базой - и у тебя все время плюсики (главное, чтобы не ПЛЮСЫ!!!).
А в динаме я, признаюсь честно, на акселе не летаю. И как только не пробиваюсь на отпущенных клевантах (а параплан у меня в общем не медленный) - выдавливаю педальку - и не долго думая - со словами на фиг, на фиг - на посадку. СТРАШНО  ;D
Короче, акселератор - это очень полезный парапланерный аксессуар ;D, надо прицепить - а то понадобится - а его нет - обидно, да? ;D
А, еще забыла - а как же без акселератора выполнять любимое "уши плюс аксель?" ;D

Очень рад за Вас... и Ваш немедленный параплан, хоть кто-то использует акселератор по назначению (на переходе). Завидую по белому.
 К сожалению, в Удмуртии мало хороших горок, где можно стартовать и пройти маршрут, или мало хороших парапланеристов способных используя удмуртские горки это сделать :) Выделил специально, чтоб какой-нибудь "орёл" не заклевал.
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Лесничий

Re:Использование акселератора
« Ответ #13 : 05 Апр. 2006, 16:39:31 16:39 »
Макс, не хотэл обидэть, но скажю.
А в Удмуртии легко можно делать маршруты, и есть херова туча пилотов, которые их делали, просто ты опять не в курсе. Лебедка - это весчь!!! Если горки не позволяют маршрутизировать... подумай об этом. И еще - старый анекдот.
Два червя сидят в кучке навоза под можгинской горкой. Высунулись на свет божий, и увидели солнце и небо. Сынок-червь спрашивает папу-червя:" А что это такое красивое папа?" А тот отвечает:"Это небо и солнце,сынок." Опять вопрос малыша:"Азачем мы тогда живем в этом говне, папа?!" Ответ был прост...:"Есть такое слово -Родина, сынок..."

Чуть не забыл.
Чур камнями и каками не кидаться, если шутка юмора в разных плоскостях мышления.
« Последнее редактирование: 05 Апр. 2006, 16:41:57 16:41 от Лесничий »

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:Использование акселератора
« Ответ #14 : 05 Апр. 2006, 16:55:24 16:55 »
А в Удмуртии легко можно делать маршруты, и есть херова туча пилотов, которые их делали, просто ты опять не в курсе. Лебедка - это весчь!!! Если горки не позволяют маршрутизировать... подумай об этом.
Костя, я тебя тоже не хочу обидеть, но прочитай внимательно - я писал про горки, склоны, холмы, про свободный старт. А то, что лебёдка - весчь, ежу понятно. Нового не открыл. А про "херову тучу", было бы неплохо - фамилии и километраж. ;)
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Лесничий

Re:Использование акселератора
« Ответ #15 : 05 Апр. 2006, 17:11:56 17:11 »
Да про свободные старты все понятно, шансов практически нет, но изначально про аксель-переходы-маршруты дама, а не на выезде - это в тему.
А пофамильный список пусть лучче ижевские озвучат, а то не дай бог кого забуду, опять каками закидают.
 

*

Оффлайн amp

Re:Использование акселератора
« Ответ #16 : 05 Апр. 2006, 18:02:44 18:02 »
Максим, а сколько был максимальный набор над стартом в Можге?

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:Использование акселератора
« Ответ #17 : 05 Апр. 2006, 18:36:54 18:36 »
Два червя сидят в кучке навоза под можгинской горкой. Высунулись на свет божий, и увидели солнце и небо. Сынок-червь спрашивает папу-червя:" А что это такое красивое папа?" А тот отвечает:"Это небо и солнце,сынок." Опять вопрос малыша:"Азачем мы тогда живем в этом говне, папа?!" Ответ был прост...:"Есть такое слово -Родина, сынок..."

Чуть не забыл.
Чур камнями и каками не кидаться, если шутка юмора в разных плоскостях мышления.

Относительно шуток юмора, согласен с тобой, имеешь полное право на собственную плоскость ;)
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:Использование акселератора
« Ответ #18 : 05 Апр. 2006, 18:46:10 18:46 »
Максим, а сколько был максимальный набор над стартом в Можге?

Сказать точно не берусь, потому что не всегда бываю, когда кто-нибудь летает. Но при мне один парнишка (Орлов) улетал два раза за горку примерно на километр. Набор при этом был около 200 метров над горой. Один улёт осенью(октябрь), второй в мае (проводились соревнования на точность). Летом очень редко бывает подходящий ветер, кроме этого рельеф местности неочень - высота всего 50 метров, склон неровный, при боковой составляющей ветра идёт турбулентность.
Но раз на раз не приходится, если упорно сидеть и ждать, возможно, можно что-то и набрать. В этом мире всё возможно!
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

Re:Использование акселератора
« Ответ #19 : 05 Апр. 2006, 20:06:11 20:06 »
Я предпочитаю перед каждым полетом привязывать аксель. Тратиться на это не так много времени и пока его привязываешь лишний раз за погодой понаблюдать можно. При сдувании акселератор использую вместе с ушами (сначала уши складываю потом аксель давлю) так вертикальная и горизонтальная скорость добавляется и шанс подворота передней кромки уменьшается.
   Для маршрутов в Перми лучшая горка - Посад. При юго-востоке как раз вдоль трассы сдувает. Первые 20 км. походят над населенными пунктами, дальше пока улететь не удавалось. А при старте с лебедки при юго-востоке ветер боковой дует. Впрочем это Кузцову до Кукуштана долететь не помешало.

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:Использование акселератора
« Ответ #20 : 12 Апр. 2006, 21:54:44 21:54 »
Спасибо всем, кто проголосовал и кто высказался по этой теме. Сам я тоже летаю и при необходимости использую акселератор. Для меня этот вопрос очевиден. Хотя я не сторонник полётов в сильный ветер, и тем пилотам, которым прихожусь инструктором, запрещаю летать в жёстких условиях.
Если смотреть на разделившиеся голоса при опросе станет ясно, что у большинства летающих людей тоже всё в порядке в этом смысле. Те, кто не имеет акселератор, но хотел бы - сделать его и испытать очень просто, достаточно посоветоваться с опытными людьми, которые летают рядом с вами, я думаю ни кто не откажет.

  Однако, на этот опрос подвИг меня один случай.
  Была мощная погода в марте, хороший, очень плотный динамик на горе. Я летал со своими спортсменами (благо техники клубной много, и для того чтоб не сдувало, каждый пересел на крыло меньшей площади) вдоль склона с запасом по скорости, кто винговеры делал, кто испытывал акселератор (личное задание на полёт), кто старался выпарить повыше.
  Через некоторое время наблюдаю старт со склона красного крыла. Бысто набирая высоту, пилот на красном параплане поднялся выше склона, и замер на одном месте(скорости явно не хватало, то ли вес маловат, то ли крыло большое) и висел так минут 20, с переменным успехом, то проходя несколько метров вперёд, то, в порыве ветра, опять подлетая к склону. Конечно, со стороны было видно, что парнишка малоопытный и что делать совсем не знает.
  Ещё через некоторое время приезжают опытные пилоты из Ижевска и увидев висящее "чудо" над горой задают вопрос: "А, чего вы его не гоняете, этож "чайник" голимый?"  На это, честно говоря, я даже не нашёлся, что ответить. Вижу я этого летуна в первый раз; на склоне, где я находился, пока он забирался в гору, на меня даже внимания не обратил, и уж тем более не спрашивал разрешение на старт. С какой, извините, стати я должен гонять кого-то.
А после вопроса мне преподнесли констатирующее изречение:"Если с ним что-нибудь случится (ни дай Бог), то виноват будешь ты" ::) ::) ::)
Так что же получается, люди добрые, если кто-то захочет убиться (полетать, отдохнуть, заняться спортом) за это ответственность несу я?
  Но подойдём к этому вопросу с другой стороны(пилота на красном крыле). Как вы думаете, послушался бы он меня? Хотя бы я и представился, что инструктор, что летаю 13 лет и что погода, в которую ты собираешься стартовать, мягко говоря, не для тебя и твоего параплана. Не берусь отвечать за него, но мне кажется, вряд ли. А всё почему?
  Вокруг парапланеризма создан сказочный ореол, иногда поддерживаемый опытными пилотами, что, якобы, всё легко и просто. Смотри на других и делай так же, и будет тебе счастье! Хотя другие, на которых он смотрит, намного опытнее его (недавно купившего по сходной цене потрёпаный параплан) или имеют суицидальные наклонности, или просто хотят показать всем, кто тут самый "крутой" и "чьи в лесу шишки".
  Посмотрите статистику лётных происшествий. Подавляющее число случаев происходит либо с совсем неопытными, либо с такими опытными, что дальше некуда. Будучи на Юце в 2000 году был свидетелем ежедневных!!! спасработ на склоне, регулярно, как по расписанию, вывозили пострадавших и покалеченных в травматологию. У ставропольских пара- и дельтапланеристов уже сложилась легенда, о взымании горой дани - в год по жертве или две. Все в напряжении ждут и осторожничают, а как только смертельный исход, твори что хочешь - жертва принесена.
  Другой момент. Фактор зрителя на склоне. Иной пилот теряет остатки разума, желая продемонстрировать все свои способности, домашние заготовки и увиденные трюки по телевизору. Думаю в каждом летающем братстве есть такие, но это не их вина (индивидуальные свойства психики), что за внимание к своей персоне они готовы на безрассудство. В этот бы момент старшему(не по возрасту), опытному товарищу положить руку на его плечо и сказать добрым, проникновенным голосом:"Подумай о нас, тех кого оставляешь на земле и кому (в случае чего) тебя отскребать, хотим ли мы этого?" Но веть, как обычно в нашей свободной стране, даже если кто и попробует остановить, что можно услышать в ответ? Правильно, администратор это всё уберёт. Потому что на форуме нельзя поматушке, а на полётах сколько угодно.
  О чём это я... Ах да, про ответственность за летающего "чайника". В любом законе есть пункт "Права и обязанности". Лётное дело как ни какое другое требует жёсткой дисциплины, и если здесь на мне, как на козле отпущения, будут одни обязанности (обязан проследить, подготовить, послелить соломку), то я не согласен, любая обязанность должна давать право (Остановить, запретить, проконтролировать). Пока не будет чёткой договорённости кто главный, то и спрашивать будет неского. Собираясь большими компаниями (Кандры, Аскарово и т.д.) обязательно нужно оговаривать все вожможные ньюансы назначать либо старшего, либо совет пилотов, кто будет принимать решения, кто будет нести ответственность. А всем остальным строго и беспрекословно исполнять принятые решения.


Всего хорошего. С Днём космонавтики.
 
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

UAndrey

Re:Использование акселератора
« Ответ #21 : 13 Апр. 2006, 08:37:16 08:37 »
Молодец, хорошо сказано.
В самом деле, если Кандры состоятся, то надо будет назначить или человека или, еще лучше, совет пилотов (например старших от каждой группы), которые будут решать to Fly or NOT to Fly и будут в ответе за своих.

Re:Использование акселератора
« Ответ #22 : 13 Апр. 2006, 09:24:14 09:24 »
Молодец, хорошо сказано.
В самом деле, если Кандры состоятся, то надо будет назначить или человека или, еще лучше, совет пилотов (например старших от каждой группы), которые будут решать to Fly or NOT to Fly и будут в ответе за своих.
Верно!!
Чтобы не было таково что «Мне НАСРАТЬ!!! Я ПОЛЕТЕЛ!!!»
« Последнее редактирование: 13 Апр. 2006, 09:25:47 09:25 от Lex »
Пишу стихи, прозу, сочиняю музыку, танцую зажигательные танцы, вяжу на спицах и крючках, пою песни, увлекаюсь цыфровой фотографией, не пью.