Да я бы был не против если бы кто встрял - услышал бы еще одну точку зрения
А то спорим тут с Юрой, а спор то вырождается вовсе
Ну лично моя точка зрения на этот спор.
Думается, что проблема в самой человеческой сути, а в чем она -- хрен разберешь.
Может быть в противоречии.
Например. (для начала немного в сторону)
Проводится определенная работа по популяризации нашего вида спорта, вовлекаются новые люди. Может быть это и хорошо. Но представьте, что вовлекли под крыло 100% населения. И что получим? Наркоши не перестанут колоться, маньяки не перестанут убивать, алкаши будут пить, воры -- воровать, итд итп. Просто теперь эта мерзость окажется не там внизу, а здесь на горке. И по сопатке не всегда получится, и базары пойдут по понятиям. Кому оно надо? Мне -- нет. А бизнесмену -- да. Платные автостоянки на горе, порнопланеризм, "золотые суперкрылья" новым русским -- это все может быть очень выгодным. Если за деньги -- зайти можно далеко. Вот одно противоречие.
Безопасность.
Конечно, она -- прежде всего. Летать надо безопасно. Максимально безопасно и строго по правилам написанным кровью. Т.е. -- в ПМУ. Но летать надо высоко, далеко и долго. Для парапланеризма путь один -- СМУ. И еще: максимум выжимать из крыла. Значит давить клеванты в потоке до негативки/срыва, и аксель топтать -- что тоже небезопасно. А в СМУ можно только с достаточным опытом. А где его взять если из ПМУ не вылазить? Второе противоречие. Оно же про класс крыльев.
Мы премся от свободы и выдумываем новые правила, эту свободу ограничивающие Опять таки противоречие.
Ну и так далее можно приводить массу примеров и философствовать долго. Однако нельзя забывать про классиков. Что в данном случае сделал бы г-н Чернышевский? Он безусловно спросил бы :"Что делать-то?" А вот корректного и устраивающего всех ответа на данный вопрос, добиться будет трудно. Тем не менее.
1. Парапланеризм как спорт, отдых, стиль жизни -- есть явление сугубо индивидуальное (тандемы сразу предлагаю отнести в исключение из этого правила и рассмотреть при желании в другой раз). Таким образом: каждый решает за себя. Лететь не лететь, садиться не садиться, здесь или там, налево или направо,... Этим и прекрасен параплан: чтобы просто полетать или уйти на маршрут мне не нужен никто. И слава богу.
2. Парапланеристов больше чем горок, да и по сути своей человек -- скотина стадная. Т.е. мы периодически встречаемся и хорошо, что не так часто -- в воздухе. И в этом случае мы могли-бы на сакраментальный вопрос г-на Чернышевского ответить:"А вот на этой, горячо любимой народом горке, нарисуем мы правила поведения на этом клочке Земли и воздуха, и поставим на самом видном месте, чтобы каждый чайник, мнящий себя Суперменом показал бы народу истинный уровень своего образования в процессе прочтения данного опуса". Это не панацея. Но у ребят, периодически вытаскивающих с нашей горнолыжки поломаных чайников-горнолыжников душа немножко спокойнее -- они всех предупреждали и народ за это подписался.
А потом можно с чайника этого спросить: какого собсно ты прешься с поднятым куполом по старту, ты типа читать в натуре не в силах что ли, или в реале -- Rodriges?
А еще можно приехав на новую горку просто поболтать для начала с народом, узнать что почем, а потом понаблюдав и уяснив законы монастыря переть в него со своим крылом.
3.Ну и так далее: учить, учить, и еще раз -- учить. Не запрещать, подсказывать, советовать, помогать. Это наверное не сложнее полета: надо суметь остаться на грани взаимопонимания и в тоже время дать человеку шанс взглянуть на ситуацию с другого ракурса.
Можно сказать: нельзя. Можно объяснить почему. Можно смотреть как кувыркается по склону чайник, пытаясь сладить с куполом в тщетной попытке взлететь в предельный ветер. Но если он исполнен решимости полета, если доводы "нежелательно" его не убеждают, т.е. он САМ решил лететь, и он хочет этого, может лучше помочь ему? Пусть попробует. А вдруг получится.
Полторы недели назад, катаясь на горнолыжке встречаю мужика с парапланом. Горка по уклону самая крутая из имеющихся, высота над зоной посадки 60м., кругом лес, купол -- лаке весьма потрепанное, температура -18, вместо нескольких строп А-ряда правой консоли -- веревочки, подвеска -- ни о чем, шлема ессно нет, мужик стартует в горных лыжах. Более хреновой ситуации на старте мне видеть пока не приходилось. Вот такая ситуёвина. Единственный положительный фактор-- ветер 0-1-2м/с в гору. Я ему центр крыла поддержал, потом, после посадки сказал, что тут в общем-то летать опасно, и в случае падения он может поиметь проблемы в виде горных лыж на ногах, пригласил присоединиться к нам, дал адрес сайта... Все. Мужик еще пару раз потом слетел вполне штатно.
Я не Макаренко, и никого учить не собираюсь. Я ору новичкам: "Пошел!", и никогда не скажу: "Можно". Впрочем дело не в словах, а в сути. Решает каждый сам за себя. Если не получается -- могу помочь, а хочешь сам -- да пожалуйста.
Теперь про крайние выходные. Я летал 23-го. Т.е. я впервые оторвался от Земли с январских Ключей. В Можге все было чудно: в водухе висел десяток парапланов, не колбасило и не плющило. Побалтывало пузырями очень мягко. Ветер конечно был не слабый, так ведь и динамик -- тоже. Акселератор остался дома, за это и собственную чайниковость получил две посадки на вершину спиной вперед, отрабатывал гашение купола.
Учитывая отзывы на форуме -- погода была супер! Ничего экстремального не узрел. Ну не считая некоторых весьма эффектных посадок
Жалко что камеры не было.
Вот такое собсно мнение по теме.