Яндекс.Метрика

Что делать, когда сдувает?

  • 15 Ответов
  • 5432 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Что делать, когда сдувает?
« : 04 Апр. 2006, 13:52:06 13:52 »
Был свидетелем, когда при сдувании пилот выполнял винговеры, по его словам, чтобы пробиться вперёд. Объясните кто-нибудь, может я отстал от жизни? До сих пор считал, что лучшее средство держать против ветра, а при готовности ловить крыло - давить на аксель.
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

UAndrey

Re:Что делать, когда сдувает?
« Ответ #1 : 04 Апр. 2006, 14:04:16 14:04 »
Я тоже видел такой фокус в Крыму на бризе.
Как мне объяснили, на бризе так делать можно, потому как ветер менее порывистый и тебя типа не приколбасит в случае порыва когда будешь перекладывать винговер. Фиг его знает честно говоря...
Как то все не очевидно.

*

Оффлайн pepper

Re:Что делать, когда сдувает?
« Ответ #2 : 04 Апр. 2006, 18:33:29 18:33 »
ИМХО винговеры для сброса высоты, типа ветер пониже слабее, градиент однако, может акселя у него не было.
А по уму сдувает с акселем нафиг стартовать. Сдувает без акселя подумай, а оно тебе надо.
Надо померять если уши+ аксель-именно в этой последовательности делать, а не наоборот. Уши для снижения высоты (опять же градиент), аксель для увеличения горизонтальной скорости. Одни уши это не однозначно, все зависит от модели крыла. Но "уши" + акселератор -- это гарантированный набор скорости отн. балансировочного режима.


Что касается винговеров как средства разгона - очень неоднозначный способ. Да, на определённых фазах винговера крыло сильно разгоняется, и это можно использовать. Но в целом винговер в моём понимании - это скорее потеря скорости. Не хочу отрицать чужой опыт, но мне такая техника "набора скорости" кажется как минимум не самой эффективной.
Не претендую на аксиому.

*

Оффлайн KiSh-MiSh

Re:Что делать, когда сдувает?
« Ответ #3 : 04 Апр. 2006, 18:49:31 18:49 »
Был свидетелем, когда при сдувании пилот выполнял винговеры, по его словам, чтобы пробиться вперёд. Объясните кто-нибудь, может я отстал от жизни? До сих пор считал, что лучшее средство держать против ветра, а при готовности ловить крыло - давить на аксель.
А он всё таки пробивался или нет?
Не хлопай "ушами"!!!

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:Что делать, когда сдувает?
« Ответ #4 : 04 Апр. 2006, 21:03:07 21:03 »
Эффективность была чрезвычайно мала, несоизмеримо мала в сравнении с опасностью получить асимметрию в одном из зависаний в стороне от купола. Что впрочем и случилось. Поэтому я и задал вопрос, потому как для меня этот способ выглядел диковато. Но, возможно, появились новые веяния в этой области - хотел просвятиться.
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн KiSh-MiSh

Re:Что делать, когда сдувает?
« Ответ #5 : 04 Апр. 2006, 21:20:17 21:20 »
Может этот пилот исходил из следующих соображений:
когда он винговерит, то крыло, находясь боком к ветру, имеет мЕньшую площадь сопротивления.
Не хлопай "ушами"!!!

UAndrey

Re:Что делать, когда сдувает?
« Ответ #6 : 04 Апр. 2006, 21:31:12 21:31 »
А он всё таки пробивался или нет?
Вот это не помню, то что колбасился в винговерах - факт  ;D ;D ;D

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:Что делать, когда сдувает?
« Ответ #7 : 04 Апр. 2006, 21:53:18 21:53 »
Может этот пилот исходил из следующих соображений:
когда он винговерит, то крыло, находясь боком к ветру, имеет мЕньшую площадь сопротивления.
Сказать трудно, но, если мне не изменяет память, винговеры выполняются боком к воздушному потоку, соответственно движение вперёд от склона, если и есть, то настолко мало, что им можно пренебречь, зато, как я уже отмечал требуется более значительный контроль крыла, дабы избежать различных подворотов. К тому же, современные аппараты весьма качественны, чтобы после набора скорости, в начальной фазе винговера, вернуть запас высоты к моменту его завершения, иными словами, потеря высоты тоже незначительная.
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн KiSh-MiSh

Re:Что делать, когда сдувает?
« Ответ #8 : 04 Апр. 2006, 22:06:55 22:06 »
Сказать трудно, но, если мне не изменяет память, винговеры выполняются боком к воздушному потоку, соответственно движение вперёд от склона, если и есть, то настолко мало, что им можно пренебречь, зато, как я уже отмечал требуется более значительный контроль крыла, дабы избежать различных подворотов. К тому же, современные аппараты весьма качественны, чтобы после набора скорости, в начальной фазе винговера, вернуть запас высоты к моменту его завершения, иными словами, потеря высоты тоже незначительная.
Я согласен с тобой. И бОльший эффект будет от ушей и акселя, чем от винговеров.
О, вспомнил, ещё давно в запруде в сильный и порывистый ветер летал в динамике у подножия Запрудской горки (высота горы 30 м.) на винговерах, и всё было как ты говоришь, снижения почти не было, скорость, не помню точно, не уменьшалась, а возрастала или нет, не помню.  И схлопотал я 50% в этот день, но я вингверил у сАмой земли и зимой, поэтому всё нормально было.
 :)
Не хлопай "ушами"!!!

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:Что делать, когда сдувает?
« Ответ #9 : 04 Апр. 2006, 22:36:44 22:36 »
Всё понятно, особого смысла в винговерах нет, а если прижало делай "уши" и дёру на акселе.
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

UAndrey

Re:Что делать, когда сдувает?
« Ответ #10 : 04 Апр. 2006, 22:41:42 22:41 »
ага, а если акселя нет, паркуйся куда получится удобнее  ;D
Это я о своем  ;D о наболевшем  ;D

Re:Что делать, когда сдувает?
« Ответ #11 : 05 Апр. 2006, 00:15:25 00:15 »
Всё понятно, особого смысла в винговерах нет, а если прижало делай "уши" и дёру на акселе.
Если "смысла нет", почему же тогда под парусом против ветра галсами ходят? На винговерах вперед двигаешься, но очень медленно и то лишь при условии когда скорость ветра равна скорости параплана при полностью отпущеных клевантах, если ветер сильнее, то я на посадку... (говорю только про "Блюз" без акселератора).
« Последнее редактирование: 05 Апр. 2006, 00:18:50 00:18 от svs »

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:Что делать, когда сдувает?
« Ответ #12 : 05 Апр. 2006, 10:28:56 10:28 »
Если "смысла нет", почему же тогда под парусом против ветра галсами ходят? На винговерах вперед двигаешься, но очень медленно и то лишь при условии когда скорость ветра равна скорости параплана при полностью отпущеных клевантах, если ветер сильнее, то я на посадку... (говорю только про "Блюз" без акселератора).

Под парусом на лодке или яхте не совсем то же, что под парусом параплана. Здесь нужно учитывать влияние сопротивления воды, которая как раз и не даёт паруснику сдуваться по ветру, иначе говоря, влияние третьей внешней силы. Когда висишь на параплане зацепиться вроде как не за что.
Но Ваш опыт ни в коей мере не отвергаю, возможно он действенен Однако сам предпочту акселератор потому, что сильный ветер без турбулентности встречал только на Юце. А на нашей горке в хороших порывах такая "бяка" летит, что не до винговеров.
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Лесничий

Re:Что делать, когда сдувает?
« Ответ #13 : 05 Апр. 2006, 15:59:05 15:59 »
Что делать, что делать - запаску бросать!!!! Что б не сомневаться что сдует!!!! :P

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:Что делать, когда сдувает?
« Ответ #14 : 05 Апр. 2006, 16:03:59 16:03 »
Что делать, что делать - запаску бросать!!!! Что б не сомневаться что сдует!!!! :P

Сколко раз спасался? ;)
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

*

Оффлайн Лесничий

Re:Что делать, когда сдувает?
« Ответ #15 : 05 Апр. 2006, 16:08:08 16:08 »
Что значит сколько раз спасался? У тебя вопрос поставлен - что делать если сдувает, а надо бы так - что выделаете, если вас сдувает. Так что сам я запаску не кидал, вися на акселе в Можге.... но думаю это можно будет сделать, но только один раз.