Яндекс.Метрика

Полёт в роторной зоне...

  • 8 Ответов
  • 5202 Просмотров

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Полёт в роторной зоне...
« : 09 Мая. 2006, 21:02:40 21:02 »
Сегодня меня сдуло над лесом :(, при полностью выжатом акселе назад несло с большой скоростью :o.  На ёлочки мне садиться не хотелось, поэтому я развернулся левым поворотом по ветру, очень быстро оказался за ЛЭП (высота до этого была 140 метров над стартом), шёл со снижением, перелетев ЛЭП и лесок хотел уйти в сторону кладбища, начав разворот налево крыло улетело вперёд :o (высота 119), и я понял что уже в роторе. Клевок словил, и тут началось... фронталка, потом левая ассиметрия, забросы по крену, снова клевки, купол впереди меня :o, всё старался компенсировать, для себя решил, что нужно поставить крыло против ветра. Когда удалось развернуться после всех этих "прелестей" высота уже была 70 метров. Себя успокаивал тем, что осталось совсем немного. Смотрю на прибор -2.6, ещё немного поболтало, уже высота 30, снижение такое же. И вот она земля родимая, с таким снижением меня и посадило.
Я глубоко вдохнул и выдохнул, вытрес  изо всех мест весь адреналин :), сказал ОГРОМНОЕ СПАСИБО своему куполу и пошёл на дорогу, т.к. за мной уже поехали ребята, хорошо что на Балкон можно уже заезжать на машине.

Вопрос ко всем: Если попадаешь в роторную зону, то что нужно делать? Слышал, что лучше сложить уши, но как только я хотел дотянуться до них, то начиналась какая-нибудь бяка. Правильное ли решение поставить купол против ветра?

P.S. На старте такого задувалова не было и даже когда меня сдуло, там тоже такого усиления не было.

UAndrey

Re:Полёт в роторной зоне...
« Ответ #1 : 09 Мая. 2006, 23:41:19 23:41 »
По существу вопроса ни чего не скажу... одно отвечу... Бог миловал... Не смог я сегодня приехать в Чусовой, а то "составил" бы тебе компанию  ::)

*

Оффлайн pepper

Re:Полёт в роторной зоне...
« Ответ #2 : 11 Мая. 2006, 11:26:27 11:26 »
Имхо при попадании в ротор лучше развернуться по ветру и проходить роторную зону на максимальной скорости, дабы уменьшить время пребывания в ней, быть готовым ко всему худшему .  Уши складывать наверное не есть гуд, так  как уменьшается возможность работы с крылом при отлавливании всяких пидерсий.
Не претендую на аксиому.

*

Оффлайн gocha

Re:Полёт в роторной зоне...
« Ответ #3 : 11 Мая. 2006, 16:45:15 16:45 »
Конечно если попал в ротор, надо пытаться оттуда вылезти. Однозначно по ветру. Это справедливо, если есть высота. Если её нет - либо запаска, либо бороться за выход в мёртвую зону (середина ротора) и пытаться на ушах спускаться). Вообще то лучше в ротор не залазить. Любить надо жизнь и себя.

*

Оффлайн amp

Re:Полёт в роторной зоне...
« Ответ #4 : 11 Мая. 2006, 21:06:10 21:06 »
Любить надо жизнь и себя.
Золотые слова!

*

Оффлайн Maxim Tkachuk

Re:Полёт в роторной зоне...
« Ответ #5 : 11 Мая. 2006, 21:31:02 21:31 »
Классический метод избегания ротора заключается в следующем:
в высшей точке набора, находясь над горой и твёрдо зная, что тебя сдувает -  развернуть крыло по ветру и лететь на максимальном качестве за гору, как можно дальше от ротора. Особенно это справедливо относительно высоких гор с крутыми склонами, потому что, как правило, при таком рельефе шансы на успешное приземление стремятся к нулю.
Если гора пиком, то лучше свалить в сторону.
Ну и, конечно, не забываем, чем отличается умный человек от мудрого.
Вроде бы так.
« Последнее редактирование: 11 Мая. 2006, 22:46:32 22:46 от Maxim Tkachuk »
Всего хорошего. Приятных полётов.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

Re:Полёт в роторной зоне...
« Ответ #6 : 11 Мая. 2006, 22:24:57 22:24 »
было бы куда уходить по ветру, я бы уходил, там везде лес...
Про запаску думал на 70 метрах, но тут уже стало по-спокойней, а так всем спасибо. Конечно в роторную зону лучше не попадать.
удачных полётов всем!!!

*

Оффлайн Alex Fan

Re:Полёт в роторной зоне...
« Ответ #7 : 12 Мая. 2006, 14:17:16 14:17 »
Был удивлен подобным советам от опытных уважаемых пилотов…
не смог удержаться

Не стоит относиться к запаске как к кнопке «ВЫХОД» (типа все с меня хватит - дальше я пешком).
Помните: запаска спасает жизнь, но не здоровье!

Что касается сильных ветров:
Без ротора, просто в запредельный ветер посадка на запаске:
Посчитайте составляющую при вертикальной -6 (запаска) и горизонтальной 18-20 ( = скорость ветра > скорости параплана на акселе) спасет ли нас запаска???
И это на самом деле лучший случай (если удалось погасить основной купол)
Рассчитывать систему “колокол” запаска + крыло на кайтировании (что неизбежно) смысла нет, т.к. и так ясно – не выжить.

В РОТОРЕ
Запаска раскачивается и без ротора
http://www.paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=14510&highlight=%F0%EE%F2%EE%F0+%E7%E0%EF%E0%F1%EA%E0
случай с девушкой из Самары.
теперь вспомним забросы по тангажу и по крену в роторе…. Есть уверенность что запаска будет стоять над головой как пластмассовая???
Помните, что бывают ситуации, когда применение запаски становиться роковой ошибкой!!!!
http://www.paragliding.spb.ru/news.php?news=arch
2004-03-24   Александр Сабитов
 
Из личного опыта
Прибило в роторе, садился -7 в контрсклон с рабочим крылом (отбил копыта, нокаутировал себя коленом), на запаске, думаю, было бы -11 (не учитывая неизбежную раскачку и возможную посадку в каче)
Другой случай в горах:
Довелось, обрабатывая восходящую часть ротора, пролететь по маршруту лишние 6км (тупил активно)
Осознал… сваливал… шлем на волосиках приподнимался. И посадочка была та еще. О запаске даже и не думалось тогда.

Касаемо больших гор
http://www.paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=14757&highlight=%EF%F0%E8+%EF%EE%EF%E0%E4%E0%ED%E8%E8+%E2+%F0%EE%F2%EE%F0
читайте полностью. Нисходящие смерчи и трупики чаек - реальность

хотя мне ближе вот это
http://www.paragliding.spb.ru/story.php?id=159
по нашему по распиз…ски

К чему я все это..
Отношение к запаске как к 100% спасению - опаснейшая иллюзия.
Существуют условия, при которых применение запаски уничтожает наши шансы спастись до нуля.
Стартуя в подобных условиях, задумайтесь над этим.

Серьезнее относитесь к выбору погоды.
Летайте безопасно.
Баба, дайте пива, я больше не могу...

KS

Re:Полёт в роторной зоне...
« Ответ #8 : 12 Мая. 2006, 14:28:34 14:28 »
Толково написал! За сцылки в тему отдельное спасибо! :)
« Последнее редактирование: 12 Мая. 2006, 14:29:12 14:29 от KS »