КЛУБ ПАРАПЛАНЕРИСТОВ УРАЛА

Пилотам, пилотессам и пассажирам парапланов => ПараФорум => Тема начата: 55029 от 13 Дек. 2012, 12:35:46 12:35

Название: карабин для запаски
Отправлено: 55029 от 13 Дек. 2012, 12:35:46 12:35
Подскажите на какую нагрузку должен быть рассчитан карабин для крепления запасного парашута к фалу подвесной системы?
Название: Re: карабин для запаски
Отправлено: pilot72 от 13 Дек. 2012, 12:56:14 12:56
450, майолин рапид. Не покупайте пожалуйста в строительных магазинах, винтовые карабины, не держат они заявленую нагрузку.
Название: Re: карабин для запаски
Отправлено: 36&6 от 13 Дек. 2012, 13:07:33 13:07
Еще вопрос по теме. А если обходиться без карабина? У меня так сделано - просто соединение петлей, т.е. уложенная компактно в конверте запаска проталкивается в фал конверта и с фалом подвески затягивается в узел. Как вроде так же делается в парашютных спас.системах... У кого-то еще так сделано, если нет, то почему? Запаску переукладываю раз в три месяца, сушить достаю из подвески не так уж и часто, вроде вполне удобно.
Название: Re: карабин для запаски
Отправлено: pilot72 от 13 Дек. 2012, 13:26:04 13:26
На равнине так же летаю, по серьезному выезду ставлю карабин винтовой. Раньше Запаска крепилась только карабином, отжал как то у парашютистов его, да отдал все Мелкому, вместе с карабином и подвеской. Единственное, не забываем фиксировать место соединения изолентой.
Название: Re: карабин для запаски
Отправлено: Сергей1 от 13 Дек. 2012, 13:56:27 13:56
Ну и где раздобыть такой карабин?
У моей подвески и запаски петельки маленькие. Потом, с применением карабина было бы удобнее запаску переукладывать. Отстегнул ее и делай с ней все, что хочешь.
Название: Re: карабин для запаски
Отправлено: Andrew от 13 Дек. 2012, 14:01:28 14:01
Давайте посчитаем - массу спасаемого умножаем на 10 единиц перегрузки на раскрытии с запасом минимум и на 16 максимум - получается порядка (1600-2000 кг) 16-20 кН. Обычный альпинистский карабин в правильном положении с закрученной муфтой держит 22 кН. Думаю, что имеет смысл взять трапециевидный карабин типа такого http://www.equip.ru/shop?mode=product&product_id=2004400 (http://www.equip.ru/shop?mode=product&product_id=2004400) или дельта типа такого http://www.equip.ru/shop?mode=product&product_id=1993000 (http://www.equip.ru/shop?mode=product&product_id=1993000) или такого http://www.equip.ru/shop?mode=product&product_id=1993200 (http://www.equip.ru/shop?mode=product&product_id=1993200)
Название: Re: карабин для запаски
Отправлено: 55029 от 13 Дек. 2012, 14:37:18 14:37
Еще вопрос по теме. А если обходиться без карабина? У меня так сделано - просто соединение петлей, т.е. уложенная компактно в конверте запаска проталкивается в фал конверта и с фалом подвески затягивается в узел. Как вроде так же делается в парашютных спас.системах... У кого-то еще так сделано, если нет, то почему? Запаску переукладываю раз в три месяца, сушить достаю из подвески не так уж и часто, вроде вполне удобно.
чтобы слезть с дерева, предлагают запаску ножом отрезать, а как потом пришивать, а с карабином достал плоскогубцы из кокпита раскрутил карабинчик и все целое осталось
Название: Re: карабин для запаски
Отправлено: pilot72 от 13 Дек. 2012, 14:54:17 14:54
450 кг Майолин Рапид, держит отлично. Андрюш, при такой перегрузке не разорвет ли запаску? Даже при самом жестком раскрытии, нет перегрузки в 10 жо. Не пугай народ, а то меня уже пугал соплями на запаске и прилипшими зрачками к очкам.
Название: Re: карабин для запаски
Отправлено: Fetisov от 13 Дек. 2012, 15:28:38 15:28
450, майолин рапид. Не покупайте пожалуйста в строительных магазинах, винтовые карабины, не держат они заявленую нагрузку.

Александр, не знаю как "заявленную", но 90 кг полетного веса карабин из стали диаметром 12мм выдержал нормально. Более того, он выдержал рывок при свивке гнезда на дереве. А этот рывок был более сильным, по ощущениям, чем при раскрытии запаски.

чтобы слезть с дерева, предлагают запаску ножом отрезать, а как потом пришивать, а с карабином достал плоскогубцы из кокпита раскрутил карабинчик и все целое осталось

Михаил, карабинчик - это только частичное решение проблем, т.к. в любом случае, по организации гнездовья, стропы абсолютно хаотично обвивают предмет твого поклонения, т.е. дерево. Самый простой способ в этом случае - после снятия карабина - снимать фал запаски, отсоединяя стропы. Очень помогает, проверено практикой. Однако данный замечательный вариант возможен не на всех запасках.
Название: Re: карабин для запаски
Отправлено: Andrew от 13 Дек. 2012, 15:36:35 15:36
.>>>Андрюш, при такой перегрузке не разорвет ли запаску? Даже при самом жестком раскрытии, нет перегрузки в 10 жо. Не пугай народ, а то меня уже пугал соплями на запаске и прилипшими зрачками к очкам.<<<
Обиднее будет, если запаска откроется, а карабин разогнет. На прыжковых парашютах в паспорте 16 - так что не исключаю, что до десяти g парапланерная запаска выдержит. Да и зачем что-то выдумывать - есть сертифицированные изделия. Не думаю, что у альпинистов бывает перегрузка 10, но тем не менее они пользуются именно такими. Хотя, конечно, это личное дело каждого  - можно хоть на проволоку закрутить.
У меня вот петля в петлю на удавку и резать бы я ничего не стал...
Название: Re: карабин для запаски
Отправлено: Bin555 от 13 Дек. 2012, 15:48:53 15:48
чтобы слезть с дерева, предлагают запаску ножом отрезать, а как потом пришивать, а с карабином достал плоскогубцы из кокпита раскрутил карабинчик и все целое осталось
Разрешите некоторые рассуждения...
1. Вот у тебя в кокпите плоскогубцы есть. а оно у всех так?
2. Всегда ли возможно их (плоскогубцы) достаточно надежно\удобно использовать\достать? Например, одной рукой?
Далее в качестве предложения (оговорюсь, у меня такого нет, лишь прожект, но уже задумался в эту сторону):
Поскольку после "развешивания" возможны ДВА варианта дальнейших действий (резать стропы\ремни или раскрутить гайку карабина) предлагаю совместить стропорез (который, при его небольших размерах ВСЕГДА возможно иметь при себе в комбезе, или закрепленным на ПМЖ  - постоянное место жительства- в удобном и доступном месте в подвеске в дополнительно оборудованном кармашке с внутренней сторороны, на плечевых лямках и т.п.)
Доработка сложностей ни для кого не предоставит. Пользуемся либо болгаркой, либо пилкой по металлу, ну и напильником, канешна, куда без него...  :D
За основу взял недорогой  стропорез.
к сожалению , не уверен, что он полностью изготовлен из металлической пластины, возможно полностью из пластика с небольшой вставкой металлической режущей кромки.
Отсюда два варианта доработки:
1 вариант -  Делаем паз в размер гайки (белый квадратик на фото)
2 вариант - Изготавливаем мет. ключик из металлической пластины и крепим его к стропорезу\чехлу.
Таким образом инструмент для раскручивания\ расцепления карабина всегда с собой.
И исходя из сложившейся обстакановки и условий либо режем стропы, ремни, либо расручиваем гайку карабина, либо комбинированно (например, карабин расцепляем, а режем запутавшуюся подножку).
Думаю, что паз с тыльной стороны стропореза особо его не ослабит, тем паче, что и пользуются им редко, и нагрузка не большая, и цена вопроса не велика (на картинке - 600руб, есть и дешевше)
Ругайте.
Название: Re: карабин для запаски
Отправлено: pilot72 от 13 Дек. 2012, 15:50:18 15:50
Карабин Mailon Rapide 6 мм
Карабин диаметром – 6 мм. Применяется как карабин для соединения запаски через шлейф и крепления через 2 точки. Поперечная нагрузка 450 кг, продольная нагрузка – 2250 кг.
Название: Re: карабин для запаски
Отправлено: Andrew от 13 Дек. 2012, 16:17:07 16:17
Вобще не вижу необходимости резать фал запаски. Прям кощунство какое-то.
Название: Re: карабин для запаски
Отправлено: 55029 от 13 Дек. 2012, 16:18:15 16:18
450 кг Майолин Рапид, держит отлично. Андрюш, при такой перегрузке не разорвет ли запаску? Даже при самом жестком раскрытии, нет перегрузки в 10 жо. Не пугай народ, а то меня уже пугал соплями на запаске и прилипшими зрачками к очкам.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B0_(%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F)

"Допустимое значение перегрузок для гражданских самолётов составляет 2,5. Обычный человек может выдерживать любые перегрузки до 15G около 3-5 сек без отключения , но большие перегрузки от 20-30G и более человек может выдерживать без отключения не более 1-2 сек и зависимости от размера перегрузки , например 50G=0.2 сек. Тренированные пилоты в антиперегрузочных костюмах могут переносить перегрузки от −3…−2 до +12 [2]. Сопротивляемость к отрицательным, направленным вверх перегрузкам, значительно ниже. Обычно при 7-8 G в глазах «краснеет» и человек теряет сознание из-за прилива крови к голове."

При раскрытии запаски мгновенные перегрузки могут быть большими и это не означает, что при перегрузке в 50 G на 0,1 0,2 сек сопли вылетают :D :D :D

На як-52 стоит прибор АМ-9С который показывает перегрузку нормальные значения от +7 до -5.  Если нагрузить самолет выше до +9 и -6 то по приземлению получишь зве...лей а самолет отправят на регламентные работы. Поэтому во время высшего пилотажа ручкой работают именно по этому прибору ( не дай бог перетянуть) так как прибор механический и опломбированный и там есть стрелочки которые фиксируют  максимальную перегрузку. При 9 G зрачки к очкам не прилипают, а вот жопу механник может отбить по полной, но это после приземления.  :D :D

Поэтому нет ни чего страшного в перегрузке 10 G и она абсолютно реальная.
Название: Re: карабин для запаски
Отправлено: Andrew от 13 Дек. 2012, 16:21:02 16:21
Не знаю как на як-52, а на раскрытии на УТ-15 сопли на запаску регулярно вытряхивало. Но это парашют такой.
Название: Re: карабин для запаски
Отправлено: 55029 от 13 Дек. 2012, 16:31:06 16:31

Михаил, карабинчик - это только частичное решение проблем, т.к. в любом случае, по организации гнездовья, стропы абсолютно хаотично обвивают предмет твого поклонения, т.е. дерево. Самый простой способ в этом случае - после снятия карабина - снимать фал запаски, отсоединяя стропы. Очень помогает, проверено практикой. Однако данный замечательный вариант возможен не на всех запасках.

Абсолютно согласен. Но задачу делю на несколько подзадач.
1. Спасти себя любимого. Для этого мне нужно только спустится до земли .
2. По возможности спасти снаряжение.
Это можно сделать и на следующий день и с группой поддержки и с соответствующим снаряжением.
Если спасение снаряги опасно для жизни , то может лучше новую снарягу купить.

Поэтому если висишь на запаске и спускаешься в подвеске нужно запаску от подвески отсоединить.
Другой вариант вылезти на высоте из подвески и соорудить обвязку либо просто по веревке спустится без подвески и без обвязки. При этом и подвеска и запаска осталась на дереве.
В подвеске мне кажется безопаснее, да и подвеска уже спасена.
Название: Re: карабин для запаски
Отправлено: 55029 от 13 Дек. 2012, 16:34:00 16:34
Вобще не вижу необходимости резать фал запаски. Прям кощунство какое-то.

Согласен кощунство.

Висим значит на дереве на запаске которая петлей соединена с подвеской.

Как отсоединить подвеску от запаски не обрезав петлю?

Название: Re: карабин для запаски
Отправлено: Andrew от 13 Дек. 2012, 16:51:08 16:51
Выбрал бы другую тактику - от обстоятельств зависит. Все равно снаряжение снимать потом. Если пилот на видео таскает с собой веревку и некоторое количество железа то и подвесь скалолазную легкую мог туда засунуть. Вот типа такой http://vento.ru/sport/catalog/39/818/ (http://vento.ru/sport/catalog/39/818/) или такую http://www.ringufa.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=24&category_id=2&option=com_virtuemart&Itemid=64, (http://www.ringufa.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=24&category_id=2&option=com_virtuemart&Itemid=64,) если не уверен, что безопасно спустится без системы. Одеть ее пара минут не отстегиваясь от подвеси, а удобнее в разы
Название: Re: карабин для запаски
Отправлено: 55029 от 13 Дек. 2012, 17:04:00 17:04
Разрешите некоторые рассуждения...
1. Вот у тебя в кокпите плоскогубцы есть. а оно у всех так?

Маленькие плоскогубцы появились в кокпите после просмотра лекций Шорохова Полеты в горах.
Он рекомендует раскручивать карабинчики на свободных концах параплана для рассоединения строп для более легкого съема параплана с дерева.
Был свидетелем в индии когда для снятия параплана с дерева машина ездила в отель за плоскогубцами по серпантину 40 мин в низ, сорок минут в верх так как иначе стянуть параплан не получилось.
Название: Re: карабин для запаски
Отправлено: 55029 от 01 Янв. 2013, 11:27:33 11:27
нашел в паспорте на свою подвесную систему 8 мм диаметром 24 kn