КЛУБ ПАРАПЛАНЕРИСТОВ УРАЛА
Пилотам, пилотессам и пассажирам парапланов => (Мото)ДельтаФорум => Тема начата: bugs от 16 Ноя. 2014, 20:08:17 20:08
-
Партизанские байки
Раз в год я обязательно во что-нибудь вляпываюсь. Конечно же не так как Вася, :D но то же незабываемо. В этот раз история поймала меня уже поздней осенью.
-
Ноябрьский румянец
Изначальный прогноз на 15 ноября давал довольно приятную погодку. Самое–то чтобы начать зимний сезон. Температура -8, малооблачно, ветер порывистый, но не сильный. Я созвонился с Васькой, и в назначенное время подкатил к партизанским землянкам. Меня, понятное дело, тут же припахали облетать «Тачку» Михалыча, и записали в разряд балласта, :beach: т.е. средства объективного контроля за полетами молодого поколения.
Перед взлетом Василий предупредил, что со второй взлетки по кругам работает самолет. Нужно про него помнить, и в случае чего, быстро сваливать в сторону.
Я нахлобучил кайтерный шлем, горнолыжные очки, и тканевый намордник, чтобы «Харя» не замерзла. Но пока выкатывал на исполнительный, очки сильно запотели и видимость снизилась почти до нуля. В голове возникло два варианта решения проблемы. 1-й - взлетать вслепую, в надежде, что после набора скорости очки отпотеют, и появится видимость. Но возникала одна проблема. Это маленький белый самолет, который мог появиться из ниоткуда до того, как через очки можно будет что-то увидеть.
2-й – снять очки и полететь без них. Что я без очков не летал что ли? Пару недель назад на параплане на Митейке больше часа налетал и ничего.
Естественно, я принял решение, что второй вариант более безопасный, снял очки, и борзо вдавил себя в спинку дельталетного кресла. Разбег, отрыв. 5 секунд полет нормальный. Но что–то начинает идти не так … :shocked:
-
Но что–то начинает идти не так … :shocked:
ИИИИИИ? :tommy:
-
Сильно мерзнет «Харя». А точнее та часть лица, на которой должны были быть очки. Холодный ветер залезает в глаза, и озорные ручейки слез стекают по переносице. Нужно срочно что-то предпринять. :neo: Мысль первая - вытащить маску и надеть на шлем. Но для её реализации потребуется воспользоваться обеими руками. А высоты мало, метров 50, дельталет раскачивается в дневной турбуляке и бросать управление где-то на минуту совсем не хочется. Для безопасности надо забираться повыше. Но залезать в небо очень больно для глаз, скул и переносицы. :'(Возникает острое желание оказаться на земле. И чем дальше, тем больше. Мысль вторая - послать все подальше, развернуться и сесть на полосу по ветру. Но и тут есть маленькая заковыка. В данный момент где-то в районе третьего разворота должен находиться еще один дельталет, который вроде бы будет делать заход на полосу, касание, и уход на следующий круг. Я не помню кто там за рулем, но он то же без связи. И перспектива движения встречными курсами :blink: :this: над взлеткой с целью посадки пугает меня больше, чем разрывающий переносицу холод. Мысль третья – встать в малый круг. А это означает, что при удачном стечении обстоятельств я смогу сесть где-то через 2 – 3 минуты. Походу это самый разумный вариант, хоть и долгий.
Что бы не пересекать створ второй взлетки я разворачиваюсь на 180 градусов и лечу обратным курсом к началу своей ВПП… «Холод собачий». Слезы превращаются в льдинки прямо на переносице. Краем глаза отлавливаю показание указателя воздушной скорости - 70 км/час. Но прибор Михалыча занижает цифру где-то на 15 км/час. Значит сейчас воздушная скорость 85 км/час. Если сброшу её до 65 км/час, то «Харе» станет немного полегче, но увеличится время, в течение которого мне придется находиться в воздухе.
Секунд через тридцать терпение совсем заканчивается, и я закрываю ладонью правой перчатки правый глаз (он мне пригодится еще на посадке), а левым глазом пытаюсь сквозь пальцы рассмотреть что-нибудь по курсу. Левая рука остается на спидбаре и пытается удерживать заданное направление. Сейчас главное идентифицировать местоположение второго дельталета и самолета. Через некоторое время левый глаз отлавливает движение в области захода первой ВПП (той с которой я взлетел и на которую буду садиться). Что это? Ага… Дельталет… Будет садиться… Замечательно… Осталось понять где летает самолет? Сейчас мне становится нужнее информация прямо и справа по курсу, поэтому я меняю руки. Закрываю левый и открываю правый глаз. В этот момент вижу движение справа под собой. оО… Самолет садится на вторую взлетку. :crazy_pilot: О боже, он совсем белый. На фоне кустов и снега его очень сложно разглядеть даже двумя глазами. Мне сильно повезло, что я его одним увидел… Выдох облегчения... В воздухе остались только я и птицы. Эти пусть сами разбегаются.
Дальше можно не переживать и садиться без визуализации, чисто по мышечной памяти. Я закрываю перчаткой оба глаза… :pilot:
-
Секунд десять можно смело лететь вслепую. Потом, на несколько секунд открыть глаза, сориентироваться, подкорректировать курс, и снова в темноту. Нужно дать организму немного времени на восстановление зрительной функции, что бы потом, на посадочной, уже двумя руками управлять дельталетом.
А вот и ВПП. Попытка приземлиться будет одна. На второй круг банально не хватит терпелки. Сощурившись, как «китайский наблюдатель» я уверенно захожу на полосу. В голове всплывает детский стишок.
«Маленький мальчик залез в холодильник.
Маленькой ручкой нажал на рубильник.
Быстро замерзли СОПЛИ в носу.
Больше не будет таскать колбасу.»
Эхх… Если сейчас не сяду, не таскать мне больше по ночам колбасы из холодильника.
И впервые в жизни возникает то чувство, когда скулы с переносицей насквозь продуваются ветром. Вот что значит до костей промерзнуть.
Не особо грузясь качеством посадки, сразу после касания задними колесами, прижимаю ко взлетке переднюю стойку. Засовываю спидбар подмышки и начинаю протирать руками кожу вокруг глаз. В данном случае мне лучше «плохо ехать», чем «хорошо лететь».
Подъезжаю к бытовке. Глушусь. Иду греться... Меня встречает до глубины души возмущенный Василий. :aggressive:
Вася: – Какого хрена художника ты садишься как курсант - первогодка. Забыл, как это делать? Сначала скорость гаси, а потом стойку ставь. А то размотает, только в путь.
Я *про себя*: - Знаешь, Вася, мне в этот раз как-то не до стойки было. Слишком сентиментальный полет получился. Аж плакать устал под конец.
Вася, глядя на мою «Харю»: - Ты что ли без очков летал? Бу-га-га. Илья, глянь, еще один. Помнишь, как Саша Гилей в одном подшлемнике летал, чуть не полысел за пять минут.
Я *про себя, философски обдумывая услышанное*: - Без шлема я бы еще на взлете сдох. :suicide: Хотя, может Александр тогда в маске был, и ему хотя бы видно было что-то кроме ручейков слез.
Да уж … Полеты вам, это не шутки… Здесь всё серьезно… :scratch_ones_head:*подумал я, утыкаясь переносицей в обогреватель*
-
:good: поучительно!
-
влезу со соей, более скромной историей. *ah*
в 90-х, когда ещё прыгал с парашютом, делал себе шлем для фотоаппарата. Но случилась засада, до выезда на сборы, не успел сделать стекло, а конструкция шлема не подразумевала использование очков.
Поэтому было принято логичное (тогда) решение прыгать с "голыми глазами".
Господи, как я щурился! А без этого никак. Вам знакомо ощущение, когда глазное яблоко обдувается ветром со всех сторон, включая тыльную? Плюсом была погода. На земле лёгкий дождик, зато выше 600 вполне себе снег. И не те мягкие пушистые хлопья, которым мы радуемся при наступлении зимы.
в общем, дурак был. Но впечатлений и воспоминаний... ;)
-
Ага, зато сейчас даже на автатарке в шлеме и очках ;)
-
это уже на уровне ДНК :D
-
... глазное яблоко обдувается ветром со всех сторон, включая тыльную? ...
В полете, борясь с острым приступом холода, я пытался повернуть голову боком к ветру. В таком положении глазу, находящемуся в теневой зоне становилось немного легче. За то второй глаз принимая весь "удар стихии" на себя, продувался со всех сторон, включая тыльную сторону. Холод пробирался да же в носоглотку. :'( За то в этой ситуации есть маленький плюсик. Ты понимаешь, что глазное яблоко не содержит достаточное количество нервных окончаний, что бы информировать тебя о состоянии холода. Сильно мерзнет все вокруг него …
-
достаточное количество нервных окончаний есть в слизистой оболочке глазницы, которая под действием набегающего потока отходила от глазного яблока. Не поручусь что настолько сильно, но ощущения были именно такие :D
-
Тогда мы с тобой испытали немного разные ощущения. Твои глаза в большей степени продувало, а мои - вымораживало. ;)
-
Угу :)
Только мне ещё лёд туда старался залететь, который у земли был безобидным дождиком :neo:
-
Ну вы маньяки,не пойму или мазохисты. скорее 2 в одном.на моте после 100 км.ч в дождик без стекла это ужас а тут еще и холод..... повернешь голову и спрячешься за нос еще немного спасает -если дальняк и выбора нет.)))))
-
3х минутный полёт, а сколько эмоций!!!! Я уже давно летаю скучно и буднично. Просто одет зимой как "пиндос"(пингвин). Всегда завидую своим учлётам, которые вылетают в первый самостоятельный. А Олеже надо чаще так проветривать гипофиз, больше писать будет.