КЛУБ ПАРАПЛАНЕРИСТОВ УРАЛА

Пилотам, пилотессам и пассажирам парапланов => ПараФорум => Тема начата: Maxim Tkachuk от 06 Мая. 2007, 19:21:51 19:21

Название: Давеча подумалось...
Отправлено: Maxim Tkachuk от 06 Мая. 2007, 19:21:51 19:21
... имел счастье полетать в пятницу, но погодка была "весёленькая". Перед стартом взял клеванты таким образом, что петли одел на запястья, а в руках держал непосредственно стропы управления.
И вот летаю я летаю, хапаю пузыри на высоте метров 60-70 над грунтом и одновременно с "маханием" руками думаю, а как интересно будет выглядеть такое нехитрое движение, как бросок запаски (не дай Бог).
Загвоздка в том, что на руках перчатки среднего размера, а петли управления неочень большие и одно в другое проходит так сказать "внатяг".
Вопрос вот какой: что делать сперва (в случае неприятностей) снимать петлю другой рукой или тянуться за запаской с петлей на запястье ???
Название: Re:Давеча подумалось...
Отправлено: FLAVERYUR от 06 Мая. 2007, 20:42:13 20:42
я думаю если что не дай бог,будешь кидать запаску,врядли ты будешь думать на какой КОНЕЦ одета клеванта :D
Название: Re:Давеча подумалось...
Отправлено: Maxim Tkachuk от 06 Мая. 2007, 20:53:58 20:53
До пятницы думал также. Но почувствовав "мертвую" хватку клевант и "расколбас" в воздухе задумался.
Бывают разные ситуации. К примеру такая: подворот левой консоли 50% + галстук, далее вращение влево. И если в этот момент потянуться правой рукой с клевантой за ручкой запаски (в районе задницы) то получится нехилая петля, а то и "конфетка" выдет. Как в этом случае?
Название: Re:Давеча подумалось...
Отправлено: Andrew от 06 Мая. 2007, 20:55:58 20:55
Есть вариант, если перчатка не сильно обтягивает кисть оставить ее (перчатку, конечно) в петле. Ну а вобще в подобных ситуациях, я думаю, и до ручки дотянешься и запаску бросишь, а только потом поймешь, что делал все это не отпуская стропы управления ;D хотя это, бесспорно, может и усугубить ситуацию.
Название: Re:Давеча подумалось...
Отправлено: ser от 06 Мая. 2007, 22:28:52 22:28
Ну если тебе так нравится поставь спортивные широкие клеванты,у меня такие на summit-2  стоят,удобно,рука свободно выходит.
Название: Re:Давеча подумалось...
Отправлено: bob от 10 Мая. 2007, 22:57:46 22:57
Время от времени надо бросать запаску на высоте вот-вот приземление и ответы на вопросы придут сами собой. Запаску ведь переукладывать надо регулярно, ну вот перед тем как... и бросать регулярно.
Название: Re:Давеча подумалось...
Отправлено: Maxim Tkachuk от 11 Мая. 2007, 08:35:37 08:35
ну вот перед тем как... и бросать регулярно.

Сам то такое практикуешь ;) ?
Название: Re:Давеча подумалось...
Отправлено: UAndrey от 11 Мая. 2007, 09:43:32 09:43
В Перми такое практикуют :)
Особенно зимой.
Расчековываешь запаску, освобождаешь ее от фала подвески.
Фал запаски торчит из кармана запаски. Взлетаешь, отпускаешься от клевант (естественно погода должна быть спокойная). В обну руку берешь фал запаски, другой за кольцо кидаешь ее. Когда запаска раскроется отпускаешь фал. Клевок получается еле заметный. Запаска раскрылась... Заходишь на посадку, подбираешь все, что рассыпал и на гору.
Название: Re:Давеча подумалось...
Отправлено: UAndrey от 11 Мая. 2007, 09:48:04 09:48
Забыл сказать... В Крыму видел как Слава Шевченко делал.
Он просто расцепил фал запаски и фал подвески и связал их контровочной нитью. Сложность тут только одна - надо знать какой нитью связывать, что бы не порвалась очень рано и все таки порвалась при раскрытии.
Название: Re:Давеча подумалось...
Отправлено: ser от 11 Мая. 2007, 11:20:56 11:20
Если купола не жалко приезжаешь на парадром"посад"ждешь вечернего молока и вперед в сторону реки.с учетом скорости ветра с40-50м вводишь запаску.только плавсредства типа лодки,лучше катамарана захвати+спас.жилет.но это не есть хорошо.лучше с разрывным звеном,как написано выше.
Название: Re:Давеча подумалось...
Отправлено: UAndrey от 11 Мая. 2007, 12:10:44 12:10
Не, я думаю так только горячие Кунгурские парни смогут сделать :)
Лично я не рискнул бы даже на чужом куполе и в спасжилете. Течение очень сильное. Ниже мост... Не ну нах.
Название: Re:Давеча подумалось...
Отправлено: ser от 11 Мая. 2007, 14:09:26 14:09
Ето был один из вариантов ответа.а вот насчет разрывного звена между фалами действительно реально попробывать,лишь бы запаску куда нибуть не унесло.н-р на лебётке на поле при посадке только если ветра не будет.вот только какую толщину ниток делать?
Название: Re:Давеча подумалось...
Отправлено: UAndrey от 11 Мая. 2007, 14:43:53 14:43
правильнее сказать: при скольки кг должно рваться слабое звено...
Название: Re:Давеча подумалось...
Отправлено: ser от 11 Мая. 2007, 15:06:48 15:06
По по звену да,но как определить сколько даст кг при раскрытии Запаска,а так реальный вариант,я бы попробовал,только укладывать не умею.можно попробовать хоть в посаде или в заспалово на поляне в низу при приземлении.лишь бы ветра небыло,да подбор был.
Название: Re:Давеча подумалось...
Отправлено: UAndrey от 11 Мая. 2007, 15:16:19 15:16
Можно приколоться - через безмен  ;D держа фал в руке выкинуть запаску и смотреть. Когда держать не в моготу или когда клевок начнет развиваться отпустить безмен, запомнив кг.  ;D
Название: Re:Давеча подумалось...
Отправлено: ser от 11 Мая. 2007, 15:53:03 15:53
Можно.только безмен должен быть кг от 20 и к машине привязать.вспомнил как Юра в Кандрах в этом году по полю с запаской бежал мало приятного.
Название: Re:Давеча подумалось...
Отправлено: FLAVERYUR от 11 Мая. 2007, 22:27:44 22:27
 а я такую историю вспомнил.я предлогаю Саше Корчагину испытать запаску. ;)я предложил Саше сесть в багажник и кинуть запаску во время движения,со словами держи крепче я дал газу КМ-40.РАСКРЫТИЕ БЫЛО МЕНИЕ СЕКУНДЫ.он успел снять петлю с руки ,но его ито выдернуло с багажника.смеху то было. ;Dа глаза у Саши такие :o
Название: Re:Давеча подумалось...
Отправлено: UAndrey от 12 Мая. 2007, 00:38:40 00:38
Не уж то в самом деле? Кунгуряки попытали силу на фале при раскрыти запаски? мужики! Я вам горжусь!
Я так понял когда Путин бросит клич: кто полетит на Марс - вы откликнетесь!
Название: Re:Давеча подумалось...
Отправлено: ser от 12 Мая. 2007, 09:14:40 09:14
Не,на марс долго,а вот че нибуть поближе-тогда да.
Название: Re:Давеча подумалось...
Отправлено: Andrew от 12 Мая. 2007, 12:38:55 12:38
Сам лично бросал Гошину (Игоря Кузнецова) запаску в Посаде с тренировочной целью году этак в 99-м - молодой был, горячий.  8)Отличий в приземлении по сравнению с обычным круглым парашютом не заметил, кроме того, что приземлялся на склон и параплан гасить пришлось. Вот. Если интересно, могу в подробностях описАть. ;D
Название: Re:Давеча подумалось...
Отправлено: ser от 12 Мая. 2007, 14:11:39 14:11
Вот как раз по этому поводу и была дискуссия на Параплан ру.(ввод запаски с основным крылом при посадке).таким способом-я пас.а с разрывом после ввода я попробую.делается макет запаски,кидаешь на земле с постепенным увеличением звеньев ниток до нужного разрыва.короче-держа на весу макет звено разрыватся не должно.но это мое мнение.
Название: Re:Давеча подумалось...
Отправлено: FLAVERYUR от 12 Мая. 2007, 14:41:21 14:41
хватит трепатся,затянулись на лебетке и кинули заску,ломаещь купол в воздухе сматывашь купол и садись на запаске,только я сам в ужасе от этого предложения. ???
Название: Re:Давеча подумалось...
Отправлено: ser от 12 Мая. 2007, 14:58:52 14:58
Вот ужас весь в этом и кроется припечатает,мало не покажется.(такое ощущение как будь то мы не на форуме,а в чате).за разрывное звено-я за.при надлежащем подходе к безопастности.
Название: Re:Давеча подумалось...
Отправлено: UAndrey от 12 Мая. 2007, 21:49:03 21:49
Вот какие мысли бродят в моей голове по этому поводу.
Надо на поле при ветре около 2-3 м/с наполнить запаску и поглядеть с какой силой ее надо удерживать. Или вообще подобрать слабое звено при этих условиях. Если будет ветер например 6 м/с, то это уже практически как летишь на запаске. Если меньше, мне кажется она не наполнится.
Поправьте меня.
Название: Re:Давеча подумалось...
Отправлено: ser от 12 Мая. 2007, 22:04:28 22:04
Весь косяк кроется в том,что если звено порвется раньше чем Запаска начнет наполнятся,то "конверт" просто упадет не раскрывшись.в принципе- приземлился подобрал и снова попробовал.
Название: Re:Давеча подумалось...
Отправлено: UAndrey от 13 Мая. 2007, 23:45:03 23:45
Согласись, что это лучше чем когда запаска наполнится, опрокинет купол и слабое звено сработает  ;D ;D ;D
Название: Re:Давеча подумалось...
Отправлено: ser от 14 Мая. 2007, 00:42:46 00:42
Ну и как это определить думаешь?
Название: Re:Давеча подумалось...
Отправлено: Andrew от 14 Мая. 2007, 01:29:31 01:29
Кто прыгал с парашютом соврать не дадут - обычная х/б контровка, что там применяется, держит 16 кг. (это одна из ниток сердцевины стропы парашюта Д-1), вычитай 30-50 % прочности на узел - остается примерно 8-10 кг -  с таким шагом можно подбирать усилие на разрыв. Взять ее можно либо в Аэроклубе - у Михалыча ее немеряно, либо у Ольги Леонидовны - вроде тоже была.
Только зачем все эти заморочки, хоть тресни, не пойму. ???
Название: Re:Давеча подумалось...
Отправлено: ser от 14 Мая. 2007, 07:20:22 07:20
Да фиг его знает,так поразмышляли,пока не летная погода.
Название: Re:Давеча подумалось...
Отправлено: Владимир от 17 Мая. 2007, 09:58:06 09:58
а я такую историю вспомнил.я предлогаю Саше Корчагину испытать запаску. ;)я предложил Саше сесть в багажник и кинуть запаску во время движения,со словами держи крепче я дал газу КМ-40.РАСКРЫТИЕ БЫЛО МЕНИЕ СЕКУНДЫ.он успел снять петлю с руки ,но его ито выдернуло с багажника.смеху то было. ;Dа глаза у Саши такие :o
А если всеже этот вариант продумать (как дежурный при покупке запаски)? Т.е. фал на руку не наматывать и беречь глаза  :o. Кто чего посоветует?