КЛУБ ПАРАПЛАНЕРИСТОВ УРАЛА
Пилотам, пилотессам и пассажирам парапланов => ПараФорум => Тема начата: Fetisov от 29 Июл. 2010, 16:01:47 16:01
-
Задача - довести до конца обучение меня как оператора, принимаются заявки на оператора второго (мне б тоже полетать!).
Цель - выйти на высоту затяжки 500+ метров.
Место - дорога на Медвежку (есть отличные прямые участки, ровные, более 2х км).
За предыдущий опыт отдельное спасибо и респект Михаилу - человеку с стальными яйцами крепкими нервами. Обещаю больше так не делать *ah*
С собой обязательно наличие гарнитуры к телефону.
-
Нуу! Коль обещаешь. Тогда я с тобой ...
Обещают штиль, я думаю что всё должно пройти нормально.
Можно попробовать по дороге к пляжу! Там, насколько я помню, можно разогнаться до 40-50. А если андрюха на джипЕ поедет, то точно не должно быть проблем. Рядом каширино со своим скальником, с которого должны сходить потоки. Там же пляж неплохой. Можно и покупаться и ещё шашлык-машлык с собой взять.
З.Ы. Мы бы с супругой заодно и первую годовщину свадьбы отметили.
З.З.Ы. Прикольная новая аватара у тебя!
-
Ну вообще то я другие дороги рассматривал - см карту. На этих дорогах можно до 80 разгоняться, машины крайне редки.
Собственно по этим дорогам мы и едем на Медвежку.
Дорога на пляж короткая, чуть более 1 км - мало. Если только посмотреть на вехнем поле дорогу.
Условия на субботу действительно обещают хорошие - ветер слабый, солнце.
Идея покупаться особенно хороша! После полетов.... Ну а если после купания еще и добрый хороший шашлык ждет - можно сказать что жизнь удалась ;) По мясу тогда завтра решим, в зависимости от желающих присоединиться.
Я тут еще пару перцев знаю, которые явно хотят бутылочку средних размеров поставить... Палатку взять что ли? :)
-
Ну да! ты прав, там мало реально полетать.
Скорее покупаться, чем полетать :)
-
Вопрос: по каким дорогам гоняете до 80 км/ч??? если асфальт, то трос сотрете за пару выездов, начнет равться на каждой затяжке!!!
Совет: при околоштилевом ветре надо перед стартом очень хорошую натяжку давать до 60-70 кг на трос, чтобы старт и отрыв парапланериста был быстрее. Вообще когда ветер слабый или штиль, для малинки тоже не очень хорошо: ехать надо быстро, наборы невысокие :( Лучше, когда встречный ветерок метра 3-4 (реальный)
-
Вопрос: по каким дорогам гоняете до 80 км/ч??? если асфальт, то трос сотрете за пару выездов, начнет равться на каждой затяжке!!!
Совет: при околоштилевом ветре надо перед стартом очень хорошую натяжку давать до 60-70 кг на трос, чтобы старт и отрыв парапланериста был быстрее. Вообще когда ветер слабый или штиль, для малинки тоже не очень хорошо: ехать надо быстро, наборы невысокие :( Лучше, когда встречный ветерок метра 3-4 (реальный)
Дорога - грунтовка, с мелкими камешками. Ветер обещают от 1,7 до 4,1 мс по дню. Совсем не штиль.
Посмотрите какую штуку придумал, и главное выполнил Дамир! Практически мечта! Приводится в действие шуруповертом или руками оператора :) На подшипниках, все по уму. Теперь смотка троса будет не такой кошмарной.
Спасибо мегачеловеку!
-
Да, катушка весчь!!! *victory* без механизации тоска с километром троса :D
-
Да, катушка весчь!!! *victory* без механизации тоска с километром троса :D
Механизация - шуруповерт на пониженной скорости, дает усилие до 10 кг. думаю 2 аккума вполне хватит для смотки.
А я его еще обработаю, подкрашу - вообще конфета будет.
-
Совет: при околоштилевом ветре надо перед стартом очень хорошую натяжку давать до 60-70 кг на трос, чтобы старт и отрыв парапланериста был быстрее.
Блин, этож как пилоту упираться-то надо будет?
-
Блин, этож как пилоту упираться-то надо будет?
Так же как на активке - пока не потащит. Тогда и старт проще - сразу вывод на некоторую высоту, потом полочка за счет сокращения длины троса и плавного наращивания скорости а\м, потом дальнейший набор. Бегать, опять же, меньше придется.
-
На счет бутылки согласен.
Даже готов в качестве запасного на мясо, только на то, что летает, а не то, что едят!
-
Эх.а уменя крыло завтра в москву улетает. попробоватьоператором что ли.... а с ночевой заманчиво
-
Блин, этож как пилоту упираться-то надо будет?
Ну если пилот 50 кг, то конечно будет трудно упираться. Но в штиль обязательно стоять на старте "до последнего" пока не сорвёт с места ))) Иначе придется упражняться в спринте в полной амуниции.
P.S. Мои рекомендации адресованы только тем пилотам, кто полностью овладел техникой прямого старта. Если со стартом не очень, то рисковать на малинке я не рекомендую
-
Даже готов в качестве запасного на мясо, только на то, что летает, а не то, что едят!
Хватит филонить! Назначаешься основным! А то ишь - в динамике первый на мяско, а тут в запасные!
Эх.а уменя крыло завтра в москву улетает. попробоватьоператором что ли.... а с ночевой заманчиво
Давай оператором. Или у Лехи крыло отбери :) Ненадолго.
-
В какое время выезд?
-
В какое время выезд?
Часиков в 10 надо быть там, чтобы срастить внешнюю оплетку каната - порвалась. Надо стянуть и сшить.
-
Великолепно "помалинились". Однако пришлось серъёзно потрудиться. Нашли потрясающее по рсположению и качеству дороги место, распутали трос, совершили десяток затяжек пилотов на высоту около 500 м (в штиль). Результатом усилий стали потрясающие полёты в потоках выше 1000 м. Спасибо Сане Фетисову, за организованное мероприятие!!!!
-
Большая благодарность заслуженным скаутам Алексею и Александру за найденную дорогу. Практически безлюдная, не считая двух бешенных Камазов, которые с периодичностью в 30-40 минут на 80 км\ч нарушали единение парапланеристров с природой.
Потратив уйму времени на подготовку каната приступили к затяжкам. Ветер - практически штиль, иногда несильный боковой - термический.
Начали со скромных 250м. Дальше было 350, 470 и - взятие основной цели - 512м. Правда поведал нам об этом Данияр вернувшись часика через три с маршрута... с определением "прет везде, крутить заманалсо". Рекордсменом высоты по дню стал Каракулов Алексей - бодро выкрутив на своих 30 с лишним квадратов 1200м.
К сожалению не обошлось без проишествий - Паша (ака Pavel_Kot) передавив левую клеванту на старте метров с двух-трех решил изобразить плуг и перепахать итак свежевспаханное поле... и повредил ногу :(. Скорейшего ей выздоровления!
Под вечер затянули и меня, торжественно посвятив в операторы Алексея. Затяжка - 480 метров, скороподъемность - от 2 до 4 мс.
Фотик с собой не взял, сделал несколько на мобильник.
-
Спасибо Саня!
Очень клёво было!
Не забудь позвать в следующий раз.
-
Кстати!
Пора бы на запасной трос скинуться! (на всякий случай)
-
Молодцы!
Жаль что без травм не обошлось. :(
А "бешенные камазы" это наверное нефтяники, они там постоянное курсируют.
-
Большая благодарность всем, кто малинился в субботу за полеты, советы по полетам, а так же за разгребание последствий полетов.
Имеются немного фотографий. Жаль, что не все были застаны фотоаппаратом на старте.
-
Спасибо Паша, вроде бы еще фотик был - выкладывайте!
-
Сорри за оффтоп.
Мужики! Выкладывая фотки, пережимайте их под меньший размер.
И место не так на серваке съедаться будет и смотреть будет быстрее.
2 Поспелов - можешь пережать, что в этой ветке выложено?
-
Надо попробовать использовать галерею. Там есть замечательные функции автоматического масштабирования и пакетной загрузки в альбом. кроме того возможность вставлять фото в тексте сообщения. Если у кого-то проблемы с галерей пишите в http://www.paraural.ru/index.php?board=12.0 (http://www.paraural.ru/index.php?board=12.0)
-
Обещают СЗ, в Муллах будет не очень - предлагаю добить тестовый канат малинки, пока идет новый.
Потягаться можно часов до 15, потом обещают порывы до 4,4мс.
В общем собираются все желающие, ограничение одно - отработанный передний старт.
-
говори место и время :)
-
говори место и время :)
Метсто: Парадром "Троельга" ;) Проще сделать так: встретиться в 10.00 у отворота направо с указателем Троельга.
С федеральной трассы отворот в строну Белогоржского монастыря, далее до вышеуказанного отворота собственно.
Обязаловка с собой: проводные гарннитуры к своим телефонам! Без них тянуться не будем, связь должна быть.
-
Метсто: Парадром "Троельга" ;)
:o Когда создали? Может кто объяснит? Блин долго в Курай катались, видимо.....
-
:o Когда создали? Может кто объяснит? Блин долго в Курай катались, видимо.....
"А вам шашечки или ехать?" (с). Если тебя официоз интересует - запрос по зоне выслан Левченко, после согласования займемся ИПП.
-
*victory* Молодцы! Саня, меня официоз мало волнует, просто меня имеют, за бардак, почему то :-[ , должен что ли кому то. :-X
-
Несколько фоток с полетов.
Саша, спасибо.
-
Радует!У нас тоже с лебёдки люди под 3000(2730).набирали в субботу *drinks* ,молчат только ,видать не отошли ещё от кайфа.
А я,как всегда не хотел улетать далеко от старта,ну меня и припечатоло с 1500 -4 во всех направлениях,но и в этом был +,в квадрате 300x300 над убранным полем я колбасился минут 20,в пределах 50-120м.120 набирал чуть-ли не в крутой спирали,злобно правда было,но наконец-то крыло почувствовал(налёта то ведь совсем-ничего) *drinks*
P.S.сентябрь не за горами!
-
До 15 обещают безоблачную погоду, надо успевать!
Сбор на месте к 10-00.
При себе как всегда обязательны проводные гарнитуры.
-
Затянулся я таки первый раз на малинке! Всё очень понравилось. Сане Фетисову большое спасибо.
Малинка рулит ...
Моя затяжка на 580м. Данияр и Сашка до моего приезда тягались на 600-800м.
Затяжка мягкая, спокойная. В общем делаем вторую такую же малинку.
-
;) респект
-
Саша, на эти выходные не планируешь?
-
Саша, на эти выходные не планируешь?
Так дело за народом! И ветром. Пока совсем не понятно что происходит, но скорее всего будет солнечно и можно поискать пузырьки.
-
давай организуемся!
и в субботу и в воскр вроде переменную облачность обещают и не очень сильный ветер
-
Организовываемся! Единственное что крайне желательно - машинку 4х4 или что-то повыше моей лачетти, т.к. в прошлый раз по полю брюшком кое-где ползал. Ну соответственно на бенз такой машинке скидываемся дружно.
Не факт, конечно, что понадобится, возможно дорогу после дождей уже укатали.
Добровольцы будут? :)
И во сколько сбор назначим? Предлагаю в 11-12 быть на месте.
-
+1
-
про какой день сейчас идет речь? про субботу?
-
Про субботу.
Возможно будет рекламная акция от aircross, с показом У4.
Не забываем проводные гарнитуры к телефонам!!!!! А то опять будем время терять на старте с перетыком симок и прочими прелестями.
-
Саня, вразумите плизз, рации разве не подходят?
-
я думаю дело в удобстве
во время взлета двусторонняя связь через гарнитурки.
в итоге руки свободны, говорить могут оба не дожидаясь когда один замолкнет
ни каких тангент, "прием" и прочих радостей радиосвязи
-
я думаю дело в удобстве
во время взлета двусторонняя связь через гарнитурки.
в итоге руки свободны, говорить могут оба не дожидаясь когда один замолкнет
ни каких тангент, "прием" и прочих радостей радиосвязи
Все верно. Наличие двухсторонней связи позволяет слышать пилота, при этом пилот не отвлекается на внешние раздражители в виде кнопок и раций. По участившемуся дыханию привязанного, крикам "ёптваймат" и писку варика на уровне ультразвука, можно своевременно сделать вывод о сбросе тяги.
Нужно это буквально для одной затяжки, чтобы понять комфортный уровень тяги текущего оппонента.
А то мне Бабадагом память слегонца отшибло, так всех помнил, кого тягал.
-
Ну и кто интересно будет мясом?
-
Ну и кто интересно будет мясом?
Дамир Батькович, мы приветствуем Ваше назначение на эту замечательную должность и восхищаемся Вашим безграничным мужеством!
-
:-\Не пугайте, блин, :-Xочкую я сильно *ah*
-
Малинится то где и во сколько?
-
Малинится то где и во сколько?
Недалеко от деревни Троельга, в прогнозах погоды можно посмотреть более точно по карте. Требований два - отработанные навыки переднего старта, гарнитура к телефону. Причины указаны выше в данной теме. Если опыт пилота неизвестен - просим показать передний старт, в случае сомнений пилот до полетов не допускается.
В 11 на отвороте с трассы в сторону Троельги (Белой горы).
-
Зачетный день сегодня. Все кто приехал, не пожалел. Кто хотел попробовал Ultima4/2010, думаю расскажут сами. ;D
-
Зачетный день сегодня. Все кто приехал, не пожалел. Кто хотел попробовал Ultima4/2010, думаю расскажут сами. ;D
Такой толпы это место еще не видело, жаль не взял фотик. Ультима рулит однозначно, впечатления очень положительные. Ощущение, что управляется силой мысли. Особенность крыла - чувствуешь все "неровности" воздуха, информации приходит тьма просто.
В добрую термичку боязливо мне будет лезть на таком. Винговеры и спиральки на ура, при полностью выжатой тапке сыплется больше тройки, но свистит при этом вперед со страшной силой. Правда Саня чей то про триммера говорил, но я не рискнул :)
-
Я себя сегодня попробовал с двух сторон малинки.
Обе стороны малинки понравились ;)
сторона 1
стою я, значит, в подвеске... ну дальше особо рассказывать нечего. Тянулся я первый раз, тянул меня Саня Козлов, видимо тоже первый раз. Встретились вобщем два перворазника с двух сторон одной малинки. Как итог затянули меня всего на 340 метров, хотя народ затягивали под 700 метров. Но сегодня было, по большому счету, пофигу насколько тебя затянут выше чем 240 метров ;) Потому как на 200-240 метрах стояла инверсия. А выше инверсии дул ветер *new_russian* И все просто скатывались под инверсию и там их ждали небольшие пузырьки и поточки. Которые мне удалось обрабатывать около получаса пока не подскисло. Сопли были от +0,1 до +2,5.
сторона 2
Пару раз прокатился с Поспеловым, понял как оно быть оператором малинки и мне понравилось!
В итоге сегодня перетягал наверно полтора десятка человек. Самое сложное для меня было вспомнить как оно управлять машиной с тремя педалями :D Ато все автоматы да роботы. В итоге пару раз заглох показательно перед хозяином машины, один раз крутанул стартером на передаче. Все как в автошколе в 8-м классе 20 с лихуем лет назад. Наиболее удобно тянуть пользуясь для связи сотиком. Я слышу пилота, я слышу его браунигер, я могу соотносить кг на тросу с пожеланием пилота. Сложнее тянуть в слепую. Некоторых затягивал только по визуальному контролю+радиоконтроль старта. Но и при желании можно обойтись и без оного. Потому как в зеркало видно как пилот поднимает купол и отрывается. Но такие эксперименты проводить можно только с опытными пилотами или которых особо не жалко ;)
Вобщем надо сделать аналогичную малинку и нам.
Кстати - сегодня экспериментировали с одновременной работой пассивки и малинки на одной дороге. Эксперимент удался но надо думать еще. Как более рационально и безопасно осуществлять старты с одной дороги двух разномастных буксировщиков.
-
Саня, триммера отпускать обязательно нужно иначе хрень получается :D
-
Добрался до инета. :)
Да, в субботу очень душевно полетали! Полеты были спокойные и размеренные т.к. термички не было, благо затяжки по 600 метров позволяли полетать над окресностями и побороться в пузырях. Андрюхе с его 340 просто повезло :), зато он в пузырях "ковырялся" дольше всех и, потом, какой Оператор из него получился! Малинка изготовленная Сашей отработала весь день без сбоев. Просто отлично!
"Малинку" разбавила Кунгурская пассивка Саши Корчагина с тандемом. Респект!
Удалось немного потестить Ультиму. Спасибо Александру Козлову. Иготовлено все очень аккуратно. На пассивке забросили на 580 метров, скороподъемность + 6 м/с. :)) . Точное управление, высокие скорость и качество. Покрутился на нем в 0 пока не надоело, очень хорошо! На старт пришел со большим запасом высоты, винговеры, спираль. В более-менее спокойном воздухе все супер. Как оно ведет себя в термичку сказать не могу. Крыло для своего класса очень интересное, обладает огромным потенциалом, но, конечно, требует адекватных действий пилота. Думаю, спортсменам Ультима понравится и вполне позволит работать на результат.
Вобщем, хорошие полеты получились. Спасибо Саше Фетисову(малинка), Саше Козлову(Ультима), Саше Корчагину(пассивка), Андрею Южанинову(оператор). Спасибо всем участникам! Очень приятно было лично познакомиться с участниками форума с кем еще не встречался на полетах.
немного фото:
-
продолжение
-
... в дополнение, фото с субботних полетов.
Саня Корчагин, исполняет у земли... :)
-
продолжение
-
и еще чуток
-
Малинка довольно таки интересная система, тем более Саня Фетисов её изготавливает сам. Может наладить серийное производство?
-
Я думаю что мы (Южанинов, Поспелов, Зыряновы) попробуем в ближайшем будущем изготовить аналог с помощью Саши Фетисова (не откажешь в помощи?). Серия то наверно особо не нужна, но некоторое количество приборов в багажниках авто не помешают.
И еще, народ, кто может подсказать где потенциально можно помалинится?
Требования к месту примерно такие: участок дороги с минимальным траффиком, можно грунтовку, длина участка около 2 км и более, ровный, прямой, наличие вокруг полей, а не дремучих лесов, желательно с хорошо развитой дорожной сетью рядом.
Как пример старый сибирский тракт - наверняка есть вполне подходящие участки?
PS. Славно все же в субботу потусили ;)
-
Вобщем, хорошие полеты получились. Спасибо Саше Фетисову(малинка), Саше Козлову(Ультима), Саше Корчагину(пассивка), Андрею Южанинову(оператор). Спасибо всем участникам! Очень приятно было лично познакомиться с участниками форума с кем еще не встречался на полетах.
Андрюха, а почему в этой речи оскаровского номинанта ты забыл упомянуть про Це-Серегу?
В наших радиопозывных под словом "Черти" фигурировало двое Саня Корчагин и Це-Серега.
Видел бы ты эту картину - Несется на дикой скорости (так показалось) облако пыли и шума, в центре облака копейка с черными-черными номерами. В центре копейки сидят двое. С ухмылкой Мефистофиля Це-Серега за рулем и Корчага на пульте управления пилотом :D, в даль и высь уходит трос, на котором душа пилота воспаряет к небесам :D:D:D
-
Конечно без Сережи не обошлось :). И Корчагин-младший молодец. Нормальная лебедочная команда получилась.
-
если так дела подут дальше, нужно будет покупать вторую малинку ;) интересная двИЖ-уха полуется. РЕСПЕКТ.
-
жалко фото копейки нет{особенно подкапотного пространства с,,баком,,омывателя РОДНЫМ}.1974 года издания.на 3 передаче больше 45 выжать не смог.
-
>>>Требования к месту примерно такие: участок дороги с минимальным траффиком, можно грунтовку, длина участка около 2 км и более, ровный, прямой, наличие вокруг полей, а не дремучих лесов, желательно с хорошо развитой дорожной сетью рядом.<<<
И не менее 50км от КТА Б.Савино
-
Наткнулся, статья на paraplan.ru двухлетней давности про малинки и обсуждение тем с ней (малинкой) связанных. Думаю будет полезно держать ссылку. Не знаю куда прилепить. Прилеплю сюда.
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=49704 (http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=49704)