КЛУБ ПАРАПЛАНЕРИСТОВ УРАЛА
Пилотам, пилотессам и пассажирам парапланов => ПараФорум => Тема начата: 55029 от 07 Дек. 2012, 17:11:38 17:11
-
Посмотрел видео
http://vk.com/video143153513_163823113 (http://vk.com/video143153513_163823113)
http://vk.com/video143153513_163823165 (http://vk.com/video143153513_163823165)
и добавил к веревке которая лежит у меня в подвеске
еще две веревки
два карабина
и восьмерку с рогами
Кто еще какие варианты спуска с дерева знает?
-
Ну не знаю...
Вот ежели только с дерева, и только вниз, то вполне достаточно к веревке только одного карабина. В том числе того, что для свободных концов на подвеске.
Восьмерка, она вещь, канешна, хорошая, да и не тяжелая, но, ИМХО, в данном случае - лишняя.
Впрочем, наверное, лучше перебдеть *ah*
Тут, наверное, главное, чтоб без фанатизму ... :agree:
Все хорошо в меру.
-
лучше конечно без фанатизму, но перед этим попробовать из перекошенной подвески спустится по веревке хотя бы метра на 3 я не говорю про 25 метров
-
Что я тебе и предложил сделать.
Под контролем и со страховкой.
И в специально предназначенном для этого месте.
Думай в эту сторону.
Завсегда готов. ;)
-
А еще там желательно бы базу оставить какую-нибудь для тех, кто потом за этим крылом-запаской полезет
-
Полное гавно. Давай с собой в полёт гидроинструмент брать, а то в ДТП влетишь и писец!
-
Вася! Тёмную сторону силы чуствую я в твоих словах. :D
Для нас, летающих в динаме на местных горках или маршрутики над полями и перелесками это малоактуально. Но есть бруталы, покоряющие Бир и прочие горы и джунгли. Там наверно не помешает комплект веревок с инструментом. А умение этим пользоваться карман не тянет.
-
Андрей, все таки пора провести занятие для желающих. Народ созрел... :)
-
Вася! Тёмную сторону силы чуствую я в твоих словах. :D
Для нас, летающих в динаме на местных горках или маршрутики над полями и перелесками это малоактуально. Но есть бруталы, покоряющие Бир и прочие горы и джунгли. Там наверно не помешает комплект веревок с инструментом. А умение этим пользоваться карман не тянет.
Васю я понимаю ему все пофиг.
Но в больших горах сесть на дерево это не самый худший вариант.
Вспомните ролик с паравовкой где он с орлом повстречался в бире , он как молитву при посадке кричал, на дерево, на дерево, на дерево. А присев на дерево тридцати метровой веревки может и не хватить, что бы спустится.
Да и как выяснилось костер на трех тысячах соорудить очень не просто, дрова, мох, бумага и все что должно гореть НЕ ГОРЯТ, а только тлеет и охотничьи спички не помогают.
Кроме воьмерки для спуска, в кокпите еще и сухое горючие хочу прописать, только найти что то не где не могу.
Во франции был, спас вертолет почти каждый день прилетал. В индии спас работы тоже почти каждый день, но только бесплатный вертолет не прилетит. Вот и задумаешся ....
Гидроинструмент в авто брать не стоит, а аптечка, веревка домкрат и баллонник в авто должны быть.
А у нас на стартах часто даже аптечек ни у кого нет и без раций народ летает и запаски не переуложенны да и не у всех запаски то есть.
-
А у нас на стартах часто даже аптечек ни у кого нет и без раций народ летает и запаски не переуложенны да и не у всех запаски то есть.
Прикинь, а я светлую сторону силы вижу в словах твоих ;)
Смотрел просто ролики (http://paraural.ru/index.php/topic,3755.msg32852.html#msg32852), что Леха Приешкин выложил. Дак прошло то всего 10-15 лет, когда народ летал на несертифицированных крыльях, в подвеске с фанеркой, без запаски, без шлема. Ужас просто по сегодняшним то временам!
А ты стенаешь, что без раций с непереуложенными запасками. Развитие то идет. Так что стакан на половину полон ;) Главное не останавливаться в развитии :)
-
К слову о том нужна ли восьмерка http://wiki.risk.ru/index.php/%D0%A3%D0%B7%D0%B5%D0%BB_%D0%A3%D0%98%D0%90%D0%90 (http://wiki.risk.ru/index.php/%D0%A3%D0%B7%D0%B5%D0%BB_%D0%A3%D0%98%D0%90%D0%90)
-
А если например карабины подвески связывать не отдельно заготовленной короткой веревкой, а концом (нижним) той веревки по которой спускаетесь, то это не только избавит от лишнего снаряжения, но и будет работать как страховка в случае если вы не видите хватает ли веревки до земли
-
А вместо петли, в которую нужно встать для отстегивания карабинов от свободных концов, можно связать петлю на веревке по которой будете спускаться, ниже восьмерки, и встать в нее. После отстегивания карабинов петлю надо будет развязать, чтобы восьмерка свободно прошла по веревке. Для этой цели подойдет узел проводник. Конечно если вы весите полтора центнера, то лучше использовать стремя, так как этот узел не будет затягиваться и легче развяжется, но вязать надо будет прямо на ноге)).
-
Еще очень удивил момент, что стропы запаски обрезаются ножом. Быть может имеет смысл запаску с подвеской соединить карабином, тогда можно будет не обрезать стропы, а просто карабин выстегнуть. Но это надо пробовать еще, все в теории только.
-
К слову о том нужна ли восьмерка
Вот об этом я тебе и рассказывал.
И о использовании карабинов подвески.
При всем при том, снаряжения много не бывает.
Другой вопрос, что, во первых, очень желательно без фанатизма ;), а во вторых, "... лучшее оружие не то, которое имеет хорошие ТТХ, а то, которым ты владеешь... "
Обрати внимание, прежде всего на то, что при использовании веревки 4-6 мм скорее всего понадобиться двойной, а то и тройной узел, кроме того, техника спуска и торможения отличается от техники на "восьмерке".
В общем, как уже было сказано, без практики тут голая теория не поможет.
Вот совершенно.
-
Весит восьмерка немного, а УИАА не каждый десятый правильно завяжет-встегнет и зафиксирует.
По поводу педали - лучше все-таки вязать стремя или хотя бы восьмерку - проводник затягивается очень хорошо - глупо будет не спуститься только из-за того, что не смог развязать этот проводник.
По поводу карабина на запаске - темы были неоднократно - повторяться не буду - тут на любителя - нюанс в том, что он должен быть замкнут намертво - и в висе на нем на подвеске, на мой взгляд, бедут определенные сложности в снятии с него строп ПЗ. Хотя Саша Фетисов в Домбае раскрутил его(карабин) - но при этом на ПЗ не было нагрузки и раскручивающий стоял на относительно твердой опоре.
По поводу применения карабинов с подвеси - вот с моей их на земле двумя руками очень проблематично выстегнуть. Но подвеси, опять же, у всех разные - у кого-то будет оправдан такой вариант.
По веревке - все таки 4-ка это совсем неудобно - ни взяться за нее толком ни нагрузить - разве что как вспомогательную использовать. По шестерке можно спускаться, но на УИАА без перчаток останешься, а на восьмерке если через рога два раза перекинешь скорость нормальная будет - но для локальных петель в два оборота пойдет. Нормальная рабочая веревка, опять же на мой скромный взгляд, должна быть не меньше 8 мм.
Что с собой возить каждый сам себе умный, но для разных условий и комплекты разные - на равнине никто с собой, как правило, ничего не возит...
Все вышенаписанное мое личное мнение - никому ничего не навязываю...
-
С размерами (диаметром) веревки совершенно согласен, но отталкиваюсь от уже имеющегося у топикстартера снаряжения. Вот от него в рассуждениях и отталкиваемся.
НЕ совсем понял, в чем, по Вашему, сложность использования карабинов подвески, впрочем, это не важно. Возможно, у меня, например, несколько другая система. С ней я сложностей не вижу. Если все "срастется", обязательно с Михаилом обкатаем имеющееся у него снаряжение на пожарной вышке, по результатам отпишемся.
Кстати, сложность УИАА не намного более, чем правильно "завязаться" в "восьмерку". Как правило, после 3-4 раз самостоятельного "включения" - ни то, ни другое сложности не вызывает. Опробовано и проверено неоднократно. В том числе и на своих сыновьях.
Опять же, совершенно согласен с тем, что стремя вязать гораздо гораздее, но по этому поводу предложил Михаилу приготовить "стремя\петлю" заранее, как и "петлю" для руки из стропы, ну и варежки брезентовые.
Порядок ее использования расскажем после проверки и "обкатки"в реальных условиях, если получится, как задумано.
Вообще, на мой взгляд, этот вопрос (спуск с дерева после "развешивания") может и должен быть решен, безусловно, с применением альпинистских технологий, но несколько своим путем. Хотя бы потому, что задача поставлена - только вниз, только спуск, безопасный и надежный, при этом - желательно без сборса подвески на землю (не исключен вариант приличного уклона , где ее потом искать, да по кустам да по колючкам, да если еще и обрыв дальше) при использовании минимума снаряжения, которое возможно постоянно иметь при себе, и необходимого (желательно минимального) навыка таких отработанных в учебных условиях спусков.
ИМХО, конечно, но лично считаю, что каждый должен иметь навык работы с веревкой, карабином, восьмеркой, подвеской, желательно СУРом, но каждый, конечно, для себя решает сам.
Как то так.
-
СУ-Р сейчас только в армии остался, наверное -древность музэйная. Ну и у меня в шкапчике на работе :D. Существует великое множество современных спусковых приспособлений - более простых, надежных и легких.
-
Существует.
Конечно.
Просто СУ-Р обозначил как класс устройств...
Не сказал еще о жумарах и кролях, но решил, что и так мысль понятна.
А СУ-Р... что ж... во всяком случае, до сих пор на вооружении... *victory* и - работает... *ah*
-
Почитал-почитал, и с тоской понимаю... горы не для меня :(
-
Да отчего же?!!
Нет, в плане "восхождения" - оно, возможно, многие из нас ужо не в той кондиции и консистенции, а в плане владения начальными навыками страховки, организации спуска, понимания процесса - ну все не так мрачно, все в наших силах.
Опять же повторюсь - каждый для себя такую необходимость решает сам.
А если Вы в плане полетов в горах - оно ить тоже зарекаться... Всяко оно в жизни бывает.
При этом необходимо учитывать, что самое надежное - это надеяться на себя, а не на доброго дядю, который обязательно придет и поможет.
Они, конечно, есть, эти специально обученные парни, готовые по первому зову и требованию... но вот вопрос времени...
Михаил вот для себя выводы сделал. Вероятно, сподвигло что то. Что то серьезное на его решение повлияло.
Мне вообще нравиться, как он относится к вопросам безопасности. Ну вот очень импонирует. Например, в вопросе лететь-не лететь - я завсегда на него оглядываюсь. Пусть кому то и излишне осторожными его решения кажутся - а я в очередной раз его послушал на Садке - и очень даже не пожалел.
И если до логического конца это свое начинание доведет - вот вряд ли оно для него вредным окажется. Невостребованным - возможно. Да и дай то Бог! Но вот вредным, не нужным, бесполезным - очень вряд ли. :agree:
Тут ведь об этом разговор?
-
Тут ведь об этом разговор?
В том-то и дело, что я даже сказать не могу О ЧЕМ РАЗГОВОР в этой теме, сплошная китайская грамота :'(
-
Макс-это просто посмотреть надо и попробовать руками-ничего особо сложного нет. Если надо, конечно...
-
В том-то и дело, что я даже сказать не могу О ЧЕМ РАЗГОВОР в этой теме, сплошная китайская грамота :'(
Для кого то китайская. А я думаю многие парапланеристы не смогут спустится по веревке диаметром 4-6 мм с пятого этажа. и даже с пяти метров не спустятся. А почитав эту тему и попробовав как это спускаться, сначала восьмерку в кокпит себе положил, а теперь еще и карабин прямоугольный сертифицированный на фал запаски ищу, очень не хочется запаску отрезать в случае чего.
А зависнуть на дереве на высоте 5 метров от земли даже на наших горках реальное дело. Если спрыгнуть с пяти метров, то можно и ножки поломать.
-
Не надо на четверке спускаться, Миша. Небезопасно это.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%EF%F8%ED%F3%F0 (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%EF%F8%ED%F3%F0)
-
Тема актуальна и интересна, долго следил за дискуссией. Только вот, выпускники школ, кто вас обучал? Учитывая собственный опыт, наблюдение в Курае и Домбае, программу обучения построил так, что курсант уже умеет заниматься самоспасением еще до первого вылета. А именно: слезть с высокого дерева, остановить кровотечение, примерная самодиагнозтика при падениях. Может нам несколько проще, скалалазы у нас до 50%, в принципе многому научился у собственных курсантов. И все же, хочется подчеркнуть, чему вас учили в летных школах, за что с вас деньги то взяли? Коли по прошествию лет, после обучения, вы вдруг понимаете, что вас не научили элементарному, способам выживания в экстримальных условиях. Портнову Андрюхе, респект и уважуха искрене, восполняет пробелы в обучении. От всей души желаю всем посадок только на штатные площадки.
-
Макс-это просто посмотреть надо и попробовать руками-ничего особо сложного нет. Если надо, конечно...
Так то-то и оно, что надо посмотреть, а показать некому. Во всяком случае у нас в Можге, про Ижевск не знаю, может у них то и практикуется.
-
Не надо на четверке спускаться, Миша. Небезопасно это.
[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%EF%F8%ED%F3%F0[/url] ([url]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%EF%F8%ED%F3%F0[/url])
Теперь я понимаю что четверка это реально мало. Положил себе шестерку. А до этого была четверка пошел в канат и купил Фал 25-30 метров с нагузкой на разрыв не менее 300кг малого диаметра. Дали четверку..............300 кг на разрыв.
Требования к оборудованию школа Шеленкова
Список необходимого снаряжения для поездки в Индию:
Парапланерное снаряжение:
1. Параплан-соответствующий лётному уровню пилота.
2. Подвесная система-с протектором.
3. Запасной парашют-уложенный не более 6 месяцев назад.
4. Каска.
5. Ботинки-желательно с фиксацией голеностопа.
6. Радиостанция с частотами 144-170 МГц(желательно запасной аккумулятор)
7. GPS - желательно.
8. ЛИЦЕНЗИЯ (ее можно оформить в нашей школе. стоимость 35 евро. она необходима для разрешения на полеты в Индии)
Спасательное снаряжение:
1.Фал 25-30 метров с нагузкой на разрыв не менее 300кг малого диаметра.
2.Нож.
3.Компактная гибкая пилка.
4.Туристический компас.
5.Спички.
6.Вода-брать с собой каждый полет.
7.Аптечка (Если ее нет в наличие, то можно заказать у нас. Стоимость 1800 руб. либо собрать самостоятельно. СПИСОК ТОГО, ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ПРИЛОЖЕННОМ ФАЙЛЕ)
-
И на шестерке тоже лучше на двойной спускаться. Только будь готов, что метров через 30-50 что карабин что восьмерка у тебя ее в косичку закрутят :)
-
а теперь еще и карабин прямоугольный сертифицированный на фал запаски ищу
Лежит в магазине, не ищи.
Спасательное снаряжение:
1.Фал 25-30 метров с нагузкой на разрыв не менее 300кг малого диаметра.
2.Нож.
3.Компактная гибкая пилка.
4.Туристический компас.
5.Спички.
6.Вода-брать с собой каждый полет.
7.Аптечка (Если ее нет в наличие, то можно заказать у нас. Стоимость 1800 руб. либо собрать самостоятельно.)
Фонарик еще обязательно нужен.
Только будь готов, что метров через 30-50 что карабин что восьмерка у тебя ее в косичку закрутят :)
50 м! С эвкалипта спасаться:)
Погода полетам не благоприятствует, даже моторным. Поэтому, предлагаю в субботу провести тренировку по спуску с дерева. 30 или 50 м не обеспечу, только 16 :)
В СК "Сухарева" есть отличный скалодром, занятие стоит 250 р. на 2 часа.
Работает скалодром с 12.00, во столько и соберемся, пока скалолазы помещение не заполнили.
Да, там же можно запаску переложить.
Адрес: ш. Космонавтов 158а/3
-
Лежит в магазине, не ищи.
Где находится этот магазин, в котором такие нужные в хозяйстве вещи продаются?
-
По т. +79028015774 Алексей :D
-
Алексей, ты может не в курсе-например, на Домбае вполне себе есть сорокаметровые сосны. Плюс уклон рельефа.
-
В Домбае, когда на маятнике, первый раз поднимался, взяло сомнение хватит ли 60 метров веревки, чтоб слезть с елки...
-
В СК Сухарева 15-16 .12 будут проходить соревнования по скалолазанию. Занятие парапланеристов наверно будет некстати, хотя манеж большой...Уточните с инструкторами
-
Потренировались :) Оказалось даже я могу слезть с дерева !!!! Осталось определиться с длиной веревки, чтоб и длины хватало , хотя бы в большинстве случаев, и проблем с весом багажа в самолете не было :) :) :) :)
-
На каком снаряжении тренировались?
-
Создал отдельную тему с инструкцией http://paraural.ru/index.php/topic,5391.msg33558.html#msg33558 (http://paraural.ru/index.php/topic,5391.msg33558.html#msg33558)
-
А теперь следующая тема - инструкция как снять параплан или оставшуюся на дереве запаску :)
-
А теперь следующая тема - инструкция как снять параплан или оставшуюся на дереве запаску :)
Это самое простое.
1. Налить кружечку пива.
2. Не торопиться, подождать когда инструктор организует команду для снятия твоего параплана.
3. Поблагодарить товарищей за помощь.
-
В случае спасения с 50 м дерева (20 этажей) для снятия ПП надо вызывать бригаду лесорубов-вертолетчиков :D
http://www.youtube.com/watch?v=UAqe7FeBdOs&feature=endscreen# (http://www.youtube.com/watch?v=UAqe7FeBdOs&feature=endscreen#)
-
112 метров ;) - вот на какие деревья нужно приземляться!
http://bigpicture.ru/?p=246812 (http://bigpicture.ru/?p=246812)
Для себя пока не совсем понял, на сколько можно надежно повиснуть на запаске или параплане на ветках дерева... там же в подвеске наверное, в перекошенной, перевалился, а там на верху - хрусть, потом на другую сторону переваливаешься и снова -хрусть-хрусть... опять перевалился и Треск...
-
До Домбая я тоже не представлял себе насколько надежно крыло может запутаться в хвойном дереве. А круглые вобще чудесно кроны хватают...)))
-
В прошлом, повис как то, на высоком деревце...15м без сучьев, проблема в съёме крыла оказалась. По ентому и не съехал в низ, не смог бы снова забраться. "секир" в подвеске был мощный...не приторачил... благополучно улетел вниз. Перочинным ножичком благополучно снял себю(и парапланчик) с деревца, пока подмогу ждал, хорошо рация была...потом отбой дал...
В тот момент очень устал по деревцу ползать "как тарзан". за пол часа сдох окончательно подтягиваясь...хотя норму на пять по физо выполнял.
основная задача, не слезть, при наличии верёвок и запаси...а вызволить тряпку из кроны.
-
основная задача, не слезть, при наличии верёвок и запаси...а вызволить тряпку из кроны.
Понятная задача, но иногда она не выполнима, либо слишком опасна.
Мы не разбираем случай, когда можно просто спуститься с дерева. Это любой пилот исполнит и без тренировок. А вот в случае зависания, появляется много нюансов, которых, без проигрывания ситуации на конкретном оборудовании, не видно.
Например, у Самурая коннекторы пришиты к плечевым наглухо, так, что и петлю не куда привязывать;( Повис, веревка, нож на месте — слезть не могу!
Кроме того, отработка есть отработка. Запоминаешь последовательность, учишься вязать узлы. Лишним не будет.
Проведем еще раз, в ближайшее время.
-
Алексей, когда в следующий раз планируете тренироваться?
-
Узлы! Согласен на все сто! По кроне в "тот раз" набегался, до дрожи в руках, Слезть безопасно было проблемой,...
Практики вязания узлов и пропускания верёвки через карабин нет. Так что тренировка, и Ваши рекомендации здесь, очень полезны! :good:
Да и в быту навыки пригодятся!
-
Большое спасибо за информацию!Себе тоже собрал комплектик в подвеску :)