КЛУБ ПАРАПЛАНЕРИСТОВ УРАЛА
Пилотам, пилотессам и пассажирам парапланов => ПараФорум => Тема начата: amp от 14 Фев. 2010, 21:49:25 21:49
-
Прогноз погоды для Митейки
-
Давайте выкладывайте еще фотографии!!!
-
после затяжных морозов это было просто счастье :D
и полетали и по сугробам полазили..кто то даже крыл на деревьях развешивал...
было весело..рад был всех увидеть :)
правда фотик забился снегом и замёрз...фото всё там же http://moemesto.ru/NDlee (http://moemesto.ru/NDlee)
большой респект Косте за доставку к месту старта *drinks*
-
большой респект Косте за доставку к месту старта *drinks*
Счастливчики :))
-
ну..Костя наших ребят подбросил....сам то я половину пешком.. половину на крыле...а обратно к машине сел..
так сказать из солидарности к тем кто топтал тропу 8) (им тоже респект) :D
..почему Портнов невыкладывает фотографии?Анрдюха ! не поленись!
-
Счастливчики :) )
Поездка оплачена потерянной блютус гарнитурой, ну и снега мы поели раза три 8))))
Костя, спасибо ещё раз :D
-
Работаю сегодня сутки-завтра приду домой-выложу. А ученики все-таки должны быть в каске!
-
Привет DIE_hard от владельца синего er-6n и фиолетово-красного Тайрана-II !
Интересно сравнить ощущения ;)
-
Привет, Geo *drinks* ! А чего не подошёл, не поздоровался? Я то тебя без мота не узнала )))
Ощущения? *шепотом* на этом форуме крепкими словами выражаться нельзя ;)
ну так 3D всяко круче чем 2D, вот только дорожной разметки и знаков нет :)
-
Фотки http://moemesto.ru/Andrew03/files (http://moemesto.ru/Andrew03/files)
-
Еще Фотки http://moemesto.ru/serg3d/files (http://moemesto.ru/serg3d/files)
-
А ученики все-таки должны быть в каске!
ну не работаю я на стройке... ну нет у мня "каски" :D
-
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=47566 (http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=47566)
Не на стройке, конечно...
Я ж не агитирую - каждый сам себе хозяин
-
Андрей, да ты молодец, всё правильно. Вот только давай разберёмся... Шлема бывают разные, а уж по степени зашиты головы именно шлем (парапланерный/мотоциклетный) от так называемой каски отличаются очень сильно, да собственно, их даже сравнивать то нельзя.
На картинке ниже, мы наблюдаем именно каску. И как показывает практика при сильном ударе, такая не только не защитит, но и может навредить, расколовшись (а я знаю о чём говорю 8) ).
(http://s005.radikal.ru/i209/1002/59/c3cd54158828.jpg) (http://www.radikal.ru)
П.С. ::) не подумай, уж никак я не пытаюсь оспорить необходимость использования шлема. Какой попало не одену, в мотоциклетном неудобно, а для полётов ещё в пути. :P
-
на правах пропаганды качественного экипа в ответ на соц.рекламу
(http://s002.radikal.ru/i200/1002/0d/0b2585498739.jpg) (http://www.radikal.ru)
ну вот как то так 8)
-
Хорошо, пусть будет шлем :)
Какой будет шлем, который в пути, если не секрет?
p.s. - прикольная картинка!
-
AGV, мотоциклетный открытый, но весьма летный ;) сертификация DOT присутствует
-
Мдааа, крутой народец нынче пошел, шлема от "Гуччи" требуют. Ну да ладно, даст бог не придётся их со склона убирать тьфу-тьфу-тьфу, стук-стук-стук по голове без шлема.
-
ничо непонимаешь в колбасных обрезках :D
-
Мдааа, крутой народец нынче пошел, шлема от "Гуччи" требуют. Ну да ладно, даст бог не придётся их со склона убирать тьфу-тьфу-тьфу, стук-стук-стук по голове без шлема.
Да при чём тут крутость? Речь то как раз о вашей любимой безопасности, о ннй же так много говорят, особенно на форумах... Одевать шлем, который спасает только от упрёков "почему без каски?" смысла ноль, точно так же как и делать что-то лишь бы отвязаться... Нравится вам в корзиночке для мозгов рассекать дак ради бога, она ж только тем и удобна, что мозги по склону не разлетаются, а акуратно в ней и остаются в случае чего.
Одевать арбузную корочку на голову, только ради успокоения чьей то совести... ну уж увольтес =))))
Хотя, впрочем, ты прав, деревянной голове шлем и не требуется :)
-
совсем необязательно "от Гучи" такой фасончик тоже хорошо :D
-
Ладно, понял с кем имею честь общаться.
-
Кстати, о шлеме, Александр - ГДЕ МОЙ СОК!!!! *drinks*
-
Так, Андрей, нужно увидеться хотя бы. Поехали завтра в Самару?
-
Он подошел хоть?
Нет, к сожалению, при всем желании поехать не могу - работа.
-
Ну что, можно сказать сезон 2010 открыт! *victory*
И день влюбленных в НЕБО проведен правильно!!
Правда, после долгого перерыва в полетах нам хотелось ещё *ah*
и на Метейку мы съездили еще и во вторник ))
Дуло слабо 4-5 м/с. Я с загрузкой по середине вилки практически не летал (ну пару раз минут по 10 можно не считать), зато мой товарищ с недогрузом улетел высоко и повисел над лесом, над рыбаками.
С рыбаками состоялась небольшая беседа:
- Эй! Не страшно??
- Нет!! :)
- Посмотри, где рыба клюёт?!
Но толком рассмотреть где клюёт рыба товарищ не успел - сдуло за лес. Акселем то еще только учится пользоваться!!
Все полеты совершались в каске/шлеме.
-
Офф топ про каски/шлемы:
Давно это было, не помню где конкретно это было
На старте поволокло пилота, запнулся об кочку, упал. Виском приложился об просто камушек. Нет человека.
Был бы хотябы в строительной каске, спасло бы жизнь.
А вы тут развели, сертификация, то, се.
Сертификация лучше чем без сертификации, но просто каска лучше бейсболки.
Так что даже минимальная защита лучше чем ничего. И про "мозгосборники" можете не заикаться. Случаи всякие бывают.
ПыСы: А то что Андрюха Лихарев летает в бейсболке мне не нравится, но ему, извиняюсь, сороковник (или около того) - сам себе режиссер, могу только советовать летать в чем нибудь более пластмассовом ;)
-
Андрюха! полностью с тобой согласен...небольшой камушек...
запнулся ..приложился..и готово..это можно и без параплана так..
при падении гермаком с челюстью можно свернуть себе шею...без челюсти можно сломать себе нос...
и вообще ..каждый выбирает себе сам где найти "свой" камушек..
..скоро тоже буду в шлеме ..хорошем и удобном :)
зы.. когда сдувает на посадке ...очень часто..особенно новички кувыркаются назад через голову...
зимой это не так болезненно...а вот летом...подумайте каково скоблить головой землю..так что я ЗА каски.. шлемы.. и давайте уже закроем это обсуждение 8)
рассказывайте лучше про полёты на митейке :)
-
Еще про безопасность - это правильно! Тема про Метейку самая популярная))
В связи с этим у меня вопрос - когда летали 14го февраля (кстати, реально - праздник парапланеризма в Пермском крае!), видел сверху, что у красного крыла - крыло по высоте было на уровне елок, но находилось над замерзшими водами Чусовой (к сожалению затрудняюсь сказать модель, помню - полностью красное по "крыше", возможно передняя кромка синяя/фиолетовая..), - была ФРОНТАЛКА.
Пилот как это прочуствовал? И заметил ли?
После фронталки наблюдал клевок и нырок пилота с небольшой горкой после!
Рад что все без последствий! ::)
Интересно услышать комментарий пилота и тех кто видел со стороны..
Лично для меня это изучение аэрологии на примере любимого места полетов.
-
На старте поволокло пилота, запнулся об кочку, упал. Виском приложился об просто камушек. Нет человека.
Был бы хотябы в строительной каске, спасло бы жизнь.
Я может и зануда, но пример не очень то и удачный хотя бы потому, что касочка виски не прикрывает...
А на Андрюху я и не равняюсь, я тоже сам п***ец своему счастью :D
П.С. На всякий случай повторяю, что буду в шлеме, и никого без шлема не призываю летать... завелися прям...
Все полеты совершались в каске/шлеме.
прогнулся, похвально да :D
-
Перед безопасностью прогнулся! ;)
-
... была ФРОНТАЛКА.
Пилот как это прочуствовал? И заметил ли?
После фронталки наблюдал клевок и нырок пилота с небольшой горкой после!
...
Лично для меня это изучение аэрологии на примере любимого места полетов.
Аэрология места тут не причем.
Ветер у нас не бризовый, потому с порывами.
При порыве крыло уходит назад, увеличивая угол атаки. После ослабления порыва, крыло клюет, угол атаки уменьшается. Если при этом выжат аксель, а пилот клевок не отловил, возможен выход центроплана на отрицательные углы атаки, что зовется фронтальным коллапсом или попросту фронталкой. Если в момент прослабления передней кромки пилот не отпускает аксель, процесс развивается, и к центроплану присоединяются уши (потому, что крутка положительная).
Рабочая площадь крыла при этом, разумеется, уменьшается и крыло с пилотом шуршит вниз. Но пилот, наконец, спохватывается, бросает аксель, сучит ручонками, крыло восстанавливает свою форму (допустим:) и тормозя вертикальную скорость закидывается назад. А потом, соответственно, клюет.
-
Опасна ситуация как раз этим клевком. Если высоты было совсем не много, крыло восстановится не успеет, но и разгонится вниз не сильно. Пилот на скорости максимум 6-7 м/с упадет на протектор. Тоже самое, если крыло после фронталки парашютирует. Больно, конечно, но не смертельно. А вот если пилоту "свезет" достичь поверхности на разгонном клевке, то травм, скорее всего, не избежать. Так же, если фронталка была глубокая, с участием ушей, возможно образование ассиметричных подворотов и завязывание галстуков (поэтому, и допустим:). Что чревато, при недостаточной подготовленности пилота, разворотами в склон и прочими авторотациями.
Какой же вывод из вышеизложенного должен сделать пытливый ум читателя, пишущего «ФРОНТАЛКА» большими буквами?
А такой, что опасные режимы полета случаются и в нашей с вами жизни. И пилот должен уметь правильно их распознавать и парировать. Для получения этих знаний и приобретения навыков существуют SIV-курсы. Можно съездить в Турцию, можно в Самару, НО НУЖНО — ДОМА!!!
-
спасибо за комментарий.
-
Пузырило немного-может клевок на выпаде из пузыря не отловил...
-
Вот я тоже про пузыри подумал..
Так как сначала крыло было строго над пилотом, т.е. нормальное полетное положение, а потом центроплан резко ушел назад, а уши начали складываться в бабочку, поздороваться, наверное, хотели друг с другом)
-
Может он просто бабочку делал? :D
-
Тогда скорее гусеницу:)
-
Небольшой клип с выезда.
This is a private video on Vimeo (http://vimeo.com/9612357)
-
эта пять :)
-
Видео хорошее, погода тоже :)
Красивые съёмки.
Чем снято? Фотоаппарат?
-
хорошее видео :)
самое то сидеть в морозы дома и снова периваривать те ощущения :D
зы...Коля! хватит тут задавать вопросы почему так да почему едак...учи мат часть или спрашивай
про это в теме для новичков >:D
-
Видео хорошее, погода тоже :)
Красивые съёмки.
Чем снято? Фотоаппарат?
Видеокамера Sony HDR-CX100, пишет Full HD на карту памяти.
Не привык еще к ней, поэтому рука дрожит немного.
Материала отснято прилично, но упихнуть все в 4 минуты тяжелова-то. Кто в ролик не попал - сорри, надеюсь, найду время полнометраж оформить.
-
При переводах вправо-влево слегка стробит, это из-за яркого освещения?
-
Классный клип Андрюха!
Тоже вот доберусь!
Фильмец сварганю про южные бризы...
Ты кстати так же в пиннакле обрабатываешь?
Или что новое , более интересное нашел?
-
При переводах вправо-влево слегка стробит, это из-за яркого освещения?
Хорошо что заметил. Это мой косяк при сжатии. :( Перезалил.
Миша, да разные пробую. Попробовал Sony Vegas - понравилась.
Кстати, может кому-то интересно будет ;) часть полета без монтажа.
One fly. 140210. Perm. No edition (http://vimeo.com/9601848)
зы не забываем, что на vimeo можно влючить режим HD :)
-
6 марта чуть - чуть полетали. Приехали ранним утром, в надежде воспользоваться прогнозом, в котором с утра ветер сильнее чем днём, а тем более чем вечером. Включило только к 13 часам. Воспользовавшись долгожданным подарком в виде 6,5 м/с удалось сделать пару рейсов над лесом. И тут кто то начал "баловаться рубильником", в результате чего, большей части пилотов пришлось совершить незабываемую пешую прогулку вдоль берега. В общей сложности, в воздухе находились около 30 минут.
-
Еще немного фото с Митейки... Про день, когда даже Инструктора не могли удержаться. Бонусом - короткий трек про настоящую мужскую парапланерную дружбу. Сильно не бить.
http://moemesto.ru/fetisov/files/ (http://moemesto.ru/fetisov/files/)
-
специально для особолюбознательных..
и Андрюхи Портнова ...
"засвечивам" ещё одну прикольную горку 8)
вот думаю что не стоит ещё одну тему создавать
про Поповку...или пОповку ..кому как нравится :D
короче все там же в теж же краях...
сегодня полетали там немного...правда штырило и колбасило..
час доползали до старта :o
-
специально для особолюбознательных..
и Андрюхи Портнова ...
"засвечивам" ещё одну прикольную горку 8)
вот думаю что не стоит ещё одну тему создавать
про Поповку...или пОповку ..кому как нравится :D
короче все там же в теж же краях...
сегодня полетали там немного...правда штырило и колбасило..
час доползали до старта :o
координаты кинь не жадничай, там разберемся Поповка...или пОповка :D
-
14го
неплохо полетали....штырило и недолбило 8)
для этого времени года совсем неплохо
рад был всех увидеть...
фоты скину архивом редактировать лень...
зы... понятно почему штырило :D
-
Немного фотографий полетов от 14.03.2010
http://moemesto.ru/fetisov/files/ (http://moemesto.ru/fetisov/files/)
-
Крайний раз, 14 марта, улетел на ту сторону Чусовой.
Летел, и удивлялся, с чего бы это, так далеко от динамика держит? Прибора с собой не было, но периодически ощущалось, что набирал. Дальше, вглубь берега, уходить не рискнул, запас высоты небольшой, если бы просадило, обратно в динамик можно было и не дотянуть.
Вот сидел, сейчас, чай пил, думал...
Я еще летом заметил, что можно далеко от берега отходить и там даже набирать, но списал это на термичку от островов. Хотя какая, с маленького, мокрого острова термичка. А зимой, над льдом, очевидно, ничего нет!
Перепад высот, по Гуглю с картинками, 96м. Ширина реки ~ 350м. Динамический поток так далеко вперед распространиться не может. Ветер сильный, от 6 внизу, до примерно 9-10 вверху. На ветру, на том берегу, холм.
Получается, не иначе, как волновой поток.
Какие у кого мнения по этому поводу?
-
митейка всегда удивляла необычными аномалиями...
..и в этот раз удивила снова...пока все топали на старт
меня "утащило" на "мягком лифте" над стартом на другую сторону реки
..там нет ни островков ни болот...и термить там нечему...
..зы...нада слетать туда и посмотреть..что там "за бугром"
может найдём ответ на вопрос 8)
-
Завтра поедем, проверим куда там можно летать 8) !
-
Осталось потерпеть полтора месяца. Фотография 11 мая 2009
-
Это фото с того дня как мы с тобой ушли с горы?
Вот бы в этом году такую погоду достать!
-
Да, это фотографии того дня. Если интересно выкладываю остальные.
http://moemesto.ru/serg3d/all/ (http://moemesto.ru/serg3d/all/)
-
А, далеко улетели?
У нас 11 мая 2009 года под вечер улет был на 43 км. Набор до 2119 м.
-
Результат поскромнее, у меня дальность 11 км потолок 1500. Шел вдогонку за Михой Зыряновым визуально у него высота побольше была и улетел он на 5 км дальше.
-
поповка в очередной раз оказалась пОповкой :D
горка неплохая и живописная....но было много юга..
и в воздухе была дискотека...хотя нежёсткая...
все полетали и все прогулялись по рыбацкой тропе с речки ;D
зы... в этот раз была попытка поехать на санях ..но желающих было много и все
в сани не влезли :D
-
все фотосессии пришлось ужать :D
вот
http://moemesto.ru/NDlee/file/7066406/display/митейка%2014.03-1.rar (http://moemesto.ru/NDlee/file/7066406/display/митейка%2014.03-1.rar)
-
Сегодня утром, глядя на прогноз погоды, сделали вывод, что полёты возможны до 14 часов, поскольку ветер усливается до 6 м/с и осадки 1,1 мм. Выехали пораньше, в 8 утра из Перми, дабы успеть застать лётную погоду. По дороге в Верхнечусовские городки, окружающие пейзажи радовали утренним морозцем -15 и солнечной погодой. На склоне радости было чуть меньше - штиль. Получасовое ожидание сменилось приходом ребят (Andrew, Fetisov) , которые таки принесли с собой долгожданный ветер. Полёты начались незамедлительно, как говорится без раскачки. Только вот в воздухе прям таки укачивало, подбрасывало и неожиданно просаживало. В таких непростых условиях удалось полетать около часа, сделав промежуточную посадку для околопарапланерных тёрок за чашкой чая. В это время подошли ребята из Березников, чуть позже пилоты из Добрянки. Но...их надеждам полетать не суждено было сбыться. Прогноз оправдался на все сто. По анемометру порывы были до 16 м/с. Отдав 30-40 минут, общению в укрытии за массивной ёлочкой, березниковцы отправились домой, всё же насладившись пешей прогулкой в крайний мартовский уик-энд :) . Мы так же начали складывать снаряжение. Но вдруг, случился затишок, 6-8 м/с. Я и Данияр благополучно воспользовались подарком и, осторожно пробравшись вдоль склона к дороге, приземлились около машин. Оставшиеся пилоты, в надежде на благосклонность погоды, решили увеличить свой налёт в ДВП. Как выяснилось позже, совершенно напрасно, ну почти :) , потому как ветер снова стал запредельным. Фотоотчет, в связи со СМУ, отсутствует.
-
Снег на горе практически стаял! Выкладываю фотосвидетельства сегодняшних похождений.
Полетали отлично, с нами немного покрутился хищный птиц.
-
немного подлетнули ....вернее поколбасились :D
.....хорошо что ета всем напомнило про запаски :D
-
Снег на горе практически стаял! Выкладываю фотосвидетельства сегодняшних похождений.
Полетали отлично, с нами немного покрутился хищный птиц.
О! А это какая модель виндтека на фото?
-
немного подлетнули ....вернее поколбасились :D
.....хорошо что ета всем напомнило про запаски :D
Блин! Так зачекована запаска была! Кое как удалось дёрнуть чеку... !
-
фото
http://moemesto.ru/DIE_hard/file/7454284/display/митейка%2018.04.2010.zip (http://moemesto.ru/DIE_hard/file/7454284/display/митейка%2018.04.2010.zip)
-
Сегодня на склоне Митейки найдена флэшка с надписью "буринтех", отдам :D *drinks*
-
жаль, что не блютус гарнитура :D забрала бы *drinks*
-
Прогноз погоды на 1 и 2 мая был довольно таки оптимистичным. Часть пилотов отважилась даже на поездку с ночевой. Приехав на склон 1 мая к обеду, наблюдали чистое от пилотов небо и добрянских пилотов на старте (Гена и Алексей). Обещанными 2,5 -2,9 метрами и не пахло. Ожидание лётной погоды разбавлялось лишь пополнением парапланерной братии на склоне. Как выяснилось позже, расчитывать в этот день можно было только на цикличную термичку с интервалом в 40-50 минут. Со стороны это выглядело примерно так - "стая ворон" терпеливо выжидает момента и... будто по команде, все встёгиваются в подвески и стартуют, парят в течение 5-10 минут с переменным успехом и снова встречаются на старте со всех сторон света, кто сверху, кто снизу (кстати Паша Жданов почему то всегда был сверху :D ). И так продолжалось до 19 часов, когда, как казалось, все возможности солнечной активности исчерпаны и большинство пилотов засобиралось покинуть столь прекрасные места. Однако нет ...дружелюбная майская неожиданность - получите крайний поток ...наборы около ста метров. Насладившись сюрпризами первомая ... толпа рассосалась, кто в город, а кто к костерку и организации быта палаточного лагеря. На "паравторомай" прогноз был ещё интереснее, до 5 м/с прямо в гору и с надеждой на ту же термичку... В надежде поучаствовать во всех мероприятиях, связанных хоть с какими то наборами высоты, на склоне мы появились "сосранья", эдак в 9 утра (организаторы палаточного городка всю ночь блюдили за термиками и должили об их отсутствии :) ). Ждать пришлось самую малость часа три. Но зато включило так включило. Все массово забрались в ДВП с перекрёстным обстрелом пузырями. Самым удачливым удалось выкрутить 450 метров *new_russian* . Но сказка плавно обратилась в рабочие моменты с отработкой активного пилотирования. Скучать в воздухе не приходилось никому. И настал тот момент, когда поглощение семечек на склоне было гораздо приятнее нахождения в воздухе. Как раз за этим занятием, группа пилотов наблюдала неприятный инцедент, произошедший с Олегом на Прокси. По словам очевидцев на высоте 70 - 100 метров произошёл ассиметричный подворот 70%, авторотация почти оборот, наполнение купола, клевок под ноги пилота, уход купола за спину до околосрыхвных углов......и хорошо то, что хорошо кончается ..... пилот возможно захочет купить запаску :) (кстати Гена поведал как откладывать "балласт" в воздухе в таких ситуациях, на что общим решением собравшихся пришли к выводу, что полётный вес от этого не изменится :D ).
Набежавший моросящий дождик, охладил пыл пилотов, на чём основные участники сего мероприятия и распрощались.
P.S. ....толи ещё будет ;) . По словам Алексея Иванова, прохождение предстоящего СИВ-курса в Перми в начале июля, избавит начинающих и амбициозных пилотов от неприятностей и попыток увеличения полётного веса, путём откладывания "балласта"...
-
Приехали на Метейку как мы полагали как раз к вечернему молочку, а получилось, что это прям "молочище" какое-то ))
-
За Олега.
Надо такие дела заканчивать.
Человек учится сам на старом, не сертифицированном 2-3! без запаски! после ассиметрии сидит сложа руки, смотрит, не разрушиться ли у него купол! (с его слов), после раскрытия пролетает рядом с кромкой! И мысли, что он что-то не так делает у него не возникает. Б-ррр!
Вольница, вольницей, но если кто-нибудь из таких камикадзе размажется на горе, проблем с прокуратурой будет у всех. Не хватало еще заявки подавать на Митейку.
Шли бы лучше топились, что-ли, если голова не работает, незачем в небо лезть на наволочке!
-
Завтра, с утра, поехали со мной! Чусовой нас заждался!
-
Вах… Да же не знаю с чего и начать.
Параплан Proxy в принципе выходит самостоятельно из режима вращения консолей относительно центроплана. Но в начальный момент происходит увеличение скорости вращения. «Крыло начинает закручиваться с такой скоростью, что ты не успеваешь за ним и получаешь перекрутку строп. Чревато это тем, что блокируются клеванты» (http://paraplan.ru/reports/zsa/proxy/ (http://paraplan.ru/reports/zsa/proxy/) ) Естественно подобный колебательный процесс описанный в статье для самостоятельного выхода параплана потребует потерю высоты более ста метров и многочисленные переходные процессы. Следовательно я ни как не мог быть просто сторонним наблюдателем сложившейся ситуации... Думаю между нами возникло некоторое недопонимание. По пробую обрисовать своё ( субъективное) видение ситуации.
При полетах на свободном крыле до 300м я не использую приборы, только ощущения. Перед инцидентом параплан перемещался в рваном динамике, в левом галсе. В процессе движения произошёл динамический рывок по всей площади купола тактильно оцениваемый мной в +4 +5 м/с. Я не могу точно оценить попал ли параплан с 0м/с в +4м/С или из -1м/с в +3С или из +1м/с в +5м/с. Поэтому знать реальную скорость подъема в потоке не могу. Купол предсказуемо сместился из положения над головой в положение слегка сзади и начался интенсивный подъем. Субъективная оценка погодных условий того дня показывала наличие большого количества узких, пузырей с центром до +3 м/с. Этот экземпляр был явно мощнее. Если в центре примерно +4 +5м/с то на краю будет -2-3 м/с. Следовательно динамический рывок вниз может быть -6 -8м/с. Вопрос состоял только в том как параплан выйдет из потока. Двигаясь влево вдоль склона резонно было предположить что первой вывалится левая консоль. Перспектива получить ассиметричное сложение 30% - 50% от площади крыла была мне менее приятна, чем клевок всей передней кромки. Поэтому я изменил вектор движения с касательного на перпендикулярный склону. Увы этого оказалось недостаточно. Упавшее давление на левой клеванте указывало на скорое подсхлапывание левого крыла. Я переместил центр тяжести на правую «полужопицу», выжал слегка правую клеванту и успел сделать одну прокачку левого крыла. После чего получил по полной. Хочется отметить что при сложении 50% площади происходит следующее «Купол, естественно, пытается встать так, чтобы "работающая" часть крыла была над головой, поэтому в первый момент крыло ныряет в сторону сложенной консоли. Это нормально, не надо ничего делать. Компенсация клевантой чуть сильнее, чем при асимметрии за две стропы(30%-35%), но еще остается достаточно хода, чтобы поворачивать в сторону, противоположную сложенной консоли. При отпускании необходима прокачка клевантой» (http://paraplan.ru/reports/zsa/proxy/ (http://paraplan.ru/reports/zsa/proxy/)) Я ожидал подобной ситуации, но все получилось по другому. Сложилось полностью левое крыло и часть правого. Расправленной осталось 30% от края правой консоли. И эта часть параплана единомоментно со сложением совершила движение по дуге сверху вниз со вращением справа на лево. За секунду меня развернуло на 180 лицом к склону. В этот момент зажимать оставшиеся 30% от правой консоли не было ни какого желания. Летя животом вниз я наблюдал как раскрываются дюзы от центра к левой консоли. Это движение было резким и хлестким. Левая консоль хлопнула громким звуком. Именно в этот момент, я ни чего не предпринимал пока не убедился что левые крайние стропы соединены с куполом. Раскрывшись, но не до конца (уши были съежены) параплан начал набирать помимо угловой, вертикальную скорость, уходя под ноги. В этот момент я так же не предпринимал ни каких действий, зафиксировав руки на уровне плеч. Только когда убедился что стропы не провисают, и я не влетаю в свой купол, начал интенсивным, одномоментным движением останавливать вращение консолей относительно центроплана. Переведя центр окружности вращательного движения за пределы купола и дойдя, в колебательном движении, до нижней м.т. вернул правую руку на уровень плеча симметрично левой. После чего параплан полетел назад и вниз, а я вперед и вверх. Долю секунды я находился в невесомости лежа на спине и надеясь, что при обратном движении, смогу избежать ассиметричных подсхлапываний или подворота центроплана. Тормозить крыло начал только когда оно стало приближаться к положению над головой. Причем без фанатизма. Поэтому получился клевок, но с гораздо меньшей амплитудой чем предыдущий. В этот момент возникла мысль, что качели придадут мне и параплану значительную кинетическую энергию. Что можно расценивать как автоколебательный процесс придающий запас устойчивости при возникновении нового переходного процесса. Экспериментировать не стал. Решил, что потерянной высоты достаточно чтобы вырваться из объятий турбуленции. Восстановил полетное положение. Довернул параплан против ветра… Что бы избежать мандража садиться сразу не стал. Полетал минут 5. Посмотрел что творится с другими парапланеристами…
Камикадзе себя не считаю.
Основную ошибку совершил не земле. Не надо было лететь в таких метео условиях.
-
Адекватно написано. Вопросов пока нет. В самом деле Прокся - это честный 2-3 причем более честный чем другие 2-3. Он держится до последнего, но есть некая грань, когда он ведет себя как обычный 2-3. Видимо Олег ее перешел.
-
Вот такие у нас плюса (+5) и такие минуса (-3,5). Весь слив фигачил на акселе по ветру. Максимальный набор 720м.
И не говорите мне, что надо было дальше крутить, я сам знаю.
(http://s47.radikal.ru/i117/1005/b0/659581849974.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
плюса +5 самое то...это весна...
крутить ничего не нада..если тебя не подберут 8)
летнул здорово...респект!!!!
ps...выезжаем в кандры догоняйте.....или присоединяйтесь :)
-
вопрос, на Митейке на юго-восточном склоне летать никто не пробовал?
-
вопрос, на Митейке на юго-восточном склоне летать никто не пробовал?
лес на склонах смущает - для старта не очень, плюс возможные ротора..
не видел ни разу чтоб кто-то там взлетал.. но вот видел как долетали до ЮВ склона от ЮЗ склона)
-
подлетнули немного..
южило прилично...и дульник неслабый был временами
...ну и пол часа вечернего молока :D (ближе к ночи)
-
ГЫ
http://moemesto.ru/DIE_hard/file/8045331/display/Метейка%2005.06.2010.zip (http://moemesto.ru/DIE_hard/file/8045331/display/Метейка%2005.06.2010.zip)
-
совсем неплохо полетали, завтра еще поедем. ;)
все фото тут http://moemesto.ru/fetisov/files (http://moemesto.ru/fetisov/files)
-
Имели место полеты :) http://moemesto.ru/Andrew03/files
-
Предлагаю подумать насчёт метейки на завтра, послезавтра!
может быть что то и будет вечером.
http://rp5.ru/112579/ru (http://rp5.ru/112579/ru)
http://www.windguru.cz/ru/index.php?sc=220034 (http://www.windguru.cz/ru/index.php?sc=220034)
-
Завтра с Димой (музыкантом) собираемся на Митейку около 12.00
Часов в 14.00 звоните, расскажу что да как.
А лучше приезжайте!
-
"западла" для митейки многовато..
но если есть возможность то лучше проверить на месте ;)
учитывая что такая погода у нас сейчас редкость :D
-
ДАёшь маршрут с метейки! Погода шепчет. После работы планируем с Южанчиком. Если конечно погода не подведёт.
-
Если кому то нужна компания, то мы с Димой в среду на Митейку.
-
во сколько собираетесь?
-
8.00
-
Когда и как далеко летите?
-
ДАнияр молодец! Пролетел примерно 22 км. до деревни кучино. Говорит база была полтора километра. :-X
Ну почему такой погоды в выходные не бывает? *bu*
Я тоже вечером к 8 приехал. Успел урвать немного вечернего молока. Летнул с полчасика. *victory*
-
В пятницу все на митейку!
Я еду с утра.
-
Сегодня ВСЕ очень хорошо полетали.
Завтра вроде большая тусовка ожидается.
Подтягивайтесь.
-
...наконец то полетали ЛЕТОМ, на Митейке. В пятницу, летать можно было весь день, чем и воспользовался Геннадий Бойков, налетав за день 3,5 часа. Полёты в термодинамике не были лёгкой прогулкой, колбасило, сдувало. Наборы были до 450 метров. Ближе к вечеру, стали свидетелями выездной выставки "Динозавры" :) http://www.paraural.ru/index.php?topic=4090.msg20865#msg20865 (http://www.paraural.ru/index.php?topic=4090.msg20865#msg20865). В субботу погода предоставила возможность полетать только к 13 часам. Тот же термодинамик, та же колбасня, но наборы 200-300 метров. Миша Зырянов сделал небольшой маршрутик за д. Никифорово. Саша Бессарабов успешно выполнил задачу, поставленную им на текущий сезон - пролететь с горы до дачи тёщи и сесть у неё в огороде (возле поворота с трассы Пермь-Чусовой на Чусовские городки)! К сожалению, тёщи не было дома :-X . Поздравляем!!! *drinks*
-
Так! Значит завтра на Метейку. Кто со мной?
Толпа наверно должна собраться.
Прогнозы пока радуют
http://rp5.ru/112579/ru (http://rp5.ru/112579/ru)
http://www.windguru.cz/ru/index.php?sc=220034 (http://www.windguru.cz/ru/index.php?sc=220034)
-
Так! Значит завтра на Метейку. Кто со мной?
+1. С утреца. Чтоб часиков в 10 на горке быть.
-
Я там с вечера сегодняшнего буду.
-
Отлично Саша, тебе звонить будем!
-
...Полетать удалось только до 12. Ветер 6-8 м/с с порывами, наборы до 300 м. Одновременно летало 8-10 пилотов, условия были неплохими, пока не включило на полную, больше 10 м/с. Часть пилотов сдуло, пришлось садиться в поле и в роторной зоне за деревьями (без травм).
-
...вечером того же дня, проанализировав прогноз на следующий день, сравнив с субботним прогнозом и фактическими условиями, было принято решение всё таки съездить в воскресенье на Митейку, да пораньше. Расчёт был оправдан. Удалось полетать с 9.30 до 11.00 втроём, наборы до 100 м. Потом, ветер довернул на запад и усилился.
-
в выходные народ полетал на митейке...и все молчал как рыбы :D
мы втроём поехали в воскресенье с чётким расчётом на молоко...и непромахнулись 8)
сразу по приезду 18.20 выхватили 15-20мин нескучной колбасни...потом включилось молоко ..и тоже нескучное :D прочесав все знакомые места вдоль чусовой ..довольные уехали домой :)
-
А мы в субботу на Митейке полетали :) Попытка номер раз - в 11:00, и облом. Штиль стоял. Пока доехали на "балкон" - там уже свистач метров 8-10... Поколбасились там - не понравилось. Ломанулись обратно на Митейку. Вот там после 15:00 была попытка номер два, очень даже приятная: ровный ветер, хороший динамик. Как раз чтобы держало, но не сдувало :)
-
Ну что. На выходные вроде метейку дают!
-
Кто завтра на Метейку? (или балкон)
-
Кто завтра на Метейку? (или балкон)
Митейка по прогнозу. Я подгребу скорее всего.
-
мы тоже выдвигаемся...если будет слабо ..двинем на балкон :D
-
тогда кто со мной или с кем я?
ну что бы не гонять кучу машин из Перми
-
тогда кто со мной или с кем я?
ну что бы не гонять кучу машин из Перми
дык меня и забирай тогда с вышки, оно и по пути будет
-
Где сходка и во сколько?
-
вариант!
-
Где сходка и во сколько?
все по погоде
или метейка или балкон
-
Вчера в 19-45, дорога на в.Чусовские гордки, встретились с Андрюхой Lee. Он в краце поведал, как полетали и как холодно в воздухе, была попытка меня отговорить, но я то подготовленный… *new_russian* Приехал на Митейку, всё прекрасно, ветер в склон, ровный 4-5 м/с… party только нет зимних варежек, перчаток иль еще чаво нибуть зимнего на руки. Взлет, все прекрасно, полетал над лесом, над стартом (набор 60-100м, прибор не включал), через 15 мин. полета вспомнил Андрюху, особенно его слова про холод :-\ . Еще 5 минут и я еле чувствовал пальцы рук, пришлось садиться, а так можно было еще полетать, к тому же и луна вышла из-за туч. Вид был красивый, особенно освещенная прожекторами церковь монастыря.
-
Таким макаром кроме браунигера и рации надо будет в "классический" набор "электроприборов" добавить прибор ночного видения :D
-
Таким макаром кроме браунигера и рации надо будет в "классический" набор "электроприборов" добавить прибор ночного видения :D
:D с видимостью как раз было все в порядке, а вот холод... он невидим :D
-
вчера хорошо летнули...жаль что была пятница и даже идеальная погода
несподвигла народ на подвиг сорваться с работы :D..
начали летать около 16.00..дуло прилично..но мягко..
летали всяка..передом.. задом..боком...приземлялись только погреться :D
потом начало стихать и приехал Костя...притащив за собой немного ветерка...
ещё полетали..потом совсем затихло..и очередной ветерок привёз Воха..улетались до темноты..
в которой уже летал Гена ;D
вот так закрыли летний сезон на митейке...
фотик как всегда предательски здох в самый интересный момент...
-
Завтра (26.10.10), кто сможет, подъезжайте.
Мы туда с обеда выезжаем.
-
фото с воскресенья 24.10.10
-
выезжаем на митейку...
если верить прогнозу..погода то что нада :)
у кого есть возможность..присоединяйтесь..летнём! 8)
-
летнули немного...дуло слабо..зато тучи разогнали :D
..так что всем "гоу " на митейку в четверг..вроде выходной ;)
-
Сегодня были полеты! Народу было ............. много!
Господа! Отмечайтесь!
Кого запомнил :)
Миха Зырянов, Андрюха Зырянов, Юрий Павлович тоже Зырянов
Игорь Марамзин, Андрей Южанинов (я)
Березниковцы: Андрюха Лихарев, Воха, + радиоуправляемый курсант Артем
Саши: Однокурцев Фетисов Бессарабов
Костя Горелов + ??
Портнов Андрюха + ??
Серега и Киря Удоты + веселые незамерзаемые пассажирки
Паша Жданов
Гена Бойков с сыном
Данияр
пишитесь дальше!
-
Сегодня были полеты! Народу было ............. много!
Господа! Отмечайтесь!
Отмечаюсь, я один полетал на Медвежке. Народу было ...... никого! :D
-
Вроде кунгуряки хотели подтянуться?
Не приехали?
-
Потеран на взлетной плошадке фотоаппарат, Panasonic в поясной сумке Sony. Нашедшему пиво...
конт.тел. 89024735073, Андрей
-
Отличное начало уикэнда, окрашенное всеми цветами радуги на фоне серого, хмурого неба. Участников "залёта" собралось пару десятков, летали все, приземлялись тоже все, правда с пременным успехом. :)
-
Вроде кунгуряки хотели подтянуться?
Не приехали?
неа, не доехали. В принципе правильно, что на Медвежку никто не ломанулся. Трассу опять ремонтируют после Бершети: пробка в сторону Кунгура километров 5. Да и дульник на Медвежке был предельный, я на Аресе повисел минут 40 как фонарик на одном месте, пока не сдуло.
Так, что Митейка рулит!
-
фото
-
еще
-
Андрей Ли - выкладывай фоты уже!
-
на земле и в воздухе было нескучно :D
хорошо полетали :)
-
фотик у мня похоже здыхает... :-[
фото много...и почти все мутные..
-
Фотки с найденного фотоаппарата.
-
на воскресенье вроде как прогноз исправился в лучшую сторону ;)
-
Я завтра летать. Кто со мной? Прогноз супер. Солнышко обещают!
-
Миха! Я с тобой!
-
Ну народ! Ну может замутим соревы на самого быстрого пилота? Для острастки можно стартовый взнос сделать, компеты не пущщать.
А то год уходит и звание Чемпиона Митейки 2010 вместе с ним...
-
Ну, вот... только надумал полетать съездить, а ты такое говоришь, Санька! компеты, и не пускать.... мы ж тогда начнем на тендемы пересаживаться:)
-
Леха, с твоим весом на тандеме ты победишь всех в номинации "самый дальний улет в пампасы" ;)
-
Ваще уже, дискриминация по половому пизнаку >:D
-
Давайте по компетам отдельный зачет шоль... Или если народа много не будет - общий. Или отвяжем компетам аксель :)
Короче - отпишитесь кто ГПС возьмет, сделаем вывод брать ноут или нет.
-
Если на горе кто-нибудь даст ГПС "погонять" *ah*, то я участвую.
А то у меня навигация только в виде телефона и КПК.
-
навител контачит с гарминовскими треками.только точки забивать в ручную придется,ну и наверно прога не поймет.{в полете не фига не видно и батарею жрет.кпк ровер н6}
-
И нафиг ГПС при р
полетах над горкой. У меня всегда с собой, хочется
посмотреть, ради бога...
-
И нафиг ГПС при р
полетах над горкой. У меня всегда с собой...
над горкой жпс не нужен. ;D
А вот для подобных соревнований (http://www.paraural.ru/index.php?topic=4171.0) пригодится.
2Pilot72 Я так понял концентрино (http://www.paraural.ru/index.php?topic=4179.msg21919#new) главный приз. Да? ;)
-
У меня автонавигатор, можете попробовать, прога - Навител, карты актуальны
-
там как раз карты нах не нужны.
там у тя будут точки с радиусами и ты пилотируя по приборам будешь брать ППМы
-
;D
-
;D
Во блин стоит раз сказать серьезно - сразу стало смешно :D
-
Всё будет.....
-
По точкам любой ГПС, хоть в часах, подойдет...
-
Ну если "FS" примет, то и в часах подойдет.
-
ну щас отчеты напишут.летали все.насчитали примерно 25 куполов только в воздухе вместе с тандемами.+ на земле еще оставались.
-
Я думал кто первый начнет ;)
Серега - ты занял первое место в скорости написания отчетов!
В один из моментов я насчитал как минимум 15 авто, 26 куполов из них 20 штук в воздухе.
Потом народ еще подъезжал.
Еще летали "Дельтаньяны"
Вобще видуха была как на Климухе.
Штук 15 куполов в разных эшелонах и направлениях и дельта как оса между ними :)
Первый приход погоды был самый крутой.
Народ выкручивал за 300 метров. Достаточно мягко и широко.
Вобщем все летали сколько, как и где хотели
Особое спасибо кунгурякам: именно они сломали погоду! Старый проверенный способ: литра водки решает многие проблемы ;)
-
...как сказал Андрей Южанинов, сезон закрыли в четвёртый раз да по настоящему! Разыгравшееся к обеду солнышко, приподнесло подарок парапланеристам, слегка подмёрзшим от порвистого, пронизывающего до костей, холодного ветра. Термичка удивила всех своим неожиданным появлением, да так, что в небе наблюдался небывалый для этих мест аншлаг. И учлёты остались довольны, подводя итог великолепному лётному дню полётами в вечернем молочке.
-
олега стропореза забыл.бар "разбор полетов"работал строго после полетов,честно.{было не одна-а две}."будет все"так и не приехал.вобщем знатно полетали.p.s фотка толпой-класная получилась
-
Фотки в студию!
-
Да, денек удался!!! Было здорово! Очень рад был всех увидеть! мои фото будут завтра. Щас на работе, пишу с телефона.
-
Полетали СУПЕР!!! Немного фоток. http://www.paraural.ru/index.php?action=media;sa=album;in=11 (http://www.paraural.ru/index.php?action=media;sa=album;in=11)
-
несколько удачных кадров
-
+
-
отличная погода, классный выходной. Немного фото...
-
http://www.paraural.ru/index.php?action=dlattach;topic=3861.0;attach=2132;image (http://www.paraural.ru/index.php?action=dlattach;topic=3861.0;attach=2132;image)
Автопарковка неплохая :)
20 машин а сколько еще машиномест свободно! ;D
-
Супер полетали! Всем респект и уважуха!
-
+
-
Привет всем парапланеристам !
Давно хотел подняться в воздух и вдруг сегодня нежданно случилось !
Макс прокатил меня на тандэме, правда я ожидал более острых ощущений, видимо ветер был уже не тот(мы просто спланировали на берег ), но всёравно большое ему спасибо.
Женщина, видимо руководитель, обстоятельно рассказала как и где начинать учиться летать.
Замечательное зрелище, солнечный день, масса приятных впечатлений.
-
денёк супер - Березникам прогул (отрабатывать будут... :-\)фото тут http://www.paraural.ru/index.php?action=media;sa=album;in=6 (http://www.paraural.ru/index.php?action=media;sa=album;in=6)
-
+
-
Женщина, видимо руководитель
по совместительству еще и мама Макса ;) и руководитель "парашютно-парапланерной секции" во дворце Творчества Юных (http://ddut.perm.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=47)
-
денёк супер - Березникам прогул
во всём виноват Lee, ему как диспетчеру неуд :)
-
Немного моих фото:
http://www.paraural.ru/index.php?action=media;sa=album;in=12 (http://www.paraural.ru/index.php?action=media;sa=album;in=12)
-
:D
-
Привет !
Когда в небо ?
-
Вся жизнь согласно прогнозам погоды ;)
Прогнозы смотреть тут:
http://www.paraural.ru/index.php?topic=3534.0 (http://www.paraural.ru/index.php?topic=3534.0)
или в верхнем сообщении темы.
Должно дуть ю-з без осадков с силой 6-9 м/с
-
долго закрывали сезон :D
...вот и закрыли ...надеюсь ;D
было невысоко ...зато долго стабильно и не тесно :D
..всем остальным прогул!!! *friends*
-
Не совсем прогул... рабочий день все таки...
-
Андрюха - это у тебя отработка была :D
-
ну...если отработка..то по полной :D
улетались в дрова...погодка интересная была ;)
-
на субботу вроде погоду обещают...
-
сверху спецом прилеплен прогноз, вот он говорит что погода в субботу наверно будет, но для Медвежки или Посада ;)
Хотя идет фронт и каждый сайт свое показывает - ваще вразброд пошли синоптики :)
-
а по rp5 неутешительно...
-
Кто завтра готов к километровой прогулке с рюкзаком, по колено в снегу? Собираются отчаянные любители зимнего динамика *drinks*
-
Планируем приехать. Вы ко скольки собираетесь?
-
Планируем приехать. Вы ко скольки собираетесь?
к 12 должны быть на месте.
-
Впринцепе так и планировали.
-
Везу два параплана на тест-драйв *victory*, желающие отметьтесь!
-
Привезу заказанные концертино. Имеются два свободных девайса, могу захватить нуждающимся.
-
мы наверное тоже подтянемся...
кучность создать :D
-
Я уж было подумал что погоду никто не смотрит, вымерзли... :D
-
Провели отличный день. По приезду немного поспорили, как лучше добираться до старта. Варианты - на машине, пешком по верху или пешком по низу склона. Первый вариант отпал мгновенно, после обильных снегопадов даже тропинки в монастыре не везде почищены. Второй вариант был отвергнут большинством голосов из числа первых прибывших пилотов, хотя меньшинство отчаянно отстаивало свою правоту и в последующем ежеминутно напоминало о совершаемой ошибке. Основными аргументами выигравшей стороны стали воспоминания о прошлогодних наблюдениях рыбацкой тропы вдоль основания склона и планируемый перелёт к месту стоянки автомобилей по окончанию лётного дня. Путь дался нелегко, отсутствие рыбацкой тропы и полуметровые сугробы стали суровым испытанием. Но мысль о предстоящих полётах в зимнем динамике подгоняла вперёд. Прогноз погоды по виндгуру обещал 4 м/с фоновый ветер и 12 м/с порывы, благодаря которому лёгкие пилоты даже взяли с собой балласт. Поднявшись на старт, первопроходцы убедились в отсутствии ветра, как такового. Ожидание за чашкой чая, в течение 15-20 минут, всё же сподвигнуло часть любителей активного отдыха разложить купола и позаниматься наземкой. Тем временем пилотов становилось всё больше и больше, на машине так никто и не добрался, хотя попытка была, с продолжительным выкапыванием и утверждением, что в две машины бы пробились. Протоптана тропа по верху склона, утоптана стартовая площадка. На старте каждый развлекался как мог, но активнее всего парабратия пыталась отправить жертву в полёт, коим стал Lee. Однако парапланерный бог был в этот день неприклонен и пара десятков пилотов осталась "с носом", если не считать глайд вниз нескольких пилотов, к тропе, дабы сократить обратный путь.
-
отрицательный результат- тоже результат...
-
потусили....подумаеш не полетали :D
зато крылья почистили ;)
-
Вопрос, кем крылья чистили... :D
а погода плохо проплачена *drinks*
-
Ба-а! Знакомые всё лица, у Юры почему-то не наблюдается бронзового индийского загара!!! Юра, ты чем там занимался (в Бире)??? *ah*
-
Зато похоже наблюдается красный уральский загар (от холода и пробежки по сугробам)
-
Погода завтра бомба, обещала быть Термичка, от Деда Мороза, есть желающие завтра на Митейке год закрывать? :D
-
Что-то по rp-5 незаметно, ю-з в 12 с последующим стабильным заподом под вечер
-
но по остальным (В-Гуру, Gis, MeteoParaplan) есть хороший шанс полетать с 12 до 17
-
я еду :-X
-
я еду :-X
ну и как я понял ты здорово покатался...
-
День Энергетика удался, по совместительству и закрытие 2010 лЁтного года. Летали кто сколько мог выдержать Термички, от Деда Мороза, и поцелуев Снежинки *ah*.