КЛУБ ПАРАПЛАНЕРИСТОВ УРАЛА

Пилотам, пилотессам и пассажирам парапланов => ПараФорум => Тема начата: Ясон от 03 Апр. 2007, 16:02:35 16:02

Название: Кто тягался на "Филине"в термичку?
Отправлено: Ясон от 03 Апр. 2007, 16:02:35 16:02
Нашу компанию переодически посещают мысли насчет пассивки, один из кандидатов это "Филин". Кто может сказать о том как на нем тягаться в термичку? какие забросы по тяге происходят при попадании в пузырь скажем из +1 в +6 ? имется ли перепускной клапан ограничивающий тягу? то есть выставил 50 кг, и оператор уже управляет тягой от 0 до 50. Или же все висит на операторе? сколько зажал, столько и получил, без ограничений. Какие еще подводные камни есть у лебедки? слышал, что слабым местом был смотчик, приходилось помогать руками.Решена ли эта проблема?
Название: Re:Кто тягался на "Филине"в термичку?
Отправлено: UAndrey от 03 Апр. 2007, 16:41:41 16:41
Наверно надо спросить не того кто тягался, а того кто тягал.
Лучше Юры Крэзи со Светой из Пермских ни кто не скажет.
Название: Re:Кто тягался на "Филине"в термичку?
Отправлено: Ясон от 04 Апр. 2007, 12:23:52 12:23
Цитировать
Лучше Юры Крэзи со Светой из Пермских ни кто не скажет
Имеется в виду Юра Севрюгин?
Название: Re:Кто тягался на "Филине"в термичку?
Отправлено: Смирнов от 04 Апр. 2007, 12:27:36 12:27
Имеется в виду Юра Севрюгин?

Золотухины http://ural-sky.narod.ru/pilots.html
Название: Re:Кто тягался на "Филине"в термичку?
Отправлено: YURA- от 04 Апр. 2007, 15:52:48 15:52
При попадании в термик (а правильнее в пузырь):
угол тангажа параплана резко увеличивается, и барабан начинается раскручиваться. Это и понятно. Ведь поток начинает тащить параплан вверх со скоростью +6 м/с.
Не меняя тягу (например 40 атм), я
снижаю скорость автомашины на 10 км/час. Если скорость размотки не снижается в течение 10 секунд (я думаю - вот какой пузырь попался большой и аппетитный), то следует команда "Стоп машина" и приотпускание ручки управления, сброс тяги до 20 атм. Если пилот на 500 м, я обычно даю команду пилоту на отцеп. Например такую: "Термик пойман - дорога в небо открыта! Нечего больше болтаться на тросе и насиловать параплан! Освобождай лебедку - есть еще желающие! Кыш-кыш!".

Главное в эти неприятные моменты обеспечить стабилизацию тяги на тросе. Если термик узкий, то через 3-5 секунд параплан его прошивает насквозь. Стрелка на динамометре падает до 0. Барабан перестает разматываться. трос провисает дугой. Поэтому мне необходимо срочно набирать скорость, убрать слабину и восстанавливать номинальную тягу на тросе.

А вообще - управлять филином очень просто - держи давление 40 атм и получишь +2 м/с для одиночки.
А вот если ставить рекорды по высоте -
например на 1 км тросе затянуть выше 700 м - над этим надо трудится.
Название: Re:Кто тягался на "Филине"в термичку?
Отправлено: Crazy от 05 Апр. 2007, 20:44:22 20:44
Подтверждаю сказанное Юрой Севрюгиным.
При попадании в поток резко увеличивается скорость вымотки барабана. И если оператор не маньяк и не будет зажимать ручку - ничего страшного с пилотом не произойдёт. И, кстати, поток гораздо лучше видно оператору, а не пилоту :)))
Название: Re:Кто тягался на "Филине"в термичку?
Отправлено: Ясон от 07 Апр. 2007, 11:02:09 11:02
А кто знает какой насос стоит на филине?
Название: Re:Кто тягался на "Филине"в термичку?
Отправлено: Crazy от 07 Апр. 2007, 21:16:33 21:16
А кто знает какой насос стоит на филине?
Ну все знают ...
Но это уже вопрос к производителю вообще-то.
Название: Re:Кто тягался на "Филине"в термичку?
Отправлено: YURA- от 07 Апр. 2007, 22:56:36 22:56
Страница производителя
www.parawinch.narod.ru
Название: Re:Кто тягался на "Филине"в термичку?
Отправлено: Ясон от 07 Апр. 2007, 23:03:25 23:03
В принципе уже не надо, я с конструктором поговорил и что интересовало узнал.