КЛУБ ПАРАПЛАНЕРИСТОВ УРАЛА
Пилотам, пилотессам и пассажирам парапланов => ПараФорум => Тема начата: Iguana от 24 Апр. 2007, 08:18:16 08:18
-
Добрый день! Не парашютом, не парапланом не занимаюсь. Занимаюсь жпс-навигацией. Местные парашютисты извели вопросами. Четко они сформулировать их не могут. Поэтому решил спросить у профи. Так ли нужен ли навигатор в воздухе и если нужен, то какой предпочтительней.
С уважением, Сергей Жушев, г. Октябрьский, Башкирия.
-
Парашютистам жпс может пригодиться в одном случае, нет в двух:
1.прыжки в туман,
2. прыжки ночью в тыл врага ;D.
Во всех остальных случаях вряд ли. Если только не прыгать в грозу для прохождения маршрутов ;)
-
Парапланеристы пользуются GPS для фиксации прохождения маршрута на соревнованиях (предъявляется трэк).
Во время полёта навигатор полезен для ориентации по направлению к очередному поворотнику и для анализа скорости. Применяют обычно GPS с максимальной памятью точек трэка. От этого зависит интервал между точками - чем меньше интервал, тем меньше надо отвисаться в цилиндре поворотника (ППМ). Сейчас применяются интегрированные приборы - GPS совмещённый с вариометром. Это удобно. Прибавилось много функций таких, как автоматический расчёт глиссады до цели, направление центровки потока и т.п.
-
Не буду писать прямые ссылки...
GARMIN FORETREX 101
В отличии от Garmin Forerunner 201, Garmin Foretrex 101 представляет собой полнофункциональный GPS навигатор для любителей активного отдыха.
Foretrex 101 выполнен в корпусе, идентичном Forerunner 101, однако его навигационные функции полностью повторяют Geko 101.
На корпусе прибора находятся 6 кнопок - GoTo, Page, Enter/Mark, Up, Down, Power, с помощью которых можно произвести все необходимые действия. В качестве источника питания используются две батареи типа AAA, время работы от которых, составляет 15 часов.
В Foretrex 101, также, встроены специальные функции, которые предназначены для моряков и путешественников. Одна из них - уникальная функция для водных и парапланерных соревнований, позволяет задать временную последовательность старта участников. Обратный отсчет времени отображается большими цифрами, и имеет звуковое оповещение пользователя на каждом этапе стартовой последовательности. С помощью эксклюзивной технологии Garmin TracBack, путешественникам не составит особого труда вернуться, после дневных похождений, в лагерь, непременно к обеду.
Такой можно применить?
Еще стоит вопрос в цене, типа 60CSx для них дорого и места много занимает.
-
По-конкретнее можно, кто тебя всё-таки пытает парашютисты или парапланеристы?
-
Все таки больше наверное парашютисты. Но они говорят, что им надо через облачность выходить на какие-то заданные точки.
-
Все таки больше наверное парашютисты. Но они говорят, что им надо через облачность выходить на какие-то заданные точки.
Слушай, все как-то загадочно, особенно ... заданные точки...
Это часом не чеченские вахабиты будут ??? Присмотрись повнимательнее, с бородами или нет ;D Спроси паспорт и от куда родом.
Успехов.
В случае чего, набирай 112.
-
Яцно, значит не нужен.
-
Все таки больше наверное парашютисты. Но они говорят, что им надо через облачность выходить на какие-то заданные точки.
Есть ещё один вариант, где возможно применение ЖПС. При выполнении прыжков с парашютом прибор находится у пилота летательного аппарата, и вот как раз он-то может использовать ЖПС для правильного захода на "боевой" курс, для выброски парашютистов. Это, возможно расширит погодные условия при прыжках. А, то иногда облачность на 800 метров, а прыгать нужно с 1000. При полете вслепую могут быть значительные отклонения, а вот с ЖПС, уже никуда не отклонишься.
А, вообще, для стаховки паспорта проверь ;D
-
Согласен, что ГПС больше пилоту ЛА производящему выброску нужен, а то бывало вываливаешься из облаков в такой жопе (это я как парашютист с семьюстами прыжками говорю), что не только до площадки приземления не дойти, а и до цивилизации ближайшей. И топаешь потом по пояс в снегу или по колено в грязи в обнимку с парашютом.
А в самолет по-моему любой ГПС подойдет, лишь бы показывал. ;D