КЛУБ ПАРАПЛАНЕРИСТОВ УРАЛА
Пилотам, пилотессам и пассажирам парапланов => ПараФорум => Тема начата: Maxim Tkachuk от 04 Апр. 2006, 13:52:06 13:52
-
Был свидетелем, когда при сдувании пилот выполнял винговеры, по его словам, чтобы пробиться вперёд. Объясните кто-нибудь, может я отстал от жизни? До сих пор считал, что лучшее средство держать против ветра, а при готовности ловить крыло - давить на аксель.
-
Я тоже видел такой фокус в Крыму на бризе.
Как мне объяснили, на бризе так делать можно, потому как ветер менее порывистый и тебя типа не приколбасит в случае порыва когда будешь перекладывать винговер. Фиг его знает честно говоря...
Как то все не очевидно.
-
ИМХО винговеры для сброса высоты, типа ветер пониже слабее, градиент однако, может акселя у него не было.
А по уму сдувает с акселем нафиг стартовать. Сдувает без акселя подумай, а оно тебе надо.
Надо померять если уши+ аксель-именно в этой последовательности делать, а не наоборот. Уши для снижения высоты (опять же градиент), аксель для увеличения горизонтальной скорости. Одни уши это не однозначно, все зависит от модели крыла. Но "уши" + акселератор -- это гарантированный набор скорости отн. балансировочного режима.
Что касается винговеров как средства разгона - очень неоднозначный способ. Да, на определённых фазах винговера крыло сильно разгоняется, и это можно использовать. Но в целом винговер в моём понимании - это скорее потеря скорости. Не хочу отрицать чужой опыт, но мне такая техника "набора скорости" кажется как минимум не самой эффективной.
-
Был свидетелем, когда при сдувании пилот выполнял винговеры, по его словам, чтобы пробиться вперёд. Объясните кто-нибудь, может я отстал от жизни? До сих пор считал, что лучшее средство держать против ветра, а при готовности ловить крыло - давить на аксель.
А он всё таки пробивался или нет?
-
Эффективность была чрезвычайно мала, несоизмеримо мала в сравнении с опасностью получить асимметрию в одном из зависаний в стороне от купола. Что впрочем и случилось. Поэтому я и задал вопрос, потому как для меня этот способ выглядел диковато. Но, возможно, появились новые веяния в этой области - хотел просвятиться.
-
Может этот пилот исходил из следующих соображений:
когда он винговерит, то крыло, находясь боком к ветру, имеет мЕньшую площадь сопротивления.
-
А он всё таки пробивался или нет?
Вот это не помню, то что колбасился в винговерах - факт ;D ;D ;D
-
Может этот пилот исходил из следующих соображений:
когда он винговерит, то крыло, находясь боком к ветру, имеет мЕньшую площадь сопротивления.
Сказать трудно, но, если мне не изменяет память, винговеры выполняются боком к воздушному потоку, соответственно движение вперёд от склона, если и есть, то настолко мало, что им можно пренебречь, зато, как я уже отмечал требуется более значительный контроль крыла, дабы избежать различных подворотов. К тому же, современные аппараты весьма качественны, чтобы после набора скорости, в начальной фазе винговера, вернуть запас высоты к моменту его завершения, иными словами, потеря высоты тоже незначительная.
-
Сказать трудно, но, если мне не изменяет память, винговеры выполняются боком к воздушному потоку, соответственно движение вперёд от склона, если и есть, то настолко мало, что им можно пренебречь, зато, как я уже отмечал требуется более значительный контроль крыла, дабы избежать различных подворотов. К тому же, современные аппараты весьма качественны, чтобы после набора скорости, в начальной фазе винговера, вернуть запас высоты к моменту его завершения, иными словами, потеря высоты тоже незначительная.
Я согласен с тобой. И бОльший эффект будет от ушей и акселя, чем от винговеров.
О, вспомнил, ещё давно в запруде в сильный и порывистый ветер летал в динамике у подножия Запрудской горки (высота горы 30 м.) на винговерах, и всё было как ты говоришь, снижения почти не было, скорость, не помню точно, не уменьшалась, а возрастала или нет, не помню. И схлопотал я 50% в этот день, но я вингверил у сАмой земли и зимой, поэтому всё нормально было.
:)
-
Всё понятно, особого смысла в винговерах нет, а если прижало делай "уши" и дёру на акселе.
-
ага, а если акселя нет, паркуйся куда получится удобнее ;D
Это я о своем ;D о наболевшем ;D
-
Всё понятно, особого смысла в винговерах нет, а если прижало делай "уши" и дёру на акселе.
Если "смысла нет", почему же тогда под парусом против ветра галсами ходят? На винговерах вперед двигаешься, но очень медленно и то лишь при условии когда скорость ветра равна скорости параплана при полностью отпущеных клевантах, если ветер сильнее, то я на посадку... (говорю только про "Блюз" без акселератора).
-
Если "смысла нет", почему же тогда под парусом против ветра галсами ходят? На винговерах вперед двигаешься, но очень медленно и то лишь при условии когда скорость ветра равна скорости параплана при полностью отпущеных клевантах, если ветер сильнее, то я на посадку... (говорю только про "Блюз" без акселератора).
Под парусом на лодке или яхте не совсем то же, что под парусом параплана. Здесь нужно учитывать влияние сопротивления воды, которая как раз и не даёт паруснику сдуваться по ветру, иначе говоря, влияние третьей внешней силы. Когда висишь на параплане зацепиться вроде как не за что.
Но Ваш опыт ни в коей мере не отвергаю, возможно он действенен Однако сам предпочту акселератор потому, что сильный ветер без турбулентности встречал только на Юце. А на нашей горке в хороших порывах такая "бяка" летит, что не до винговеров.
-
Что делать, что делать - запаску бросать!!!! Что б не сомневаться что сдует!!!! :P
-
Что делать, что делать - запаску бросать!!!! Что б не сомневаться что сдует!!!! :P
Сколко раз спасался? ;)
-
Что значит сколько раз спасался? У тебя вопрос поставлен - что делать если сдувает, а надо бы так - что выделаете, если вас сдувает. Так что сам я запаску не кидал, вися на акселе в Можге.... но думаю это можно будет сделать, но только один раз.