КЛУБ ПАРАПЛАНЕРИСТОВ УРАЛА
Пилотам, пилотессам и пассажирам парапланов => ПараПроиcшествия => Тема начата: DIE_hard от 02 Июл. 2012, 13:14:15 13:14
-
Прошу обратить внимание новичков на данную тему.
Как правило на месте старта мы все оставляем машины, совершая посадку перед ними (относительно направления ветра) есть риск их повредить, когда начнете "кайтиться", "срывайте" крыло пожалуйста, это не сложно, а лучше совершайте посадку либо в стороне от припаркованных машин, либо за ними, дабы избежать весьма неприятных последствий.
Почему поднимаю эту тему? Потому что как раз в эти выходные на медвежке произошел именно такой инцидент. Пилот Леонид (извините ни фамилии, ни отчества мне не известно), совершил посадку на ноги перед машинами, на крики "срывай крыло/ срывай "морду" не реагировал, возможно растерялся, постояв и некоторое время подумав, он все же затянул клеванты (чего делать в данном случае точно НЕ следует). В процессе кайтинга зацепил сначала свой авто, затем наш, затормозившись об автомобиль Кости Горелова. У нас бампер, крыло, дверь. Сейчас, чтобы устранить повреждения не за свой счет нужна справка из ГИБДД, и где её взять?
Почему пишу здесь и сейчас? Потому что до последнего момента я ждала, что Леонид хотя бы извинится за произошедшее, не говоря уже о том, чтобы как то попытаться "урегулировать вопрос". Я прекрасно понимаю, что такое могло произойти с любым и что он не специально, но для меня не является нормальным "такое" отношение к происходящему. Чисто по-человечески не порядочно.
Пы.сы. от Леонида ничего не нужно, потому как если человек сам не осознает, что нужно хотя бы элементарно извиниться, то тут, как говорится, медицина бессильна.
-
Сам когда парковал авто, подумал, что надо за кустик спрятаться :)
Потому как на Медвежке именно случаи тарана тушкой парапланериста автомобилей уже бывали не однократно.
Дорога проходит рядом со стартом. Поле чаще всего или распахано или засеено - т.е. не всегда получается поставить авто подальше. Да и лень матушка. Можно было бы проехать дальше метров на 100, дак ведь таскать снарягу или бегать к машине надо будет далеко :)
Мой авто спас микроавтобус Кости Горелова, вернее даже не весь автобус, а открытый багажник его. Ценой двух порванных строп Леонид был остановлен и обездвижен :crazy_pilot:
-
Согласен с Андреем, опытные пилоты очень часто не задумываются, что на горки иногда приезжают прям скажем менее опытные пилоты. Поэтому я свой автомобильчик при наличии возможности всегда ставлю за кустик или например за другие автомобильчики. Сам летал в неуправляемом полете. Много раз был свидетелем как другие кайтингом на старте занимаются. Причем в зависимости от силы порывов это бывает не только с чайниками. До сих пор у меня не вызывают радости автомобили расположенные на линии посадки. А если кто то паркуется по моему мнению там где возможны подобные инциденты, то я заранее подхожу и прошу переставить автомобиль , предупреждая , что в противном случае если при посадке я случайно пройдусь по крыше автомобиля , то проблемы будут как минимум у того кто прошел и у того по кому прошли. Как правило этого бывает достаточно и автомобиль переезжает в более безопасное место. Реальную ситуации на Медвежке не видел и не знаю, Видел только следы у Кости на Хайсе.
-
На медвежке места для посадки предостаточно, более чем, помимо стартового пятачка.
Но прежде всего, повторяясь, прошу обратить внимание опытных и не очень пилотов на тот факт, что навыки посадки в сильный ветер и их отработка - важны, могут уберечь от травм во время кайтинга. :)
-
На медвежке места для посадки предостаточно, более чем, помимо стартового пятачка.
Но прежде всего, повторяясь, прошу обратить внимание опытных и не очень пилотов на тот факт, что навыки посадки в сильный ветер и их отработка - важны, могут уберечь от травм во время кайтинга. :)
Полностью поддерживаю.
Для отработки этих самых навыков выезжаю 3 августа автомобилем на Климуху к Шеленкову желающие присоеденяйтесь. Сергей Шеленков обещал, что после его курса старт и посадка хоть в сильный ветер, а что актуальней для горных стартов в штиль и даже в небольшой слив будет отработана на 5.
-
Я думаю, что Леонид достаточно опытный пилот, просто в данном случае он поступил несколько самоуверенно.
Т.е. опыта летать ему вполне хватило, и летал он в сложную погоду очень даже уверенно, но вот с посадкой он переоценил свои способности.
-
:Dтаак машины ставим слева от меня и клином ! горку будем делать :Dх
-
Я думаю, что Леонид достаточно опытный пилот, просто в данном случае он поступил несколько самоуверенно.
Т.е. опыта летать ему вполне хватило, и летал он в сложную погоду очень даже уверенно, но вот с посадкой он переоценил свои способности.
Андрюха...когда мы были такими "опытными пилотами" то старались приземляться не то что возле машин..а даже подальше от места старта..
чтобы некайтиться по стартующим и их крыльям..если уж такой опытный то срывай перед.. а не тяни клеванты...
конечно со стороны это выглядело весело..но в итоге пилот получил травму плеча и покоцал тачки..
так что делаем выводы... :crazy_pilot:
http://www.youtube.com/watch?v=ZthRBEbjtWA&feature=youtu.be#ws (http://www.youtube.com/watch?v=ZthRBEbjtWA&feature=youtu.be#ws)
-
У нас бампер, крыло, дверь. Сейчас, чтобы устранить повреждения не за свой счет нужна справка из ГИБДД, и где её взять?
как то попытаться "урегулировать вопрос".
Господа пилоты, а вопрос-то урегулировали? А справку в ГИБДД как-то можно получить в таком случае?
-
Господа пилоты, а вопрос-то урегулировали? А справку в ГИБДД как-то можно получить в таком случае?
На оба вопроса ответ - нет.
Я для себя выводы сделала...
-
Судя по видео скажу честно: машины стоят на месте старта/посадки по идиотски, палатка на старте тоже явно лишняя, поэтому, к сожалению, результат закономерен. Подобное могло произойти и при фальшстрате любого пилота. Неужели трудно на 10 метров дальше проехать.
-
Неужели трудно на 10 метров дальше проехать.
Неужели трудно на 10 метров левее/правее садиться?
старт там не ограничен пятачком в 10 метров если что...просторы )) Поэтому куда ни поставь тачку, в случае её повреждений вы в любом случае можете сказать, что она стоит по-идиотски. Логику улавливаете?
-
Вы опять не туда тему увели, напоминаю, что человек даже не извинился. Как будто так и должно быть, если и вы сути проблемы не поняли, ну чтож "к терапевту" ))
Я не ищу виноватых, ситуация обоюдонеприятная. Одни не там поставились, другие не умеют садиться... СУТЬ НЕ В ЭТОМ. Мне не понятна крайняя душевная простота с которой Леонид подошел к ситуации. Извинений было бы достаточно, НО их не было и нет. На его месте я бы со стыда сгорела и устала бы извиняться, что я делала, когда будучи неуправляемым учлетом потоптала кому-то крыло (не повредив к счастью).
Когда он подошел попрощаться, я подумала "ну вот сейчас он скажет "извините", нет просто "ну удачи"... извините, но моя реакция могла быть только одной "х*яссе" О_О
Тачка - просто вещь, но с чужими вещами я приучена обращаться бережнее чем со своими собственными, потому что для кого-то это может быть и не просто вещь.
-
Подобное могло произойти и при фальшстрате любого пилота.
Повторюсь, подобное может произойти с кем угодно и как угодно, о чём я писала ранее, если вы конечно ЧИТАЛИ.
Разница будет только в том, как поведет себя человек после такого инцидента. Иначе таких тем здесь было бы даже слишком много. Но люди же как то находят выход из положения...
-
Танюш, хочешь я могу принести извинения за Леонида?
Ты ж такая прекрасная девушка, стрессоустойчивая (раньше я называл это по другому.........), компанейская и много много других хороших качеств.
Не приятная ситуация? Плюнь да растери ;)!
-
Танюш, хочешь я могу принести извинения за Леонида?
ни в коем случае, я ж всем всё прощу сразу, а вдруг кому-нибудь долг настотыщмильёнов подзатыльников забуду... не не не :)
Плюнуть? дык и так вроде...я жеж говорю:
Я для себя выводы сделала...
собственно *в_глубоком_реверансе*
-
(раньше я называл это по другому.........)
слушай, какие то нехорошие ассоциации у меня )))
-
Неужели трудно на 10 метров левее/правее садиться?
старт там не ограничен пятачком в 10 метров если что...просторы ))
Наверное так же рассуждал водитель вышедший в лобовую на встречку: ну типа трудно им(встречным) что ли подвинуться или на обочину свернуть? Просторы!
Конкретно про это место: справа лог, слева кусты, сзади ротор. У параплана нет ни АБС, ни ЕБД, ни ЕСП, ни стопкрана, ни функции включения "идеальных условий для посадки" - ему трудно.
Просто не надо машины ставить в потенциально опасном месте. Слава богу, что пилот не убился.
По дальнейшим "извинился/не извинился" не затрагиваю.
-
Конкретно про это место: справа лог, слева кусты, сзади ротор.
от машин до лога было достаточное пространство, за логом ровное поле, после кустов (не за ними), а именно вдоль склона тоже есть посадка. Он ведь там не один летал, и все садились не перед машинами.
Я же говорю, кому то лень далеко идти от машины, кому то лень тащить снарягу к машине после посадки.
Так что аналогия со "встречкой" здесь неуместна.
-
Хватит троллить Танюху. Она у нас такая одна, к сожалению. Просто просит проявить гражданскую самосознательность, а Вы гоните чот про машины, это не так стоит, то не так лежит, тот не так летит.
Я бы тоже срач устроил, еще бы и подумал а как насчет компенсации. Я видел повреждения, не приятные достаточно.
Что за злоба та?
-
Бедный Леонид. Мне жалко его, сидит сейчас и мучается угрызениями совести. Вы, господа, очень жестоки....... нужно было пристрелить его прямо на старте. Ибо нет казни более жестокой, чем угрызения совести. А параплан нужно было забрать в качестве компенсации ущерба.
-
А параплан нужно было забрать в качестве компенсации ущерба.
забрать? параплан?! :shocked: и после такого мы жестокие? )))
-
:D :clapping:
-
Хватит троллить Танюху.
За Танюшку кадык зубами вырву любому............
-
Да не вопрос, ставьте и дальше машины на линии старта/посадки, но в таком случае надо отдавать себе отчет, что рано или поздно какой-нибудь суперпилот прилетит в бочину, а уже потом можно сколько угодно обсуждать уровень его мастерства и характер его мышления.
-
Приятно, чувство юмора не пропадает, у моих товарищей.
Резюме:
1. Уровень сознания у всех разный, не стоит ждать гражданской ответственности от других, коли сам ей не блещешь.
2. Машины расположенные в районе пилотирования, могут принести неприятности не только материального плана, но и здоровью, сам был свидетелем такого в Самаре.
Выводы сделаем сами......
Машины расположенные в районе пилотирования, ущерб восполняет расположивший их там.
Блин, уважаемые, будем культурны, хотя бы в своем сообществе.
Кто не въехал в тему, пусть оформляет страховку гражданской ответственности.
-
А как же "не переоценивать свои возможности"?
-
Вот я не переоцениваю свои возможности и всегда валю все на форс мажорные обстоятельства. :crazy_pilot:
-
Вот я не переоцениваю свои возможности и всегда валю все на форс мажорные обстоятельства. :crazy_pilot:
Учу как это делается: "а так и было задумано!" )))
-
Танюха подняла тему правильную, только вот тут оказалось множество подтем.
Элементарный прогрессизм (если и правда лень двигатель прогресса, я уж прям революционер прогресса)
Приток сторонних людей, за последние годы, не ведет к сохранению общности в наших рядах ( паратуризм 10 летней давности- идиллия просто)
Походу мы начинаем мельчать, а может время и общество ломает нас, людей с октябрятско-пионерско-комсомольским прошлым.
Приходят другие, школы-идеологии, где цель не общность интересов, а изъятие наличности у честных граждан. По сему и пожинаем плоды коммерческого восприятия жизни.
-
качественный вброс, ибо трактовать можно весьма широко )))
-
Вопрос извинений поднят не напрасно :) а перед Леонидом кто-нибудь извинился? ему наверно было больно *ah* чужие машины рихтовать своим телом.
А, вообще весь инцидент яйца выеденного не стоит и правильно написал Андрей Поспелов:
Да не вопрос, ставьте и дальше машины на линии старта/посадки, но в таком случае надо отдавать себе отчет, что рано или поздно какой-нибудь суперпилот прилетит в бочину, а уже потом можно сколько угодно обсуждать уровень его мастерства и характер его мышления.
Просите культурного обращения к вам? Потрудитесь для начала приобрести культуру лётную. И если здравомыслящие люди говорят, что за стартом ставить ничего не стоит (машины, палатки и т.д.), то это на чем-то основано, мне так кажется ;)
-
ему наверно было больно *ah* чужие машины рихтовать своим телом.
Да весь прикол, что и свою подрихтовал.
Так чта.. выводов много...
Главные:
Ставь машины, что бы не дать шанса на них сесть.
Садись там, где нет шансов собрать всю честную компанию своим парапланом :)
Если уж накосячил - подойди, поговори...
-
Просите культурного обращения к вам?
Просить? нет уж увольтес ))
Вы наверное не заметили (впрочем, вы не заметили всего ранее написанного о том, что таки да ситуация обоюдонеприятная), что машина Леонида стояла там же, он отрихтовал её первой, а так же палатка тоже его))
Просить у него прощения? да вы верно шутите? нет, не так, вы верно шутите. Не нужно из него делать жертву, это смешно.
-
Главные:
Ставь машины, что бы не дать шанса на них сесть.
Садись там, где нет шансов собрать всю честную компанию своим парапланом :)
Если уж накосячил - подойди, поговори...
исчерпывающе
-
Да весь прикол, что и свою подрихтовал.
и стропы порвал...
Согласен!
Представляете, как комфортно будет заходить на посадку..., да и стартовать тоже, если на месте старта - ничего, никаких машин! При посадке - сдувайся куда хочешь, кувыркайся - простор и благодать! При старте - уверенно поднимай купол... А главное безопасно для всех!
Да, наверное, пилотов стало больше! Моменты организованности начинают все заметнее сказываться.
На Медвежке и Метейке надо определить место стоянки и место выгрузки/загрузки, высадки/посадки пассажиров. Место старта - это маленький аэродром, полоса взлета и посадки должна освобождаться своевременно... ну как-то так, вобщем :)
-
Да, наверное, пилотов стало больше! Моменты организованности начинают все заметнее сказываться.
На Медвежке и Метейке надо определить место стоянки и место выгрузки/загрузки, высадки/посадки пассажиров. Место старта - это маленький аэродром, полоса взлета и посадки должна освобождаться своевременно... ну как-то так, вобщем :)
Лучше не скажешь, остальное лирика
-
Лирика - ландшафт для сути! :) (мое изречение, сейчас придумал)
-
Вот для чего нужен директор аэродрома!!! :D Чтоб собирал штрафы за неправильно припаркованные авто. ;)
Тань, нужна ли помощь в получении справки ГИБДД? Если да, то может ли кто-то из нас в этом помочь?
Леонид, обычно бюрократичные вопросы решаются за бутылку коньяка. Вполне справедливая цена и метод урегулирования всех вопросов...
Ну да, не справился с управлением. Почти с каждым пилотом такое может случиться. Исходя из обсужденного выше, с гражданской точки зрения вина обоюдная. А если по человечески, любая помощь заменит любые извинения.
-
С большим уважением отношусь к каждому высказанному мнению.На все заданные вопросы один ответ-нет.Без коментариев. Леонид
-
Я в шоке, не ужели кому-то важнее его автомобиль, нежели здоровье и жизнь пилотов летающих на горе. Мол мы приехали отдыхать, а не напрягаться и не "ползать" лишние 100 метров до старта, приземляйтесь как хотите - потому что это уже ваши проблемы, но машины наши не трогайте....... Я не чайник, но всегда стараюсь прорабатывать все возможные варианты как в воздухе, так и на посадке, и всегда и всем говорил:"УБРАТЬ МАШИНЫ СО СТАРТА!!!!!" (не знающим этого внегласного закона).
-
предлагаю! на медвежке машины в полосе старта вне закона,сломанная шея или мятое крыло -выбор очевидень. на другие горки не распространяется я думаю.
-
Ну в принципе машины в зоне старта ни есть гуд.
"На все вопросы, ответ нет, без комментариев" - :o
Ничего не понятно. Так что аккуратней садитесь и машины ставьте :D
-
такое ощущение что все перегрелись на солнышке...
ещё раз обращаю внимание..пилот влетел в СВОЮ тачку...остальные покоцал до кучи
помял бы мою ..то пофиг..выпрямил паленом и поехал дальше..но часто приезжают и новые тачки
а это уже неприятно..а выражаясь точнее ..затратно..и давайте называть вещи своими именами..
пилот пострадал из за собственной самоуверенности...хорошо хоть несильно..
что за манеры выпендриваться на старте? и причем здесь оставленные машины?а другие стартующие пилоты?
получается в них можно кайтиться и рвать крылья?(один раз сам влетел в крыло.. в итоге купил)
на митейке Костяра выпендриваясь влетел в новый фольсваген и нормально так замял ему крыло...
а сколько случаев с перемотаными и оборванными стропами?когда один пытается стартануть а другому
обязательно нужно сесть чтоб его "заценили"
так что машины здесь непричём...давайте просто уважать друг друга и приземляться безопасно...
пройти лишние 10метров с крылом думаю незападло..а вот бегать лишние 50метров до тачки за телефоном.. сигаретами или чаем
не совсем удобно...
и небольшой случай..в кандрах на вопрос приземлявшегося пилота на самом узком месте горы..
"зачем вы тут ставите тачки?"
ответ простой" читоб тебя идиот в ротор нездуло"
вывод простой..неумееш приземлятся-иди тренируйся
умееш но рискуеш-умей тогда и ответить за повреждения
короче всем МИР :az:
-
Поглядел я значит, почитал... *ah*
И странное у меня родилось чувство: :agree:
сначала подумал что понимаю всех и "ну бывает, несколько мелких косяков накладываясь друг на друга образуют большую проблему".
Но позже, чаша весов склонилась в пользу мятых кузовов.
Позиция Леонида не оставила другого. :agree:
Вывод из всего случившегося:
Автомобили оставлять в 3-х - 5-и км от горки (вещи и снарягу таранить с собой и закладывать нычку возле старта)
Снарягу не надевать (не дай Бог взлетишь и приземляться придётся! Никаких гарантий что сможешь не долететь до стоянки авто).
Короче, всем пить пиво и играть в шашки! :az:
-
Люди , настроение в хороший день, не последнее дело, а оно у двух человек на два дня закончилось.... сильный порыв думаю любого приложит, я к чему - Леонид я просто спросил бы сумму ущерба у Жени и постарался бы как то компенсировать. Машина новая и без покраски двух деталей не обойтись. Оформите по осаго и делов то, гаи вроде не надо если не много.
-
оформите по осаго и делов то ,гаи вроде не надо если не много.
скорее всего, даже если без ГАИев, то страховая все равно попросит схему ДТП, и наверняка будет проверять повреждения не только у пострадавшей, но и у виновной стороны.
-
если хочешь ищешь способы, если нет - отмазки.
-
ну, так повреждения-то есть у обеих автомашин!;)
-
скорее всего, даже если без ГАИев,
без гаев никак, нужна справка о дтп и никак по-другому...
-
без гаев никак, нужна справка о дтп и никак по-другому...
Дык если есть знакомый дорожный комиссар то можно что бы он схему о ДТП оформил, или доплатить чуток какому-нибудь комиссару. И ещё, если я не ошибаюсь, если ремонт ориентировочно до 25 000 руб. то можно схему аварии оформить вообще без комиссара и без гайцев.
У меня недавно небольшое ДТП было. Само ДТП оформил комиссар. Потом мы вместе с виновником поехали в ГИБДД, там гаишники вообще не смотрели на авто, им это не интересно.
А далее в страховую едет уже только пострадавшая сторона. Автомобиль виновника страховщики не осматривают. По крайней мере в РосГосСтрахе.
Отсюда вывод: тебе ремонт за счёт страховки виновника, виновнику ничего не нужно тратить. и спокойно разошлись.
Может конечно я слишком просто смотрю на вещи. Это моё личное мнение.
-
,,,,
Да, можно и по такой схеме. Но у нас нет знакомых гаишников и комиссаров, а так же желающих "подставиться" :)
Я не совсем корректно выразилась, не прокатит без справки о дтп, а не без гаек, а далее как написано чуть выше.