КЛУБ ПАРАПЛАНЕРИСТОВ УРАЛА

Пилотам, пилотессам и пассажирам парапланов => ПараТворчество => Тема начата: Dinamite от 02 Сен. 2005, 00:07:51 00:07

Название: Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 02 Сен. 2005, 00:07:51 00:07
Подошел к такому моменту, что требуется размер винта,  а точнее его толщина. Т.е толщина у крепления, D=1250 mm.(винт как для "Татуша")
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 02 Сен. 2005, 23:44:04 23:44
неужели нет информации, каков размер винта?
Конструкция сварина ,предстоит корректировка и приваривание крепления двигателя к ограждению....Винта не имеется, так как все из Aerostepа ушли в отпуск...Рассчитывался парамотор под винт D=1250 mm как у Sibaero....под "татуш"

Не хочется чтобы винт выходил из ограждения, но.....как получиться так получится, сегодня приварили....   я приблизительно взял толщину винта 55мм....Вот сейчас хочу узнать попал или нет....
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Letun от 03 Сен. 2005, 23:01:50 23:01
В принципе толщина 55мм подойдет, только нужно будет варьировать шириной лопасти в плане, чтобы обеспечить шаг 0,62м. Если есть затруднения в расчетах по винту, обращайся на olegs77@mail.ru , помогу. :)
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 08 Сен. 2005, 10:58:42 10:58
Продолжая рубрику "сделай сам" хочу затронуть тему - ЗАЖИГАНИЕ.

Те кто собирается строить парамотор самостоятельно, на базе картера Иж Юпитер 5 (правая половина) столкнутся с проблемой как выбора, так установки зажигания, или столкнулись, будь оно или от бензопилы "Урал" или от чего то  другого. (не беру во внимание родное, аккумуляторное, здесь оно не катит, все требует доработки)…

Вот и я столкнулся в выборе...
Если есть время и желание жду комментариев…

Кстати некоторые мои фото размещены на www.paramotor.newmail.ru
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Letun от 09 Сен. 2005, 22:36:09 22:36
Прикольные фотки. Раму из какого материала делал? Я тоже делал парамотор. Рама из дюраля ни единого сварного шва (смола,стеклоткань, саморезы, берёзовые бобышки). Двигатель от бензопилы "Урал", редуктор и винт 1.2м делал сам. Ни при испытания ни даже при падении стыки не дали признаков разрушений. Такой парамотор держал только в горизонте. Зато при езде на лыжах дури не меренно. Про зажигание не могу посоветовать так как в этом деле не профи. ::)
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 12 Сен. 2005, 15:36:40 15:36
В начале был взят профиль для основания 20х20x2 , после взвешивания пришел к выводу что такой запас прочности не нужен и были использованы трубы d=16mm x 1.5mm, профиль был лишь использован в нижнем креплении двигателя. (вес уменьшился на 1.5 кг.)
Ограждение = 13х1.(трубы теновые)
Варил ограждение полуавтоматом, основание и крепление двигателя - дуговой, электродом 2-ой. На  рис. есть стол , все собиралось на нем, на ровной площадке, без него получится криво.(погрешность~ 3mm)

Пробовал взвешивать без винта, глушителя и топл.бака = 25 кг.
Бак планируется на 5л. Поэтому предположительно все будет весить в районе 31кг.
Тяжеловато..., есть задумки на телегу из AL, вроде "тортиллы" или  как у "сибаеро".

По поводу зажигания - есть задумка сделать конусную втулку (с пазом для 2-х шпонок) и вынести ротор ураловского зажигания с помощью ее. Так как стартер планируется делать прямо на винте в виде шкивка, поэтому нагрузки на ротор как таковой не будет.  



[прикрепленный файл удален администратором]
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: zaid от 15 Сен. 2005, 22:52:47 22:52
Очень интересно узнать вес рамы (с подвеской или без) и вес двигателя отдельно 8). Завтра взвешу свой и сообщу для сравнения. Геннадий.
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: zaid от 17 Сен. 2005, 22:20:39 22:20
Взвесил- Парамотор в сборе 21,5г( с подвеской,пропеллером бочком на 5 л.без бензина).
Двигатель (пила "Урал" с редуктором , резонатороам и карбом -10 кг. Рама тититановая.
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 26 Ноя. 2005, 01:14:47 01:14
.....времени на Сайт и изготовление мотора почти не было, вернулся из поездки с Планерного, Клементьево (кто знает тот знает) ....поэтому сайт потярелся....но ничего

Покрасил и довел до ручки ограждение, занялся системой питания...фоторгафирую...

ПО ПРОСМОТРАМ ВИЖУ ДЛЯ МНОГИХ ТЕМА ИНТЕРЕСТНАЯ....

не так давно мне также было интерестно (в прошлом году), облазил весь инет, и толковой инфы не нашел.,информации по изготовлению никакой....не беру во внимание Письмана с его статьей в Моделисте-Конструкторе (из тех рисунков не получится), и фото из продаж парамоторов . Не все так просто, на деле нужно знать очень много ньюансов, и многое доводить ...(если уже и начали собирать то увидите сколько времени и сил нужно уделить каждой детали, но также оцените или оценили когда делается все по аналогии и с известными размерами )


продолжение следует....

Александр.Беларусь.
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Letun от 27 Ноя. 2005, 12:21:33 12:21

ПО ПРОСМОТРАМ ВИЖУ ДЛЯ МНОГИХ ТЕМА ИНТЕРЕСТНАЯ....
Интересно, но нас мало. На фроуме нас всего трое, недавно мне позвонил ещё один паренёк. Но он хочет начинать с нуля, пока информацию набирает, хочет в живую парамотор увидеть.
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Jora от 20 Янв. 2006, 11:10:30 11:10
У меня картер Сова-200, коленвал, поршневая.
Всё Паравис.
Зжигание Honda Dio. Заканчиваю монтаж.
Вопрос по УОЗ.
Какой угол ставить кто знает?
Какие обороты х.х., взлетные, какие для горизонтального полета?

А сайт с фотографиями посмотреть не получается, как обычно
ошибка 404.
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 12 Фев. 2006, 07:33:41 07:33
3 месяца затишья...
Все осталось на том же уровне...(зажигание в "воздухе", переходник карбюратор-цилиндр тоже где то "летает")
С нуля начинать трудно (для Letun паренька). Совет- подобрать побольше фото и определиться с эскизом. А вот если увидеть вживую, то можно найти и для себя информации, но и пойти не тому пути...
Смотря на базе какого мотора сделан. Сам не раз убеждался что многие моторы усложнены,и при сдирании обычному слесарю не под силу сделать ту или иную деталь. После эскизов затем я проектировал в SolidWork 2004 (Версия не так важна, также как и программа, можно и в Автокаде, можно и карандашом в миллиметровке, у каждого свой подход) .Нарисовать можно что угодно, вот только помом смотреть на удивленного слесаря это другое...
Приведу некоторые фото с затеряного сайта...paramotor.newmail...
Сам иногда лыбу давлю со своего исполнения крепления ведомого шкива, можно было и немног подругому, да уж...(рвется там где тонко (улыбаюсь))


[прикрепленный файл удален администратором]
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 12 Фев. 2006, 07:47:16 07:47
.

[прикрепленный файл удален администратором]
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 12 Фев. 2006, 07:52:16 07:52
.

[прикрепленный файл удален администратором]
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 12 Фев. 2006, 08:17:50 08:17
.

[прикрепленный файл удален администратором]
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 12 Фев. 2006, 08:37:40 08:37
Фото 4 месячн. давности. На данный момент 4 секции ограждения отгрунтованы, покрашены и покрыты лаком, натянута сетка.Не так уж много...на фото не показано, но были варианты парамотор крепить к параплану через 2 плоские AL пластинки с отверстиями для центровки , но остановился на 2х дугообразных трубках (говорят проще стартовать).

[прикрепленный файл удален администратором]
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 12 Фев. 2006, 09:42:04 09:42
На фото можно не понять и как же эта деревянная штуковина может быть использована в парамоторе. (недалекие в деле парапланов и парамоторов "друзья" предполагали что это я такой винт делаю(вспоминаю улыбаюсь)).
Короче высмотрел как то на *.com  (не помню) у одного буржуя, что то вроде листа ДСП, посеридине с прикрученой табуреткой. Меня тогда и осенило, а как я буду собирать без стола? Стол конечно получился не эстетический(к этому и не стремился), но погрешность в точности размеров составляет миллиметра 3, максимум, а где и в толщину спички! Все примерочные и сварные работы проходили на ура... (т.е всё ограждение, или почти всё собиралось до сварки, подгонялось, подтачивалось , а потом за час за полтора сваривалось). Конечно нужно было некоторое время (и "хванеры") уделить столу, но это стоило...  

[прикрепленный файл удален администратором]
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 14 Фев. 2006, 18:07:23 18:07
Продолжая свое паратворчество...


[прикрепленный файл удален администратором]
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 14 Фев. 2006, 18:09:12 18:09
.

[прикрепленный файл удален администратором]
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 14 Фев. 2006, 18:10:23 18:10
.

[прикрепленный файл удален администратором]
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 14 Фев. 2006, 18:43:03 18:43
...Все, кто испывает небывалую тягу к небу, и решил построить мотор своими силами (по понятной причине), предупреждаю сразу, что не так все сразу и не так все быстро получиться.Начил строить (имею в виду первые эскизы) года полтора назад, откинуть время на разгильдяйство и занятость (это где то месяцев 8), можно получить приличное время (всетаки у меня не команда, и все приходиться делать одному). Кстати можете задавать свои вопросы на электронную почту, конечно если интересен мой подход к проектированию, как говориться помогу чем могу...
Да и запаситесь терпением....
 ;)
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 17 Фев. 2006, 04:47:05 04:47
Сегодня всетаки решил разобрать своего железного коня.
Вытащил с него зажигание MotoPLAT "Made in Spain" + катушку "Germany" от CZ125cc. (вот что значит Чехия в те далекие СССРовские времена).Кто помнит - кроссовый мотоцикл чизет. (зажигание искру дает отменную от минимума до 12000 оборотов ,и в настройке просто)
Хотя в планы входило ураловское.Но на мое удивление, на нашем рынке они исчезли из-за импорта и грубо говоря валялись только старые б/у и на протяжении уже 3 месяцев не мог достать, даже под заказ (и это называется Европа)...хоть ты с Урала заказывай(шутка)...
Прикинул заказ через почту, но зажигание становится золотым (и при том не сказал бы что надежным) ...
Приглядывался к хускварновским бензопилам, имею в виду зажигание, но оно, точнее датчик, тоже ненадежен и приэтом  нужно мудрить с его креплением.
Даа, вот такая у меня штуковина... ;)
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 06 Мар. 2006, 13:38:49 13:38
Продолжая...

Все кто пробовал примерять зажигание бензопилы "Урал" к картеру Иж-Юпитер, убеждались что вращающаяся часть - магнит (ротор) явно не подходит по месту т.к диаметр его немного больше (требуется картер немного подрезать, но в данном случае у меня б ослабла конструкция крепления). Если брать парамоторы А.Письмена (Sibaero) картера самолитые и посадка ротора на конус осуществляется еще на фольгу и причем без шпонки. Но с этим они по ходу разбираются и если почитать на их форуме то зажигание не сбивается, даже если учесть что за него же и заводят.
Решил и я попробовать...но опять сталкнулся с тем, что на нашем  базаре это проблемс .... отважился на зажиг.мотоцикла "Минск"...
Но кинул всю эту затею, как писал раньше пошел в гараж и вырвал мотоплат из кроссового чизета 125сс. (рис. ниже)
Конечно если кто решил повторить мою затею , то будет сложновато достать его...Как то на днях связался со своим знакомым, а он в свою очередь сообщил мне, что по приемлемой цене делают зажигания собственной разработки...поэтому вот жду от него фото и информацию (как получу, дам знать)

-------------------------------------------------------------------------------------
Люди требуется информация про дуги парамотора - материал, диаметр, толщина !!!очень очень!!! Заранее благодарен.


[прикрепленный файл удален администратором]
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 06 Мар. 2006, 14:03:53 14:03
Очень важную роль в этой всей затеи, конечно же если не учитывать человеческого фактора, играет двигатель.
На сегодня каждый парамотопланерист скажет ,что у нас нет подходящего мотора, по сравнению с зарубежьем...
Да поэтому и приходиться мастерить на двигателях - "Восход", "Иж", "Тула", бензопилах "Урал" и т.д.
Из всех приемлемых двигателей самым "дешевым" и более подходящим для самопостройки это Solo-210 (двигатель немецкой газонокосилки) и то в ковычках, т.к не каждый отдаст 1000 $...

Иж - это не самый подходящий вариант но относительно дешевый. (коленвал огромен и  следовательно тяжел, да и вообще отношение мощности к весу не то что нам надо ,да и от деталей не потребуешь авиационной надежности...)
.....
Поэтому требуется уделить должное внимание двигателю, чтоб хоть какое нить время отслужил...
Подшипники определенно должны быть японскими (204- 2 шт.ведомый шкив,205 - 2шт.коленвала).
Поршень-цилиндр, определенно заводские, и подобраны по допускам.
Масло-синтетика, полусинтетика Super-2T (для сильнонагруженных двухтактных двигателей)...
Эта та маленькая часть чего я мог коснуться в этой статье...
продолжение следует в более подробных размерах...


------------------------------------------------------
Да, размеры дуг парамотора еще необходимы.
Хотя жду информацию про подвески, которые не используют  дуги и коромысла...
-------------------------------------------------------

[прикрепленный файл удален администратором]
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 06 Мар. 2006, 14:35:16 14:35
Использую два ремня L=613мм. "Gates" 48334 , не самый идеальный вариант, но надеюсь на их относительную надежность (они у нас по 7у.е каждый).

[прикрепленный файл удален администратором]
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 04 Апр. 2006, 21:55:27 21:55
Продвигаясь в постройке, перешел к форсировке двигателя.
Для начала обработал впускные и выпускные окна (немного расширел и отполировал).
Головка цилиндров (которыми набит наш рынок), в отличие от раннее изготавливавшихся заводом, могут ставиться как на левый так и на правый цилиндры (расширены отверстия под шпильки). Также имеет буртик в 2 - 2.3 мм. , который можно спилить на фрезерном станке, увеличив степень сжатия, это переведет на  бензин с октановым числом - 91-95,98, повысит обороты и немного мощность. Не переусердствуйте, поршни могут не выдержать!

Я спилил 1.7 мм.
Перед спиливанием попробовал расчитать геометрическую степень сжатия, но результаты варьируются.
Объем =173.8(расчетный) . В тех.паспорте=173
Ход поршня = 57.6

Формула 1:
Степень сжатия = (объем камеры сгорания + S*L) / объем камеры сгорания

S - площадь поршня
L - ход поршня
Кого интересует могу подробнее расказать как определил объем камеры сгорания.

Другой способ, можно определять вливанием. Мотор собирается, через шприц через отверстие свечи вливается масло по резьбу свечи . Вот это и получается объем камеры сгорания. Ну а далее по формуле.

Есть информация (условно) что :
Степень сжатия < 10 это Аи-92
Степень сжатия < 11 это Аи-95
Степень сжатия > 11 это Аи-98

Формула 2:
ОктановЧисло=125.4 - (413/e) + 0,183*Dц
е - степень сжатия
Dц-диаметр цилиндра

Т.к двигатель еще не собран, поэтому еще не знаю угадал или нет, надо проверить практически вливанием, на теорит.расчет полагаюсь только на 80%).
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 04 Апр. 2006, 22:11:49 22:11
Масло-Свечи....

Определенно парамотор и параплан это то оборудование, которое состоит из множества деталей и узлов. Уделяя большее внимание одним не следует забывать и про все остальное.
Ведь залив масло сомнительного характера это может определенно привести к плачевным результатам.
И кому хочется глохнуть по непонятным причинам (холодные свечи BRISK, или У15).

Походив по рынку многие сталкивались с тем как продавцы пытаются втюхивать продукцию, которая определенно подходит вам и это именно то, что нужно...

Для меня это было минеральные (Стил кажется) и полу-синтетич. масла для бензопил , моторные автомобильные полусинтетика и синтека (Марки знаменитые Кастрол, Мобил), но они были явно или для коробок, трансмисионные, дизельные и т.д и т.п.

А вот то, что определенно нужно было, так это для двухтактных высоконагруженных двигателей (маркируются обычно 2T), могут быть с приставкой Super.
Так как выбор был маленький (практически никакого) в руки попало :

Motul Scooter Expert 2T Моторное масло для 2-х тактных двигателей скутеров...Предполагаю, что для сборки мотора и первых запусков сгодится?

А так на примете CASTROL R2 Racingbike ...

Физико-химические данные Motul Scooter Expert 2T (полусинтетика)
Цвет Визуально Зеленый
Плотность при 15°C (59°F) NFT 60 101 0,870
Вязкость при 100°C (212°F) NFT 60 100 8,6 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F) NFT 60 100 56 mm2/s Индекс вязкости NFT 60 136 126
Точка изменения текучести NFT 60 105 -20°C / -4°F
Температура вспышки NFT 60 118 98°C / 208°F

Физико-химические данные CASTROL R2 Racingbike (синтетика)
Плотность при 20 оС, г/см3 0.865 ASTM D1298
Вязкость при 100 оС, сСт 7.0 ASTM D445
Вязкость при 40 оС, сСт 36.0 ASTM D445
Индекс вязкости 162.0 ASTM D2270
Температура вспышки
в закрытом тигле, оС 76 ASTM D92
Температура застывания, оС -54 ASTM D97
Сульфатная зольность, %(масс) 0.15 ASTM D874
Щелочное число, мгКОН/г 3.75 ASTM D2286

Можно конечно и др. Mobil Super 2T (синтетика) и ......
вязкость только учитывать.

Да, кстати, если парамотор и подвешен за плечами ,то это не означает покупать масло для подвесных моторов (улыбаюсь). Характеристики немного другие и идут они для лодочных моторов, не для суши.

Свечи
Свечи скорее всего BOSCH.
Только не попасться на Турецкие, если не спец, то отличить практически не возможно. У нас такими весь рынок набит.
Осталось разобраться только в калильных числах. Есть свечи специательно для двухтактных, у некоторых сопротивление внутри (без колпачка используются). Т.к врядли найду, придется использовать, как я и говорил BOSCH 4х тактных.
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 04 Апр. 2006, 22:12:30 22:12
Небольшая инфа в маркировках...

( A) Стандартный Промежуток: Эта свеча может иметь разнообразные электроды, включая: полный охват, половину охвата (где боковой электрод короче, и заканчивается посередине центрального электрода)
( B) С выступающим изолятором центрального электрода: Свеча этого типа с изолятором, выступающим на 5-6мм в камеру сгорания. Такая конструкция предотвращает загрязнение изолятора на небольших оборотах, а также улучшает охлаждение электрода при больших нагрузках.
( C) С утопленным искровым промежутком: Свечи разработаны для двигателей с очень высокой мощностью, с высоким давлением и температурой цилиндра.
( D) Поверхностный искровой промежуток: Свечи были первоначально разработаны, чтобы решить проблемы с замасливанием электродов на двухтактных двигателях. Они настолько холодные, они не имеют никакого соизмеримого температурного диапазона.
( E) U-борозда: Единственное возможное преимущество для этого типа свечей, более широкая искра из-за "недостатка центра" в боковом электроде. Тот же самый эффект обычно достигается обычным угловым зазором.
( F) Двойной или кольцевой искровой промежуток: Возможное преимущество - более надежное искрообразование и долговечность. Однако такая конструкция имеет большую массу электродов и множество дополнительных граней, которые создают дополнительные перегретые зоны в камере сгорания.

( G) Тонкий центральный электрод: Первоначально был разработан, чтобы улучшить характеристики свечей для двухтактных двигателей. Маленький центральный электрод уменьшает напряжение, необходимое для пробоя искрового промежутка. Меньший центральный электрод (1,3мм против 2,5мм) позволяет уменьшить изолятор, и при больших нагрузках улучшить очистку и охлаждение свечи. Эти свечи надежно работают при большом давлении с обычной системой зажигания.

Драгоценные металлы типа меди, серебра, золота, и т.д. применяются для центральных электродов, чтобы отвести тепло от нагретого конца свечи, это также увеличивает долговечность.
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 04 Апр. 2006, 22:13:19 22:13
А 17 В APS Bosch Свечи зажигания мотоциклы ИЖ, Днепр, Ява, мотороллеры., мопеды...

Взаимозаменяемость BOSCH и отечественных свечей

W 5 AC Свеча зажигания BOSCH, Russia (аналог А 23-2)
W 5 ВС Свеча зажигания BOSCH, Russia (аналог А 23В)
W 5 CC Свеча зажигания BOSCH, Russia (аналог А 20Д)
W 7 DC Свечи зажигания BOSCH, Russia (аналог А 17ДВ, А 17ДВ-10, А 17ДВМ)
W 7BC Свечи зажигания BOSCH, Russia (аналог А 17В)
W 8 BC Свечи зажигания BOSCH, Russia (аналог А 14В, А 14В-2)
W 9 AC Свеча зажигания BOSCH, Russia (аналог А 11)
WR 7 DC Свечи зажигания BOSCH, Russia (аналог А 17ДВР, А 17 ДВРМ)
WR 8 DC Свечи зажигания BOSCH, Russia (аналог А 14 ДВР)
WR 8 ВC Свечи зажигания BOSCH, Russia (аналог А 14 В, А 14В-2)
FR 7 DCU Свечи зажигания BOSCH, Russia (аналог АУ 17ДВРМ)
------------------------------------------------------------------------------------
А 23-В АPS Bosch Cвечи зажигания мотоциклы «Восход», ММВЗ-3112 (Минск), ИЖ Планета

Взаимозаменяемость

BOSCH
W5AC

CHAMPION
L81 или L82C

Beru
14-5 AU

NGK
B7HS или B8HS
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: UAndrey от 04 Апр. 2006, 22:39:25 22:39
Пиши дальше...
Сначала я думал, нафига парень пишет.
Потом я думал, ничего, скоро надоест.
потом мне стало интересно почитать развитие мысли инженерной  :)
А теперя я уверен - пиши, парень, дальше - кто будет делать своими руками мотор, тому пригодится!
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Letun от 04 Апр. 2006, 23:34:54 23:34
Dinamite Зайди на форум www.sibaero.ru люди интересуются, может кому поможеш.
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 06 Апр. 2006, 20:18:11 20:18
Статья скопирована на SibAero...
Ведется на extreme.by

Предпочтительней публикование будет продолжаться  здесь. (хотя здесь ни на один вопрос мне не был дан ответ).
На вопрос отчего этот парень пишет?
Первое -  может кому поможет моя инфа (тем кто в такой же ситуации, как и я пару лет назад).
Второе - работа и выделеный халявный инет с 6.00 - до 21.00...  

Слаживается впечатление что информации нет ни какой и самое главное  летают с закрытыми глазами, разговаривают молча, а пишут смываемыми чернилами... ну да ладно...Не зря же все мы разные...
Фото,видео и доков насобиралось под гигов так 5. но не так много точной с расписным описанием...Поэтому изобретая велосипед в большинстве это моя личная...
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 06 Апр. 2006, 20:21:39 20:21
По покраске....

В 80% это порошковая в камере.
В данном случае (за отсутствием в нашем городе как таковой) расматривается совковая, т.е придание изделию соответствующего вида.

Но в моем случае "шкурка не стоила выделки".

Была произведена обработка труб, каркаса от неровностей и сварки, где напильником, где крупной шкуркой, зачистка мелкозернистой наждачной бумагой. (не переусердствуйте со сварными швами, дабы не ослабить)

Затем обезжирование (ацетон).
На круговое ограждение - 2 балончика грунтовки (серая). Покраска - 2 балончика глянцевой черной. Лакирование - 1 балончик лака.(чтобы сохранить поверхность и для лучшего скольжения строп)

На основание-раму -  100гр грунтовки (однокомпонентная, белая). Покраска - 2 балончика ярко красной (спектр ближе к оранжевому).
(краски еще остается на детальки для двигателя)
В общей сложности -  33$

После полного высыхания и отвердения рама получилась черезчур яркой и насыщенной, что очень неплохо смотрится. (за счет подложки - белой грунтовки, происходит подсвечивание)
Сочетание цветов может и не играет роли в полетах и эксплуатации, но как эстетический вид и защитное покрытие вполне.

Выбор был в цветовом решении :
- рама ярко желтая - огражение черное глянец
- рама ярко оранжевая - ограждение черное глянец
- рама металик (серебро) - ограждение черное глянец или матовое (неплохое сочетание и строгое)
- рама черная матовая - ограждение металик (серебро)

(http://paramotor.newmail.ru/20.JPG)

(http://paramotor.newmail.ru/21.JPG)

(http://paramotor.newmail.ru/22.JPG)
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: StrikeAlex от 09 Апр. 2006, 02:00:01 02:00
Пока я просто перевариваю всю эту инфу ???. Т.к. я даже меньше, чем новичек ;D, то доходит с трудом и уйма вопросов... ... а вообще, ВОТ тебе огромное, крылатое, человеческое  СПАСИБО за твой труд! ;) :)
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 13 Мая. 2006, 14:21:01 14:21
Нехватает воздушного вінта, переходніка ціліндр-карбюратор  і глушітеля...

(http://paramotor.newmail.ru/paramotor%20na%207052006%201.jpg)(http://paramotor.newmail.ru/paramotor%20na%207052006%202.jpg)
(http://paramotor.newmail.ru/paramotor%20na%207052006%203.jpg)
(http://paramotor.newmail.ru/paramotor%20na%207052006%204.jpg)
(http://paramotor.newmail.ru/paramotor%20na%207052006%205.jpg)(http://paramotor.newmail.ru/Na%20spine.jpg)

бак на 1.5 л.  (прімайстріл для обкаткі)
на более ранніх фото відна 5л. квадратная каністра для бака...
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 13 Мая. 2006, 14:30:43 14:30
Наконец добрался до момента, когда пора уже заводить!!!
Позавчера ощутил ту радость, когда  агрегат заработал,шкивы завращались и винт воздушным потоком положил траву...Приятное чувство...

Осталось только было отфотогрофировать готовый в сборе мотор, выложить на форуме, обкатать и наверное летать?( ведь к этому моменту все и шло, на протяжении этих 2 лет...)
Предполагал, что тема пошагового строительства подошла к завершению...Но не тут то было....
Позавчера когда мотор был впервые заведен, обкатка была на холостых и чуть более чем на 1000 оборотах/мин.(даже чуть выше холостых мотор ощутимо пихал)

Вчера решили вывести на 3500-4000 обор/мин и.....

При обкатке, где-то на 3500-4000 об\мин выломалось нижнее крепление двигателя. Шпильку переломало буквально на пополам (ее D=10мм.), даже не около сварного шва.
(http://paramotor.newmail.ru/22shpilka.JPG)

Ошибкой было размещение резиновой подушки-амортизатора на привареную шпильку (на шпильку надевался резиновый цилиндр). На шпильку я не возлагал больших нагрузок и расматривал ее как средство для регулировки положения мотора в плоскости ограждения, но на нее возложил мотор и как причина...получились последствия...Более чем уверен, что шпильку переломало Кориолисова сила, гироскопический момент, который возник после того как я надел мотор на спину, дав где-то оборотов 2000-2500 ,сделал совсем небольшой на 5-10 град.поворот. Конструкция претерпевает изменения и для выполнения функции амортизации на должным уровне нижнее крепление будет крепиться по аналогии как на нижн.рисунке (только на один амортизатор)...

(http://paramotor.newmail.ru/Amortizacia.JPG)

Надеюсь таких серьезных проблем больше не будет. Все таки небо ошибок не прощает...
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: KS от 13 Мая. 2006, 15:00:59 15:00
Когда же ты наконец-то полетишь?! Мы все тут за тебя искренне переживаем и болеем ;)
Повествование напоминает героическую историю создания первого вертолета, прочитанную мной недавно в журнале "Вокруг Света" :)

Успехов вобщем!
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 19 Мая. 2006, 19:47:52 19:47
При обкатке масло-бензин развожу начиная с 1:30 довел до 1:40 по мере наработки. После обкатки рекомендуемое соотношение для эксплуатации 1:50.Моторное масло Motul Scooter Expert 2T. Но как бы не писали в др. статьях форума, после простоя (мин 15-25) мне все равно приходиться свечку выкручивать, так как масло собирается в камере сгорания на свече и из-за этого мотор уже не завести...Возможно это на этапе обкатки, в связи с увеличинным процентным содержанием масла, посмотрим...

Вибрации присутствуют, как ни старался я выставить винт (разница в пару лезвий). Они ощутимы чуть выше холостых, слышно даже как дерево винта вибрирует (неприятный и пугающий деревянный звук).
Пробовал по разному затягивать амортизаторы, но при немного ослабленных "ходуном" ходит ограждение и нижний амортизатор.
Если будет возможно то запишу звуковое сопровождение работы двигателя на разных режимах , чтобы "послушать" ваше мнение...

Попробовал полетные режимы на земле - 8минут , 20 минут на разных оборотах (мотор не перегреваю).

Жду вот только купол ,читаю мануал по парамоторным полетам, происшествиям, то чего нельзя делать, а чего можно...
Если честно, то в начале мотор пугал, сейчас по мере доработок и контроля, обкатки понемногу свыкаюсь...
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 30 Мая. 2006, 18:45:44 18:45
Наконец то полетел... !!!
После этой всей беготни , при ветре 5м/с удалось пролететь два круга...(мин 8-10)
Купол Area Session 1-2 80-110кг. Мой вес 65кг.
Против ветра летел со скоростью 2-5км/ч, по ветру ощутимо раз в 5-7 быстрее. Высоту набирал неохотно. После нескольких старательных проб в подвеску залесть не удалось, фанера седушки плотно зашла за спину и прижималась двигателем грубо врезаясь в спину... (хотя на земде все было ок.).
При сбрасывании газа заметно и быстро терялась высота (под собой был относительно небольшой кусочек поля 100м -300м, немного впереди паслись коровы, множество меллиаративных каналов,по правый борт гладь р.Днепр, по левую густой лес, поэтому после неудачных попыток залезть в подвеску, все внимание было направлено на поведение купола, двигателя и выбора коробочки для захода на посадку.)
При полете в висячем состоянии двигатель смотрел вверх градусов на 20. Купол в полете на полном газу, заходил далеко назад и находился в таком положении.
Возможно из-за неправильного расположения тела в полете векор тяги двигателя был неправильно направлен, поэтому и не удавалось быстро набирать высоту???(не хочется думать что двигатель недофорсирован или винт подобран не верно)

Все таки при полном весе (купол, подвеска, мотор, пилот)- 103кг. и вилке купола 80-110кг , ветре 5м/с как говорили бывалые я должен был хорошо набирать высоту из-за недогруза.
А ведь свой упол я заказал на вилку 70-90кг. (2ку)


Подскадите под каким углом должен висеть двигатель? В том смысле куда должна быть направдлена тяга, горизонтально или должен быть определенный угол к земле или к куполу???

Нужно ли натягивать клеванты для набора высоты?Т.к я в полете ими пользовался только для разворотов, помогая весом и в первом моторном полете опробововать и почуствовать все не удалось...?
Приятное чувство, когда куда хочу туда лечу, есть выбор направления и нет привязки к горе...
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: amp от 30 Мая. 2006, 19:39:53 19:39
Наконец то полетел... !!!
...
Ну слава богу! Искренне рад за тебя!
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Rafil от 31 Мая. 2006, 09:15:42 09:15
Подскадите под каким углом должен висеть двигатель? В том смысле куда должна быть направдлена тяга, горизонтально или должен быть определенный угол к земле или к куполу???

Нужно ли натягивать клеванты для набора высоты?Т.к я в полете ими пользовался только для разворотов, помогая весом и в первом моторном полете опробововать и почуствовать все не удалось...?
Я только ещё начинающий моторный пилот, но кое-что хотел бы сказать по поводу твоих начинаний.
1. При горизонтальном полёте, т.е. под тягой мотора, когда идёшь по нулям,  купол немного отклоняется назад, а ты чуть впереди купола, при сбросе тяги купол становится над головой, как при свободном полёте. Это же очевидно, тебя же винт толкает вперёд. При наборе высоты купол ещё больше отклоняется назад
2. Для старта однозначно подтягиваешь клеванты, а вот набор я делаю чисто мотором, т.к. тяги у мотора хватает. Надо поспрошать у более опытных пилотов. Я думаю, что можно пользоваться клевантами в небольших пределах, если тяги мотора хватает, главное не перетягивать.
3. и самое главное... 5 м/с - всё-таки ветер не для начинаний. Интересно, как ты при таком ветре поднимал купол? Слишком сильный для первых полётов. Пробуй при более слабом ветре, до 2 м/с.

В остальном я рад за тебя. Молодец.
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 31 Мая. 2006, 17:22:50 17:22
Первые нормальные, полноценные полеты я ощутил на Клементьево (Планерный,Крым) в сентябре 2005. До этого все полеты в Белорусии с горок в метров 30-40 считаю приколом, поэтому зная о рельефе своей местности, начал строить мотор  еще задолго чем увидел в живую параплан. Даже на данный момент собственного нет.
Цитировать
5 м/с - всё-таки ветер не для начинаний. Интересно, как ты при таком ветре поднимал купол? Слишком сильный для первых полётов.
В Крыму на 2-ках летал при ветре 8м/с, с порывами до 10 м/с., поэтому приобрел небольшой опыт по раскладке,удержанию и поднятии крыла при таком ветре,пробуя задним,передним стартом, за лямки или просто помогая телом за клеванты (самостоятельно на основе парапланерной литературы парасайтов,начиная со штиля ,до 8м/с практически)
При старте с парамотором (который весит на половину меня) в 5м/с стартовал задним стартом, + помогал еще один человек который тянул за лямки помогая вывести купол. Опыт небольшой, но видимо передние ряды у купола вытянуты, т.к при выводе купола на уровне 45-50 градусах от земли при любом ветре или 2м/с или вплоть до 5 м/с он как вкопаный зависает в таком положении... поэтому нужно приложить огромное усилие чтобы преодолеть эти злочасные 45-50 градусов...(перепробовав пяток куполов, только с этим такие проблемы) Кто то в этот момент скажет купол опасный...

Цитировать
При горизонтальном полёте, т.е. под тягой мотора, когда идёшь по нулям,  купол немного отклоняется назад, а ты чуть впереди купола, при сбросе тяги купол становится над головой, как при свободном полёте. Это же очевидно, тебя же винт толкает вперёд. При наборе высоты купол ещё больше отклоняется назад
Да кстати я понимаю, что мотор создавая тягу отклоняет меня вперед, но не может же быть так, что подымая голову вверх я вижу небо а не край кромки купола???, а купол под большим углом атаки гдето далеко сзади??????

На форуме sibaero почитав описание моего полета, прошла информация что дело или в парящем куполе, и в свободных концах...Для моторных полетов их переделывают...

Буду очень признателен, если есть  у кого информация как их переделать???

Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Letun от 31 Мая. 2006, 18:19:39 18:19
Да кстати я понимаю, что мотор создавая тягу отклоняет меня вперед, но не может же быть так, что подымая голову вверх я вижу небо а не край кромки купола???, а купол под большим углом атаки гдето далеко сзади??????
Всё нормально, не перживай. Поведение купола под тягой зависит от модели параплана. Гриф себя анологично ведёт и это считается штатный режим.
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 09 Июн. 2006, 09:49:26 09:49
(http://paramotor.newmail.ru/1%202006.jpg)

(http://paramotor.newmail.ru/2%202006.jpg)

(http://paramotor.newmail.ru/3%202006.jpg)

(http://paramotor.newmail.ru/4%202006.jpg)

(http://paramotor.newmail.ru/5%202006.jpg)

(http://paramotor.newmail.ru/6%202006.jpg)

(http://paramotor.newmail.ru/7%202006.jpg)

(http://paramotor.newmail.ru/8%202006.jpg)

(http://paramotor.newmail.ru/9%202006.jpg)

(http://paramotor.newmail.ru/10%202006.jpg)


Если кому интерестно, есть видео. Конечно снятое не профессионалами, поэтому кому не жалко трафика, каждое около 1 Mb...

http://paramotor.newmail.ru/Paramotor%202006%20(2)1Mb.WMV

http://paramotor.newmail.ru/Paramotor%202006%20(1)1m.WMV

http://paramotor.newmail.ru/Paramotor%202006%20(3)1m.WMV
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 13 Июн. 2006, 18:15:17 18:15
У кого есть инфа о полетах на Swing Astral-3 с мотором?
Если кто читал эту статью, то заметил что крыла у меня нет.
Купол Swing Astral-3 24 кв.м под вилку 70-90 ,если все будет ок. надеюсь, что это будет мое первое крыло...(мой вес 65кг, мотор 32кг, подвеска 2кг, параплан 5.9кг)
Поэтому, хочу услышать ваше мнение подходит ли оно к моторным полетам?
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Смирнов от 13 Июн. 2006, 18:28:26 18:28
У кого есть инфа о полетах на Swing Astral-3 с мотором?
Если кто читал эту статью, то заметил что крыла у меня нет.
Купол Swing Astral-3 24 кв.м под вилку 70-90 ,если все будет ок. надеюсь, что это будет мое первое крыло...(мой вес 65кг, мотор 32кг, подвеска 2кг, параплан 5.9кг)
Поэтому, хочу услышать ваше мнение подходит ли оно к моторным полетам?


Я думаю, что Екимов Кирилл Борисович из Екатеринбурга летал на Астрали с мотором. Напиши ему в форум http://www.e1.ru/talk/forum/list.php?f=45
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Лесничий от 13 Июн. 2006, 23:06:21 23:06
У кого есть инфа о полетах на Swing Astral-3 с мотором?
Если кто читал эту статью, то заметил что крыла у меня нет.
Купол Swing Astral-3 24 кв.м под вилку 70-90 ,если все будет ок. надеюсь, что это будет мое первое крыло...(мой вес 65кг, мотор 32кг, подвеска 2кг, параплан 5.9кг)
Поэтому, хочу услышать ваше мнение подходит ли оно к моторным полетам?
Совершенно не рекомендую вам использовать астраль3.24 как первое моторное крыло. Первое - нужно специальные моторные концы. Второе - это и при нормальном загрузе не самое учебное крыло, а при перегрузе моторном и к примеру сложении консоли против реактивного момента - я там быть не хотел бы...
ищите Аркус, и моторные концы Свинговые, это лучший выбор от Свинга. Или Поуэрплей Стинг, тоже их пошив.
Удачи!
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 17 Окт. 2006, 23:45:37 23:45
Привет привет всем!!! :D

Какое то время я здесь не публиковался.... ::)
Чего только не произошло за это время, и сложение купола с падением и поломка воздушного винта... :'(
Если кому интересно могу описать поподробней ... ;)

На данный момент чешу голову как просверлить отверстия в новоизготовленном воздушн.винту... ???

И подбираю материал на изготовление пассивной лебедки....
(Минусы плюсы) Скорее всего что таким образом возможно быстрее получится полетать.... :-\


Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: zaidu от 18 Окт. 2006, 21:02:11 21:02
Изготовь кондуктор для сверления отверстий.  Он потом пригодится не один раз ;D.Сверли обязательно только на станке ( не ручной дрелью).
Название: Re:Парамотор "сделай сам"
Отправлено: Dinamite от 12 Янв. 2008, 18:28:28 18:28
Здравствуйте!

Наверное многих интересовало, на каком же этапе эта самостройка ?
Не буду повторяться, эту информацию вы могли еще увидеть на пару форумах  не более, может в более подробном описании... как ни странно, она всетаки летает.
(сделал оправку для винта - просверлил, поменял бак на 3,5л., !!!добавил сложное и с меньшими ячейками переплетение ограждения!!!, добавлены крючки по бокам ограждения, как у парамоторной тележки для строп - удобно при прямом старте! )

http://paramotor.newmail.ru/paramotor.wmv   (около 2Mb)
аля бреющие и 500м полеты.(на видео виден только набор ~150м)
первые полеты на собственной конструкции август 2007